Основания классификации административно-процессуальных правоотношений. Учебник 53,54,55 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основания классификации административно-процессуальных правоотношений. Учебник 53,54,55



37. Критерии определения лицензируемых видов деятельности.

ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Статья 4. Критерии определения лицензируемых видов деятельности

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием

1. в качестве первого критерия законодатель рассматривает потенциальную возможность нанесения ущерба таким важным сферам деятельности общества и государства, как:

- права, законные интересы и здоровье граждан

- оборона и безопасность государства

- культурное наследие народов Российской Федерации. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

 

2.Вторым критерием (признаком), позволяющим отнести тот или иной вид деятельности к лицензируемому, является невозможность регулирования этих видов деятельности другими методами, кроме как лицензированием.

Лицензирование - это один из методов государственной разрешительной политики. Наряду с лицензированием в регулировании рыночной экономики и предпринимательской деятельности определенную роль играют и такие методы, как государственная регистрация, сертификация, стандартизация, аккредитация и другие.

Учитывая, что данное условие является одним из критериев определения лицензируемых видов деятельности, представляется целесообразным более подробно остановиться на вышеперечисленных методах разрешительной политики государства, а также на их особенностях, отличающих их от лицензирования и позволяющих сделать выбор в пользу механизма лицензирования.

3. Принятие 27.12.2002 Федерального закона "О техническом регулировании" N 184-ФЗ (в ред. от 23.07.2008) унифицировало законодательство в области средств технического регулирования отношений в сфере разработки, принятия, применения и исполнения обязательных требований и требований на добровольной основе к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг, оценке соответствия.

Важное место среди технических средств регулирования занимает технический регламент (- документ, принятый международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или ФЗ, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации и устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации – tan dung))

Основное отличие технического регулирования от лицензирования заключается в сфере действия технического регламента, поскольку его действие распространяется только на продукцию, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. В силу этого лицензирование отдельных видов деятельности, перечисленных в п. 1 ст. 17 Закона, прекращает свое действие со дня вступления в силу технического регламента. Так, со дня вступления технического регламента геодезической деятельности прекратится ее лицензирование.

основным отличием указанного средства технического регулирования от механизма лицензирования является его добровольный характер как в отношении разработки стандартов, так и в области их исполнения, а также ограниченная сфера применения

 

основным отличием указанного средства технического регулирования от механизма лицензирования является его добровольный характер как в отношении разработки стандартов, так и в области их исполнения, а также ограниченная сфера применения.

38. Порядок прохождения государственной службы.

Прохождение государственной службы – это система взаимосвязанных, взаимообусловленных юридических фактов, вызывающих возникновение, изменение и прекращение государственных служебных отношений.

Элементы прохождения государственной службы:

1. поступление на государственную гражданскую службу;

2. аттестация государственных служащих и перемещение по службе;

3. поощрение и льготы государственных служащих;

4. юридическая ответственность государственных служащих;

5. прекращение государственной службы.

поступление на государственную гражданскую службу;

Ст. 21 федерального закона об основах государственной службы предусматривает:
1. Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие
государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, законодательно установленным для государственных служащих.
2. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и законодательством страны.
3. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях:

· признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

· лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

· заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей, подтвержденного заключением медицинского учреждения;

· отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

· близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одною из них другому;

· наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями:

· отказа от представления сведений, предусмотренных ст. 12 федерального закона об основах государственной службы.

4. При поступлении на государственную службу гражданин представляет:

· личное заявление

· документ, удостоверяющий личность;

· трудовую книжку;

· документы, подтверждающие профессиональное образование;

· справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении;

· медицинское заключение о состоянии здоровья;

· другие документы, если это предусмотрено федеральным законом.

Испытание при поступлении на государственную гражданскую службу не устанавливается:

1. для беременных женщин – гражданских служащих;

2. для граждан, окончивших обучение в образовательных учреждениях профессионального образования и впервые поступающих на гражданскую службу в соответствии с договором на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

3. для граждан и гражданских служащих при замещении должностей гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», которые замещаются на определенный срок полномочий;

4. для государственных служащих, назначенных на должности гражданской службы в порядке перевода в связи с ликвидацией или реорганизацией государственного органа, или сокращения должностей гражданской службы;

5. в иных случаях, предусмотренных ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами

Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда предусмотрена аттестация государственного служащего.
Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон об основах государственной службы устанавливает основания для прекращения государственной службы.
1. Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях:
— достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы;
— прекращения гражданства Российской Федерации;
— несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего настоящим Федеральным законом;
— разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
— возникновения других обстоятельств, предусмотренных законодательством.

 

Содержание и виды административно-процессуальных правоотношений.

 

Административно-процессуальное правоотношение – это регулируемые правом отношения, складывающиеся по поводу разрешения индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления исполнительными органами государственной власти РФ и субъектов РФ, а в предусмотренных законом случаях иными государственными органами.

