Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Применение интерактивной методики в музейной среде.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В настоящее время для представления детьми нашего прошлого можно использовать множество способов. Все они хороши по-своему. Большие возможности предоставляет интерактивный метод. Он дает возможность ребенку, педагогу и музейному педагогу включиться в продуктивный диалог с музейной средой, в которой, помимо экспозиции, могут быть созданы специальные зоны, насыщенные разного рода музейными предметами либо их моделями, позволяющими активизировать визуальный, тактильный и вербальный каналы восприятия Это возможно осуществить как в «Большом» музее, так и в мини-музее. Мои воспитанники - активные участники интерактивных проектов, организованных Национальным музеем Республики Карелия. В ноябре 2013 года при участии нашей студии общения в музее был реализован проект «Живая старина». В рамках этого проекта обучающиеся, педагоги ДТДиЮ и музейные педагоги смогли осуществить задуманное: с помощью интерактивной развивающей музейной среды, различных художественных форм были созданы неповторимые, индивидуальные образы юных дам в бальном наряде, с соответствующей прической (Приложение № 5). Наряды и прически мы сделали сами, а музейные педагоги предоставили нам замечательный зал Дворянского собрания и профессионального фотографа. Живое соприкосновение с историей, возможно, осуществить и в мини-музее. Мини-музей может трансформироваться под конкретные запросы. Представлять именно тот период истории, который нужен нам сейчас и здесь. Проект «На не все – равно…» Ежегодно в апреле воспитанники студии общения и этикетной школы активно участвуют в проекте «Нам не все - равно…» Участникам проекта «Нам не все- равно» было предложено найти хотя бы одну фотографию из семейного архива, а затем, все вместе и взрослые и дети создать необычные фотопортреты в военной форме (сделать реконструкцию военной фотографии). Для реконструкции каждой фотографии создается интерактивная среда: различные предметы, интерьер помещения. Если это на улице, то соответственно создается имитация здания, шалаша и пр. Воссоздавая эти фотографии, мы тем самым подчеркиваем, что тщательно бережем, восстанавливаем костюмы и антураж военных лет, как память. Мы помним о войне и нам не все - равно… Вполне возможно, что именно такие акции станут очень важным источником информации о Войне и Победе для следующего поколения. (Приложение №7) Применение интерактивных методов позволяет решить в комплексе множество задач и воспитания и развития ребенка: воздействовать на эмоциональную сферу, способность вызвать разнообразные переживания, пробуждать творческое начало, развивать воображение и пр. Результат применения всех технологий: высокая мотивация и творческая активность обучающихся (в мероприятиях проекта ежегодно участвуют все юноши и девушки 11 и четвертых классов) Высоко мотивированные подростки активно участвуют в мероприятиях республиканского и всероссийского уровня. Работа с родителями. Особенностью моей деятельности как педагога в данной программе является то, что в центре моего внимания не только выпускники, но и родители и педагоги. Все участники бала уже не ученики и педагоги, родители, а дамы и кавалеры. Родители выпускников - полноправные участники процесса. Они тоже дамы и кавалеры. Родительские собрания. Во всех выпускных классах в сентябре месяце мы проводим родительские собрания, после встреч с выпускниками. На этом собрании родители самоопределяются относительно выпускного бала. Решается вопрос о выборе формы проведения выпускного вечера. Вечер в форме бала готовится, если родители принимают решение продолжить традицию школы. На родительском собрании решаются и другие вопросы, возникающие у родителей в процессе подготовки бала. В процессе подготовки к балу идет работа двух оргкомитетов: взрослого и детского. В оргкомитет входят представители от каждой группы выпускников (от каждого класса), желающие повлиять на качество праздника и приобрести опыт организации выпускного бала. С ребятами обсуждаем пригласительный билет, танцевальную программу, вклад родителей в культуру выпускного бала. С родителями, которые тоже вовлечены в процесс управления подготовки бала, мы решаем различные организационные вопросы. На совместных заседаниях оргкомитета – общие для всех вопросы. Например: Сентябрь: Создание оргкомитета по подготовке бала (общая встреча). Тема: Быть балу или просто вечеру выпускников. Январь: (родительский оргкомитет) Территориальные вопросы (где проводить бал, в школе или во Дворце Искусств). Проведение краткого практического курса «Культура бального наряда» Решение: Провести родительские собрания по данной теме. Март: детский оргкомитет. рассмотрение танцевальной программы бала представление эскиза индивидуального пригласительного билета на бал. Решение: 1. Принять танцевальную программу бала с добавлениями. 2. Утвердить эскиз пригласительного билета, авторам приступить к созданию компьютерного макета пригласительного билета на бал. Апрель: Родительский оргкомитет: 1. Утверждение списка гостей на бал. 2. Разное. Участие детей, педагогов, родителей в работе органов самоуправления развивает способности к сотрудничеству. Современному молодому поколению России предоставлено больше, чем их родителям, свобод для индивидуального самовыражения. Старшее поколение, воспитанное на приоритетах коллективной жизни, испытывает трудности во взаимопонимании с новым поколением и часто не может помочь детям определиться с выбором ценностей. Совместная созидательная деятельность детей и взрослых, в процессе подготовки и проведения нового праздника, развивает способности к сотрудничеству и взаимопониманию, повышает уровень культуры в семье, в школе.
