Батаговой Тамары Анатольевны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Батаговой Тамары Анатольевны



Самоанализ

 

результатов профессиональной деятельности

педагога дополнительного образования

(педагога «Студии общения»)

 

Батаговой Тамары Анатольевны

 

 

г. Кондопога

Кондопожский муниципальный район

2015 г.

Содержание.

 

I. Общие сведения………………………………………………………………….. c. 2

П. Основная часть ………………………….……………………………………….. c.3

 

Ш.Приложения…………………………………………………………………………. с.15

 

 

Моя визитная карточка.

О себе считаю нужным сообщить:

Батагова Тамара Анатольевна

1959 года рождения. Образование высшее, закончила ПГУ, историко - филологический факультет в 1982 году, специальность по диплому - историк, учитель истории и обществоведения. (Приложение № 1). В настоящее время я работаю педагогом дополнительного образования в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей Кондопожского муниципального района «Дом творчества детей и юношества».

Общий педагогический стаж 28 лет, в учреждении 21 год, в должности педагога дополнительного образования 21 год.

С 12 лет я училась петь, занималась вокалом в студии вокала.

С 18 лет, будучи студенткой ПГУ я глубоко занималась изучением (в теории и на практике) методики коллективного организаторского творчества (коммунарской методики) Являлась активным участником педагогического отряда студентов, работала вожатой в республиканском лагере актива «Ивинка».

С 1978-1980 была активной участницей академического хора ПГУ.

После окончания университета с 1984-1990 г. работала старшей пионерской вожатой и учителем истории в СОШ № 8 г. Кондопога.

С 1990-1994 год работала воспитателем детского сада, где познакомилась с особенностями дошкольного возраста.

С 1994-2015 год работаю в Доме творчества г. Кондопоги. С 1994 по 2000 год я, как педагог, руководила клубом старшеклассников «Старк». Направление деятельности клуба - социально- значимая деятельность, детское движение.

С 2000-2006 год работала педагогом дополнительного образования в студии прикладного творчества «Северные узоры», вела два курса – «Введение в этнографию» (исследовательская деятельность детей) и «Лидер» (коллективное организаторское творчество).

С 2006 года я активный участник культурно образовательного проекта «Бал- диалог культур».

У дополнительного образования особая миссия в культуре – творчески решать образовательные задачи, т. е. брать на себя те проблемы, которые невозможно решить ни в семье, ни в школе, и находить, «выращивать» новые формы их решения, адекватные времени, задачам образования и желаниям детей. Десять лет назад по инициативе нашего учреждения в городе стартовал новый проект, который носит название «Бал- диалог культур». В настоящее время в проекте участвует шесть школ города. Методическим центром является МОУ ДО «Дом творчества детей и юношества».

В проекте у меня, как педагога дополнительного образования особая роль - я педагог-ведущий студии общения в выпускных 11 классах, а так же веду студию общения у подростков среднего звена. Реализация моей программы проходит на базе СОШ № 8 и СОШ № 3 и является ответом на запрос школы, запрос города. Особенностью моей деятельности как педагога в данной программе является то, что в центре моего внимания не только выпускники, но и родители и педагоги. Все участники бала уже не ученики и педагоги, родители, а дамы и кавалеры. Предлагаемая мною программа «Секреты общения» предполагает обучение девушек и юношей основам продуктивного общения и делается это средствами искусства. Мы не воссоздаем бал 19 века, мы создаем новый вариант праздника на основе бальных традиций прошлого.

А так же я являюсь руководителем МО педагогов города Кондопога, развивающих бальную культуру (это педагоги школ, учреждений дополнительного образования, культуры и пр.)

В своей педагогической деятельности руководствуюсь: Декларацией прав ребенка; Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Концепцией развития дополнительного образования детей, программой развития МБОУ ДОД «ДТДиЮ» и др.

В разделе Приложения моего самоанализа содержится очень большой материал методический, диагностический, фото и пр. В связи с этим, часть приложений представлена только в электронном виде (Приложение 5-6, 7, 9, 12, 13, 14,15,19, 24, 26 и пр.) Приложение 22 и Приложение 15 частично дублируются)

Основная часть самоанализа.

