ТОП 10:

Нормальный — это средний человек?



Не находите ли вы, что Иоганн Себастьян Бах, Альберт Энштейн, Вольфганг Гёте вследствие своих духовных достижений отклонились от среднего числа, но несмотря на это были нормальными? Нормальность, таким образом, измеряется правдивостью, справедливостью и соответствием реальности взглядов и поведения человека. Невротики же с искаженным внутренним миром, но с полным мешком денег, составляют подлинную клиентуру психиатров, и тема их разговоров: "Я таков, потому что внешний мир таков" неисчерпаема.

Нормальность, которая необходима для оценки психологического здоровья, может, поэтому измеряться только качественно определёнными внутренними идеальными нормами. Если же вы судите об отдельном человеке по среднестатистическим таблицам, тогда вы можете надеть капитанскую фуражку "Титаника" на свою пустую голову.

Сегодня первый день оставшейся прожить тебе жизни....

Идеалы — да, идеология — нет

Нетерпимость — одна из составляющих сущности всякой идеологии. При этом политические и религиозные идеологии обладают в большинстве случаев разрушительным действием вследствие их притязаний на власть.

Нетерпимость — это выражение высокомерной силы или высокомерного самовластия и ограниченности. Поэтому они отрицают другие идеалы и борются против их применения. Очарованные идеологией (анархизма, коммунизма, нацизма) никогда не осознают, что они ориентируются не по справедливым внутренним идеалам (нормам), а исповедуют какую-нибудь очередную идеологию в угоду целям вполне конкретных людей. В предлагаемом перечне идеалов есть только терпимость. Любая вера отвергает обсуждение позиций, поэтому она нетерпима к другим верованиям, науке и т.д.

Этика нормального человека
(Этика — нормы поведения, духовное содержание)

200 лет назад Эммануил Кант сформулировал общепринятый принцип этики в виде “категорического императива” (безусловного требования): поступай всегда так, чтобы основной принцип твоего поведения мог бы стать всеобщим законом, — или по Библии “поступай с другим так, как хочешь чтобы поступили с тобой” это служит нормальному человеку логическим мостиком от внутреннего мира к внешнему, от мышления к действию, от внутреннего равновесия к этичес­кой ответственности.

Этические нормы

Истина
(желание видеть реальность — всё как есть)
Я-мировоззрение

Заменить на график, непонятно.

таблица 6, часть первая

Нормы внутреннего равновесия самодоста-точность (отказ от излишеств) саморазвитие (независимость) самоуважение (благо-родство) самоуверенность (новый путь)
Внутренние моральные нормы 1. 2. 3. 4.
удовлетворённость А1 + + + +
необременённость Б1 + +
серьёзность В1 + +
самостоятельность Г1 + +
весёлый нрав Д1 + +
стойкость Е1 + +

Поступай так, чтобы принцип твоего поведения
мог стать всеобщим законом

таблица 6, часть вторая

Нормы внутреннего равновесия самодоста-точность (отказ от излишеств) саморазвитие (независимость) самоуважение (благо-родство) самоуверенность (новый путь)  
Внешние социальные нормы 1. 2. 3. 4.  
доброжелательность А2 + + + +  
терпимость Б2 + +  
справедливость В2 + +  
откровенность Г2 + +  
откровенное участие Д2 + +  
готовность помочь, ответствен-ность Е2 + +  

Истинная любовь

Для изменения всей жизни человека достаточно изменить Я-мировоззрение. При этом он автоматически приобретает черты характера: удовлетворённость жизнью, людьми; необременённость проблемами и комплексами; серьёзность по отношению к людям и делам; самостоятельность; веселый лёгкий характер; стойкость, твёрдость.Хотели бы обладать такими чертами характера?

Через “категорический императив” формируется отношение к окружающему миру. Внутренние черты характера преобразуются в следующее отношение к окружающим: доброжелательность; терпимость; справедливость; откровенность; откровенное участие в делах даже незнакомого человека с готовностью помочь; ответственность.

