Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основания классификации административно-процессуальных правоотношений. Учебник 53,54,55Содержание книги
Поиск на нашем сайте
37. Критерии определения лицензируемых видов деятельности. ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Статья 4. Критерии определения лицензируемых видов деятельности К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием 1. в качестве первого критерия законодатель рассматривает потенциальную возможность нанесения ущерба таким важным сферам деятельности общества и государства, как: - права, законные интересы и здоровье граждан - оборона и безопасность государства - культурное наследие народов Российской Федерации. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
2.Вторым критерием (признаком), позволяющим отнести тот или иной вид деятельности к лицензируемому, является невозможность регулирования этих видов деятельности другими методами, кроме как лицензированием. Лицензирование - это один из методов государственной разрешительной политики. Наряду с лицензированием в регулировании рыночной экономики и предпринимательской деятельности определенную роль играют и такие методы, как государственная регистрация, сертификация, стандартизация, аккредитация и другие. Учитывая, что данное условие является одним из критериев определения лицензируемых видов деятельности, представляется целесообразным более подробно остановиться на вышеперечисленных методах разрешительной политики государства, а также на их особенностях, отличающих их от лицензирования и позволяющих сделать выбор в пользу механизма лицензирования. 3. Принятие 27.12.2002 Федерального закона "О техническом регулировании" N 184-ФЗ (в ред. от 23.07.2008) унифицировало законодательство в области средств технического регулирования отношений в сфере разработки, принятия, применения и исполнения обязательных требований и требований на добровольной основе к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг, оценке соответствия.
Важное место среди технических средств регулирования занимает технический регламент (- документ, принятый международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или ФЗ, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации и устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации – tan dung)) Основное отличие технического регулирования от лицензирования заключается в сфере действия технического регламента, поскольку его действие распространяется только на продукцию, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. В силу этого лицензирование отдельных видов деятельности, перечисленных в п. 1 ст. 17 Закона, прекращает свое действие со дня вступления в силу технического регламента. Так, со дня вступления технического регламента геодезической деятельности прекратится ее лицензирование. основным отличием указанного средства технического регулирования от механизма лицензирования является его добровольный характер как в отношении разработки стандартов, так и в области их исполнения, а также ограниченная сфера применения
основным отличием указанного средства технического регулирования от механизма лицензирования является его добровольный характер как в отношении разработки стандартов, так и в области их исполнения, а также ограниченная сфера применения. 38. Порядок прохождения государственной службы. Прохождение государственной службы – это система взаимосвязанных, взаимообусловленных юридических фактов, вызывающих возникновение, изменение и прекращение государственных служебных отношений. Элементы прохождения государственной службы: 1. поступление на государственную гражданскую службу;
2. аттестация государственных служащих и перемещение по службе; 3. поощрение и льготы государственных служащих; 4. юридическая ответственность государственных служащих; 5. прекращение государственной службы. поступление на государственную гражданскую службу; Ст. 21 федерального закона об основах государственной службы предусматривает: · признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; · лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу; · заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей, подтвержденного заключением медицинского учреждения; · отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; · близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одною из них другому; · наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями: · отказа от представления сведений, предусмотренных ст. 12 федерального закона об основах государственной службы. 4. При поступлении на государственную службу гражданин представляет: · личное заявление · документ, удостоверяющий личность; · трудовую книжку; · документы, подтверждающие профессиональное образование; · справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении; · медицинское заключение о состоянии здоровья; · другие документы, если это предусмотрено федеральным законом. Испытание при поступлении на государственную гражданскую службу не устанавливается: 1. для беременных женщин – гражданских служащих; 2. для граждан, окончивших обучение в образовательных учреждениях профессионального образования и впервые поступающих на гражданскую службу в соответствии с договором на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы;
3. для граждан и гражданских служащих при замещении должностей гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», которые замещаются на определенный срок полномочий; 4. для государственных служащих, назначенных на должности гражданской службы в порядке перевода в связи с ликвидацией или реорганизацией государственного органа, или сокращения должностей гражданской службы; 5. в иных случаях, предусмотренных ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда предусмотрена аттестация государственного служащего.
Содержание и виды административно-процессуальных правоотношений.
