Назначение, устройство и работа электрогидротолкателя. Его преимущества перед тормозными электромагнитами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение, устройство и работа электрогидротолкателя. Его преимущества перед тормозными электромагнитами.



ЭТТ -совершенный аппарат управления тормозом.

ЭТТ состоит из:

- асинхронного эл. двигателя с короткозамкнутым ротором

- гидронасоса

Корпус двигателя и насоса соединены герметично, сверху в корпус насоса заливается трансформаторное масло или др. жидкость с эл. изоляционными свойствами.

На валу двигателя закреплено центробежное лопастное колесо (крыльчатка), погруженное в масло.

Гидронасос имеет корпус, цилиндр и поршень с коромыслом тормоза.

Работа:

При включении привода вал двигателя с крыльчаткой получает вращение с большой частотой, крыльчатка перемешивает масло, создавая его избыточное давление, под действием которого поршень поднимается вверх, при этом масло стекает вниз, шток поршня при этом поворачивает коромысло.

При отключении двигателя вал с крыльчаткой останавливается, давление масла падает.

Поршень под собственной массой опускается, (масло пошло вверх), поворачивая коромысло.

 

ЭТТ бывает одно - и двухштоковые, с нижним и верхним расположением двигателя.

Преимущества ЭТТ:

1. Плавность процесса торможения и отсутствие ударов при включении

и отключении, что обеспечивается гидравликой. Это повышает срок службы тормозов и тормозных накидок.

2. Повышенная износоустойчивость

3. Меньший расход обмоточных проводов (меди) и расход энергии

4. Нечувствительность толкателя к возможным заклиниваниям в любой точке хода штока.

Порядок подъема мелкоштучных и сыпучих грузов.

Подъем и перемещение мелкоштучных и сыпучих грузов должен производиться в специально предназначенной для этого таре.

При этом тара не должна быть перегружена и должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов.

Тара должна быть зацеплена за все имеющиеся места зацепки. Неиспользованные ветви стропа следует закрепить, чтобы при перемещении груза, они не зацепились за что-либо.

Билет № 21

  1. Назначение устройств безопасности и методы проверки их исправности.

Концевые выключатели служат для автоматического отключения двигателя крана при подходе рабочих органов к концу пути, если крановщик не успел выключить контроллер или контроллер неисправен. Концевой выключатель механизма подъема. Нахолостом ходу (без груза) короткими включениями контроллера поднимать БКП в крайнее верхнее положение. Если произойдет автоматическое отключение двигателя механизма подъема, то КВ этого механизма исправен. Концевые выключатели механизма передвижения. На холостом ходу короткими включениями контроллера подвести тележку (мост) к тупику. Если произойдет автоматическое отключение двигателя включенного механизма, то его КВ исправны.

Блокировка люка кабины служит для автоматического снятия напряжения с электрического оборудования на мосту при выходе кого-либо из кабины на мост при включенном рубильнике.

Блокировка двери кабины служит для предотвращения несчастного случая при входе кого-либо с посадочной площадки в кабину в момент отъезда крана.

Блокировка двери на мосту крана служит для предотвращения несчастного случая при входе кого-либо с проходной галереи на мост во время работы крана. Блокировка люка (двери). Собрать цепь управления в установленном порядке, нажатием пусковой кнопки включить ЛК ЗП (слышен щелчок). Работа этих блокировок считается нормальной, если при открывании люка (двери) ЛК разомкнет свои контакторы (слышен щелчок).

Нулевая блокировка контроллера служит для предотвращения самовключения двигателя при восстановлении снятого напряжения на главных троллеях, если рукоятка контроллера стоит в рабочем положении. Нулевая блокировка контроллера. Рукоятку проверяемого контроллера намеренно поставить в любое рабочее положение. Затем собрать цепь управления в установленном порядке. Нажатием пусковой кнопки попытаться включить ЛК ЗП. Если его включение не произойдет, то нулевая блокировка проверяемого контроллера исправна.

Звуковой сигнал служит для предупреждения работающих внизу людей о приближении крана, а также при приближении одного крана к другому. Звуковой сигнал проверяют пробным нажатием его кнопки. Сигнал должен работать независимо от того, включен или выключен рубильник ЗП.

