ТОП 10:

Чем наблюдать, как Великий человек



Получится ли лично у Вас?

"Если ты такой умный, то почему такой бедный?"
Давид Рокфеллер, американский миллиардер, ХХ-й век

Сравните миллионеров с весьма скудным образованием и докторов наук, находящихся за чертой бедности: знания, оказывается, не главное: Мадонна зарабатывает 20 миллионов долларов в год, а профессор нашего университета только 1 тысячу.

Президент США Линкольн имел менее года формального образования, другой президент Г. Трумэн — никогда не посещал колледж. Бернард Шоу, обладатель Нобелевской премии по литературе, покинул школу в 16 лет, как и Джон Мейджер, премьер-министр Англии. Черчиль до двенадцати лет плохо говорил, читал, сильно заикался. Миллиардер номер один, основатель и мозг компьютерной фирмы "Микрософт" Билл Гёйтс, бросил университет на полпути. А сколько миллионеров, не имеющих вообще никакого образования, стали богатейшими людьми в годы перестройки у нас!

В чем секрет успеха? Природные способности? Под предлогом умственной отсталости Томаса Эдисона выгнали из школы. Ньютонсчитается одним из 4 гениев, которые отвратительно занимались в школе (иже с ним: Энштейн, Эдисон, Пастер). Он был круглым двоечником, имел к тому же прозвище "Тупица".

Удрав из школы в 15 лет, Джозеф Генри занялся тем, что его интересовало. При этом он изобрёл телеграф, стал первым директором знаменитого Смитсоновского института.

Истории крупных состояний имеют много общего: все их владельцы принимают решения сходу, но крайне медленно и осторожно их меняют. А все без исключения неудачники похожи друг на друга в противоположном: они невероятно медленно принимают решения, зато меняют их быстро и часто.

Вот цепь неудач, которые преследовали одного американца. В 1832 году он потерял работу. В том же году проиграл на выборах в законодательное собрание штата. В 1833 году разорился. В 1835 умерла его невеста. Вслед за этим (1836 год) — сильное нервное расстройство. В 1843 году он потерпел поражение в палату представителей. В 1854 и 1858 годах проиграл на выборах в сенат. Таков перечень поражений великого президента США — Авраама Линкольна.

Девятнадцатилетнему Джону Рокфеллеру, работавшему счетоводом в мелкой конторе, врачи предсказывали недолгую жизнь. Болезни Джон противопоставил строжайшую диету. Умер Джон Рокфеллер в возрасте девяносто семи лет, пережив, согласно легенде, тридцать семь домашних врачей.

Умные люди потому и умные, что они приходят к мудрости через свои поражения и ошибки. Ошибки нас учат. Не падает тот, кто не ходит. Иначе он так и будет ползать, потому что боялся учиться ходить.

Что делать, если ты ошибся? Заплати за ошибку. Если пожадничаешь, ситуация усугубится. Владимир Спивакоский, основатель первой на Украине школы менеджмента, написавший книгу "Если хочешь быть богатым и счастливым — не ходи в школу" (которую мы настоятельно рекомендуем прочесть), говорит: "Я не погряз в бессмысленной работе, и я финансово независим, потому что я совершил больше ошибок, чем многие другие, а не потому что я всегда знал правильные ответы.”

 

Вирусы счастья и здоровья

"Тот, кто имеет зачем жить, может вынести любое как"
Ф. Ницше

"Для бога нет большего наслаждения,

Но почему ко мне ты равнодушна? Проверить данные таблицы.

Типы внутреннего равновесия

таблица 5

Номер по порядку Анализ внутреннего равновесия
1. Если я живу, как Робинзон, это значит, что у меня достаточно уверенности в себе.
2. Если я живу, как Диоген, тогда я нахожу удовлетворение в самодостаточности.
3. Если я живу, как благородный человек, тогда я могу уважать себя, потому что я остаюсь верным своим убеждениям.
4. Если я живу, как Счастливчик, тогда я могу развивать в себе новые возможности.

