Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и особенности административно-правовой нормы.Стр 1 из 15Следующая ⇒
Понятие и особенности административно-правовой нормы.
Норма адм. Права - установленное государством, обеспеченное возможностью применения административного принуждения и закрепленное в источниках административного права правило поведения, регулирующее отношение в сфере государственного управления. Особенности административно-правовых норм: · Предмет регулирования, специфика нормируемых общественных отношений, поскольку адм.правовые нормы действуют в административно- публичной сфере. · Нормы адм. права не только регулируют поведение физ. лиц и юри. лиц в административно- публичной сфере, но и регламентируют компетенцию, нормы, метод, процедуры властной деятельности адм.органов. · Большинство адм.правовых норм является императивным (определяют соответствующие правила поведения а адм.публичной сфере в виде категорических предписаний, отступление от которых не допускается. · действие административно-правовых норм обеспечено специальными видами ответственности: административной и дисциплинарной · большая часть норм содержится не в законах, а вподзаконных нормативных правовых актах, издаваемых органами исп.власти и другими адм.органами.
Содержание лицензионных отношений. Лицензирование – мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий. Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю ( № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». ) Лицензирующие органы - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие лицензирование. Лицензиат (nguoi đc cấp phép) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию на осуществление конкретного вида деятельности.
Соискатель (ng nộp đoen) лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившийся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности. Содержание административно-правовых режимов Элементы содержания административно-правовых режимов: 1. целевое назначение; 2. принципы административно-правовых режимов; 3. общественные отношения (объект), регулируемые режимом; 4. административно-правовой статус субъектов режима; 5. средства обеспечения режима. Цели административно-правовых режимов – предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий, опасных для личности, общества и государства, для обеспечения общественной безопасности и общественного порядка. Принципы административно-правовых режимов: · разделение административных и судебных властей; · минимализация ограничений прав и свобод граждан; · законность; · ответственность государственных органов и должностных лиц за превышение полномочий. Объект административно-правового режима - совокупность общественных отношений в сфере государственного (публичного) управления, регулируемых правилами административно-правового режима. Эти отношения относятся к публично-правовым отношениям. В случае регулирования частноправовых отношений нормами административно-правового режима это расценивается как нарушение законности. Средства обеспечения административно-правовых режимов - совокупность средств, приемов, основанных на нормах административного права, при помощи которых реализуется административно-правовой режим. Виды средств обеспечения: 1. специальное государственное регулирование, направленное на создание нормативных условий функционирования отдельных объектов; 2. широкое применение прямого государственного принуждения; 3. разрешительный способ реализации прав и свобод, выполнение определенных работ, осуществление деятельности при условии предварительного согласования; 4. систематическое наблюдение уполномоченных субъектов за функционированием объектов государственного управления;
5. организационно-техническое обеспечение установленных режимных правил.
Особенная часть (учебник административно-процессуальное право, стр.31,32)
Дисциплинарное производство и его стадии. Дисциплинарное производство — вид административно-юрисдикционного производства, урегулированная административно-правовыми нормами деятельность уполномоченных субъектов, направленная на привлечение лиц, виновных в совершении дисциплинарных проступков к дисциплинарной ответственности. (дисциплинарное производство — это урегулированная правом деятельность уполномоченных субъектов, направленная на привлечение виновных к дисциплинарной ответственности.)
Особенности дисциплинарного производства: · Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. (ст. 193 ТК) · За каждый проступок может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание. · При наложении взыскания учитываются: характер проступка; обстоятельства, при которых он совершен; прежнее поведение служащего; соответствие степени вины и тяжести совершенного проступка
Стадии: 1. Возбуждение дела о дисциплинарном проступке и его расследование. На первой стадии выявляется, был ли совершен дисциплинарный проступок, виновно ли лицо, совершившее такие действия. Этапы: - истребование объяснения (lay loi giai thich) - проведение служебной проверки - подготовка и подписание заключения по результатам проверки 2. Рассмотрение материалов дела и принятие решения. На второй стадии на основе собранной информации руководитель издает приказ о наложении взыскания на виновного - анализ материалов дела и принятие решения о необходимости привлечения к дисциплинарной отв. - определение вида дисц. взыскания - подготовка и принятие акта управления о назначении дисц. взыскания 3. Исполнение акта о назначении дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание налагается лицом (руководителем) или органом, назначившим (имеющим право назначать) совершившего служебный проступок на должность - Объявление под распику акта о назначении дисциплинарного взыскания - приведение в исполнение дисциплинарного взыскания - учет дисциплинарных взысканий 4. Пересмотр решения о наложении дисциплинарного взыскания
Классификация 1. в зависимости от их содержания могут быть разделены на две большие группы: на административно-юрисдикционные нормы и административнопроцедурные нормы. Деление административно-процессуальных норм по содержанию: а) нормы, регулирующие административно-процессуальные отношения, складывающиеся в сфере экономической и составляющих ее многочисленных отраслях — промышленности, строительстве, транспорте и т.д.
