Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Духовные (этические) нормы нормального человека
200 лет назад Эммануил Кант сформулировал общепринятый принцип этики в виде " категорического императива " — поступай всегда так, чтобы основной принцип твоего поведения мог бы стать всеобщим законом, — это служит нормальному человеку логическим мостиком от внутреннего мира к внешнему, от мышления к действию, от внутреннего равновесия к этической ответственности. Справедливость Тот, кто стремится действовать согласно своим убеждениям и при этом скромно подчиняется данным возможностям, тот является серьезным. Он справедлив по отношению к другим. Самоуважение возникает при " честном убеждении ". Кто ощущает самодостаточность, придерживается того, что является действительным и фактическим и учитывает существующие возможности, тот является честным и скромным, а, следовательно, серьёзным. Это состояние, реализованное согласно категорического императива будет соответствовать справедливости, порядочности. Итак: я-норма-серьёзность, социальная норма-справедливость. Общительность Тот, кто чувствует себя свободно и независимо и одновременно верит в свои силы и свои способности, отличается веселым нравом. Он общителен с другими и отзывчив к их просьбам. Оба душевных состояния: саморазвитие и уверенность в себе образуют, таким образом, основу социального поведения и этическую норму: общительность и участие. Итак: я-норма-веселость, социальная норма-откровенное участие. Ответственность Тот, кто принимает решения из честных побуждений, то есть кто способен на справедливую и объективную самооценку, одновременно верит в свои силы и способности, тот уверен в себе. Уверенный в себе не отступает. Он не слаб и не уступчив. Он готов принять на себя ответственность и, благодаря своим убеждениям и вере в свои силы, оказывать помощь там, где он считает нужным. Если он действует согласно категорическому императиву и переносит чувство уверенности в себе на социальное поведение, тогда он готов к оказанию помощи и чувствует ответственность. Эту этическую норму мы называем ответственностью с готовностью помочь. Итак: я-норма-уверенность в себе, социальная норма-ответственность и готовность помочь. Терпимость Тот, кто не лишён скромности и одновременно чувствует себя свободно и независимо, относится к самым счастливым людям, которые не доставляют себе никаких забот и чувствуют себя необременённо. При этом отношения к другим людям характеризуются терпимостью. Терпимый человек готов к сотрудничеству. С ним легко сотрудничать, потому что он свободен от авторитарных притязаний на власть. Он также готов пойти на компромиссы и знает, что следует стремиться к соглашению, учитывать интересы других.
Итак: я-норма-необременённость, социальная норма-терпимость. Откровенность Откровенность предполагает самостоятельность. Тот, кто испытывает какую-либо зависимость, например, ребенок, тот боится непонимания и наказания и вряд ли может быть откровенным. Самостоятельность — это лежащая в основе чувства собственного достоинства связь между независимостью и честным убеждением. Социальное поведение того, кому знакомо это чувство, кто чувствует себя самостоятельно, не испытывая матери-альной, сексуальной или идеологической зависимости, характеризуется откровенностью и честностью. Только такие люди заслуживают доверия. Итак: я-норма-самостоятельность, социальная норма-откровенность. Доброжелательность Желание добра другому является признаком доброты или истинной любви. Любовь и желание добра предполагают состояние внутренней удовлетворенности. Удовлетворенность — это связь, с одной стороны, самодостаточности, то есть готовности подчинить себя существующим возможностям и, с другой стороны, самоуверенности, поскольку действительно удовлетворенным может быть только тот, кто верит в свои силы и способности. Вера в собственные силы и самоотречение обеспечивает состояние удовлетворенности. Из удовлетворенности возникает через категорический императив (" поступай так, чтобы основной принцип твоего действия мог также стать и всеобщим законом ") доброжелательное отношение к другим. Из чувства, в качестве внутренней реальности через категорический императив, как через линзу нашего прожитого опыта, через которую мы глядим на мир, возникает внешняя реальность, этическое действие. Взаимоотношение этических норм в формировании любви и счастья. (смотри приложение).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.44.223 (0.004 с.) |