Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие закономерности развития иммунитета у детейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
• 1) Становление иммунной системы не линейный процесс, не коррелирует ни с чем. • 2) Развитие различных типов иммунологических реакций модулируется эндокринной системой (щитовидной железой, корой надпочечников) -гормональный профиль определяет адекватность становления ИС. • 3) Возрастные изменения в формуле белой крови у детей отражают физиологические процессы формирования ИС (абсолютное или относительное – по сравнению с взрослыми – преобладание лимфоцитов). После 5-7 лет лимфоциты несут иммунологическую память – нет необходимости в их доминировании, начинают преобладать нейтрофилы. • 4) Лимфоидные органы детей раннего возраста отвечают на инфекцию значительной гипертрофией, которая сохраняется длительно после исчезновения инфекции. ЛАП у детей раннего возраста сопровождает любой воспалительный процесс, в том числе аллергической природы. • 5) К 2 годам значительно повышается активность Т-киллеров, окончательно созревает продукция системы комплемента à после 2 лет могут возникать аутоиммунные болезни • 6) Критические периоды в развитии ИС: – 12-19 нед. ВУР: • Дифференцировка органов и клеток ИС – Период новорожденности: • Встреча с огромным кол-вом антигенов • Пассивный иммунитет • Снижен синтез антител • Снижена фагоцитарная активность • Недостаточность местного иммунитета • Много незрелых иммунных клеток – 3-6 месяцев: • остатки пассивного иммунитета • Растет синтез Ig M • Недостаточность местного иммунитета – повторные ОРВИ • Повышена чувствительность к респираторным вирусам à пневмония, бронхиолит • Высокая частота пищевой аллергии • Атипичное течение кори и коклюша (нет иммунитета) • Дебютируют первичные ИДС – 2 год жизни: • Восстанавливается выработка антител Ig G • Содержание лимфоцитов максимально • Недостаточность местного иммунитета – повторные ОРВИ, склонность к пневмонии (à важность длительного естественного вскармливания – компенсирует дефицит местного иммунитета в первые 2 года жизни) • Начинают проявляться аномалии иммунитета, пик проявления лимфатического диатеза • В первые 3 года жизни формируется толерантность к антигенам пищевых продуктов и нормальной кишечной микрофлоре (накопление иммунологической памяти, но ограничение выработки Ig Е – предотвращение гиперчувствительности, блокада формирования аутоантител). Напряженность иммунологических реакций à срыв – риск деструкций
– 4-6 лет: • Второй перекрест нейтрофилов и лимфоцитов • Ig M и Gдостигают уровня взрослого • Ig А недостаточно развит • Ig Е – максимум содержания в крови • Созревание местного иммунитета • à снижается частота ОРВИ, развитие адекватных воспалительных реакций при контакте с патогенной микрофлорой, становление иммунологической толерантности к различным антигенам. Но высока частота атопических, паразитарных заболеваний, проявление поздних ИДС – Подростковый период: • Пубертатный скачок в сочетании с низкой массой лимфоидной ткани • Гормональный всплеск à активация гуморального иммунитета • Снижен синтез Ig Е – ослабление тяжести атопических заболеваний (при нормальном гормональном паттерне) • Окончательно формируется сильный и слабый тип иммунного ответа • Новый подъем воспалительных, аутоиммунных и некоторых вирусных заболеваний • При возникновении онкологических или аутоиммунных болезней в подростковом возрасте их прогноз более неблагоприятный - более тяжелое течение, прогрессирование в пубертатный период Обмен веществ у детей Возрастные особенности ОВ • Внутриутробный период – дифференцировка тканей, формирование органов и систем à пластический обмен ведущий. • Перинатальный период – в первые дни низкий основной обмен, затем его доля растет. Преобладает пластический обмен, включаются и 2 других вида обмена. • Грудной период – основной обмен преобладает над пластическим в 1,5 раза (в конце грудного периода более, чем в 8 раз, выше обмена взрослого более, чем в 2 раза). • Преддошкольный и дошкольный возраст – стабилизация основного обмена, затем его интенсивность снижается, растет пластический обмен. • Период полового созревания – в 16-17 лет основной обмен равен уровню взрослого. Процессы обмена веществ • Ассимиляция (усвоение) питательных веществ • Синтез –анаболический процесс, требует энергии • Диссимиляция (расщепление) веществ – катаболический процесс à образование энергии
• Нормальный метаболизм характеризуется балансом анаболизма и катаболизма. Общие особенности ОВ детей • Во время роста анаболические процессы преобладают над катаболическими (максимально на 2-3 мес. жизни – максимальная прибавка в массе). • В зависимости от возраста меняется соотношение между приростом массы и дифференцировкой структур: – Грудной возраст – рост массы – Преддошкольный – дифференцировка структур – Дошкольный – рост массы – Школьный – более совершенная дифференцировка структур • Идет созревание обменных процессов и окончательное формирование органов. • ОВ регулируется эндокринной системой и ЦНС Функции белков: – Пластическая – строительство и обновление тканей, образование незаменимых аминокислот – Иммунологическая – Энергетическая – при сгорании 1 г белка образуется 4 ккал энергии (10-15% от общего кол-ва ккал в сутки) – Структурная - входят в состав ферментов, антител, гормонов, гемоглобина… – Входят в буферные системы – поддержание рН крови, ликвора
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.116 (0.01 с.) |