1.1. Использую в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики.

Ключевым методическим принципом моей программы является гуманно- личностный подход к ребенку, в основе которого лежат следующие идеи:

· ребенок не средство, а главная цель программы;

· творчество как процесс познания окружающего мира;

· работа на развитие;

· успех ребенка – условие успешной реализации программы.

При реализации программы учитываются возрастные, индивидуальные особенности детей. Каждая группа может пройти программу в своем индивидуальном темпе. В студии общения происходит совместный поиск истины, рождаются новые творческие идеи, проекты, образы. Ребенок, знакомясь с культурными образцами, вносит свой вклад, при этом развивает свой внутренний мир. Смысл образования не в передаче готовых знаний и готового опыта, а в расширении возможностей для получения ребенком собственного опыта.

Педагогическая деятельность становится творческой, разнообразной, нестандартной, интегрирующей и реализующей в каждой конкретной образовательной ситуации. Равноправное сотрудничество педагога и ребенка в разновозрастном сообществе требует от педагога совершенно другой системы способностей (даже не предметно-специальных в первую очередь), общей развитой культуры и творческих способностей, без которых он не сможет работать в сотрудничестве. Педагог перестает быть предметником, а становится равным партнером по сотворению.

1. 1.1. Основные технологии – личностно- ориентированные.

Они построены на свободной от школьного, оценочного, подхода к ребенку (подростку), созданы для конкретного детского коллектива, для его нужд, максимально учитывающих сложившиеся особенности, теку­щие интересы детей, прогнозируя их развитие. Обучающиеся занимаются по индиви­дуальным образовательным маршрутам, но организация учебного процесса происходит в группах. Именно поэтому технологией учебного процесса предусмотре­но как обязательное и непременное условие в его практической реализации:

- строго дифференцированный подход к любому и каждому ребенку и подростку;

- индивидуализация образовательного маршрута;

- вариативность тем - заданий, входящих в план учебно-развивающей деятельности.

Проектные технологии:

Содержание моих общеобразовательных (общеразвивающих) программ «Студия «Секреты общения» и «Этикетная школа» систематизировано через проектный метод.

Сегодня основными задачами творческой деятельности в учреждении дополнительного образования является, прежде всего, обучение детей навыкам создания пространства для своего культурного развития, формирование культуры общения, творческого самоопределения. Для реализации поставленных задач в образовательном процессе студии я использую проектные технологии. Особенность современного этапа развития программы в том, что образовательное пространство создается, а не осваивается. Каждые следующие организаторы проекта, новое содружество подростков и педагогов школы и дополнительного образования наполняют его своим содержанием, осуществляя свой поиск, проживая свой опыт, делая свои открытия – сотворяя, таким образом, свое содружество, свою культуру. Таким образом, создание современного выпускного бала осуществляется каждой индивидуальностью и проявляется в культуре личности, культуре праздника, культуре диалога - все это и есть вклад в развитие общей культуры своей школы, города.

Диалоговые технологии.

В названии нашего проекта есть слово «диалог», что подчеркивает ценность общения как совместной деятельности педагогов и детей. Это как нельзя соответствует подростковому возрасту, в котором ведущим видом деятельности является общение.

В студии любая жизненная ситуация рассматривается как общение. Практика диалога и полилога - основа моей программы. Используя диалог, внутренний диалог, рефлексию и полилог, как наиболее продуктивные формы взаимодействия, я предлагаю подросткам общение с самим собой, в парах, в микрогруппах (3-5 человек), в группах (15 человек)

В названии нашего проекта есть слово «диалог», что подчеркивает ценность общения как совместной деятельности педагогов и детей. Это как нельзя соответствует подростковому возрасту, в котором ведущим видом деятельности является общение.

Работа с родителями.

Особенностью моей деятельности как педагога в данной программе является то, что в центре моего внимания не только выпускники, но и родители и педагоги. Все участники бала уже не ученики и педагоги, родители, а дамы и кавалеры.

