Проверка удобства установки навесного оборудования на вершину стрелы (пакета колен) ацл, апсл, ацпк и ппп 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка удобства установки навесного оборудования на вершину стрелы (пакета колен) ацл, апсл, ацпк и ппп



9.4.15.1 АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП устанавливают на выносные опоры. Стрелу (пакет колен) поднимают на угол от 20° до 30°, разворачивают на угол (90±5)° относительно продольной оси ПА и опускают до минимального угла наклона.

9.4.15.2 Определяют высоту расположения верхней точки верхнего колена стрелы (пакета колен) от опорной поверхности, если она меньше или равна 1,5 м, то осуществляют повторное развертывание 9.4.15.1. Если высота больше 1,5 м, то осуществляют выдвигание стрелы (пакета колен) до достижения этой высоты или срабатывания ограничителя вылета.

9.4.15.3 Проверку проводят не менее двух раз. Результаты проверки считают удовлетворительными, если вершина стрелы (пакета колен) имеет возможность опуститься на высоту не более 1,5 м от опорной поверхности в пределах рабочего поля ПА.

9.4.16 Контроль выполнения требований

9.4.16.1 Контроль выполнения требований 5.3.1, 5.16.6 и 5.16.7 проводят путем сравнения представленного ПА с ТД на конкретную модель ПА визуально и (или) методом экспертных оценок.

9.4.16.2 Контроль выполнения требований 5.16.10-5.16.17 проводят визуально и (или) методом экспертных оценок и измерением указанных размеров рулеткой типа РЗ-10 по ГОСТ 7502 или линейкой по ГОСТ 427 и динамометром.

 

Транспортирование и хранение

 

10.1 Доставка ПА допускается транспортом любого вида без упаковки.

Возможно транспортирование ПА своим ходом.

Требования подготовки ПА к транспортированию должны соответствовать требованиям 5.18.

10.2 Условия хранения ПА в состоянии консервации в исполнении У и ХЛ должно соответствовать группе 7, условия транспортирования - группам 4 и 7 по ГОСТ 15150.

Условия транспортирования в части механических воздействий должны соответствовать требованиям ГОСТ 23170.

10.3 Подготовленный для транспортировки ПА должен быть законсервирован по варианту ВЗ-1 согласно ГОСТ 9.014. Все неокрашенные металлические поверхности и поверхности, имеющие декоративные металлические покрытия, для обеспечения условий хранения по 4-й группе хранения должны покрываться консервационным маслом или пластическими смазками, обеспечивающими гарантийный срок защиты без переконсервации, равный 18 мес.

Внутренняя поверхность насоса, всасывающего патрубка и запасные части должны быть покрыты смазкой.

 

Указания по эксплуатации

 

11.1 Эксплуатация и техническое обслуживание ПА должны производиться в соответствии с руководством по эксплуатации конкретной модели (РЭ).

11.2 Требования безопасности к техническому состоянию ПА при эксплуатации - по ТД на конкретную модель ПА.

11.3 Перед началом эксплуатации необходимо провести обкатку ПА, если это указано в сопроводительных документах на автомобиль, а также проверить укомплектованность его всем необходимым оборудованием, ПТВ, принадлежностями, инструментом и эксплуатационными документами.

11.4 При эксплуатации должны применяться топливо, масла, охлаждающие жидкости только тех марок, которые указаны в инструкциях по эксплуатации базового шасси и ПА.

11.5 В процессе эксплуатации необходимо проверять и поддерживать техническое состояние ПА в соответствии с требованиями, устанавливаемыми в ТД на конкретную модель ПА.

Постоянному контролю должны подвергаться герметичность и прочность крепления топливной, пневматической и водопенных коммуникаций, других сборочных единиц и агрегатов.

11.6 Не допускается нарушать последовательность и полноту технических обслуживаний, предусмотренных инструкцией по эксплуатации базового шасси и ПА.