Саморазвитие

Счастливчик Ганс — это образ человека, который чувствует себя свободно и независимо, который может легко отказаться от собственности и который из всех возможностей выбирает ту, которая кажется ему наилучшей, и поэтому, он всегда чувствует себя счастливчиком.

Счастливый Ганс смотрит не на материальную ценность вещи, а на её полезность для себя лично. Из всех возможностей он пользуется только той, которую считает самой лучшей для себя, и которая приносит ему самую большую радость.

Самоуверенность

Вы знакомы с Робинзоном Крузо, который потерпев кораблекрушение, оказался в полном одиночестве на острове и начал строить новую жизнь.

Робинзоны — это все те, кто не боятся столкнуться с неизвестностью, кто испытав неудачу, направляет все силы и способности на её преодоление. С каждым поступком, при совершении которого вы становитесь в большей или меньшей степени Робинзоном, растёт и крепнет ваша самоуверенность. Рисунок лягушки и цапли.

Самодостаточность

В 323 г. до н.э. в Коринфе умер Диоген Синопский. Он завоевал мировую славу не богатством, не властью, не изобретениями. Он стремился к духовной и материальной независимости. Диоген был умным, находчивым, обладающем сильной волей человеком. У него было всё, чтобы стать преуспевающим торговцем или политиком. Однако он обрёк себя на жизнь в бочке. Когда Александр Македонский попросил высказать своё желание, которое он мог бы выполнить, Диоген высказал единственное желание. Он сказал: "Отойди в сторону, ты закрываешь солнце".

Мы знаем Диогена как философа. Как бы много или мало правды не содержалось в истории о нём, несомненно, самодостаточность и удовлетворённость были теми самыми премудростями, которым он обучал, и которые сделали его бессмертным.

Самодостаточность. Он не позволяет унизить себя, но и не делает ничего такого, что противоречило бы установленному порядку. Ему присуща только уверенность в себе, чтобы требовать, но у него достаточно силы и чувства собственного достоинства, чтобы суметь отказаться и отдать. Благодаря самодостаточности он миролюбив и заботлив.

Аномалия преувеличенной скромности — поскольку истинная помощь не воспринимается им, как жертва — ему не свойственна. Недовольство собой, постоянный страх оказаться в убытке, алчность, чужды ему, потому что он живёт в заполненном пространстве, а не в пустоте, он живёт в настоящем, а не в прошлом или будущем.

Самоуважение.

Уважение — одно из ценнейших требований нравственности, подразумевающее такое требование к людям (в случае самоуважения — к себе), в котором практически (в соответствующих действиях, мотивах, а также социальных условиях жизни общества) признаётся достоинство личности. В рассматриваемом нами случае — признаётся самодостоинство человека. Сложившиеся в моральном сознании общества понятия уважения (применительно к рассматриваемому внутреннему моральному фактору, формирующему полноценного счастливого человека) предполагают: справедливость, равенство прав, возможностей, более полное удовлетворение интересов людей (личности), внимательное отношения к их убеждениям (к своему внутреннему миру), предоставление им (присутствие в себе) свобод, доверие к людям, внимательное отношение к их убеждениям (право на собственные убеждения), устремлениям ( право на собственные устремления), чуткость, вежливость, деликатность, скромность.

Нарушением требования самоуваженияявляется насилие, угнетение, несправедливость, подавление свободы, неравенство, унижение достоинства, недоверие, грубость. Смысл, вкладываемый во все эти понятия, из которых складываютсясамоуважение и обратное ему самоунижение,определяется как внешним фактором — характером общества и присущими ему социальными отношениями — так и внутренней культурой и воспитанной в себе толерантностью к происходящему в мире. На события следует смотреть проще, на человечество — мягче.

Раз, два, три — это, верно, будешь ты!..

· Нормальный человек благодаря ежедневному развитию собственных четырех способностей добивается внутренней гармонии и чувствует себя в раю на земле. Нормальный человек берет от жизни как можно больше знаний, радости и наслаждений.

