Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Внутриутробный этап жизни ребенка (антенатальный). Период новорожденности.
Актуальность. Внутриутробный этап является одним из важнейших периодов в жизни ребенка. За это время из оплодотворенной яйцеклетки развивается плод, ребенок способен в конце этого этапа к самостоятельной жизни вне утробы матери. Даже незначительные патологические факторы риска на этом этапе, воздействуя на плод, могут привести к порокам развития, выкидышам, заболеваниям ребенка. Поэтому, чтобы дети рождались здоровыми, медицинские работники должны хорошо знать особенности этого этапа, причинные факторы и проводить санитарно-просветительскую работу среди будущих родителей. Внутриутробный этап – начинается с момента оплодотворения яйцеклетки и до первых схваток. Его длительность 40 недель (38-42 недели гестации) = 280 дней. В/у этап делится на: 1) Эмбриогенез. Стадия (фаза) эмбрионального развития (от зачатия и до 12 недель развития 2,5-3 месяца). В эту стадию формируются все органы и системы ребенка, зародыш превращается в плод. При воздействии неблагоприятных (патологических) факторов на плод в эту стадию нарушается нормальное формирование органов и систем ребенка – формируются врожденные пороки развития, аномалии (уродства) органов и систем – эмбриопопатии (врожденные пороки сердца, «заячья губа», «волчья пасть», гидроцефалия). 2) Фетогенез. Стадия (фаза) плацентарного развития (12 недель – 40 недель гестации). С самого начала стадии сформирована плацента и все органы и системы. В это время идет интенсивное созревание и дифференцировка всех органов и систем ребенка. В этой стадии различают: А) ранний фетальный период (12 недель – 26 недель (6 месяцев) гестации) – к концу этого периода плод становится жизнеспособным. Б) поздний фетальный период (6 месяцев (26 недель) – 9 месяцев (40 недель) гестации) – продолжается созревание тканей и органов, увеличение длины и массы тела; постепенно происходит старение плаценты. При действии патологических факторов в этой стадии у плода возникают задержка физического развития, заболевания (малый вес, недоношенность, гепатит) – фетопатии. С целью профилактики заболеваний плода медицинскими работниками проводится дородовый патронаж (активное посещение беременной на дому). Первый дородовый патронаж участковыми педиатрами (врачом, (фельдшером) и медсестрой) проводится в срок 6-8-12-14 недель (сразу после постановки женщины на учет в женскую консультацию). Цель его: познакомиться с будущей матерью и условиями, в которых будет находиться мать (плод) и будущий ребенок.
Задачи: - собрать генеалогический анамнез (тяжелые заболевания родственников, родителей ребенка); - собрать биологический анамнез (возраст, заболевания будущих родителей); - собрать акушерский анамнез (аборт и т.д.); - собрать социальный анамнез (состав семьи, образование, бюджет, вредные привычки); - психологический микроклимат в семье (отношения между членами семьи); - увидеть гигиенические условия проживания; - выявить жалобы беременной; - определить патологические рискфакторы антенатального периода, дать рекомендации по их профилактике; - дать рекомендации по питанию, соблюдению СЭР; - заполнить карту-схему в детской поликлинике. Второйдородовый патронаж проводится врачом или фельдшером к женщинам с высоким риском патологии плода, к остальным беременным патронаж проводит педиатрическая медицинская сестра. Срок его 20-28 (30-32 – Белова) недель беременности. Цель и задачи: - контроль за рекомендациями 1 патронажа; - анализ течения беременности, выяснение состояния здоровья; - обучение уходу за грудными железами; - обучение уходу за ребенком, кормление ребенка; - определить готовность семьи к уходу за ребенком; - заполнить карту-схему II-ого дородового патронажа. Третий дородовый патронаж в 35-36 недель осуществляется врачом (фельдшером) к женщинам из группы риска (с риском рождения больного ребенка). Задачи: - контроль за выполнением рекомендаций; - оценить риск развития патологии у будущего ребенка.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.004 с.) |