Административно-процессуальные правоотношения необходимо классифицировать по следующим основаниям: 1) по содержанию; 2) по видам административного производства; 3) по отраслевой принадлежности корреспондирующих материальных правоотношений; 4) по соотношению прав и обязанностей их участников.(можно смотреть в вопросе 68)

1. Деление административно-процессуальных правоотношений по содержанию является комплексным.

Во-первых, определенная группа отношений, регулируемых административно-процессуальным правом, подобно соответствующим административно-правовым материальным отношениям, носит общий характер. Такого рода отношения складываются, например, при поступлении гражданина на государственную службу. Другие группы отношений, складываются, например, в определенных отраслях государственного управления и административно-правового регулирования — промышленности, строительстве, образовании, здравоохранении, внутренних дел, обороны и др.

2. Деление административно-процессуальных правоотношений по видам административных производств:

а) отношения, возникающие в производстве по принятию нормативных правовых актов органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

б) отношения, возникающие в производстве по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций в сфере государственного управления;
в) отношения, возникающие в производстве по административно-правовым жалобам и спорам;

г) отношения, возникающие в производстве по делам о поощрениях;
д) отношения, возникающие в производстве по делам об административных правонарушениях;

е) отношения, возникающие в производстве по дисциплинарным делам в сфере государственного управления;

ж) отношения, возникающие в регистрационном производстве;

з) отношения, возникающие в лицензионном производстве;

и) отношения, возникающие в исполнительном производстве.

 

3. по отраслевой принадлежности материальных отношений административно-процессуальные правоотношения делятся на:

а) отношения, имеющие своей целью реализацию административно-правовых материальных отношений;

б) отношения, имеющие своим назначением реализацию материальных отношений, регулируемых нормами гражданского права;

в) отношения, имеющие своим назначением реализацию материальных отношений, регулируемых нормами российского трудового права;

г) отношения, имеющие своим назначением реализацию материальных отношений, регулируемых нормами финансового права;

д) отношения, имеющие своим назначением реализацию материальных отношений, регулируемых нормами семейного права;

е) отношения, имеющие своим назначением реализацию материальных отношений, регулируемых нормами земельного права и т.д.

4. По соотношению прав и обязанностей участников административно-процессуальных правоотношений последние делятся на горизонтальные, вертикальные и диагональные правоотношения.

 

40. Понятие и основные черты административной ответственности.

 

Административная ответственность – это вид юридической ответственности, выражающейся в применении уполномоченными органами и должностными лицами административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение.

Особенности административной ответственности:

1) является разновидностью мер как юридической ответственности, так и административного принуждения;

2) регулируется нормами административного права, которые в совокупности образуют институт административного права;

3) нормативные основания административной ответственности закрепляются исключительно в законах;

4) фактическим основанием административной ответственности является административное правонарушение;

5) субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица (коллективные субъекты);

6) реализуется посредством применения мер административных наказаний;

7) к реализации административной ответственности привлекается широкий круг уполномоченных субъектов (суд, органы исполнительной власти и их должностные лица);

8) привлечение к административной ответственности не влечет судимости и увольнения с работы (службы);

9) к административной ответственности чаще привлекают во внесудебном (административном) порядке;


 

41. Понятие контроля в государственном управлении.

 

Обобщенно контроль — это система наблюдения и проверки процесса функционирования объекта с целью устранения отклонений от заданных параметров.

 

Сущность государственного контроля состоит в проверке соблюдения органами исполнительной власти и их должностными лицами законности, а также обеспечения целесообразности и эффективности в своей деятельности.


В государственном управлении осуществляются следующие виды государственного контроля:
- контроль, осуществляемый Президентом Российской Федерации (президентский контроль);
- контроль, осуществляемый органами представительной власти (парламентский контроль);
- контроль, осуществляемый органами исполнительной власти;
- судебный контроль.


 

42. Понятие и классификация объектов административно-процессуальных правоотношений.

Административно-процессуальное правоотношение – это регулируемые правом отношения, складывающиеся по поводу разрешения индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления исполнительными органами государственной власти РФ и субъектов РФ, а в предусмотренных законом случаях иными государственными органами.

объект правоотношения — это то, по поводу чего возникло правовое отношение — концепция плюралистическая, исходящая из существования различных объектов правоотношения.

Таким образом, к числу объектов административно-процессуальных правоотношений относятся:
1) вещи, материальные ценности;
2) поведение участников административно-процессуальных правоотношений, которое связано с правовым регулированием;
3) результаты действий или бездействия субъектов правоотношений;
4) предметы духовного творчества;
5) личные нематериальные блага.


 

43. Понятие и цели сертификации.

1. Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

 

2. Основными целями сертификации являются:

o создание условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

o содействия потребителям в компетентном выборе продукции;

o защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

o контроль безопасности продукции окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

o подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.


 

44. Порядок присуждения ученых степеней.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.04 с.)