Родители выпускников - полноправные участники процесса. Они тоже дамы и кавалеры.

Родительские собрания.

Во всех выпускных классах в сентябре месяце мы проводим родительские собрания, после встреч с выпускниками. На этом собрании родители самоопределяются относительно выпускного бала. Решается вопрос о выборе формы проведения выпускного вечера. Вечер в форме бала готовится, если родители принимают решение продолжить традицию школы. На родительском собрании решаются и другие вопросы, возникающие у родителей в процессе подготовки бала. В процессе подготовки к балу идет работа двух оргкомитетов: взрослого и детского. В оргкомитет входят представители от каждой группы выпускников (от каждого класса), желающие повлиять на качество праздника и приобрести опыт организации выпускного бала. С ребятами обсуждаем пригласительный билет, танцевальную программу, вклад родителей в культуру выпускного бала. С родителями, которые тоже вовлечены в процесс управления подготовки бала, мы решаем различные организационные вопросы. На совместных заседаниях оргкомитета – общие для всех вопросы.

Например:

Сентябрь: Создание оргкомитета по подготовке бала (общая встреча).

Тема: Быть балу или просто вечеру выпускников.

Январь: (родительский оргкомитет)

Территориальные вопросы (где проводить бал, в школе или во Дворце Искусств).

Проведение краткого практического курса «Культура бального наряда»

Решение: Провести родительские собрания по данной теме.

Март: детский оргкомитет.

рассмотрение танцевальной программы бала

представление эскиза индивидуального пригласительного билета на бал.

Решение:

1. Принять танцевальную программу бала с добавлениями.

2. Утвердить эскиз пригласительного билета, авторам приступить к созданию компьютерного макета пригласительного билета на бал.

Апрель:

Родительский оргкомитет:

1. Утверждение списка гостей на бал.

2. Разное.

Участие детей, педагогов, родителей в работе органов самоуправления развивает способности к сотрудничеству.

Современному молодому поколению России предоставлено больше, чем их родителям, свобод для индивидуального самовыражения. Старшее поколение, воспитанное на приоритетах коллективной жизни, испытывает трудности во взаимопонимании с новым поколением и часто не может помочь детям определиться с выбором ценностей. Совместная созидательная деятельность детей и взрослых, в процессе подготовки и проведения нового праздника, развивает способности к сотрудничеству и взаимопониманию, повышает уровень культуры в семье, в школе.

 

1.1. Использую в образовательном процессе ИКТ.

Исследование сети Интернет я использую с целью:

· поиска детских объединений данного направления, переписка и обмена творческими идеями;

· создание групп ВКонтакте, с целью координации действий, наилучшей организации событий проекта.

· выполнение различных проектных заданий (компьютерная верстка, поиск информации в сети Интернет, подбор материалов по теме, подготовка докладов в виде презентаций и пр).

Сами обучающиеся используют различные виды источников: мультимедийные энциклопедии, ресурсы Интернет: сетевые сообщества, группы в Контакте. Все обучающиеся оформляют свои проектные материалы на компьютере и с помощью компьютера.

Видеофильм.

Фильм создается в течение года. О школе и выпуске. Часть фрагментов снимается за занятии в студии общения. Выпускной бал снимается полностью. Перед балом мне необходимо объяснить ребятам необходимость видеосъемки для истории школы, семьи. Понимание, что их будут снимать на видеокамеру, помогает выпускникам быть более собранными и ответственными.

Фотосалон.

В процессе подготовки к балу одной из самых продуктивных форм является фотосалон. Здесь с помощью различных художественных форм создается индивидуальный образ дамы в бальном наряде, с соответствующей прической и пр. Использую цифровой фотоаппарат, затем фотографии обрабатываются в программе Adobe Photoshop, В завершение всего фотографирования в школе оформляется фотовыставка. Как правило, к празднику 8 марта. (Приложение №9 -электронный вариант).

Музыка правит балом.