Поэтому вы сами ещё в реальной жизни на Земле можете сделать выбор между Раем и Адом, и в этом состоит особенность человека. В неизменных положительных или отрицательных самооценках, в жизненном настрое, который определяется эмоциональными состояниями, заключается особенность человека, его Рай и Ад. Это четыре атланта, которые держат мир. Они здесь и сейчас, они на Земле.

Если вы действуете согласно королевскому девизу "положение обязывает", то есть как Робинзон идёте по новому пути, как Диоген, смеясь, отказываетесь от лишних благ, и, как счастливчик Ганс, храните свою независимость, вы имеете Рай на земле, потому что у вас есть хорошее здоровье, духовная свежесть, гармония внутри себя и с окружающим миром.

Тяжелая ситуация не означает краха: "Всё моё при мне". Таков нормальный человек, самостоятельный и скромный, уверенный в себе и независимый, и поэтому крепко держащийся в седле.

Капризный внешний мир предлагает не только разочарования и крушения. Он нагружает вас славой и почестями, если вы не прочь быть вьючным ослом.

Тот, кто пренебрегает законами и связями внутренней действительности, подобен капитану, который замечает только часть айсберга, выступившую из волн. Так проходят крупнейшие кораблекрушения, которые становятся достоянием мировой истории (гибель "Титаника").

Если вы возьмете курс на нормальность и станете капитаном своего корабля с четырьмя флагами: самоуважение, уверенность в себе, самодостаточность, саморазвитие, — вы обретёте Рай на земле.

Вы, конечно, часто наблюдали, что очень многие люди перестают быть честными, если благодаря этому они приобретают какое-то решающее преимущество или если честность может принести вред. Тем не менее, ни родители, ни супруги не считают нормальным нечестность между собой или по отношению к третьему. Независимо от того, являются ли люди в среднем честными, искренность по отношению к окружающим остаётся внутренним идеалом, руководящим критерием, согласно которому нормальный человек сообразует своё поведение.

Этические нормы

Истина
(желание видеть реальность — всё как есть)
Я-мировоззрение

Истинная любовь

Для изменения всей жизни человека достаточно изменить Я-мировоззрение. При этом он автоматически приобретает черты характера: удовлетворённость жизнью, людьми; необременённость проблемами и комплексами; серьёзность по отношению к людям и делам; самостоятельность; веселый лёгкий характер; стойкость, твёрдость.Хотели бы обладать такими чертами характера?

Через “категорический императив” формируется отношение к окружающему миру. Внутренние черты характера преобразуются в следующее отношение к окружающим: доброжелательность; терпимость; справедливость; откровенность; откровенное участие в делах даже незнакомого человека с готовностью помочь; ответственность.

Хотели ли вы иметь дело с таким человеком? И не спеша, подумав, дайте себе честный ответ: смогли бы вы не полюбить глубоко и надолго такого человека? Вот вам исекрет большой истиной любви.Он — в вашем мировоззрении.

Рассмотрим теперь влияние суррогатов любви на здоровье.

Суррогаты любви

Что такое суррогаты любви? Это зависимость, половая зависимость, поиск надёжности ввиду внутренней неуверенности или других причин, ревность, страсть, потребительские ценности (красота, молодость, ум, состояние, секс, привлекательность, происхождение, общественное положение и т.п.).

Часто человек ищет в партнёре то, что хотел бы иметь у себя — потребительские ценности. Он находит такого партнёра, некоторое время искренне восхищается этими ценностями, а потом либо ценности приелись, либо появился партнёр с большими ценностями или достоинствами. Т.е. человек свои недостатки или комплексы компенсирует чужими. Хорошо если сходятся двое жадных, тогда им настолько жалко потерять партнера- вещь, что живя не в браке, а в постоянной драке они всё-таки наслаждаются парным катанием по обиранию окружающей среды.

