ТОП 10:

Итак, в я-системе: внутренняя моральная норма — уверенность в себе, внешняя социальная норма — ответственность и готовность помочь.



· Терпимость — тот, кто не лишен скромности (самодостаточность) и одновременно чувствует себя свободно и независимо (саморазвитие), относится к самым счастливым людям, которые не доставляют себе никаких забот и чувствуют себя необременённо. При этом отношения к другим людям характеризуются терпимостью. Терпимый человек готов к сотрудничеству. С ним легко сотрудничать, потому что он свободен от авторитарных притязаний на власть. Он также готов пойти на компромиссы и знает, что следует стремится к соглашению, учитывать справедливые интересы других.

· Итак, в я-системе: внутренняя моральная норма — необременённость, внешняя социальная норма — терпимость.

· Откровенность предполагает самостоятельность. Тот, кто испытывает какую-либо зависимость, например, ребенок, тот боится непонимания и наказания и вряд ли может быть откровенным.

· Итак, в я-системе: внутренняя моральная норма — независимость, внешняя социальная норма — откровенность.

· Самостоятельность — это лежащая в основе чувства собственного достоинства связь между независимостью (саморазвитие) и честным убеждением (самоуважение). Социальное поведение того, кому знакомо это чувство, кто чувствует себя самостоятельно, не испытывая материальной, сексуальной или идеологической зависимости, характеризуется откровенностью и честностью. Только такие люди заслуживают доверия.

· Итак, в я-системе: внутренняя моральная норма — самостоятельность, внешняя социальная норма — откровенность.

· Доброжелательность, иначе — желание добра другому является признаком доброты или истинной любви. Любовь и желание добра предполагают состояние внутренней удовлетворенности.

· Итак, в я-системе: внутренняя моральная норма —, внешняя социальная норма — доброжелательность.

· Удовлетворённость — это связь, с одной стороны, самодостаточности, т.е. готовности подчинить себя существующим возможностям (самодостаточность), а другой стороны, самоуверенности (уверенность в себе), поскольку действительно удовлетворённым может быть только тот, кто верит в свои силы и способности.

Вера в собственные силы и самоотречение обеспечивают состояние удовлетворённости. Из удовлетворённости возникает через категорический императив ("поступай так, чтобы основной принцип твоего действия мог также стать и всеобщим законом") доброжелательное отношение к другим. Из чувства, в качестве внутренней реальности через категорический императив, как через линзу нашего прожитого опыта, через которую мы смотрим на мир, возникает внешняя реальность, этическое действие.

· Итак, в я-системе: внутренняя моральная норма —, внешняя социальная норма — удовлетворенность.

Выход на внешние социальные нормы

Гарантированный способ жить в раю на Земле работает следующим образом:

Предположим, вы несколько толстоваты. Как правило, это следствие жадности. Жадность может передаваться, как привычка, и по наследству. Не зная, что такое глубокие эмоциональные отношения, которые не проявляла в достаточной мере вам мать, особенно тактильные ласки, нежность, участие — в детстве вы не получили опыта, как их давать. Вы говорите – моя мать была со мной ласкова. Но откуда вы можете знать вкус сахара, если Вы никогда его не пробовали? Откуда Вам знать глубину глубокого эмоционального общения, если Вы не можете открыться полностью?

Если вы их не даёте, вы их не получаете. Когда на душе неважно, с тем, чтобы снять неприятное чувство, вы лезете в холодильник, и на некоторое время ваша душа под действием продуктов — успокаивается. Но это желудочно-кишечное удовольствие не может заменить теплоту эмоционального донорства, именно которого вам в этот момент не хватает. Это суррогат. Общение с холодильником вопроса не решает, оно только рефлекторно успокаивает. Итак, нервничаете — кушайте. Кушайте потому, что проявить участие, снять душевную тяжесть — некому. Некому, потому что сами того дать не можете — вы не можете быть эмоциональным донором, вы можете жалеть, а это разные вещи. Не можете, потому что не научили в детстве.

При жадности кишечник удерживает содержимое: жалко, — так велит подсознание, в результате пока имеете колит, возможно, запоры. На горизонте геморрой — награда стражнику за надёжную службу.

Лечение. Стоит вам начать использовать приведенную ниже формулу, и вы получите (это только один из результатов):

Как только вы станете смотреть на материальную ценность вещи в части только полезности для себя, вы сможете от многого отказаться без душевных волнений. Как только вы станете более самодостаточны, у вас начнёт оставаться что-то материальное для вложений. Так как вы не будете бояться проиграть, вы будете вести дела более точно.

В результате, у вас постепенно исчезнет жадность, вы станете более богаты, потому что вам будет что вкладывать, и вы будете разумно этим распоряжаться. Так как вы станете более открыты, к вам потянутся люди, и вы сможете удовлетворять эмоциональный голод не с общением холодными продуктами из холодильника, а теплотой человеческого участия, заинтересованности в вас и противоположного пола. Если вы будете иметь достаточно душевного тепла, вы не будете похожи на эмоционального нищего, готового оказать многие услуги за внимание Вам, естественно, вы не будете эксплуатируемы.

"Жадный не может быть богатым" — говорил Платон. В нашем веке жадные иногда бывают богатыми, но счастливыми и здоровыми — только в меру здравого смысла. Что же такое здравый смысл? Это то, что соответствует реальности. Это нормальный человек.

