Основы административно-процессуальной правосубъектности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы административно-процессуальной правосубъектности



дминистративно-процессуальная правосубъектность - основанная на административно-процессуальных нормах способность лица быть субъектом административного процесса.

Административно-процессуальная правосубъектность включает в себя административно-процессуальную правоспособность и административно-процессуальную дееспособность.

Административно-процессуальная правоспособность - способность лица иметь в силу административно-процессуальных норм субъективные права и юридические обязанности.

Административно- процессуальная дееспособность - способность лица, установленная административно-процессуальными нормами, своими действиями реализовать субъективные права и юридические обязанности в административном процессе.


 

46. Административно правовой статус граждан РФ.

 

Административно-правовой статус гражданина РФ является производным от его конституционно-правового статуса и конкретизирован в многочисленных нормативно-правовых актах применительно к сфере государственного управления.

Административно-правовой статус граждан является комплексным образованием, имеющим несколько относительно обособленных групп прав, и обязанностей граждан в сфере государственного управления:

1. Общих для всех лиц, находящихся на территории РФ (право на свободу и личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства и т.д.);

2. Зависящих от принадлежности лица к гражданству РФ (право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, шествия, пикетирование, обязанность нести военную службу и т.д.);

3. Связанных с возможностью занятия каким-либо видом социально-полезной деятельности (например, правовые статусы государственных служащих, военнослужащих, учащихся и т.д.);

4. Возникающих для удовлетворения личных потребностей (приобретение права управления транспортными средствами, права охоты и т.д.);

5. Зависящих от личностно-психологических качеств гражданина (пола, возраста, состояния здоровья, семейного положения и т.д.), а также иных обстоятельств (например, от места проживания – в закрытом административно-территориальном образовании и т.д.).


 

47. Обстоятельства, исключающие административную ответственность.

Обстоятельства, исключающие административную ответственность, - совершение деяния, подпадающего под признаки административного проступка, в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны.

Статья 2.7. Крайняя необходимость

 

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

 

Статья 2.8. Невменяемость

 

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.


 

48. Специальная административно-процессуальная правосубъектность. Гарантии административно-процессуальной правосубъектности.

Специальная административно-процессуальная правоспособность – это способность иметь специфические процессуальные права и обязанности, комплексы таких прав и обязанностей, обусловленная специфическим положением отдельных групп граждан (например, гражданеадминистративные правонарушители и т.п.), конкретными обстоятельствами и условиями.


 

49. Виды административных наказаний.

 

Статья 3.2. Виды административных наказаний

 

1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) утратил силу. - Федеральный закон от 28.12.2010 N 398-ФЗ;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация;

9) административное приостановление деятельности.

 

2. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 - 4, 9 части 1 настоящей статьи.

 

3. Административные наказания, перечисленные в пунктах 3 - 9 части 1 настоящей статьи, устанавливаются только настоящим Кодексом.


 

50. Понятие и цель аттестации. Основания для проведения аттестации.

Аттестация - это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе или по окончанию их изучения по результатам проверки (проверок)

Аттестация — определение квалификации работника, уровня его знаний и соответствия занимаемой должности (квалификация — уровень подготовленности, степень годности к определенному виду труда).

Виды аттестации: итоговая, завершающая, промежуточная, тематическая, текущая.

Основные цели аттестации:

 

Дминистративные решения

1. Изменение заработной платы

2. Изменение системы поощрения (наказания)

3. Соответствие занимаемой должности (для последующих административных решений)

Потенциал (развитие)

1. Получение обратной связи от сотрудников

2. Выявление потенциала сотрудников

3. Информирование сотрудников о том, чего ждет от них фирма

4. Развитие карьеры

5. Личное развитие

6. Корректировка планов организации (способны ли наши сотрудники выполнять изменившиеся задачи)

7. Информация для планирования человеческих ресурсов организации

8. Установление стандартов деятельности

Деятельность (текущая, за опреде-ленный прошедший период)

1. Прошлая деятельность за определенный период

2. Достижение результатов за прошедший период

3. Потребность в обучении Выявление рабочих проблем

4. Улучшение текущей

5. деятельности


Наиболее важными принципами проведения аттестации являются следующие:

1. К проведению аттестации необходимо тщательно подготовиться - издать организационные документы, разработать бланки и уточнить критерии оценок, разъяснить порядок работы членам аттестационной комиссии, уведомить работников о целях и порядке ее проведения, в случае необходимости разрешить возникшие у работников вопросы.

