Система управления триммерами. Назначение триммера. Принцип работы электрического и механического триммирования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система управления триммерами. Назначение триммера. Принцип работы электрического и механического триммирования.



СИСТЕМА ТРИММИРОВАНИЯ

Самолет оборудован ручной системой триммирования руля

высоты. Триммирование руля высоты выполняется с

помощью триммера, который управляется вертикально

закрепленным колесом триммера на центральном пульте.

Вращение колеса управления триммером вперед приведет к

триммированию носа вниз, и наоборот, вращение назад приведет

к триммированию носа вверх.

 

Принцип работы резервного высотомера

РЕЗЕРВНЫЙ (барометрический) высокоточный высотомер находится на нижней центральной приборной доске. (см. рис.2-1)

Резервный футомер показывает высоту в футах (ft) 1 фут = 0.3048 метра). Стандартное давление (QNE), давление на уровне моря (QNH), давление аэродрома (QFE) устанавливаются при помощи специальной "кремальеры"-"задатчика". Значение давления показывается посередине с правой и с левой сторон шкалы прибора - в милибарах и дюймах ртутного столба.

 

 

Прибор имеет две стрелки и ромбовидный маркер.

Длинная стрелка показывает сотни футов, короткая - тысячи футов, маркер показывает десятки тысяч футов. Таким образом, можно сделать вывод что альтиметр на картинке показывает высоту 1680 футов (или ~512м в пересчёте).

Компьютер воздушных сигналов (GDC 74A). Назначение. Состав и расположение на самолете.

- компьютер воздушных сигналов - получает информацию от системы полного и статического воздушного давления, а также от датчика температуры наружного воздуха. Компьютер воздушных сигналов ADC рассчитывает барометрическую высоту (ALT - Altitude), воздушную (приборную) скорость (IAS - Indicator Air Speed), истинную воздушную скорость (TAS - True Air Speed), вертикальную скорость (VS - Vertical Speed), направление и скорость ветра (Wind Direction and Velocity) и температуру наружного воздуха (TAT - Total Air Temperature, OAT - Outsaid Air Temperature).

Блок ADC установлен на стойке оборудования в хвостовом обтекателе за шторкой багажного отсека.

Резервный указатель скорости. Принцип работы. Назначение. Значение цветового обозначения шкалы прибора. Назначение дополнительных шкал прибора. Порядок использования.

РЕЗЕРВНЫЙ (пневматический) указатель воздушной скорости находится на нижней центральной приборной доске. На указателе имеются цветные дуги для обозначения максимальной скорости, диапазона предупреждения о высокой крейсерской скорости, нормального рабочего диапазона, рабочего диапазона для конфигурации с полностью выпущенными закрылками и диапазона предупреждения о низкой воздушной скорости.

На приборе применяется цветная маркировка.

Белая дуга показывает диапазон скоростей, в котором можно использовать закрылки.

Зеленой дугой отмечают диапазон скоростей, в котором следует эксплуатировать самолет.

Желтая дуга показывает скорости, допустимые только при отсутствии турбулентности.

Красная черта обозначает скорость, после превышения которой, самолет может начать разрушаться.

Дополнительная белая шкала внизу используется для облегчения вычисления истиной воздушной скорости.

Скорость показывается в узлах (knots). 1 узел = 1.852км/ч

Резервный клапан статического давления

Клапан резервного приемника статического давления (ALT STATIC

AIR) расположен рядом с рычагом управления газом. Клапан ALT

STATIC AIR обеспечивает подачу статического давления из

кабины в случае засорения внешнего приемника статического

давления.

При подозрении на неправильные показания приборов в связи с

попаданием воды или льда в воздуховоды стандартного внешнего

приемника статического давления, необходимо потянуть на себя

клапан резервного приемника статического давления.

10. Магнетометр (GMU44). Назначение. Расположение. Принцип определения курса. Погрешности измерения и их учет.

Индукционный датчик GMU 44

Индукционный датчик используется для измерения характеристик магнитного поля.

Данные от индукционного датчика выдаются в курсовертикаль GRS 77 на

обработку. Питание на индукционный датчик поступает от курсовертикали GRS 77.

Индукционный датчик подключен к курсовертикали GRS 77 по цифровому интерфейсу RS-485.

Индукционный датчик установлен в левой части крыла, доступ к нему осуществляется через панель на поверхности крыла.

Калибровка магнитометра G1000

Примечание: Для обеспечения точности измерений и отсутствия магнитных помех калибровка должна проводиться на девиационной площадке.

При проведении калибровки на перроне необходимая точность калибровки не обеспечивается.

Точность системы курсовертикали гарантируется только при проведении калибровки на девиационной площадке при отсутствии вблизи объектов из магнитных материалов.

Порядок калибровки курса.

1. Завести самолет на девиационную площадку.

2. Убедиться в отсутствии рядом с самолетом объектов из магнитных материалов. При наличии объектов из магнитных материалов удалить их; если это невозможно, совершать маневры таким образом, чтобы магнитометр находился на расстоянии не менее 6 м (19,7 фута) от таких объектов.

3. На девиационной площадке развернуть самолет так, чтобы его истинный курс совпал с магнитным направлением северного меридиана (±5°).

При неподвижном самолете приступить к калибровке магнитометра курсовертикали GRS 77 следующим образом:

1. Включить режим инициализации системы:

(a) Войти в режим конфигурирования индикатора, нажав и удерживая клавишу ENTER при включении питания. Отпустить клавишу ENTER при появлении на экране индикатора сообщения "INITIALIZING SYSTEM" (инициализация системы).

(b) Нажать на внутреннюю ручку ручки FMS (система управления полетом) для выбора процедуры калибровки.

Выбрать пункт MAGNETOMETER (магнитометр) и нажать клавишу ENTER.

(c) Следовать пунктам технологической карты, отображаемой на экране индикатора.

После выполнения или подтверждения каждого пункта нажимать клавишу ENTER.

При мигании поля CALIBRATE (калибровка) нажать клавишу ENTER для начала калибровки.

(d) На экране индикатора появляются указания, сообщающие оператору о том, когда необходимо развернуть самолет, остановиться, снова развернуть самолет.

2. При появлении указания развернуть самолет рулением развернуть самолет вправо. При развороте самолета на угол приблизительно 25-30° относительно предыдущего положения на экране индикатора появляется указание оператору остановить самолет.

3. На экране индикатора появляются указания оператору разворачивать самолет с определенным шагом до полного круга и останавливать его в этом положении.

Примечание: Оператор может самостоятельно, пользуясь внешними средствами для контроля угла разворота, разворачивать самолет приблизительно на 30° каждый раз при появлении на экране сообщения о необходимости развернуть самолет, вместо того, чтобы руководствоваться подсказками о величине угла, на который необходимо развернуть самолет, появляющимися на экране индикатора.

Для успешной калибровки достаточно разворачивать самолет с шагом

приблизительно 30° (±5°), каждый раз оставаясь в полученном положении в течении некоторого времени.

4. Повторить разворот. При появлении на экране индикатора сообщения об успешном завершении калибровки прекратить процесс калибровки. После этого курсовертикаль GRS 77 переходит в нормальный рабочий режим.

Для завершения калибровки нажать клавишу ENTER на панели индикатора.

Дополнительную информацию о конфигурировании и проверке после установки см. в Руководстве по установке курсовертикали GRS 77 и магнитометра GMU 44.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 635; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.197.123 (0.01 с.)