б) нормы, регулирующие отношения, складывающиеся в социально-культурной сфере и отраслях, ее составляющих, к которым относятся образование, наука, культура, здравоохранение и др. в) нормы, регулирующие отношения, складывающиеся в административно-политической сфере и отраслях, ее образующих, таких, как оборона, безопасность, внутренние дела, юстиция и др. 2. Классификация административно-процессуальных норм может быть произведена также по степени их самостоятельности на: а) нормы, составляющие целостный административно-процессуальный акт; б) процессуальные нормы, содержащиеся в акте наряду с материальными для реализации последних; в) процессуальные нормы, содержащиеся в тематических законах (бюджетных, экологических, налоговых и др.) и обеспечивающие реализацию материальных норм данных законов. 3. По объему регулирования административно-процессуальные нормы делятся на общие и специальные. К общим относятся административно-процессуальные нормы, действие которых распространяется на многие отрасли государственного управления. К специальным относятся административно-процессуальные нормы, регулирующие отношения, которые возникают преимущественно в пределах одной отрасли. 4. По юридической силе административно-процессуальные нормы подразделяются на правила, изданные органами государственной власти различного уровня в соответствии с существующей своеобразной иерархией органов государственной власти.
Рекомендации
Учебник АПП стр. 51,52 Содержание и виды административно-процессуальных правоотношений.
Административно-процессуальное правоотношение – это регулируемые правом отношения, складывающиеся по поводу разрешения индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления исполнительными органами государственной власти РФ и субъектов РФ, а в предусмотренных законом случаях иными государственными органами. Административно-процессуальные правоотношения необходимо классифицировать по следующим основаниям: 1) по содержанию; 2) по видам административного производства; 3) по отраслевой принадлежности корреспондирующих материальных правоотношений; 4) по соотношению прав и обязанностей их участников.(можно смотреть в вопросе 68) 1. Деление административно-процессуальных правоотношений по содержанию является комплексным. Во-первых, определенная группа отношений, регулируемых административно-процессуальным правом, подобно соответствующим административно-правовым материальным отношениям, носит общий характер. Такого рода отношения складываются, например, при поступлении гражданина на государственную службу. Другие группы отношений, складываются, например, в определенных отраслях государственного управления и административно-правового регулирования — промышленности, строительстве, образовании, здравоохранении, внутренних дел, обороны и др.
2. Деление административно-процессуальных правоотношений по видам административных производств: а) отношения, возникающие в производстве по принятию нормативных правовых актов органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; б) отношения, возникающие в производстве по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций в сфере государственного управления; г) отношения, возникающие в производстве по делам о поощрениях; е) отношения, возникающие в производстве по дисциплинарным делам в сфере государственного управления; ж) отношения, возникающие в регистрационном производстве; з) отношения, возникающие в лицензионном производстве; и) отношения, возникающие в исполнительном производстве.
3. по отраслевой принадлежности материальных отношений административно-процессуальные правоотношения делятся на: а) отношения, имеющие своей целью реализацию административно-правовых материальных отношений; б) отношения, имеющие своим назначением реализацию материальных отношений, регулируемых нормами гражданского права; в) отношения, имеющие своим назначением реализацию материальных отношений, регулируемых нормами российского трудового права; г) отношения, имеющие своим назначением реализацию материальных отношений, регулируемых нормами финансового права; д) отношения, имеющие своим назначением реализацию материальных отношений, регулируемых нормами семейного права; е) отношения, имеющие своим назначением реализацию материальных отношений, регулируемых нормами земельного права и т.д. 4. По соотношению прав и обязанностей участников административно-процессуальных правоотношений последние делятся на горизонтальные, вертикальные и диагональные правоотношения.
40. Понятие и основные черты административной ответственности.