Использую программу СoolEdit Pro. Nero при подготовке фонограмм к занятиям и репетициям.

Windows MediaPlayer – при подготовке и показе видеоматериалов.

Пригласительный билет.

Ежегодно группа обучающихся, под моим руководством, создает проект пригласительного билета на выпускной бал и другие мероприятия проекта, используя для этого различные программы Microsoft Office (Word, Exel, Publish); графическими редакторы Paint, Adobe Photoshop, Adobe Image Ready, программы презентации Power Point, программы – архиваторы Zip - WinRAR.. (Приложение 10)

При подготовке к занятиям и проведении занятий я использую программы: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point.

· Текстовый редактор Word использую для создания простых дидактических материалов. Обучающиеся создают с помощью редактора Word собственный интеллектуальный продукт, например реферат, доклад, сообщение.

· Программа Power Point, обладает большим потенциалом создания наглядно - образного представления о балах прошлого, костюмах прошлого и настоящего. С помощью этой программы создаю презентации к занятиям или использую готовые, находя их в Интернете. Кроме этого практикую создание презентаций самими обучающимися.

· использую для занятий учебные электронные пособия, в частности учебно-методическое пособие по Мировой художественной культуре, электронное средство учебного назначения «История искусства», художественные энциклопедии, энциклопедии-путеводители CD «Эрмитаж. Учебные фильмы".

За последние три года созданы:

а) Дидактический материал по темам:

- «Язык веера», «Бал как образовательное пространство», "Символика бального наряда»", "Императорские веера", "Цвет в одежде", "Цветотипы внешности", фото-архив «Во дворце давали бал» и пр.

- В студии общения организован процесс фотографирования – это создание своего художественного образа, а затем всматривание в себя и осмысление художественных образов на фотопортретах. Весь наглядный фотоматериал собран в 18 фотоальбомах.

- за последние пять лет созданы более 20 видео фильмов: «Год славы России 1812», «Выпускной бал» (по годам с 2007-2015),"Эти глаза напротив» (по страничкам балов), «Бальная культура: вчера, сегодня, завтра» и др.

б) Разработаны мультимедийные материалы для проведения занятий и мероприятий, оформлены презентации по темам занятий, презентация к юбилею проекта

в) Созданы рабочие группы ВКонтакте

«Бал- диалог культур», «Свой стиль», «Бал выпускников проекта», «Год славы России 1812» «Живая старина» и пр. по тематике проекта. (Приложение № 12- электронный вариант)

Являюсь участником сетевых сообществ.

«Бальный вестник», «Бал- диалог культур», «Обыкновенное чудо», «Культура и искусство»

http://my.mail.ru/community/pedagogicalpages/?ref= - педагогические странички,

http://vk.com/karjalafinland -общество дружбы Карелия- Финляндия,

http://vk.com/licey1991 - интернет журнал "Лицей",

и пр (Приложение №13- электронный вариант)

Результатом включения в образовательный процесс ИКТ становится то, что

· возрастает исследовательская активность обучающихся.

· значительно экономится время для информирования всех участников образовательного процесса, для поиска нужной информации и пр.

· развивается умение эстетически оформлять творческий продукт с использованием возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа, развитие художественного вкуса, умение осуществлять индивидуальную и поисковую деятельность при работе над индивидуальным творческим проектом.

· умение искать информацию в Интернете с использованием различных поисковых систем, анализировать, систематизировать и представлять в различных видах.

2. Использую в образовательном процессе здоровье сберегающие технологии, методы, приемы:

Дети школьного возраста, особенно выпускники 11 классов, вынуждены очень много времени проводить за учебниками, к этому добавляется еще и сидение за компьютером, как по учебным занятиям, так и по желанию самих детей. Возникают в результате эмоциональные перегрузки, которые сказываются на здоровье детей. Занятия в студии общения положительно влияют на здоровье, как физическое, так и психологическое.

Для создания здоровьесберегающей среды стараюсь организовать интегрированные виды образовательной и игровой деятельности.

