Назначение, устройство контактора трехфазного переменного тока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение, устройство контактора трехфазного переменного тока.



Контактор служит для автоматического замыкания и размыкания эл. цепей с помощью эл. магнита.

 

Контактор трехфазного переменного тока серии КТ имеет:

1.Эл.магнитную систему: подвижный якорь, неподвижное ярмо (сердечник), катушка с обмоткой

Якорь и ярмо склепаны из пластин эл. технической стали толщиной 0,5 мм. изолированных друг от друга для уменьшения вихревых токов.

На ярме закреплен короткозамкнутый латунный виток для удержания якоря во втянутом положении при нулевых значениях переменного тока, что устраняет вибрацию и гудение контактора.

 

2. Контактная система состоит из системы гл. контактов (3 пары) и системы блок-контактов.

 

3. Дугогасительная система состоит из трех асбоцементных дугогасительных камер, надетых на главные контакты.

 

Включение в эл. схему: главные контакты включаются в силовую цепь, катушка и блок-контакты - в цепь управления.

Работа:

При подаче тока на катушку контактора, образуется магнитное поле, ярмо намагничивается и притягивает якорь. Якорь поворачивается вместе с валом и подвижные контакты, закрепленные на валу, притягиваются к неподвижным.

Расскажите, как осуществляется проверка надежного действия тормоза механизма подъема.

Для этого надо поднять груз на 200 – 300 мм и задержать его тормозом. Опустить груз на половину и снова задержать тормозом. Если груз будет продолжать опускаться, то опустить его окончательно, выключить кран, отрегулировать тормоз на больший тормозной момент (затянуть замыкающей пружиной).

Билет № 24

  1. Защитная панель (назначение, устройство, требование «Правил»).

ЗП распределяет ток по цепям крана и осуществляет 3 вида защит:

1. Максимальную - отключение крана при токах короткого замыкания и больших перегрузках (в сочетании с реле максимального тока и плавкими предохранителями)

 

2. Конечную – отключение крана при достижении рабочими органами крайне допустимого положения (в сочетании с концевыми выключателями)

 

3. Нулевую - отключение крана при падении напряжения ниже 85% номинального (отключение литейного контактора).

 

Различают панели переменного тока (типа ПЗКБ (с блок-замком рубильника) и типа ПЗК(старые, с контактным замком), а также панели постоянного тока типа ППЗК

 

Панель ПЗКБ представляет собой металлический двухстворчатый шкаф, внутри которого установлены:

1. Два плавких предохранителя цепи управления, если все контроллеры кулачковые или шесть плавких предохранителей, если хотя бы один контроллер или все контроллеры магнитные.

 

2. Трехполюсной рубильник с боковым рычажным приводом, рукоятка его выведена наружу, рубильник снабжен блок-замком, не позволяющим включит рубильник, не отомкнув замок.

 

3. Кнопка работы или кнопка включения линейного контактора.

 

4. Линейный контактор трехфазного переменного тока.

 

5. Групповые реле максимального тока:
в сменных блок-реле с двумя нормальнозамкнутыми контактами на панели ПЗКБ 160 или 12 сменных эл. магнитных реле с тремя нормальнозамкнутыми контактами на панели ПЗКБ 400 (160А, 400 А)

Обязанности машиниста крана при сдаче смены

На приемку и сдачу смены администрация обязана выделить 15-20 минут.

Крановщик сдающий смену обязан:

1. освободить крюк от съёмных ГЗП, установить их на специальный стенд или предназначенное место;

2. подъехать к посадочной площадке, тележку отвести от главных троллеев, опустить БКП на 0,5м от пола для осмотра её;

3. выключить рубильник ЗП (защитной панели), вынуть ключ-бирку;

4. сделать необходимую запись в журнале о работе крана в течении смены, убрать подшефный участок;

5. вместе с принимающим, которому отдал ключ-бирку, произвести осмотр и опробование крана в установленном порядке, после чего расписаться в журнале о сдаче смены.

.

Билет № 25

Требования Ростехнадзора к ходовым колесам. Предохранительные щитки.

1. Безребордные ходовые колёса могут быть установлены для кранов при наличии устройств, которые препятствуют сходу колёс с рельсов (горизонтальные боковые ролики).

 

2. Ходовые колёса кранов и тележек должны быть снабжены предохранительными щитками, предотвращающими попадание посторонних предметов под колёса. Зазор м/у щитком и рельсом должен быть не > 10мм.

 

3. Краны и тележки должны быть оборудованы опорными деталями, которые служат для опоры их на случай поломки ходовых колёс или осей. Зазор м/у опорной деталью и рельсом должен быть не > 20мм.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 956; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.006 с.)