11.7 Контроль и измерение параметров двигателя, трансмиссии, ходовой части, насосной и порошковой установок следует проводить по контрольно-измерительным приборам на панели управления или по показаниям диагностических приборов при обслуживании ПА.

Нормативы контрольно-диагностических параметров должны соответствовать требованиям «Наставления по технической службе пожарной охраны» [17].

11.8 При техническом обслуживании должны применяться: комплект водительского инструмента, оборудование, приспособления и инструмент поста технического обслуживания пожарной части и технических подразделений пожарной охраны.

11.9 Потребитель должен изучить техническое описание и инструкцию по эксплуатации ПА, руководство по эксплуатации базового шасси и соблюдать их указания.

Перед эксплуатацией необходимо удалить консервационную смазку. В зависимости от климатических зон, времени года и условий эксплуатации следует добавить или заменить смазку в агрегатах шасси, трансмиссии, насосе.

 

Гарантии изготовителя

 

12.1 Изготовитель гарантирует соответствие ПА требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения, установленных эксплуатационными документами на конкретную модель.

12.2 Гарантийный срок ПА определяется техническим заданием на конкретную модель, но должен быть не менее 2 лет с момента ввода ПА в эксплуатацию.


Приложение А

(обязательное)

Таблица А.1 - Максимальные допускаемые значения погрешностей измерения

Измеряемый параметр Допустимая погрешность измерения параметров
абсолютная относительная, %
1. Линейный размер, мм: от 0 до 10 от 10 до 102 от 102 до 103 от 103 до 104 свыше 104   0,1 - -   - - - 0,5
2. Масса, г: от 0 до 1 св. 1 до 102 св. 102 до 103 св. 103 до 106 свыше 106   1×10-4 0,2 - -   - - - 0,5 0,2
3. Скорость: а) линейная, м/с: от 0 до 5 свыше 5 б) частота вращения, об/мин     0,1 - -     - 1,5
4. Время, с: от 0 до 300 от 300 до 3600 свыше 3600   0,1 - -   - 0,2 0,1
5. Площадь, м2 -  
6. Сила, Н -  
7. Угловые величины, град   -
8. Объем, вместимость, м3 - 1,5
9. Освещенность, лк -  
10. Уровень виброскорости и виброускорения, м/с2   0,2   -
11. Уровень шума, дБА   -
12. Влажность (относительная), св. 30 % (t > 10 °С)   -  
13. Температура, °С 0,5 -
14. Размеры кабины, салона, мм + 3 -
15. Напор, МПа (кгс/см2) -  
16. Подача, л/с -  

Приложение Б

(справочное)

Таблица Б.1 - Операционная карта городского ездового цикла для пожарных автомобилей в режиме выезда «по тревоге»

№ операции Отметка пути, м Последовательность операций
    Установить автомобиль у отметки “ноль” в момент начала движения, включить приборы, измеряющие время движения и расход топлива
  0-200 Разгон до скорости 40 км/ч. Продолжить движение с постоянной скоростью 40 км/ч до отметки 200 м
  200-500 Разгон до скорости 50 км/ч. Продолжить движение с постоянной скоростью 50 км/ч до отметки 500 м
    Торможение до скорости 35 км/ч
  500-800 Продолжить движение с постоянной скоростью 35 км/ч до отметки 800 м
  800-1200 Разгон до скорости 50 км/ч. Продолжить движение с постоянной скоростью 50 км/ч до отметки 1200 м
  1200-1800 Разгон до скорости 65 км/ч. Продолжить движение с постоянной скоростью 65 км/ч до отметки 1800 м
    Торможение до скорости 45 км/ч
  1800-2200 Продолжить движение с постоянной скоростью 45 км/ч до отметки 2200 м
  2200-2900 Разгон до скорости 70 км/ч. Продолжить движение с постоянной скоростью 70 км/ч до отметки 2900 м
  2900-3000 Торможение до полной остановки. Работа на холостом ходу 15 с
  3000-3400 Разгон до скорости 50 км/ч. Продолжить движение с постоянной скоростью 50 км/ч до отметки 3400 м
  3400-3700 Замедление двигателем до скорости 30 км/ч до отметки 3700 м
  3700-4700 Разгон до скорости 50 км/ч. Продолжить движение с постоянной скоростью 50 км/ч до отметки 4700 м
  4700-5000 Замедление двигателем до скорости 35 км/ч и движение с постоянной скоростью 35 км/ч до отметки 5000 м
  5000-5500 Разгон до скорости 45 км/ч. Продолжить движение с постоянной скоростью 45 км/ч до отметки 5500 м
  5500-5950 Замедление двигателем до скорости 40 км/ч и движение с постоянной скоростью до отметки 5950 м
  5950-6000 Торможение до полной остановки. В момент остановки выключить расходомер и отметчик времени. Занесение результатов измерений в протокол испытаний