Формы работы с детьми по данному направлению разнообразны:

· игровые упражнения, игровые задания, провожу подвижные игры. Стараюсь, что бы начало и окончание занятия было комфортным.

· психологическая поддержка

· подбор музыкального материала для занятий: торжественная, возвышенная, лиричная музыка создает благоприятное настроение, позитивный эмоциональный настрой.

· совместная деятельность с детьми (индивидуальная здоровьесберегающая работа, подвижные игры, общие репетиции, праздники, балы, совместные поездки, участие в соревнованиях, коммуникативные игры.)

Все формы работы позволят повысить двигательную активность детей.

Результат:

потребность в ежедневной двигательной активности; танцевальной активности навыки саморазвития и самоорганизации

1.4. Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Студия общения» и «Этикетная школа».

Образовательный процесс в студии общения строится на основе двух дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ социально- педагогической направленности. «Секреты общения» (для 16-17 лет) и «Этикетная школа» (10-12 лет) (Приложение № 14). Программы созданы в 2009 г, переработаны и дополнены в 2010, 2013 г.

Содержание программ систематизировано через проектный метод.

Программы реализуются в рамках общегородской экспериментальной площадки «Бал- диалог культур» как программы интеграции основного и дополнительного образования на базе классов общеобразовательной школы. Это обеспечивает тесное сотрудничество педагога, классного руководителя, преподавателей изобразительного искусства, трудового воспитания, родителей, а также режиссеров, хореографов, художников, педагогов, детских творческих коллективов Дома творчества детей и юношества. Путь развития группы, сформированной на основе класса, зависит во многом от задач, стоящих перед сообществом детей, педагогов, родителей: формирование уникальной специализации класса, построение траектории творческого развития коллектива.

Моя программа студия «Секреты общения» создана на основе авторской программы В. А. Хорош и Л. Ю. Хорош «Секреты общения». Отличие моей программы от авторской программы «Секреты общения» в том, что в ней успешно реализуются все этапы проекта «Бал- диалог культур», поскольку программа является одним их модулей проекта. В связи с этим, в программе предусмотрено не только проведение учебных занятий, но и репетиций, сводных репетиций в период реализации мини- проектов, и Межрегиональных проектов.

Новизна программы так же заключается в том, что в ней удалось оптимально осуществить интеграцию общего и дополнительного образования.

Программа позволяет удовлетворить интересы обучающихся в области культуры общения, удовлетворяет растущий интерес подростков Кондопоги к бальной культуре,

Актуальность программы прослеживается в нескольких аспектах:

- Экономическая нестабильность в государстве, пересмотр ценностей в обществе поставили детей, подростков и юношество в наиболее зависимое, уязвимое положение. Программа «Секреты общения» предоставляет подросткам равные возможности для самовыражения и самореализации. в общении средствами искусств: музыки, танца, театра и художественного творчества.

- Институт семьи в настоящее время переживает состояние кризиса. «Свобода» отношений разрушает авторитет семейного уклада жизни, что усложняет жизнь детей.

Одна из ведущих идей программы – осмысление ценностей семейной жизни, воспитание семьянина. В программе продуманы культурные формы поведения молодежи и удовлетворения природной потребности в общении с представителями противоположного пола. Это воспитывает культуру взаимоотношений девушек и юношей – дамы и кавалера.

- В городе Кондопога, где проживает значительное количество мигрантов из других регионов России и ближнего зарубежья, данная программа помогает решать задачи воспитания уважительного отношения к культуре своего народа и уважения культурных традиций других народов. Средства искусства являются способом сближения людей, воспитания толерантности.

- Опыт культурного поведения в обществе освоен не всеми юношам и девушкам. Дефицит опыта культурного общения лишает их возможности полноценно раскрыть свои способности и осуществить свои желания.

Адресат программы – это, прежде всего выпускники 11 классов (16 - 17 лет) хотя в группы по подготовке к выпускному балу, как правило, подсоединяются юноши и девушки и других классов школы (их возраст от 15 – 16 лет) Это происходит в тех случаях, когда в выпускном классе количество дам и кавалеров не совпадает. В последнее время, интерес к бальной культуре в г. Кондопога возрос. Появился социальный заказ обучающихся разных возрастов на программы, развивающие бальную культуру.

