Статья 4. 4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 4. 4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений



1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

2. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

3. В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается:

1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения;

2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

4. При назначении административного наказания в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи могут быть назначены дополнительные административные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций.

87. Политическая па́ртия (греч. Πολιτική — «искусство управления государством»; лат. pars — «часть») — особая общественная организация (объединение), непосредственно ставящая перед собой задачи овладеть политической властью вгосударстве или принять в ней участие через своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления. Большинство партий имеют программу: выразитель идеологии партии, перечень её целей и способов их достижения.

Цели политических партий: Любая партия непосредственно ставит перед собой задачу овладеть политической властью в стране или принять в ней участие через своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления.

В Российской Федерации, согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О политических партиях», основными целями партий являются:

§ формирование общественного мнения;

§ политическое воспитание и образование граждан;

§ выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;

§ выдвижение кандидатов (списков кандидатов) на выборах различного уровня.

Прочие цели определяются политической программой партии.

 

88. Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием соверше­ния административного правонарушения или его непосредствен­ным объектом, состоит в его принудительном изъятии и последую­щей реализации с передачей вырученной суммы бывшему собствен­нику за вычетом расходов по его реализации. Это взыскание не при­меняется в отношении охотничьего оружия, боеприпасов и других орудий охоты, принадлежащих лицам, для которых охота являет­ся основным законным источником существования (ст. 28 КоАП).

Конфискация таких же предметов – принудительное безвоз­мездное изъятие их в собственность государства. Ограничения при­менения данного взыскания такие же, как и при возмездном изъ­ятии предметов. Конфискация назначается судьей (ст. 29 КоАП).

89. Закрепляя право поступления на государственную службу, ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О государственной

гражданской службе» вместе с тем устанавливает ряд условий, необходимых для реализации этого права. Чтобы поступить

на государственную гражданскую службу, гражданин должен:

− иметь гражданство Российской Федерации;

− достичь возраста 18 лет;

− владеть государственным языком Российской Федерации;

− отвечать соответствующим квалификационным требованиям, установленным для гражданских служащих законом.

Право поступить на государственную гражданскую службу имеют только граждане Российской Федерации.

Иностранные граждане или лица без гражданства не могут быть государственными служащими в Российской Федерации.

Статья 12. Квалификационные требования к должностям гражданской службы

1. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствиис категориями и группами должностей гражданской службы.

3. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования.

4. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

5. Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации, для гражданских служащих субъекта Российской Федерации - законом субъекта Российской Федерации.

6. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего (далее - должностной регламент).

 

90 В административно-правовой науке сложились две линии в оценке понятия «административный процесс». Его рассматривают в узком смысле — как производство по делам об административных правонарушениях и в широком — как урегулированный законодательством порядок рассмотрения индивидуально-конкретных дел в сфере исполнительной власти.

Соответственно, каждый вид процесса — это порядок последовательного выполнения действий, что имеют целью практическое проведение в жизнь норм материального права. Процесс как юридическое явление характеризуется также тем, что в ходе его осуществления возникают административно-процессуальные отношения — самостоятельный вид правовых отношений. Для возникновения любых процессуальных отношений необходимы четыре обстоятельства: норма материального права, норма процессуального права, правосубъектность и юридический факт, чью роль в данном случае выполняют материальные правовые отношения.

В общем понимании процесс является отображением государственно-властной деятельности, хотя в ней принимают участие и другие субъекты — граждане, их объединения.

В узком понимании административный процесс рассматривается как урегулированный нормами адми

нистративно-процессуального права порядок применения мер административного принуждения, и прежде всего административных взыскани

й, за совершение административных правонарушений.

В широком понимании административный процесс рассматривается как урегулированный правом порядок рассмотрения индивидуально-конкретных дел в сфере исполнительной деятельности органами государственного управления, а в предусмотренных законодательством случаях и другими, уполномоченными на то органами. Это такой порядок деятельности, в соответствии с которым складываются общественные отношения, регулируемые нормами административно-процессуального права. В этом понятии отображена связь административного процесса с государственным управлением как формы государственной деятельности, подчеркнута связь административного процесса с нормами материального административного права. Эта связь проявляется в том, что в результате осуществления административного процесса решаются индивидуально-конкретные дела в сфере государственного управления.

91. Институт государственной регистрации основан на императивном методе регулирования. Принятие акта регистрации опирается на властные полномочиясубъекта, представляющего исполнительную власть, а не на договор. Кроме того, подзаконное регулирование регистрационных отношений осуществляется исключительно органами исполнительной власти, что также говорит в пользу административно-правовой природы института регистрации.

Институт регистрации имеет материально-правовую и процессуально-правовую составляющие. Материально-правовой аспект института регистрации представлен нормами, определяющими:

• назначение, цели и задачи института регистрации;

• признаки, при наличии которых регистрация является обязательной;

• материально-правовой статус субъектов регистрационных правоотношений; а также нормами, устанавливающими ответственность сторон регистрационных правоотношений и нормами дефинициями.