Хотели ли вы иметь дело с таким человеком? И не спеша, подумав, дайте себе честный ответ: смогли бы вы не полюбить глубоко и надолго такого человека? Вот вам исекрет большой истиной любви.Он — в вашем мировоззрении.

Рассмотрим теперь влияние суррогатов любви на здоровье.

Суррогаты любви

Что такое суррогаты любви? Это зависимость, половая зависимость, поиск надёжности ввиду внутренней неуверенности или других причин, ревность, страсть, потребительские ценности (красота, молодость, ум, состояние, секс, привлекательность, происхождение, общественное положение и т.п.).

Часто человек ищет в партнёре то, что хотел бы иметь у себя — потребительские ценности. Он находит такого партнёра, некоторое время искренне восхищается этими ценностями, а потом либо ценности приелись, либо появился партнёр с большими ценностями или достоинствами. Т.е. человек свои недостатки или комплексы компенсирует чужими. Хорошо если сходятся двое жадных, тогда им настолько жалко потерять партнера- вещь, что живя не в браке, а в постоянной драке они всё-таки наслаждаются парным катанием по обиранию окружающей среды.

Рано или поздно происходит разочарование, потому что замена суррогатов не решает проблемы чувства общности (двое — одна личность) и человек начинает стараться увидеть мир реально. Потому что, несмотря на усилия, личного счастья или здоровья не прибавляется. Когда человек набирает силы взглянуть в глаза страху, держащему его в своих объятиях, страх исчезает, и он видит реальность. Она такова, что нужно для достижения счастья отказывается от излишеств, чтобы быть независимым (свободным); быть благородным, чтобы себя уважать; быть самоуверенным, чтобы находить выход из жизненных ситуаций. Это начало дороги, которая ведёт к здоровью, полноценной любви, материальному достатку, счастью.

Если человек может без внутреннего содрогания и мысли — а что подумают другие? — отказаться от излишеств (достаток — это достаточно, достаточно для жизни), то у него появляются средства для вложений (не посеешь, не пожнёшь). Он стоек, необременённо проблемами, удовлетворён жизнью, серьёзен, самостоятелен, имеет веселый характер. Благодаря этим чертам характера он принимает точные решения и способен начинать многократно дело сначала, пока оно не состоится. Каждый крупный миллиардер в среднем четыре раза был полным банкротом, а человек среднего достатка, как правило, ни разу. Закон бизнеса таков, что если ты делаешь продукцию для других, как для себя, ты станешь очень богат: всех нельзя обмануть ни разу.

Однако это только компас по дороге к счастью, здоровью, любви. Существуют ещё и правила дорожного движения по “дороге жизни к счастью, любви, и здоровью”. Без них будут аварии. Говорят, что правила дорожного движения написаны кровью. Вы можете ехать по дороге жизни закрыв глаза на реальность, но вы должны знать, что из этого получиться.

Что такое добро и зло.Что такое хорошо, что такое плохо”.

Маяковский нас обманывал, за что получил государственную премию. Хорошо —это то, что помогает духовному развитию себя и людей, а это соответствие четырем китам Я-мировоззрения. Поэтому подать милостыню “артисту-попрошайке” не всегда хорошо. Возможно, чувство голода заставило бы его научится что-то делать, стать сильнее. К сожалению, человек учится только на своих ошибках. Поэтому человеку необходимо их совершать лично. Заочное обучение на примерах «других» не помогает. Вытекающее правило:

· Деньги и советы дают тогда, когда их просят. Не просят, не давайте. Вы не сможете ни одному человеку помочь бесплатными советами. А просто так данные деньги развратят его (во всех смыслах: "Не метайте бисер перед свиньями" — Библия).