2. По результатам аттестации проводятся мероприятия, стимулирующие труд работника. В частности, можно установить дополнительную оплату за выполняемую работу, оформить переводы и перемещения на другие должности (как на вышестоящие, так и на нижестоящие должности). Если по результатам аттестации работодатель не проводит подобные действия, у работников не будет стимула к прохождению аттестации.

3. Аттестация должна проводиться систематично. В противном случае не будут достигнуты ее экономические цели.


 

51. Понятие и сущность субъектов административно-процессуального права.

 

Субъект административно-процессуального права это тот, кто наделен определенными административно-процессуальными правами и обязанностями.

 

Могут быть как индивидуальными, так и коллективными:

 

1. К числу индивидуальных субъектов административного права относятся граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства. Специфическими индивидуальными субъектами являются также должностные лица и иные государственные служащие.

2. А к коллективным субъектам относятся различного рода объединения граждан. В их числе различные по своему назначению и статусу организации, как государственные, так и не государственные.

 

 


 

52. Понятие квотирования. Цели и задачи института квотирования.

Квоты - количественные ограничения на перемещение товаров через таможенную границу РФ, устанавливаемые Правительством Российской Федерации в исключительных случаях.

Квоты можно разделить на 3 категории:

1) тарифные - ограничения на количество товаров, в отношении которых применяется обычная таможенная пошлина.

2) нетарифные (носящие экономический характер) - ограничения на количество товаров, при превышении которых выпуск товаров не допускается.

3) не носящие экономического характера - ограничения, возлагаемые на перемещение товаров физическими лицами

Цели и задачи

1. Квота дает гарантию, что импорт не будет превышать определенную величину, поскольку лишает иностранных конкурентов возможности расширять продажи путем снижения цен;

2. Квотирование является более гибким и оперативным инструментом политики, поскольку изменение тарифов обычно регламентируется национальным законодательством и международными соглашениями;

3. Использование квот делает внешнеторговую политику более селективной, поскольку путем распределения лицензий государство может оказывать поддержку конкретным предприятиям и отраслям


 

53. Понятие, цели и виды дисциплинарных взысканий.

Дисциплина́рное взыска́ние — взыскание (наказание), налагаемое на работника в связи с нарушением им трудовой дисциплины, на военнослужащего — в связи с нарушением им воинской дисциплины и на государственного гражданского служащего — в связи с нарушением им служебной дисциплины.

Виды взысканий:

Вышеупомянутая статья 192 ТК РФ устанавливает три вида взыскания:

1. замечание,

2. выговор

3. и увольнение.

В ОВД:

1. Замечание

2. Выговор

3. Строгий выговор

4. Предупреждение о неполном служебном соответствии

5. понижение в должности

6. снижение в специальном звании на одну ступень

7. лишение нагрудного знака

8. увольнение из ОВД


 

54. Общая и специальная административно-процессуальная правосубъектность граждан Российской Федерации.


 

55. Кодекс РФ об административных правонарушениях: структура и юридическая новизна.

 

В КоАП


 

56. Административно-правовой статус предприятий и учреждений.

Предприятие — это хозяйственная организация, образованная для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.

Права юридических лиц подразделяются:

= на общие, которые реализуются во всех сферах государственного управления (право на получение необходимой информации; на обращение в форме жалобы, заявления, ходатайства, уведомления и др.; право на защиту в административном и судеб­ном порядке);

= на специальные, которые реализуются лишь в кон­кретных сферах (напр., право на получение ин­формации о порядке исчисления и уплаты нало­гов).

Обязанности юридических лиц:

- общие (необходимость соблюдения требований законодательства в своей деятельности; обязан­ность государственной регистрации создания, ре­организации, ликвидации юридических лиц, внесе­ния изменений в уставные документы);

- специальные (регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выпуск ценных бумаг, обязанность постановки на учет в налоговых орга­нах и для ведения статистических данных, получе­ние лицензии на осуществление определенных
видов деятельности и др.).


 

58. Административное право как наука: понятие, предмет, методология.

Администрати́вное пра́во — отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства и муниципальных образований.

Административное право как наука — это составная часть юридической науки, определяемая как система государственно-управленческих, административных взглядов, идей, представлений о законах, регламентирующих отношения в сфере государственного управления, о его социальной обусловленности и эффективности, о закономерностях, реформировании и тенденциях развития административного законодательства, о принципах административного права, об истории и перспективах развития.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 1300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.201.199.251 (0.025 с.)