Ключ-бирка обеспечивает безопасность труда, не допуская к управлению крана посторонних лиц. Контактный замок ЗП. На холостом ходу включить любой механизм крана. Вынуть ключ-бирку из контактного замка, отомкнуть его. Если механизм прекратил работу, то контактный замок работает исправно.

Аварийный выключатель служит для быстрой остановки крана с целью предотвращения аварии путём мгновенного разрыва цепи управления. Аварийный выключатель проверяют на холостом ходу, включив любой механизм крана. Выключить АВ. Вывод: если двигатель включенного механизма прекратил работу, то АВ исправен.

2. Расскажите о назначении прибора безопасности (регистратор параметров работы крана).

Регистратор параметров работы крана (РП) - прибор безопасности, осуществляющий регистрацию, первичную обработку, накопление и хранение оперативной (обновляемой) и долговременной (длительного хранения) информации о параметрах работы крана в течение установленного срока.

Встроенный регистратор параметров записывает в энергонезависимую память прибора дату, время и основные значения нагрузочных параметров крана, а также состояние сигналов управления.

РП должны быть оборудованы автономным источником питания. Запись параметров должна осуществляться РП постоянно в течение всего времени работы крана. При отключении питания записанные параметры должны сохраняться в РП. РП должен обеспечивать сохранность оперативной информации в течение не менее 10 дней, а информации длительного хранения - не менее 3 лет с момента последнего отключения электропитания.

Оперативная информация должна содержать основные сведения о работе крана в определённый промежуток времени (не менее 10 циклов работы),

Электронный блок РП должен быть защищён от несанкционированного доступа. Места защиты и опломбирования РП должны быть указаны в эксплуатационных документах.

 

Билет № 22

  1. Назначение и устройство кулачкового силового контроллера. Расскажите, в какие цепи включаются его контакты.

Контроллер управляет работой двигателя: включает и выключает его; изменяет направление вращения (совершает реверс)

Устройство:

Корпус и крышка из алюминиевого сплава, в крышке асбоцементные дугогасительные камеры для гашения эл. дуги, возникающий между силовыми контактами при их размыкании.

 

В корпусе в подшипниках вал с кулачками (кулачковыми изоляционными шайбами) снаружи на валу рычаг с изоляционной ручкой (рукоятка). По обе стороны от вала закреплены изоляционные стойки (рейки) с неподвижными медными контактами и контактными рычагами с подвижными контактами на одном конце и роликами на другом.

Имеется фиксирующее устройство для четкой фиксации рукоятки контроллера в нулевом и рабочих положениях.

Работа:

При повороте рычага вал с кулачками поворачивается. Если ролик контактного рычага набегает на гребень кулачка, то контакты размыкаются.

Если ролик рычага находится во впадине кулачковой шайбы, контакты замкнуты.

 

Применяя кулачковые шайбы различного профиля, получают нужную последовательность замыкания контакта контроллера.

 

Его контакты включаются в:

- силовую статорную цепь (статорные контакты контроллера (реверсирующие) 4 пары)

- роторную цепь (роторные контакты контроллера (ускоряющие)5 пар)

- цепь управления (нулевые контакты контроллера)

- вспомогательную цепь.

  1. Назначение наряда-допуска. Перечислите, на производство, каких работ он должен быть выписан. Назовите меры безопасности в наряде-допуске.

Н–Д обеспечивает безопасность труда при выполнении ремонтных работ.

 

Н–Д выдаётся на следующие работы:

1. ремонт крана;

2. ремонтные и другие работы, выполняемые на проходных галереях, подкрановых путях и главных троллеях;

3. молярные, строительные и другие работы, выполняемые с моста или тележки крана.

 

Н–Д не требуется:

1. при устранении неисправности по вызову крановщика;

2. при техническом обслуживании крана.

 

Основным содержанием Н–Д являются меры безопасности:

1. меры предупреждающие наезд работающих кранов на ремонтируемый;

2. меры предупреждающие поражение ремонтного персонала током;

3. меры предупреждающие падение ремонтного персонала с высоты;

4. меры безопасности при выходе ремонтного персонала на подкрановые пути работающих кранов.

 

Н–Д выдаёт специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, лицу ответственному за ремонт.

 

Н–Д не действителен:

1. при изменении условий выполнения работ;

2. при изменении мероприятий по охране труда;

3. после указанного в Н–Д срока.

Билет № 23



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 1653; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.014 с.)