Из лягушек в принцы

Нормальный человек берет от жизни как можно больше знаний, радости и наслаждений, при помощи которых он открывает для себя рай на Земле. Искусство жить в раю на Земле состоит из виртуозного использования всего четырех способностей, которые ему выгодно сохранять в любой жизненной ситуации. Вот они:

Саморазвитие

Счастливчик — это образ человека, который чувствует себя свободно и независимо, который может легко отказаться от собственности и который из всех возможностей выбирает ту, которая кажется ему наилучшей, и поэтому, он всегда чувствует себя счастливчиком. Счастливчик смотрит не на материальную ценность вещи, а на ее полезность для себя лично.

Из всех возможностей он пользуется только той, которую считает самой лучшей для себя и которая приносит ему самую большую радость.

Самоуверенность

Вы знакомы с Робинзоном Крузо, который, потерпев кораблекрушение, оказался в полном одиночестве на острове и начал строить новую жизнь. Робинзоны — это все те, кто не боится столкнуться с неизвестностью, кто, испытав неудачу, направляет все силы и способности на ее преодоление. С каждым поступком, при совершении которого вы становитесь в большей или меньшей степени Робинзоном, растет и крепнет ваша самоуверенность.

Как-то Генри Форда спросили: "А что бы было, если бы Вы завтра оказались полным банкротом?" Он ответил: "Через пять лет всё бы вернул".

Самодостаточность.

В 323 году до нашей эры в Коринфе умер Диоген Синопский. Он завоевал мировую славу не богатством, не властью, не изобретениями. Он стремился к духовной и материальной независимости. Диоген был умным, находчивым, обладающим сильной волей, человеком. У него было все, чтобы стать преуспевающим торговцем или политиком. Однако, он обрек себя на жизнь в бочке. Когда Александр Македонский попросил высказать свое желание, которое он мог бы выполнить, Диоген сказал: "Отойди в сторону, ты закрываешь солнце". Это была его единственная просьба.

Мы знаем Диогена, как философа. Как бы много или мало правды не содержалось в анекдотах, несомненно, что самодостаточность и удовлетворенность были теми самыми премудростями, которым он обучал, и которые сделали его бессмертным.

Самодостаточность.Он не позволяет унизить себя, но и не делает ничего такого, что противоречило бы установленному порядку. Ему присуща не только уверенность в себе, чтобы требовать, но у него достаточно силы и чувства собственного достоинства, чтобы суметь отказаться и отдать. Благодаря самодостаточности он миролюбив и заботлив. Аномалия преувеличенной скромности — поскольку истинная помощь не воспринимается им как жертва — ему не свойственна. Недовольство собой, постоянный страх оказаться в убытке, алчность, чужды ему, потому, что он живет в заполненном пространстве, а не в пустоте, он живет в настоящем, а не в прошлом или будущем.

Самоуважение.

У вас может появиться чувство превосходства над остальными, например, что вы самый лучший среди деловых людей, политиков, ученых, что вы, выражаясь фигурально, самая прекрасная птица или самое великое творение. Это самопереоценка.

Если кто-нибудь, подобно дрожащему экзаменующемуся, стыдливо опускает вниз глаза, как только почует аромат удачи или успеха, это значит, что он страдает чувством сомнения в себе.

Нормальное чувство собственного достоинства, самоуважения — конечный результат ваших устремлений к неподдельной правдивости по отношению к самому себе. "Поступай правильно и никого не бойся" — правило самоуважения. Если вы действуете согласно королевскому девизу "положение обязывает", то есть, как Робинзон уверенно идете по новому пути, как Диоген, смеясь, отказываетесь от обязывающих благ и, как Счастливчик, храните свою независимость — вы имеете рай на Земле, потому что у вас есть хорошее здоровье, духовная свежесть, гармония внутри себя и с окружающим миром. Тяжелая ситуация не означает краха: "Все мое — при мне" (то, что знаешь — не пропьёшь, как говорят алкоголики).

Таков нормальный человек — самостоятельный и скромный, уверенный в себе и независимый, и, поэтому крепко держащийся в седле на дороге жизни. Капризный внешний мир предлагает не только разочарования и крушения. Он нагружает славой и почестями, если вы не прочь быть вьючным ослом.

Тот же, кто пренебрегает законами и связями внутренней гармонии, подобен капитану, который замечает только часть айсберга, выступившую из волн. Так происходят крупнейшие кораблекрушения, которые становятся достоянием мировой истории (гибель "Титаника"). Люди, пренебрегающие внутренней гармонией, — невротики с искаженным внутренним миром, но с полным мешком денег, составляют подлинную клиентуру психиатров, и тема их разговоров — "Я таков, потому что внешний мир таков" — неисчерпаема. Они нечестны, в первую очередь перед собой.

Вы, конечно часто наблюдали, что очень многие люди перестают быть честными, если благодаря этому они приобретают какое-то решающее преимущесто или, если честность может принести вред. Тем не менее, ни супруги, ни родители не считают нормальным нечестность между собой или по отношению к третьему. "Я консерватор по отношению к своей жене, но демократ по отношению к чужой." В среднем — центрист.

Независимо от того, являются ли люди в среднем честными, искренними, искренность по отношению к окружающим остается внутренним идеалом, критерием, согласно которому нормальный человек сообразует свое поведение. Нормальность, которая необходима для оценки психологического здоровья, может, поэтому измеряться только качественно определенными внутренними идеальными нормами. Если же вы судите об отдельном человеке по среднестатистическим таблицам, тогда вы можете надеть капитанскую фуражку "Титаника" на свою пустую голову.







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.251.81 (0.006 с.)