Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности



 

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, таможенного, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, о противодействии коррупции, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

 

2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

 

3. За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

 

4. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.

 

5. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

 

6. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 

7. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, совершенные в Антарктике, начинает исчисляться со дня поступления материалов дела в орган, должностному лицу, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

105.

По итогам исследования проблем правового регулирования административных процедур в Российской Федерации можно сделать следующие выводы:

1. Процедура является нормативной регламентацией деятельности и имеет управленческую и юридическую сущность. Управленческая процедура характеризует нормативный ориентир для разрешения управленческих ситуаций и принятия управленческого решения. Юридическая процедура определяется материальными и процессуальными нормами, которые служат для реализации прав и обязанностей в процессе их применения. Таким образом, юридическая (правовая) процедура делится на материальную ипроцессуальную. Материальная процедура состоит в реализации материальных прав и обязанностей посредством нормативной регламентации правовой деятельности. Процессуальная процедура связана с реализацией правовыхсанкций и применением мер принуждения.

2. Характеристика процедуры как формы нормативной регламентации позволяет определить ее роль в сфере управленческой деятельности, связанной с упорядочиванием процесса управления (управленческого процесса). Здесь управленческая процедура определяет стадии - совокупность нормативно регламентируемых последовательных действий, осуществление которых направлено на достижение управленческого результата, реализацию управленческих целей и задач. При этом управленческая процедура выступает как регламентация правовой деятельности и становится нормативным ориентиром упорядочивания управленческого

потенциала при определении компетенции органов государственной власти и местного самоуправления.

3. Рассмотрение процедуры как нормативного предполагаемого поведения привело к исследованию административной процедуры, призванной упорядочить управленческий потенциал органов исполнительной власти, в целях соблюдения правовых норм и предписаний при достижении управленческих задач. В связи с чем для оптимизации функций исполнительной власти и повышения качества совершения управленческих действий формулируется понятие административного регламента.

 

 

106. Статья 3.9. Административный арест


1. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции до тридцати суток. Административный арест назначается судьей.

2. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.


107.

Административный процесс (административное производство) - это урегулированная нормами административно-процессуального права (в частности, по делам об административных правонарушениях - главами III - V КоАП РФ) деятельность уполномоченных органов и лиц (прежде всего, как это видно из самого названия, органов исполнительной власти и их должностных лиц, а также судей) по возбуждению, рассмотрению и разрешению административных дел, включая:

§ лицензионно-разрешительное производство;

§ регистрационное производство;

§ производство по принятию правовых актов управления;

§ производство по делам о поощрении;

§ производство по делам о дисциплинарных проступках;

§ производство по обращениям (предложениям, заявлениям и жалобам) граждан;

§ производство по делам об административных правонарушениях;

§ процедуру трехстороннего разрешения административно-правовых споров (то есть споров, вытекающих из властных отношений) в любом органе государства и при любом способе организации такого рассмотрения (эти способы будут составлять разновидности административного процесса)[1]

108.

 

 

.

.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.013 с.)