Общие закономерности развития иммунитета у детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие закономерности развития иммунитета у детей



• 1) Становление иммунной системы не линейный процесс, не коррелирует ни с чем.

• 2) Развитие различных типов иммунологических реакций модулируется эндокринной системой (щитовидной железой, корой надпочечников) -гормональный профиль определяет адекватность становления ИС.

• 3) Возрастные изменения в формуле белой крови у детей отражают физиологические процессы формирования ИС (абсолютное или относительное – по сравнению с взрослыми – преобладание лимфоцитов). После 5-7 лет лимфоциты несут иммунологическую память – нет необходимости в их доминировании, начинают преобладать нейтрофилы.

• 4) Лимфоидные органы детей раннего возраста отвечают на инфекцию значительной гипертрофией, которая сохраняется длительно после исчезновения инфекции. ЛАП у детей раннего возраста сопровождает любой воспалительный процесс, в том числе аллергической природы.

• 5) К 2 годам значительно повышается активность Т-киллеров, окончательно созревает продукция системы комплемента à после 2 лет могут возникать аутоиммунные болезни

• 6) Критические периоды в развитии ИС:

12-19 нед. ВУР:

• Дифференцировка органов и клеток ИС

Период новорожденности:

• Встреча с огромным кол-вом антигенов

• Пассивный иммунитет

• Снижен синтез антител

• Снижена фагоцитарная активность

• Недостаточность местного иммунитета

• Много незрелых иммунных клеток

3-6 месяцев:

• остатки пассивного иммунитета

• Растет синтез Ig M

• Недостаточность местного иммунитета – повторные ОРВИ

• Повышена чувствительность к респираторным вирусам à пневмония, бронхиолит

• Высокая частота пищевой аллергии

• Атипичное течение кори и коклюша (нет иммунитета)

• Дебютируют первичные ИДС

2 год жизни:

• Восстанавливается выработка антител Ig G

• Содержание лимфоцитов максимально

• Недостаточность местного иммунитета – повторные ОРВИ, склонность к пневмонии (à важность длительного естественного вскармливания – компенсирует дефицит местного иммунитета в первые 2 года жизни)

• Начинают проявляться аномалии иммунитета, пик проявления лимфатического диатеза

• В первые 3 года жизни формируется толерантность к антигенам пищевых продуктов и нормальной кишечной микрофлоре (накопление иммунологической памяти, но ограничение выработки Ig Е – предотвращение гиперчувствительности, блокада формирования аутоантител). Напряженность иммунологических реакций à срыв – риск деструкций

4-6 лет:

• Второй перекрест нейтрофилов и лимфоцитов

• Ig M и Gдостигают уровня взрослого

• Ig А недостаточно развит

• Ig Е – максимум содержания в крови

• Созревание местного иммунитета

• à снижается частота ОРВИ, развитие адекватных воспалительных реакций при контакте с патогенной микрофлорой, становление иммунологической толерантности к различным антигенам. Но высока частота атопических, паразитарных заболеваний, проявление поздних ИДС

Подростковый период:

• Пубертатный скачок в сочетании с низкой массой лимфоидной ткани

• Гормональный всплеск à активация гуморального иммунитета

• Снижен синтез Ig Е – ослабление тяжести атопических заболеваний (при нормальном гормональном паттерне)

• Окончательно формируется сильный и слабый тип иммунного ответа

• Новый подъем воспалительных, аутоиммунных и некоторых вирусных заболеваний

• При возникновении онкологических или аутоиммунных болезней в подростковом возрасте их прогноз более неблагоприятный - более тяжелое течение, прогрессирование в пубертатный период

Обмен веществ у детей

Возрастные особенности ОВ

Внутриутробный период – дифференцировка тканей, формирование органов и систем à пластический обмен ведущий.

Перинатальный период – в первые дни низкий основной обмен, затем его доля растет. Преобладает пластический обмен, включаются и 2 других вида обмена.

Грудной период – основной обмен преобладает над пластическим в 1,5 раза (в конце грудного периода более, чем в 8 раз, выше обмена взрослого более, чем в 2 раза).

Преддошкольный и дошкольный возраст – стабилизация основного обмена, затем его интенсивность снижается, растет пластический обмен.

Период полового созревания – в 16-17 лет основной обмен равен уровню взрослого.

Процессы обмена веществ

• Ассимиляция (усвоение) питательных веществ

• Синтез –анаболический процесс, требует энергии

• Диссимиляция (расщепление) веществ – катаболический процесс à образование энергии

• Нормальный метаболизм характеризуется балансом анаболизма и катаболизма.

Общие особенности ОВ детей

• Во время роста анаболические процессы преобладают над катаболическими (максимально на 2-3 мес. жизни – максимальная прибавка в массе).

• В зависимости от возраста меняется соотношение между приростом массы и дифференцировкой структур:

– Грудной возраст – рост массы

– Преддошкольный – дифференцировка структур

– Дошкольный – рост массы

– Школьный – более совершенная дифференцировка структур

Идет созревание обменных процессов и окончательное формирование органов.

• ОВ регулируется эндокринной системой и ЦНС

Функции белков:

Пластическая – строительство и обновление тканей, образование незаменимых аминокислот

Иммунологическая

Энергетическая – при сгорании 1 г белка образуется 4 ккал энергии (10-15% от общего кол-ва ккал в сутки)

Структурная - входят в состав ферментов, антител, гормонов, гемоглобина…

– Входят в буферные системы – поддержание рН крови, ликвора



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.009 с.)