Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. Комплексная оценка состояния здоровья детей↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Она включает в себя 6 показателей (критериев) здоровья. I. Изучение факторов риска в генеалогическом, биологическом и социальном анамнезе. Выявляются наследственные заболевания, составляется родословная семьи (генетика), здоровье отца и матери до зачатия, токсикозы матери, заболевания матери, профессиональные вредности, вирусные инфекции, длительность родов, вредные привычки родителей, заболевания ребенка в период новорожденности, в грудном возрасте и первые 3-4 года, характер вскармливания, закаливание, психологический климат в семье (при плохом климате – неврозы), материально-бытовые условия. II. Физическое развитие ребенка – это динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие отдельных частей тела) и биологического созревания в том или ином периоде детства. Определение физического развития включает 1. Измерение и оценка роста проводится по центильным нормативным таблицам (соответствует ли рост возрасту). 2. Измерение массы тела и оценка (по двуцентильным таблицам соответствия массы росту ребенка). 3. Измерение окружности груди и оценка (по нормам). 4. Телосложение: - длина туловища, рук, ног, окружности, конечностей; - состояние п/ж слоя; - развитие мышечной системы; - развитие костей позвоночника; - развитие стоп (плантометрия); - развитие грудной клетки (форма); 5. Половое развитие (определяется по количеству прорезавшихся постоянных зубов, длине и массе тела, развитию вторичных половых признаков). Оценка физического развития: - соответствует возрасту; - отставание в физическом развитии; - опережение в физическом развитии. III. Определение уровня нервно-психического развития с учетом возраста (по таблицам сравнивают все навыки, показатели, которые имеет ребенок в этом возрасте и которые у него имеются). Кроме того, оценивают психическое здоровье: эмоции, настроение (до 2-6 лет), сон, аппетит, особенности личности, отрицательные привычки. Оценка: - соответствует возрасту; - отстает в нервно-психическом развитии; - опережает по нервно-психическому развитию. IV. Резистентность. Она считается: - высокая – число острых заболеваний в год 0-3 раза; - сниженная – число острых заболеваний в год 4-7 раз; - резко снижена – число острых заболеваний в год больше 8.
Нормальное количество острых заболеваний в год: Здоровые 1 год – до 4 заболеваний; 2-3 года – до 6 заболеваний; 4 года – до 5 заболеваний; 5-6 лет – до 4 заболеваний; старше 6 лет – до 3 заболеваний. Часто болеющие дети (ЧБД) 1 год – 4 и больше раз; 2-3 года – 6 и больше раз; 4 года – 5 и больше раз; 5-6 лет – 4 и больше раз; старше 6 лет – 3 и больше раз. Для определения резистентности (иммунитета) по числу ОРВИ используют индекс резистентности (ИР) ИР (%) = число заболевании ОРВИ х 100 число месяцев жизни с начала рецидивирования ОРВИ
Пример. Ребенок 2 лет имел 6 обострений ОРВИ за 12 месяцев ИР = 6/12 х 100 = 50% Если ИР = 33-40 % - относительно ЧБД; Если ИР = 41-50 – часто болеющие дети; Если ИР = 51 % и больше – очень часто болеющие дети. V. Функциональное состояние органов и систем. Оценивается ЧСС, ЧД, АД, Hb и Er, ЖЕЛ, минутный объем крови. Оценка функционального состояния: - нормальное (функциональные показатели равны норме); - ухудшенное (1 или несколько показателей на грани нормы и патологии); - плохое (функциональные показатели резко отличаются от нормы). VI. Наличие хронических заболеваний или врожденных пороков развития. Оценка: «здоров», «пограничное состояние», «болен». При оценке состояния здоровья используют одновременно все 6 критериев (показателей) здоровья. Ни один из критериев в отдельности не может характеризовать состояние ребенка в целом. В результате комплексной оценки дети делятся по состоянию здоровья на 3 группы: 1 группа – здоровые дети с нормальным развитием, нормальными функциями и иммунитетом; 2 группа здоровья – здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, сниженную сопротивляемость организма; 3 группа – дети, больные хроническими заболеваниями, в состоянии компенсации, субкомпенсации (4) и декомпенсации (5).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 7126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.254.103 (0.01 с.) |