Административная ответственность – это вид юридической ответственности, выражающейся в применении уполномоченными органами и должностными лицами административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение. Особенности административной ответственности: 1) является разновидностью мер как юридической ответственности, так и административного принуждения; 2) регулируется нормами административного права, которые в совокупности образуют институт административного права;
3) нормативные основания административной ответственности закрепляются исключительно в законах; 4) фактическим основанием административной ответственности является административное правонарушение; 5) субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица (коллективные субъекты); 6) реализуется посредством применения мер административных наказаний; 7) к реализации административной ответственности привлекается широкий круг уполномоченных субъектов (суд, органы исполнительной власти и их должностные лица); 8) привлечение к административной ответственности не влечет судимости и увольнения с работы (службы); 9) к административной ответственности чаще привлекают во внесудебном (административном) порядке;
41. Понятие контроля в государственном управлении.
Обобщенно контроль — это система наблюдения и проверки процесса функционирования объекта с целью устранения отклонений от заданных параметров.
Сущность государственного контроля состоит в проверке соблюдения органами исполнительной власти и их должностными лицами законности, а также обеспечения целесообразности и эффективности в своей деятельности.
42. Понятие и классификация объектов административно-процессуальных правоотношений. Административно-процессуальное правоотношение – это регулируемые правом отношения, складывающиеся по поводу разрешения индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления исполнительными органами государственной власти РФ и субъектов РФ, а в предусмотренных законом случаях иными государственными органами. объект правоотношения — это то, по поводу чего возникло правовое отношение — концепция плюралистическая, исходящая из существования различных объектов правоотношения. Таким образом, к числу объектов административно-процессуальных правоотношений относятся:
43. Понятие и цели сертификации. 1. Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
2. Основными целями сертификации являются: o создание условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле; o содействия потребителям в компетентном выборе продукции; o защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя); o контроль безопасности продукции окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; o подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.
44. Порядок присуждения ученых степеней.
Цели и задачи 1. Квота дает гарантию, что импорт не будет превышать определенную величину, поскольку лишает иностранных конкурентов возможности расширять продажи путем снижения цен; 2. Квотирование является более гибким и оперативным инструментом политики, поскольку изменение тарифов обычно регламентируется национальным законодательством и международными соглашениями; 3. Использование квот делает внешнеторговую политику более селективной, поскольку путем распределения лицензий государство может оказывать поддержку конкретным предприятиям и отраслям
53. Понятие, цели и виды дисциплинарных взысканий. Дисциплина́рное взыска́ние — взыскание (наказание), налагаемое на работника в связи с нарушением им трудовой дисциплины, на военнослужащего — в связи с нарушением им воинской дисциплины и на государственного гражданского служащего — в связи с нарушением им служебной дисциплины. Виды взысканий: Вышеупомянутая статья 192 ТК РФ устанавливает три вида взыскания: 1. замечание, 2. выговор 3. и увольнение. В ОВД: 1. Замечание 2. Выговор 3. Строгий выговор 4. Предупреждение о неполном служебном соответствии 5. понижение в должности 6. снижение в специальном звании на одну ступень 7. лишение нагрудного знака 8. увольнение из ОВД
54. Общая и специальная административно-процессуальная правосубъектность граждан Российской Федерации.
55. Кодекс РФ об административных правонарушениях: структура и юридическая новизна.
В КоАП
56. Административно-правовой статус предприятий и учреждений. Предприятие — это хозяйственная организация, образованная для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Права юридических лиц подразделяются: = на общие, которые реализуются во всех сферах государственного управления (право на получение необходимой информации; на обращение в форме жалобы, заявления, ходатайства, уведомления и др.; право на защиту в административном и судебном порядке); = на специальные, которые реализуются лишь в конкретных сферах (напр., право на получение информации о порядке исчисления и уплаты налогов). Обязанности юридических лиц: - общие (необходимость соблюдения требований законодательства в своей деятельности; обязанность государственной регистрации создания, реорганизации, ликвидации юридических лиц, внесения изменений в уставные документы); - специальные (регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выпуск ценных бумаг, обязанность постановки на учет в налоговых органах и для ведения статистических данных, получение лицензии на осуществление определенных
58. Административное право как наука: понятие, предмет, методология. Администрати́вное пра́во — отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства и муниципальных образований. Административное право как наука — это составная часть юридической науки, определяемая как система государственно-управленческих, административных взглядов, идей, представлений о законах, регламентирующих отношения в сфере государственного управления, о его социальной обусловленности и эффективности, о закономерностях, реформировании и тенденциях развития административного законодательства, о принципах административного права, об истории и перспективах развития. Ст 3.5 Административный штраф - вид наказания имущественного характера, денежное взыскание, которое выражается во внесении нарушителем в доход государства определенной суммы денежных средств.