Процессуально-правовыми нормами обеспечивается реализация материально-правовых норм, включаемых в рассматриваемый институт. В частности, это нормы, определяющие:

• стадии регистрационного производства;

• процессуально-правовой статус участников регистрационного производства;

• порядок реализации ответственности за нарушение норм, составляющих институт регистрации.

Обосновывается необходимость законодательного закрепления данных норм в соответствующих правовых актах.

3. На основе анализа действующей правовой базы института регистрации выделен ряд признаков, наличие которых предполагает обязательность регистрации. А именно: а) объекты регистрации являются источниками повышенной опасности; б) объекты регистрации, деятельность которых создает опасность причинения вреда из-за невозможности осуществления полного контроля за ними со стороны государства; в) имущественные и неимущественные права граждан, возникновение, изменение и прекращение которых невозможно без государственного подтверждения такого права; г) объекты регистрации находятся под постоянным финансовым контролем государства и являются налогооблагаемыми; д) объекты, обладающие указанными признаками, получили широкое распространение и имеют массовый характер на территории Российской Федерации.

92. Структуру правового статуса государственного служащего - составляют: система обязанностей, система прав, система видов юридической ответственности. Система обязанностей включает в себя функциональныеобязанности, внутриорганизационные обязанности, ограничения (запреты), морально-этические обязанности. Система прав государственных служащих также состоит из функциональных прав, внутриорганизационных прав игарантий. Система видов юридической

Правовая ответственность должностных лиц аппарата государственного управления ответственности как элемент правового статуса государственных служащих направлена на обеспечение исполнения ими системы обязанностей и предполагает нормативное установление соотношения оснований ответственности - составовправонарушений (неисполнение конкретной обязанности) и мер ответственности (видов наказаний).

 

93. Административные процедуры представляют собой урегулированныйнормативно-правовыми актами порядок действий органов власти в процессепубличного управления, целью которых является практическое претворение в жизнь материальных норм административного права. Их разновидностью являются административные процедуры, регламентирующие порядок реализации компетенции органа публичной власти по осуществлению прав,обязанностей и законных интересов частных лиц.

Выделение административных процедур в самостоятельный институт административного права, обособленный от норм других правовых институтов, требует его логически обоснованной юридической конструкции, способной обеспечить единство и непротиворечивость нормативного материала. В этом смысле юридическая конструкция административной процедуры представляет собой идеальную модель, включающую в себя ряд характеризующих ее элементов — субъектов, их прав и обязанностей, предмета правоотношений, стадий, принципов, сроков, юридических средств.

 

94. В ст. 1 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" государственная служба определена как профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Все должности государственной службы подразделяются на: должности федеральной государственной гражданской службы; должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации; воинские должности; должности правоохранительной службы.

Должности государственной гражданской службы подразделяются на категории и группы. Подразделяются они на следующие четыре категории:

1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений.

2)

помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов,

3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово- экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

95. Стандартизация представляет собой нормативный способ управления. Ее воздействие на объект осуществляется путем установления норм и правил, оформленных в виде нормативных документов, имеющих юридическую силу.

Стандарты определяют порядок и методы планирования повышения качества продукции на всех этапах жизненного цикла, устанавливают требования к средствам и методам контроля и оценки качества. Управление качеством продукции осуществляется на основе государственных, международных, отраслевых стандартов и стандартов предприятий.

Общей целью стандартизации является защита интересов потребителей и государства по вопросам качества продукции,

процессов и услуг. Стандартизация как деятельность обеспечивает решение следующих задач:

1. Повышение уровня безопасности:

— жизни и здоровья граждан;

 

2. Обеспечение:

— конкурентоспособности продукции, работ, услуг;

3. Создание:

— систем классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации;

— систем каталогизации продукции;

4. Содействия проведению работ по унификации.

Основные принципы стандартизации в Российской Федерации, обеспечивающие достижение целей и задач ее развития, заключаются в следующем:

— добровольности применения стандартов;

— достижении при разработке и принятии стандартов консенсуса всех заинтересованных сторон;

— использовании международных стандартов как основы разработки национальных стандартов;

— комплексности стандартизации для взаимосвязанных объектов;

— недопустимости установления в стандартах требований, противоречащих техническим регламентам;

— установлении требований в стандартах, соответствующих современным достижениям науки, техники и технологий, с учетом имеющихся ограничений по их реализации;

— установлении требований в стандартах, обеспечивающих возможность объективного контроля их выполнения;

— четкости и ясности изложения стандартов, с тем чтобы обеспечить однозначность понимания их требований;

— исключении дублирования разработок стандартов на идентичные по функциональному назначению объекты стандартизации;

96. К этим стадиям относятся: возбуждение административного дела; его расследование и направление материалов по подведомственности; рассмотрение дела компетентным органом (должностным лицом) и принятие постановления; факультативная — обжалование и опротестование постановления, его пересмотр; обязательное исполнение постановления, вынесенного по делу.

Возбуждение дела об административном правонарушении имеет специфическое процессуальное оформление протоколом об административном правонарушении (глава 28 КоАП РФ). Возбуждение дела по юридическому значению является и процессуальным действием и юридическим фактом возникновения административно-процессуальных отношений.