Рано или поздно происходит разочарование, потому что замена суррогатов не решает проблемы чувства общности (двое — одна личность) и человек начинает стараться увидеть мир реально. Потому что, несмотря на усилия, личного счастья или здоровья не прибавляется. Когда человек набирает силы взглянуть в глаза страху, держащему его в своих объятиях, страх исчезает, и он видит реальность. Она такова, что нужно для достижения счастья отказывается от излишеств, чтобы быть независимым (свободным); быть благородным, чтобы себя уважать; быть самоуверенным, чтобы находить выход из жизненных ситуаций. Это начало дороги, которая ведёт к здоровью, полноценной любви, материальному достатку, счастью.

Если человек может без внутреннего содрогания и мысли — а что подумают другие? — отказаться от излишеств (достаток — это достаточно, достаточно для жизни), то у него появляются средства для вложений (не посеешь, не пожнёшь). Он стоек, необременённо проблемами, удовлетворён жизнью, серьёзен, самостоятелен, имеет веселый характер. Благодаря этим чертам характера он принимает точные решения и способен начинать многократно дело сначала, пока оно не состоится. Каждый крупный миллиардер в среднем четыре раза был полным банкротом, а человек среднего достатка, как правило, ни разу. Закон бизнеса таков, что если ты делаешь продукцию для других, как для себя, ты станешь очень богат: всех нельзя обмануть ни разу.

Однако это только компас по дороге к счастью, здоровью, любви. Существуют ещё и правила дорожного движения по “дороге жизни к счастью, любви, и здоровью”. Без них будут аварии. Говорят, что правила дорожного движения написаны кровью. Вы можете ехать по дороге жизни закрыв глаза на реальность, но вы должны знать, что из этого получиться.

Что такое добро и зло.Что такое хорошо, что такое плохо”.

Маяковский нас обманывал, за что получил государственную премию. Хорошо —это то, что помогает духовному развитию себя и людей, а это соответствие четырем китам Я-мировоззрения. Поэтому подать милостыню “артисту-попрошайке” не всегда хорошо. Возможно, чувство голода заставило бы его научится что-то делать, стать сильнее. К сожалению, человек учится только на своих ошибках. Поэтому человеку необходимо их совершать лично. Заочное обучение на примерах «других» не помогает. Вытекающее правило:

· Деньги и советы дают тогда, когда их просят. Не просят, не давайте. Вы не сможете ни одному человеку помочь бесплатными советами. А просто так данные деньги развратят его (во всех смыслах: "Не метайте бисер перед свиньями" — Библия).

Я твёрдо верю, что наилучший способ лечения здоровья описан в библии. Для этого надо совершить паломничество куда-нибудь подальше, куда труднее добраться, лучше пешком и без денег. Раньше, когда пешком ходили, скажем, в Мекку, были такие случаи чудесного исцеления. Проходит человек на костылях, скажем по пустыням, и тому подобным местам с жаждой выздороветь. Долго и тяжко добирается, плохо или почти никак не питается. Люди ему высказывают сострадание, давая пищу, — а это любовь людская. Доковыляет он до Мекки, назад на костылях он, естественно, идти очень уж не хочет. Встречается он с батюшкой в сане, обладающим огромнейшим для него авторитетом. Конечно, этот батюшка обладает еще и уникальными знаниями. Положит батюшка руку на лоб и говорит батюшка, к примеру, если у нашего путешественника полиартрит, причину возникновения его. И говорит: встань. На родине наш калека не услышал бы того, что сказал человек с такими же знаниями (“нет пророка в своём Отечестве”), даже возложив руку на лоб калеке, а тут наш калека не только слышит, но видит слова, чувствует всё каждой клеточкой организма. И встает и идёт. Встанешь, небось, и поймёшь во всей полноте сказанное, если не захочешь идти на костылях назад и жить калекой.

Способ этот — самое эффективное лечение, но строго индивидуальное. Кашпировский продемонстрировал эти возможности организма. Жаль, что аферистично, потому что это строго индивидуальный метод, для каждого своё. Для того, чтобы человек понял, ему это надо пережить. За одного битого семь небитых дают.

Предложенный здесь метод общий, он производит каждому “центровку”. И в результате — хотя это и дольше, но точнее и лучше, естественней.