Административный штраф как мера административного наказания по своей сущности является денежным взысканием. Юридическое содержание административного штрафа проявляется в следующем: a. Административный штраф является основным наказанием (ст.3.3); b. Особенностью данного наказания является возможность его установления не только КоАП, другим федеральным законодательством, но и законами субъектов РФ об административной ответственности (ст.3.2); c. Штраф, представляя собой административное наказание имущественного характера, в отличие от гражданско-правового не выполняет компенсационной функции.
Ответы АП 80. Административное право в общественной жизни выступает в нескольких ролях: как отрасль права, как отрасль правовой науки и как одна из учебных дисциплин. Под административным правом обычно понимается совокупность юридических норм, определяющих поведение субъектов (граждан, органов исполнительной власти, общественных объединений) в области государственного управления и полицейской деятельности. Но если административное право как совокупность юридических норм предписывает соответствующее поведение, то наука административного права исследует нормы административного права, классифицирует и систематизирует их, объединяет в правовые институты и представляет в определенной системе. 81. Глава 11. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ Статья 52 В соответствии с Конституцией Российской Федерации на территории Курской области действуют территориальные органы, образованные федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий.
82. под обращением граждан следует понимать изложенные в письменной или устной форме предложения(замечания), заявления (ходатайства) и жалобы. К обращением граждан законом предъявляются определенные требования, а именно: оно должно быть адресовано в организацию, учреждение или орган власти к компетенции, которого относится решение поднятых в обращении вопросов; в обращении должны быть указаны фамилия имя отчество обращающегося, адрес его места проживания; 83. Комментарий к статье 3.3 1. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест и дисквалификация представляют собой основные административные наказания и не могут применяться в дополнение к другим. Остальные виды административных наказаний, определенные ч. 1 ст. 3.2 КоАП, могут устанавливаться и применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных наказаний. Дополнительные административные наказания не назначаются самостоятельно, они могут применяться только наряду с основными, т.е. санкцией за административный проступок может быть основное либо основное и дополнительное административные наказания. 2. Разделение правоохранительных санкций, применяемых к нарушителю, на основные и дополнительные в действующем законодательстве используется редко и предусмотрено ст. 45 УК. В отличие от комментируемой статьи, УК выделяет три разновидности наказаний: а) применяемые только в качестве основных видов наказаний; б) применяемые в качестве как основных, так и дополнительных видов наказаний и в) применяемые только в качестве дополнительных видов наказаний. 3. В отношении юридического лица могут быть применены административные наказания, определенные п. 1 – 4 ч. 1 ст. 3.2 КоАП. 84. Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятию присущи такие признаки, как организационное единство, имущественная обособленность. Предприятие также выполняет работы (оказывает услуги), несет самостоятельную имущественную ответственность, выступает в гражданском обороте от собственного имени. Цель деятельности предприятия – получение прибыли. В зависимости от формы собственности предприятия бывают: государственные (федеральные и субъектов РФ), муниципальные (районных, городских, поселковых, сельских и иных образований), частные, общественные, смешанных форм собственности. В зависимости от организационно-правовой формы можно выделить: полные товарищества, товарищества на вере, общества с ограниченной ответственностью, открытые акционерные общества, закрытые акционерные общества, унитарные (государственные и муниципальные). В зависимости от отраслевой специализации существуют предприятия: промышленные (заводы, фабрики, рудники, комбинаты и др.), агропромышленные (колхозы, фермерские хозяйства и др.), строительные (тресты, колонны, стройуправления и др.), транспортные (предприятия железнодорожного, водного, воздушного, автомобильного, трубопроводного и других видов транспорта), связи (почтамты, телеграфы, узлы связи и др.), торговые (оптовые базы, магазины и др.), жилищно-коммунальные (жилищно-коммунальные управления и др.). Учреждение — некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично[1] Единственный вид некоммерческих организаций, обладающих имуществом на праве оперативного управления. Учреждение может быть создано как гражданином, так и юридическим лицом, либо Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием. Государственное (муниципальное) учреждение может быть казённым, бюджетным или автономным: 1. Частное (или бюджетное) учреждение отвечает по своим обязательствам теми средствами, которые находятся в его распоряжении. При этом субсидиарную с ним ответственность несет собственник имущества, находящегося в распоряжении данной организации, поскольку сами эти организации полностью или частично финансируются своими собственниками. 2. Особым отличием обладают автономные учреждения, отвечающие по обязательствам всем закрепленным за ними имуществом кроме недвижимости. В данном случае собственник имущества такой организации не несет ответственность по ее обязательствам. Учредительным документом данных юридических лиц является устав, утверждаемый собственником. Наименования учреждения должно включать в себя указания на собственника имущества и характер деятельности учреждения, например: «Частный музей А. А. Корнеева». 