В процессе административного расследования реализуются такие процессуальные действия, как сбор и фиксация доказательств, оформление протокола о возбуждении административного дела, решение вопроса о приостановлении или прекращении производства. Основанием для возбуждения дела об административном производстве является совершение административного проступка и наличие нормы, предусматривающей ответственность, о чем составляется протокол. Определены и меры обеспечения производства по делам, в частности, административное задержание; личный досмотр и досмотр вещей; изъятие вещей и документов; отстранение от управления транспортным средством и освидетельствование на состояние опьянения

Рассмотрение дела об административном правонарушении — основная стадия административного производства, в рамках которой проявляются черты юрисдикционной административнопроцессуальной деятельности. Ее содержание раскрывается в главе 29.
По каждому делу законом определены процедура подготовки, порядок и сроки их рассмотрения. Дела об административных правонарушениях рассматриваются по подведомственности, как правило, в присутствии правонарушителя. Рассмотрев дело, орган или должностное лицо выносит либо постановление о наложении административного наказания, либо о прекращении дела производством. Принятое постановление является индивидуальным актом управления.

Как правило, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено или потерпевшим в вышестоящий орган исполнительной власти или в судебном порядке. Обжалование возможно в органы прокуратуры. Подача жалобы и принесение прокурором протеста, как правило, приостанавливает исполнение постановления до рассмотрения жалобы или протеста.
В главе 30 рассматривается порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. Жалоба на постановление подается в течение 10 суток и рассматривается в десятидневный срок. Жалоба на постановление об административном аресте рассматривается в течение суток с момента подачи жалобы.

97. Статья 3.8. Лишение специального права

1. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса. Лишение специального права назначается судьей.

2. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет
3. Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса.

4. Лишение специального права в виде права осуществлять охоту не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.

 

98. Паспортная система — совокупность урегулированных правом общественных

отношений, возникающих преимущественно между органами внутренних дел и

гражданами в связи с выдачей гражданам паспортов (видов на жительство) и

регистрационным учетом граждан по месту жительства и месту пребывания.

Главными субъектами этих правоотношений являются граждане и органы

внутренних дел. Но определенное участие в них принимают военкоматы, органы

ЗАГСа, медицинские учреждения, принимающие участие в заполнении паспортов,

а также жилищно-коммунальные и иные организации, занимающиеся

регистрационным учетом граждан.

Паспортная система включает в себя права, обязанности названных

субъектов и возникающие при их реализации отношения по поводу:

1. заполнения и выдачи паспортов гражданам России;

2. выдачи иностранцам видов на жительство;

3. регистрации граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства

по месту жительства или временного проживания в России;

4. выдачи гражданам заграничных паспортов;

Задачи:

1. Обеспечить граждан основным документом, который позволяет им

осуществлять многие важные права (на свободу передвижения, вступление

в брак, открытие банковских счетов, получение лицензий, поступление в

вуз, на государственную службу, участие в голосовании, использование

авиационного и железнодорожного транспорта и т. д.).

2. Обеспечить учет граждан: воинский учет, статистический учет процессов

миграции, учет численности и состава проживающего на определенной

территории населения (для образования избирательных округов и проч.).

3. Способствовать борьбе с преступностью, в частности, розыску лиц,

скрывающихся от правосудия, от уплаты алиментов, учету лиц, прибывших

из мест лишения свободы, и т. п.

99. Под административной процедурой автором понимается установленный нормами административного права порядок деятельности органов исполнительной власти по рассмотрению и разрешению индивидуальных дел, результатом которой будет издание индивидуального административного акта, и которая направлена на обеспечение реализации прав и законных интересов частных лиц в процессе их взаимодействия с органами исполнительной власти в рамках выполнения последними своих задач и функций.

классификация административных процедур:

1) Охранно-ограничительные a. лицензионно-разрешительные; b. контрольно-надзорные.

2) Наделительные a. правопредоставительные; b. регистрационные; c. по рассмотрению предложений граждан и организаций; с1. поощрительные.

Подобная классификация, на наш взгляд, отражает поиск государством оптимального баланса между частным и публичным интересом с учетом превалирования публичного в одном случае (1) и частного в другом (2).

5. Зарубежные институты и положения, выявленные в результате исследования законодательства ФРГ и США, которые могут быть воспроизведены и в законодательстве РФ:

- процедуры извещения о подготовке административного акта, получениякомментариев от частных лиц и проведения публичных слушаний;

- обязательная регламентация порядка извещения граждан об издании административного акта и порядка его опубликования;

- построение системы корреспондирующих прав и обязанностей органов исполнительной власти и частных лиц;

- разграничение процедур в зависимости от рассматриваемой категории дел на формальную и неформальную (упрощенную);

100. Государственный заказ (сокращенно госзаказ, госконтрактинг) — заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных (муниципальных) бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Государственный заказ обеспечивает:

— потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация;

— потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ;

— потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Участником размещения государственного заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.101 (0.077 с.)