Библиография

 

[1] Правила ЕЭК ООН № 13 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категории М, N и О в отношении торможения  
[2] Правила ЕЭК ООН № 4 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения приспособлений для освещения заднего номерного знака автотранспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов  
[3] Правила ЕЭК ООН № 6 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения указателей поворота механических транспортных средств и их прицепов  
[4] Правила ЕЭК ООН № 7 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подфарников, задних габаритных (боковых) огней, стоп-сигналов и контурных огней механических транспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов  
[5] Правила ЕЭК ООН № 23 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних фар механических транспортных средств и их прицепов  
[6] Правила ЕЭК ООН № 48 Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации  
[7] Правила ЕЭК ООН № 65 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения специальных предупреждающих огней для автотранспортных средств  
[8] Правила ЕЭК ООН № 73 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражающих приспособлений для механических транспортных средств и их прицепов  
[9] Правила ЕЭК ООН № 87 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств  
[10] Правила ЕЭК ООН № 91 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения боковых габаритных фонарей для механических транспортных средств и их прицепов  
[11] Правила ЕЭК ООН № 43 Единообразные предписания, касающиеся безопасных материалов для остекления и их установки на транспортных средствах  
[12] Правила ЕЭК ООН № 27 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения предупреждающих треугольников  
[13] Правила ЕЭК ООН № 52 Единообразные предписания, касающиеся конструкции транспортных средств общего пользования малой вместимости  
[14] Правила ЕЭК ООН № 11 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств в отношении замков и устройств крепления дверей  
[15] Нормы табельной положенности
[16] ПБ 03-576-03 Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением  
[17] Наставление по технической службе пожарной охраны

 


 

УДК 614.847.1:006.354 ОКС 13.220.10 ОКП 48 5410   Ключевые слова: основные пожарные автомобили, огнетушащее вещество, базовое шасси, салон, пожарная надстройка, специальные агрегаты и их привод, пожарный насос.  

 

Заместитель начальника

ФГБУ ВНИИПО МЧС России

по оперативно-служебной работе В.В. Телеш

 

 

Руководители разработки:

 

Начальник отдела

ФГБУ ВНИИПО МЧС России Д.Г. Мичудо

 

Начальник отдела

ФГБУ ВНИИПО МЧС России А.С. Етумян

 

 

Исполнители:

 

Начальник сектора

ФГБУ ВНИИПО МЧС России К.Ю. Яковенко

 

Старший научный сотрудник

ФГБУ ВНИИПО МЧС России Н.В. Навценя

 

Старший научный сотрудник

ФГБУ ВНИИПО МЧС России Д.Ю. Семенов

 

Старший научный сотрудник

ФГБУ ВНИИПО МЧС России А.В. Новикова

 

Старший научный сотрудник

ФГБУ ВНИИПО МЧС России Е.М. Григорьева

 

Научный сотрудник

ФГБУ ВНИИПО МЧС России А.Н. Грачева



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.241.123 (0.019 с.)