1.5. Организация и реализация образовательной деятельности с одаренными детьми, детьми с ОВЗ, детьми- инвалидами.

Работаю с одарёнными детьми.

Реализация принципа личностно - ориентированного подхода в обучении и воспитании помогает мне так же поддерживать интересы высокомотивированных обучающихся.

В основе системы поддержки таких детей лежит разработка гибких, индивидуализированных маршрутов, создание эмоционально безопасной атмосферы в коллективе объединения, стимулирование развития умственных процессов детей, использование различных стратегий обучения и воспитания, уважение личности и ценностей воспитанника и формирование его положительной самооценки, поощрение творческих особенностей и воображения воспитанников. Содержанием организуемых диагностик, в процессе уровня одарённости личности воспитанника, становятся интеллектуальные качества, творческие способности, креативное мышление, наличие достижений в конкретных областях его деятельности. Ежегодно, вместе с психологом учреждения проводится диагностика высокомотивированных детей. Главным принципом работы с такими детьми в является принцип предоставления возможностей (или создание условий) для разнообразной творческой, продуктивной деятельности: групповые и индивидуальные (дистанционные) занятия, мастер- классы, выезды различной направленности, фестивали, балы, научно - практические конференции.

 

Результат: ежегодно из всех обучающихся выделяется группа высокомотивированных детей, которые составляют основу всех выездных мероприятий - Республиканских балов, конференций по бальной культуре, и пр. Растёт активность таких детей, их заинтересованность в участии различных мероприятий.

За последние пять лет с 2011 по 2015 год на конкурсных мероприятиях Республиканского, Межрегионального, Всероссийского и Международного уровня моими воспитанниками получено 4 диплома призеров и победителей, 138 сертификата участников балов, проектов, акций,, 44 благодарственных письма.

(Приложение №15 Мониторинг выявления одаренных детей Портфолио одаренного ребенка)

Работаю с детьми, с ОВЗ.

В течение всей своей работы с детьми, я всё чаще сталкиваюсь с воспитанниками с ОВЗ, были группы, в которых такие дети, находящиеся на индивидуальном оучении, вместе со всеми должны были готовиться к выпускному балу, ведь праздник общий. С такими детьми я работала индивидуально, с помощью дистанционных технологий.

В последние годы детей с ОВЗ становится больше. Дополнительное образование само по себе рекреативно, одна из функций – психотерапевтическая. Творчество даёт ребёнку возможность отвлечься от реальности, пофантазировать, выбраться из дома, из среды, где зачастую очень трудно находиться маленькому человеку. Тесная связь со школой, с классными руководителями, помогает мне организовать эту работу.

Как я это делаю?

В начале года:

· Составляю и уточняю списки воспитанников.

· Разговариваю с классным руководителем.

· Уточняю, есть ли воспитанники с ОВЗ.

· Сбор информации о занятости обучающихся в каникулярное время, для того, что бы была возможность выстроить с ними индивидуальный образовательный маршрут..

2. Профилактическая работа

· Провожу еженедельные беседы в кругу, где дети делятся своими достижениями, эмоциями, проблемами.

· Приглашаю психолога, который проводит интересные беседы, игры, диагностики.

· Приглашаю социального педагога, который проводит полезные и интересные беседы о здоровье, о правильном питании, отношении к своему организму.

· Каждое занятие заканчивается итоговым кругом, где комфортно каждому ребенку, независимо от его индивидуальных особенностей. Учащиеся убеждаются в том, что люди все разные, но именно этим они друг другу интересны.

Используя способ наблюдения за воспитанниками в самостоятельной деятельности, можно лучше узнать их интересы, ценности, увидеть внутренний мир, личное своеобразие, а так же выявить проблемы, о которых надо поговорить с близкими, классным руководителем, педагогами.

Уровень ОУ.