Административно-процессуальное правоотношение – это регулируемые правом отношения, складывающиеся по поводу разрешения индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления исполнительными органами государственной власти РФ и субъектов РФ, а в предусмотренных законом случаях иными государственными органами.
Административно-процессуальные правоотношения необходимо классифицировать по следующим основаниям: 1) по содержанию; 2) по видам административного производства; 3) по отраслевой принадлежности корреспондирующих материальных правоотношений; 4) по соотношению прав и обязанностей их участников.(можно смотреть в вопросе 68) 1. Деление административно-процессуальных правоотношений по содержанию является комплексным. Во-первых, определенная группа отношений, регулируемых административно-процессуальным правом, подобно соответствующим административно-правовым материальным отношениям, носит общий характер. Такого рода отношения складываются, например, при поступлении гражданина на государственную службу. Другие группы отношений, складываются, например, в определенных отраслях государственного управления и административно-правового регулирования — промышленности, строительстве, образовании, здравоохранении, внутренних дел, обороны и др. 2. Деление административно-процессуальных правоотношений по видам административных производств: а) отношения, возникающие в производстве по принятию нормативных правовых актов органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; б) отношения, возникающие в производстве по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций в сфере государственного управления; г) отношения, возникающие в производстве по делам о поощрениях; е) отношения, возникающие в производстве по дисциплинарным делам в сфере государственного управления; ж) отношения, возникающие в регистрационном производстве; з) отношения, возникающие в лицензионном производстве; и) отношения, возникающие в исполнительном производстве.
3. по отраслевой принадлежности материальных отношений административно-процессуальные правоотношения делятся на: а) отношения, имеющие своей целью реализацию административно-правовых материальных отношений; б) отношения, имеющие своим назначением реализацию материальных отношений, регулируемых нормами гражданского права; в) отношения, имеющие своим назначением реализацию материальных отношений, регулируемых нормами российского трудового права; г) отношения, имеющие своим назначением реализацию материальных отношений, регулируемых нормами финансового права; д) отношения, имеющие своим назначением реализацию материальных отношений, регулируемых нормами семейного права; е) отношения, имеющие своим назначением реализацию материальных отношений, регулируемых нормами земельного права и т.д. 4. По соотношению прав и обязанностей участников административно-процессуальных правоотношений последние делятся на горизонтальные, вертикальные и диагональные правоотношения.
40. Понятие и основные черты административной ответственности.
Административная ответственность – это вид юридической ответственности, выражающейся в применении уполномоченными органами и должностными лицами административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение.
Особенности административной ответственности: 1) является разновидностью мер как юридической ответственности, так и административного принуждения; 2) регулируется нормами административного права, которые в совокупности образуют институт административного права; 3) нормативные основания административной ответственности закрепляются исключительно в законах; 4) фактическим основанием административной ответственности является административное правонарушение; 5) субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица (коллективные субъекты); 6) реализуется посредством применения мер административных наказаний; 7) к реализации административной ответственности привлекается широкий круг уполномоченных субъектов (суд, органы исполнительной власти и их должностные лица); 8) привлечение к административной ответственности не влечет судимости и увольнения с работы (службы); 9) к административной ответственности чаще привлекают во внесудебном (административном) порядке;
41. Понятие контроля в государственном управлении.
Обобщенно контроль — это система наблюдения и проверки процесса функционирования объекта с целью устранения отклонений от заданных параметров.
Сущность государственного контроля состоит в проверке соблюдения органами исполнительной власти и их должностными лицами законности, а также обеспечения целесообразности и эффективности в своей деятельности.
42. Понятие и классификация объектов административно-процессуальных правоотношений. Административно-процессуальное правоотношение – это регулируемые правом отношения, складывающиеся по поводу разрешения индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления исполнительными органами государственной власти РФ и субъектов РФ, а в предусмотренных законом случаях иными государственными органами. объект правоотношения — это то, по поводу чего возникло правовое отношение — концепция плюралистическая, исходящая из существования различных объектов правоотношения. Таким образом, к числу объектов административно-процессуальных правоотношений относятся:
43. Понятие и цели сертификации. 1. Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
2. Основными целями сертификации являются: o создание условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле; o содействия потребителям в компетентном выборе продукции; o защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя); o контроль безопасности продукции окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; o подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.
44. Порядок присуждения ученых степеней.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.226 (0.013 с.) |