1.1. Использую в образовательном процессе ИКТ. Исследование сети Интернет я использую с целью: · поиска детских объединений данного направления, переписка и обмена творческими идеями; · создание групп ВКонтакте, с целью координации действий, наилучшей организации событий проекта. · выполнение различных проектных заданий (компьютерная верстка, поиск информации в сети Интернет, подбор материалов по теме, подготовка докладов в виде презентаций и пр). Сами обучающиеся используют различные виды источников: мультимедийные энциклопедии, ресурсы Интернет: сетевые сообщества, группы в Контакте. Все обучающиеся оформляют свои проектные материалы на компьютере и с помощью компьютера. Видеофильм. Фильм создается в течение года. О школе и выпуске. Часть фрагментов снимается за занятии в студии общения. Выпускной бал снимается полностью. Перед балом мне необходимо объяснить ребятам необходимость видеосъемки для истории школы, семьи. Понимание, что их будут снимать на видеокамеру, помогает выпускникам быть более собранными и ответственными. Фотосалон. В процессе подготовки к балу одной из самых продуктивных форм является фотосалон. Здесь с помощью различных художественных форм создается индивидуальный образ дамы в бальном наряде, с соответствующей прической и пр. Использую цифровой фотоаппарат, затем фотографии обрабатываются в программе Adobe Photoshop, В завершение всего фотографирования в школе оформляется фотовыставка. Как правило, к празднику 8 марта. (Приложение №9 -электронный вариант). Музыка правит балом. Использую программу СoolEdit Pro. Nero при подготовке фонограмм к занятиям и репетициям. Windows MediaPlayer – при подготовке и показе видеоматериалов. Пригласительный билет. Ежегодно группа обучающихся, под моим руководством, создает проект пригласительного билета на выпускной бал и другие мероприятия проекта, используя для этого различные программы Microsoft Office (Word, Exel, Publish); графическими редакторы Paint, Adobe Photoshop, Adobe Image Ready, программы презентации Power Point, программы – архиваторы Zip - WinRAR.. (Приложение 10) При подготовке к занятиям и проведении занятий я использую программы: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point. · Текстовый редактор Word использую для создания простых дидактических материалов. Обучающиеся создают с помощью редактора Word собственный интеллектуальный продукт, например реферат, доклад, сообщение. · Программа Power Point, обладает большим потенциалом создания наглядно - образного представления о балах прошлого, костюмах прошлого и настоящего. С помощью этой программы создаю презентации к занятиям или использую готовые, находя их в Интернете. Кроме этого практикую создание презентаций самими обучающимися. · использую для занятий учебные электронные пособия, в частности учебно-методическое пособие по Мировой художественной культуре, электронное средство учебного назначения «История искусства», художественные энциклопедии, энциклопедии-путеводители CD «Эрмитаж. Учебные фильмы". За последние три года созданы: а) Дидактический материал по темам: - «Язык веера», «Бал как образовательное пространство», "Символика бального наряда»", "Императорские веера", "Цвет в одежде", "Цветотипы внешности", фото-архив «Во дворце давали бал» и пр. - В студии общения организован процесс фотографирования – это создание своего художественного образа, а затем всматривание в себя и осмысление художественных образов на фотопортретах. Весь наглядный фотоматериал собран в 18 фотоальбомах. - за последние пять лет созданы более 20 видео фильмов: «Год славы России 1812», «Выпускной бал» (по годам с 2007-2015),"Эти глаза напротив» (по страничкам балов), «Бальная культура: вчера, сегодня, завтра» и др. б) Разработаны мультимедийные материалы для проведения занятий и мероприятий, оформлены презентации по темам занятий, презентация к юбилею проекта в) Созданы рабочие группы ВКонтакте «Бал- диалог культур», «Свой стиль», «Бал выпускников проекта», «Год славы России 1812» «Живая старина» и пр. по тематике проекта. (Приложение № 12- электронный вариант) Являюсь участником сетевых сообществ. «Бальный вестник», «Бал- диалог культур», «Обыкновенное чудо», «Культура и искусство» http://my.mail.ru/community/pedagogicalpages/?ref= - педагогические странички, http://vk.com/karjalafinland -общество дружбы Карелия- Финляндия, http://vk.com/licey1991 - интернет журнал "Лицей", и пр (Приложение №13- электронный вариант) Результатом включения в образовательный процесс ИКТ становится то, что · возрастает исследовательская активность обучающихся. · значительно экономится время для информирования всех участников образовательного процесса, для поиска нужной информации и пр. · развивается умение эстетически оформлять творческий продукт с использованием возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа, развитие художественного вкуса, умение осуществлять индивидуальную и поисковую деятельность при работе над индивидуальным творческим проектом. · умение искать информацию в Интернете с использованием различных поисковых систем, анализировать, систематизировать и представлять в различных видах. 2. Использую в образовательном процессе здоровье сберегающие технологии, методы, приемы: Дети школьного возраста, особенно выпускники 11 классов, вынуждены очень много времени проводить за учебниками, к этому добавляется еще и сидение за компьютером, как по учебным занятиям, так и по желанию самих детей. Возникают в результате эмоциональные перегрузки, которые сказываются на здоровье детей. Занятия в студии общения положительно влияют на здоровье, как физическое, так и психологическое. Для создания здоровьесберегающей среды стараюсь организовать интегрированные виды образовательной и игровой деятельности. Формы работы с детьми по данному направлению разнообразны: · игровые упражнения, игровые задания, провожу подвижные игры. Стараюсь, что бы начало и окончание занятия было комфортным. · психологическая поддержка · подбор музыкального материала для занятий: торжественная, возвышенная, лиричная музыка создает благоприятное настроение, позитивный эмоциональный настрой. · совместная деятельность с детьми (индивидуальная здоровьесберегающая работа, подвижные игры, общие репетиции, праздники, балы, совместные поездки, участие в соревнованиях, коммуникативные игры.) Все формы работы позволят повысить двигательную активность детей. Результат: потребность в ежедневной двигательной активности; танцевальной активности навыки саморазвития и самоорганизации 1.4. Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Студия общения» и «Этикетная школа». Образовательный процесс в студии общения строится на основе двух дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ социально- педагогической направленности. «Секреты общения» (для 16-17 лет) и «Этикетная школа» (10-12 лет) (Приложение № 14). Программы созданы в 2009 г, переработаны и дополнены в 2010, 2013 г. Содержание программ систематизировано через проектный метод. Программы реализуются в рамках общегородской экспериментальной площадки «Бал- диалог культур» как программы интеграции основного и дополнительного образования на базе классов общеобразовательной школы. Это обеспечивает тесное сотрудничество педагога, классного руководителя, преподавателей изобразительного искусства, трудового воспитания, родителей, а также режиссеров, хореографов, художников, педагогов, детских творческих коллективов Дома творчества детей и юношества. Путь развития группы, сформированной на основе класса, зависит во многом от задач, стоящих перед сообществом детей, педагогов, родителей: формирование уникальной специализации класса, построение траектории творческого развития коллектива. Моя программа студия «Секреты общения» создана на основе авторской программы В. А. Хорош и Л. Ю. Хорош «Секреты общения». Отличие моей программы от авторской программы «Секреты общения» в том, что в ней успешно реализуются все этапы проекта «Бал- диалог культур», поскольку программа является одним их модулей проекта. В связи с этим, в программе предусмотрено не только проведение учебных занятий, но и репетиций, сводных репетиций в период реализации мини- проектов, и Межрегиональных проектов. Новизна программы так же заключается в том, что в ней удалось оптимально осуществить интеграцию общего и дополнительного образования. Программа позволяет удовлетворить интересы обучающихся в области культуры общения, удовлетворяет растущий интерес подростков Кондопоги к бальной культуре, Актуальность программы прослеживается в нескольких аспектах: - Экономическая нестабильность в государстве, пересмотр ценностей в обществе поставили детей, подростков и юношество в наиболее зависимое, уязвимое положение. Программа «Секреты общения» предоставляет подросткам равные возможности для самовыражения и самореализации. в общении средствами искусств: музыки, танца, театра и художественного творчества. - Институт семьи в настоящее время переживает состояние кризиса. «Свобода» отношений разрушает авторитет семейного уклада жизни, что усложняет жизнь детей. Одна из ведущих идей программы – осмысление ценностей семейной жизни, воспитание семьянина. В программе продуманы культурные формы поведения молодежи и удовлетворения природной потребности в общении с представителями противоположного пола. Это воспитывает культуру взаимоотношений девушек и юношей – дамы и кавалера. - В городе Кондопога, где проживает значительное количество мигрантов из других регионов России и ближнего зарубежья, данная программа помогает решать задачи воспитания уважительного отношения к культуре своего народа и уважения культурных традиций других народов. Средства искусства являются способом сближения людей, воспитания толерантности. - Опыт культурного поведения в обществе освоен не всеми юношам и девушкам. Дефицит опыта культурного общения лишает их возможности полноценно раскрыть свои способности и осуществить свои желания. Адресат программы – это, прежде всего выпускники 11 классов (16 - 17 лет) хотя в группы по подготовке к выпускному балу, как правило, подсоединяются юноши и девушки и других классов школы (их возраст от 15 – 16 лет) Это происходит в тех случаях, когда в выпускном классе количество дам и кавалеров не совпадает. В последнее время, интерес к бальной культуре в г. Кондопога возрос. Появился социальный заказ обучающихся разных возрастов на программы, развивающие бальную культуру. 1.5. Организация и реализация образовательной деятельности с одаренными детьми, детьми с ОВЗ, детьми- инвалидами. Работаю с одарёнными детьми. Реализация принципа личностно - ориентированного подхода в обучении и воспитании помогает мне так же поддерживать интересы высокомотивированных обучающихся. В основе системы поддержки таких детей лежит разработка гибких, индивидуализированных маршрутов, создание эмоционально безопасной атмосферы в коллективе объединения, стимулирование развития умственных процессов детей, использование различных стратегий обучения и воспитания, уважение личности и ценностей воспитанника и формирование его положительной самооценки, поощрение творческих особенностей и воображения воспитанников. Содержанием организуемых диагностик, в процессе уровня одарённости личности воспитанника, становятся интеллектуальные качества, творческие способности, креативное мышление, наличие достижений в конкретных областях его деятельности. Ежегодно, вместе с психологом учреждения проводится диагностика высокомотивированных детей. Главным принципом работы с такими детьми в является принцип предоставления возможностей (или создание условий) для разнообразной творческой, продуктивной деятельности: групповые и индивидуальные (дистанционные) занятия, мастер- классы, выезды различной направленности, фестивали, балы, научно - практические конференции.
Результат: ежегодно из всех обучающихся выделяется группа высокомотивированных детей, которые составляют основу всех выездных мероприятий - Республиканских балов, конференций по бальной культуре, и пр. Растёт активность таких детей, их заинтересованность в участии различных мероприятий. За последние пять лет с 2011 по 2015 год на конкурсных мероприятиях Республиканского, Межрегионального, Всероссийского и Международного уровня моими воспитанниками получено 4 диплома призеров и победителей, 138 сертификата участников балов, проектов, акций,, 44 благодарственных письма. (Приложение №15 Мониторинг выявления одаренных детей Портфолио одаренного ребенка) Работаю с детьми, с ОВЗ. В течение всей своей работы с детьми, я всё чаще сталкиваюсь с воспитанниками с ОВЗ, были группы, в которых такие дети, находящиеся на индивидуальном оучении, вместе со всеми должны были готовиться к выпускному балу, ведь праздник общий. С такими детьми я работала индивидуально, с помощью дистанционных технологий. В последние годы детей с ОВЗ становится больше. Дополнительное образование само по себе рекреативно, одна из функций – психотерапевтическая. Творчество даёт ребёнку возможность отвлечься от реальности, пофантазировать, выбраться из дома, из среды, где зачастую очень трудно находиться маленькому человеку. Тесная связь со школой, с классными руководителями, помогает мне организовать эту работу. Как я это делаю? В начале года: · Составляю и уточняю списки воспитанников. · Разговариваю с классным руководителем. · Уточняю, есть ли воспитанники с ОВЗ. · Сбор информации о занятости обучающихся в каникулярное время, для того, что бы была возможность выстроить с ними индивидуальный образовательный маршрут.. 2. Профилактическая работа · Провожу еженедельные беседы в кругу, где дети делятся своими достижениями, эмоциями, проблемами. · Приглашаю психолога, который проводит интересные беседы, игры, диагностики. · Приглашаю социального педагога, который проводит полезные и интересные беседы о здоровье, о правильном питании, отношении к своему организму. · Каждое занятие заканчивается итоговым кругом, где комфортно каждому ребенку, независимо от его индивидуальных особенностей. Учащиеся убеждаются в том, что люди все разные, но именно этим они друг другу интересны. Используя способ наблюдения за воспитанниками в самостоятельной деятельности, можно лучше узнать их интересы, ценности, увидеть внутренний мир, личное своеобразие, а так же выявить проблемы, о которых надо поговорить с близкими, классным руководителем, педагогами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.89.70 (0.019 с.) |