Участвовала в работе семинаров на уровне учреждения по темам:

· «Подростковый возраст. Методы, формы работы».

· «Переход к эффективному контракту в системе дополнительного образования детей».

· «Рекомендации к составлению самоанализа к аттестации педагогов на высшую и первую категорию».

Республиканский уровень:

- «Сетевые педагогические сообщества как форма профессионального развития» - 2010 год. – ГАУ ДЛО РК КИРО (72 часа)

- «Инновационная деятельность педагогов в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» ГАУ ДЛО РК КИРО - 2011 год.- 6 часов

- Участвовала в работе конференции по теме «Развитие системы дополнительного образования детей в республике Карелия» на базе ГАУ ДЛО РК КИРО, 2012 г. (24 часа)

- Принимала участие в региональной конференции в ГАУ ДЛО РК КИРО по теме «Одаренный ребенок: проблемы и перспективы его развития», 2011 г (8часов)

- Участвовала в работе Республиканского семинара «Учреждение дополнительного образования в едином региональном образовательном пространстве…» ГАУ ДЛО РК КИРО, 2013 г.

- Участвовала в работе Республиканского семинара «Развитие системы дополнительного образования и организации каникулярного отдыха детей».. 2015 г.

- Повышала квалификацию в ГАУ ДЛО РК КИРО по проблеме «Инновационная деятельность педагогов в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (6 часов)

- участвовала в работе Республиканского проектировочного семинара в ГАУ ДЛО РК КИРО по теме: Разработка программы развития дополнительного образования детей в Республике Карелия в соответствии с планом мероприятий «дорожная карта») 2013 г.

- Принимала участие в работе Республиканского семинара в ГАУ ДЛО РК КИРО по теме «Учреждение дополнительного образования в едином региональном образовательном пространстве: функционирование и развитие в контексте реализации Государственной программы развития образования РК». (Приложение № 17)

Уровень ОУ.

- активно участвовала в творческом проекте «Кукольная мастерская». 2011 г

Муниципальный уровень:

- Районный конкурс методических разработок, посвященных 70- летию Победы в ВОВ. Диплом победителя. 2015 г.

Республиканский уровень.

- Выступление на Республиканском семинаре в ГАУ ДЛО РК КИРО по теме «Учреждение дополнительного образования в едином региональном образовательном пространстве: функционирование и развитие в контексте реализации Государственной программы развития образования РК» по теме: «Перспективы развития культурно- образовательных проектов в МБОУ ДОД «ДТДиЮ»

- Республиканский конкурс методических разработок, посвященных 70- летию Победы в ВОВ. 2015 г. Диплом победителя.

- Выступление на Республиканском семинаре в ГАУ ДЛО РК КИРО «Развитие системы дополнительного образования и организации каникулярного отдыха детей». по теме: «Обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ и технологий» 29-30 октября 2015 г.

Всероссийский уровень:

- Принимала участие во Всероссийском конкурсе проектов «Культурная мозаика малых городов и сел» 2014 г. Диплом участника.

Являюсь научным руководителем обучающихся, активно участвующих в учебно - исследовательских конференциях различного уровня.

Из наиболее значимых выступлений можно назвать:

Уровень учреждения:

· успешное сопровождение научной деятельности обучающихся и представление результата на научно - исследовательских конференциях «Эврика»

Республиканский уровень.

· успешное сопровождение научной деятельности обучающихся и представление результата на XX республиканской научно - исследовательской конференции школьников «Будущее Карелии»

Всероссийский уровень

· успешное сопровождение научной деятельности обучающихся и представление результата на Всероссийской конференции «Первые шаги в науку».

(Приложение № 18)

На уровне ОУ

· проект «Нам не все равно..»

· проект «Бал- диалог культур»

Межрегиональные проекты

· «Год славы России 1812»

· «Планета детства»

· «Свой стиль»

(Приложение № 19)

Республиканский уровень

- Являюсь одним из авторов публикации в интернет - журнале «Лицей»»Бал начинается с музыки»2015 г.