85 Орган исполнительной власти — это государственная организация, часть системы органов государственной власти в Российской Федерации, учрежденная самим государством для исполнения и обеспечения исполнения законов и иных нормативных правовых актов, реализации функций государственного управления во всех сферах жизни государства и общества посредством использования специальных форм и методов осуществления управленческих действий, обладающая соответствующей структурой, компетенцией, государственно-властными полномочиями и штатом государственных служащих. Определяя основные и наиболее существенные признаки органа исполнительной власти, характеризующие его административную правосубъектность, необходимо подчеркнуть следующее. 1. Государственно-правовая природа органов исполнительной власти обусловлена конституционным разделением государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Наличие в системе государственной власти исполнительных органов — следствие нормативного закрепления принципа разделения властей. 2. Органы исполнительной власти — это внешняя форма выражения исполнительной власти. Они образуются для практической реализации функций и задач самой исполнительной власти, посредством которой, как известно, осуществляется государственное управление в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах жизни общества. 3. Работа органов исполнительной власти строится в соответствии с такими принципами их деятельности, как: а) государственная и территориальная целостность Российской Федерации; 4. Главная задача органа исполнительной власти — правоисполнительная деятельность, т. е. исполнение действующих законов и иных нормативных правовых актов, а также обеспечение их выполнения всеми субъектами права. 5. Деятельность органов исполнительной власти по своему содержанию имеет управленческий, организующий, исполняющий, контрольный и распорядительный характер; в результате этой деятельности решаются и реализуются государственные задачи и функции. 6. Существует организационная структура органа исполнительной власти, т. е. наличие в нем государственных должностей и функциональных структурных подразделений (департаментов, отделов, управлений, главных управлений и т. д.), способствующих наиболее эффективному осуществлению задач, функций и полномочий данного органа. Каждая государственная должность замещается государственным служащим, который имеет специальный административно-правовой статус (права, обязанности, ограничения, полномочия, ответственность и т. д.). Совокупность должностей составляет штат органа исполнительной власти. 7. Органы исполнительной власти наделены государством особыми государственно-властными полномочиями, которые реализуются в специальных правовых формах, отличающихся от правовых форм деятельности органов других ветвей власти; обладают компетенцией, установленной в различных нормативных правовых актах (конституциях, законах, положениях, уставах, приказах и т. д.). В компетенцию, как правило, включаются в качестве основных компонентов задачи, права, обязанности, полномочия и ответственность органа исполнительной власти. В пределах своей компетенции органы издают правовые акты управления и обеспечивают их выполнение. В содержание полномочий органов исполнительной власти входят: а) исполнительно-распорядительная деятельность; 8. Орган исполнительной власти постоянно и непрерывно действует на определенной территории РФ. 105. По итогам исследования проблем правового регулирования административных процедур в Российской Федерации можно сделать следующие выводы: 1. Процедура является нормативной регламентацией деятельности и имеет управленческую и юридическую сущность. Управленческая процедура характеризует нормативный ориентир для разрешения управленческих ситуаций и принятия управленческого решения. Юридическая процедура определяется материальными и процессуальными нормами, которые служат для реализации прав и обязанностей в процессе их применения. Таким образом, юридическая (правовая) процедура делится на материальную ипроцессуальную. Материальная процедура состоит в реализации материальных прав и обязанностей посредством нормативной регламентации правовой деятельности. Процессуальная процедура связана с реализацией правовыхсанкций и применением мер принуждения. 2. Характеристика процедуры как формы нормативной регламентации позволяет определить ее роль в сфере управленческой деятельности, связанной с упорядочиванием процесса управления (управленческого процесса). Здесь управленческая процедура определяет стадии - совокупность нормативно регламентируемых последовательных действий, осуществление которых направлено на достижение управленческого результата, реализацию управленческих целей и задач. При этом управленческая процедура выступает как регламентация правовой деятельности и становится нормативным ориентиром упорядочивания управленческого потенциала при определении компетенции органов государственной власти и местного самоуправления. 3. Рассмотрение процедуры как нормативного предполагаемого поведения привело к исследованию административной процедуры, призванной упорядочить управленческий потенциал органов исполнительной власти, в целях соблюдения правовых норм и предписаний при достижении управленческих задач. В связи с чем для оптимизации функций исполнительной власти и повышения качества совершения управленческих действий формулируется понятие административного регламента.
106. Статья 3.9. Административный арест
2. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II гру
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.111 с.) |