Я твёрдо верю, что наилучший способ лечения здоровья описан в библии. Для этого надо совершить паломничество куда-нибудь подальше, куда труднее добраться, лучше пешком и без денег. Раньше, когда пешком ходили, скажем, в Мекку, были такие случаи чудесного исцеления. Проходит человек на костылях, скажем по пустыням, и тому подобным местам с жаждой выздороветь. Долго и тяжко добирается, плохо или почти никак не питается. Люди ему высказывают сострадание, давая пищу, — а это любовь людская. Доковыляет он до Мекки, назад на костылях он, естественно, идти очень уж не хочет. Встречается он с батюшкой в сане, обладающим огромнейшим для него авторитетом. Конечно, этот батюшка обладает еще и уникальными знаниями. Положит батюшка руку на лоб и говорит батюшка, к примеру, если у нашего путешественника полиартрит, причину возникновения его. И говорит: встань. На родине наш калека не услышал бы того, что сказал человек с такими же знаниями (“нет пророка в своём Отечестве”), даже возложив руку на лоб калеке, а тут наш калека не только слышит, но видит слова, чувствует всё каждой клеточкой организма. И встает и идёт. Встанешь, небось, и поймёшь во всей полноте сказанное, если не захочешь идти на костылях назад и жить калекой.

Способ этот — самое эффективное лечение, но строго индивидуальное. Кашпировский продемонстрировал эти возможности организма. Жаль, что аферистично, потому что это строго индивидуальный метод, для каждого своё. Для того, чтобы человек понял, ему это надо пережить. За одного битого семь небитых дают.

Предложенный здесь метод общий, он производит каждому “центровку”. И в результате — хотя это и дольше, но точнее и лучше, естественней.

Принцип лазера. Вы знаете возможности 60-ваттной лампочки: освещает письменный стол. Но если её мощность использовать через лазерную установку, то это уже почти гиперболоид инженера Гарина. Когда вы распыляете свою жизнь и энергию на кладбище прошлого и облака будущего, вы распыляете энергию своей жизни в то, чего уже нет - туда, чего ещё нет — в никуда. А если вы живете как пел Высоцкий: “Жизнь — это миг
между прошлым и будущим, именно он называется жизнь,
” — ваша энергия для жизни концентрируется здесь и сейчас. Миги жизни складываются в часы, годы, жизнь. Тысячекратно возрастает ваша энергия. Возможно, вам необходимо сходить в Мекку, чтобы понять и использовать названные здесь законы. Жизнь покажет. Ваша жизнь.

Нормы я-системы

· Справедливость— ею обладает тот, кто стремится действовать согласно своим убеждениям (самоуважение) и при этом скромно подчиняется данным возможностям (самодостаточность), тогда он является серьёзным (самоуважение и самодостаточность). Он справедлив по отношению к другим.

Самоуважение возникает при "честном убеждении". Кто ощущает самодостаточность, придерживается того, что является действительным и фактическим и учитывает существующие возможности, тот является честным и скромным, а, следовательно, серьёзным. Это состояние, реализованное согласно категорического императива будет соответствовать справедливости, порядочности.

· Итак, в я-системе: внутренняя моральная норма — серьёзность, внешняя социальная норма — справедливость.

· Общительность— тот, кто чувствует себя свободно и независимо (саморазвитие) и одновременно верит в свои силы и свои способности (уверенность в себе), тот отличается весёлым нравом (саморазвитие, уверенность в себе). Он общителен с другими и отзывчив к их просьбам. Оба душевных состояния: саморазвитие и уверенность в себе образуют, таким образом, основу социального поведения и этическую норму: общительность и участие.

· Итак, в я-системе: внутренняя моральная норма — весёлость, внешняя социальная норма — откровенное участие.

· Ответственность— тот, кто принимает решения из честных побуждений, то есть кто способен на справедливую и объективную самооценку (самоуважение) и одновременно верит в свои силы и способности (уверенность в себе), тот уверен в себе (самоуважение, уверенность в себе). Уверенный в себе не отступает. Он не слаб и не уступчив. Он готов принять на себя ответственность и, благодаря своим убеждениям (самоуважение) и веря в свои силы (уверенность в себе), оказывать помощь там, где он считает нужным.

Если он действует согласно категорическому императиву и переносит чувство уверенности в себе на социальное поведение, тогда он готов к оказанию помощи и чувствует ответственность. Эту этическую норму мы называем ответственностью с готовностью помочь.







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.26.176.182 (0.007 с.)