- Являюсь Лауреатом первой степени заочного республиканского конкурса «Методическая шкатулка» с разработкой «Конференция «Бальная культура: вчера, сегодня, завтра» 2012 г.

- являюсь организатором проекта «Шаг навстречу» Кондопога- Медгоре.

В рамках проекта я как педагог проводила мастер- класс «Студия общения» для подростков и педагогов школ города Медгора. 2014 г

Региональный уровень:

- Проводила мастер- класс для подростков и педагогов Дома детского творчества «Ориенбаум» Петродворцового района Санкт - Пететербурга по теме «Студия общения» во время фестиваля «Бал культур: Путешествие во Времени и Пространстве» 2014 год

- Проводила открытое занятие по теме «Символика женского бального наряда» в рамках Межрегионального молодежного фестиваля «Бал культур. Новогодний дивертисмент» 2012 г.

(Приложение № 20)

 

Уровень ОУ.

· Участвовала в работе жюри IV учебно-исследовательской конференции «Эврика» на секции «Исследовательские работы» 2013 г.

· Участвовала в работе жюри на конкурсе педагогических достижений МБОУ ДОД «ДТДиЮ» 2015 г

Районный уровень:

· участвовала в работе жюри на XVI районной учебно-исследовательской конференции «Юность. Культура. Наука» 2012 г.

· участвовала в работе жюри на XVI I районной учебно-исследовательской конференции «Юность. Культура. Наука» 2013 г.

· участвовала в работе жюри на V открытой районной конференции «Эврика»

· Участвовала в работе жюри в Региональном конкурсе методических материалов «Компас». 2015 г.

(Приложение № 21)

3.1. Позитивная динамика достижений обучающихся. Достижения обучающихся в студии «Секреты общения» могут быть представлены: на итоговом занятии, на выпускном балу, промежуточных балах, мини - проектах, на учебно – исследовательской конференции (реферат, доклад, исследовательская работа, защита проекта), в форме обратной связи (отзывы, анкеты, рефлексия). Наиболее эффективным способом определения результата усвоения программы является бал (новогодний бал в середине года и выпускной бал в конце года и пр.)

Бал есть самый близкий и видный всем результат совместной деятельности обучающихся, педагогов, родителей. Форма бала подтвердила свою жизнеспособность за 10 лет. На таком празднике никому не приходится делать замечаний, все культурны, организованны, проявляют самостоятельность и ответственность.

На балу выпускники сдают своеобразный экзамен по культуре поведения, культуре общения. Принимают этот экзамен родители. На балу выпускники публично демонстрируют то, чему их научили за год: это и исполнение различных танцев, общение в танце, умение культурно пригласить даму на танец, благодарение после танца, умение создать хорошее настроение, быть приветливым в общении.

Приятно видеть, что выпускники на балу уверенно чувствуют себя в обществе, не забывают приглашать на танец учителей и родителей.

Моя программа является программой социально- педагогической направленности.

Результатом я считаю знания и опыт, приобретенные детьми в процессе подготовки и проведения бала, а именно, если в результате реализации программы выпускник будет:

 

· уметь выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме

· знать правила бального этикета

· продуктивно сотрудничать в реальной жизни

· уметь конструктивно общаться в группе сверстников и взрослых

· продолжать самообразование в выбранном виде деятельности

· уметь преодолевать психологические зажимы

· органично взаимодействовать на праздничной площадке, импровизировать.

· использовать в общении основные термины, используемые в бальной культуре

· знать основные события, связанные с историей развития бальной культуры в Карелии, в России.

· уметь соотносить результаты с целью, опытом

· уметь организовать живое творческое дело.

· уметь создавать творческие работы (рисунки, небольшие сочинения, и пр) разыгрывать воображаемые ситуации

· уметь самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения проектной задачи.

· уметь сотрудничать: договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности.

· уметь ценить успехи других, а не оценивать

· уметь воспринимать и эмоционально откликаться на окружающие события: быть деликатным, вежливым, благодарным

· уметь выражать нр



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.70.132 (0.139 с.)