Принцип лазера. Вы знаете возможности 60-ваттной лампочки: освещает письменный стол. Но если её мощность использовать через лазерную установку, то это уже почти гиперболоид инженера Гарина. Когда вы распыляете свою жизнь и энергию на кладбище прошлого и облака будущего, вы распыляете энергию своей жизни в то, чего уже нет - туда, чего ещё нет — в никуда. А если вы живете как пел Высоцкий: “Жизнь — это миг
между прошлым и будущим, именно он называется жизнь,
” — ваша энергия для жизни концентрируется здесь и сейчас. Миги жизни складываются в часы, годы, жизнь. Тысячекратно возрастает ваша энергия. Возможно, вам необходимо сходить в Мекку, чтобы понять и использовать названные здесь законы. Жизнь покажет. Ваша жизнь.

Нормы я-системы

· Справедливость— ею обладает тот, кто стремится действовать согласно своим убеждениям (самоуважение) и при этом скромно подчиняется данным возможностям (самодостаточность), тогда он является серьёзным (самоуважение и самодостаточность). Он справедлив по отношению к другим.

Самоуважение возникает при "честном убеждении". Кто ощущает самодостаточность, придерживается того, что является действительным и фактическим и учитывает существующие возможности, тот является честным и скромным, а, следовательно, серьёзным. Это состояние, реализованное согласно категорического императива будет соответствовать справедливости, порядочности.

· Итак, в я-системе: внутренняя моральная норма — серьёзность, внешняя социальная норма — справедливость.

· Общительность— тот, кто чувствует себя свободно и независимо (саморазвитие) и одновременно верит в свои силы и свои способности (уверенность в себе), тот отличается весёлым нравом (саморазвитие, уверенность в себе). Он общителен с другими и отзывчив к их просьбам. Оба душевных состояния: саморазвитие и уверенность в себе образуют, таким образом, основу социального поведения и этическую норму: общительность и участие.

· Итак, в я-системе: внутренняя моральная норма — весёлость, внешняя социальная норма — откровенное участие.

· Ответственность— тот, кто принимает решения из честных побуждений, то есть кто способен на справедливую и объективную самооценку (самоуважение) и одновременно верит в свои силы и способности (уверенность в себе), тот уверен в себе (самоуважение, уверенность в себе). Уверенный в себе не отступает. Он не слаб и не уступчив. Он готов принять на себя ответственность и, благодаря своим убеждениям (самоуважение) и веря в свои силы (уверенность в себе), оказывать помощь там, где он считает нужным.

Если он действует согласно категорическому императиву и переносит чувство уверенности в себе на социальное поведение, тогда он готов к оказанию помощи и чувствует ответственность. Эту этическую норму мы называем ответственностью с готовностью помочь.

Из лягушек в принцы

Нормальный человек берет от жизни как можно больше знаний, радости и наслаждений, при помощи которых он открывает для себя рай на Земле. Искусство жить в раю на Земле состоит из виртуозного использования всего четырех способностей, которые ему выгодно сохранять в любой жизненной ситуации. Вот они:

Саморазвитие

Счастливчик — это образ человека, который чувствует себя свободно и независимо, который может легко отказаться от собственности и который из всех возможностей выбирает ту, которая кажется ему наилучшей, и поэтому, он всегда чувствует себя счастливчиком. Счастливчик смотрит не на материальную ценность вещи, а на ее полезность для себя лично.

Из всех возможностей он пользуется только той, которую считает самой лучшей для себя и которая приносит ему самую большую радость.

Самоуверенность

Вы знакомы с Робинзоном Крузо, который, потерпев кораблекрушение, оказался в полном одиночестве на острове и начал строить новую жизнь. Робинзоны — это все те, кто не боится столкнуться с неизвестностью, кто, испытав неудачу, направляет все силы и способности на ее преодоление. С каждым поступком, при совершении которого вы становитесь в большей или меньшей степени Робинзоном, растет и крепнет ваша самоуверенность.

Как-то Генри Форда спросили: "А что бы было, если бы Вы завтра оказались полным банкротом?" Он ответил: "Через пять лет всё бы вернул".

Самодостаточность.

В 323 году до нашей эры в Коринфе умер Диоген Синопский. Он завоевал мировую славу не богатством, не властью, не изобретениями. Он стремился к духовной и материальной независимости. Диоген был умным, находчивым, обладающим сильной волей, человеком. У него было все, чтобы стать преуспевающим торговцем или политиком. Однако, он обрек себя на жизнь в бочке. Когда Александр Македонский попросил высказать свое желание, которое он мог бы выполнить, Диоген сказал: "Отойди в сторону, ты закрываешь солнце". Это была его единственная просьба.

Мы знаем Диогена, как философа. Как бы много или мало правды не содержалось в анекдотах, несомненно, что самодостаточность и удовлетворенность были теми самыми премудростями, которым он обучал, и которые сделали его бессмертным.

Самодостаточность.Он не позволяет унизить себя, но и не делает ничего такого, что противоречило бы установленному порядку. Ему присуща не только уверенность в себе, чтобы требовать, но у него достаточно силы и чувства собственного достоинства, чтобы суметь отказаться и отдать. Благодаря самодостаточности он миролюбив и заботлив. Аномалия преувеличенной скромности — поскольку истинная помощь не воспринимается им как жертва — ему не свойственна. Недовольство собой, постоянный страх оказаться в убытке, алчность, чужды ему, потому, что он живет в заполненном пространстве, а не в пустоте, он живет в настоящем, а не в прошлом или будущем.

Самоуважение.

У вас может появиться чувство превосходства над остальными, например, что вы самый лучший среди деловых людей, политиков, ученых, что вы, выражаясь фигурально, самая прекрасная птица или самое великое творение. Это самопереоценка.

Если кто-нибудь, подобно дрожащему экзаменующемуся, стыдливо опускает вниз глаза, как только почует аромат удачи или успеха, это значит, что он страдает чувством сомнения в себе.

Нормальное чувство собственного достоинства, самоуважения — конечный результат ваших устремлений к неподдельной правдивости по отношению к самому себе. "Поступай правильно и никого не бойся" — правило самоуважения. Если вы действуете согласно королевскому девизу "положение обязывает", то есть, как Робинзон уверенно идете по новому пути, как Диоген, смеясь, отказываетесь от обязывающих благ и, как Счастливчик, храните свою независимость — вы имеете рай на Земле, потому что у вас есть хорошее здоровье, духовная свежесть, гармония внутри себя и с окружающим миром. Тяжелая ситуация не означает краха: "Все мое — при мне" (то, что знаешь — не пропьёшь, как говорят алкоголики).

Таков нормальный человек — самостоятельный и скромный, уверенный в себе и независимый, и, поэтому крепко держащийся в седле на дороге жизни. Капризный внешний мир предлагает не только разочарования и крушения. Он нагружает славой и почестями, если вы не прочь быть вьючным ослом.

Тот же, кто пренебрегает законами и связями внутренней гармонии, подобен капитану, который замечает только часть айсберга, выступившую из волн. Так происходят крупнейшие кораблекрушения, которые становятся достоянием мировой истории (гибель "Титаника"). Люди, пренебрегающие внутренней гармонией, — невротики с искаженным внутренним миром, но с полным мешком денег, составляют подлинную клиентуру психиатров, и тема их разговоров — "Я таков, потому что внешний мир таков" — неисчерпаема. Они нечестны, в первую очередь перед собой.

Вы, конечно часто наблюдали, что очень многие люди перестают быть честными, если благодаря этому они приобретают какое-то решающее преимущесто или, если честность может принести вред. Тем не менее, ни супруги, ни родители не считают нормальным нечестность между собой или по отношению к третьему. "Я консерватор по отношению к своей жене, но демократ по отношению к чужой." В среднем — центрист.

Независимо от того, являются ли люди в среднем честными, искренними, искренность по отношению к окружающим остается внутренним идеалом, критерием, согласно которому нормальный человек сообразует свое поведение. Нормальность, которая необходима для оценки психологического здоровья, может, поэтому измеряться только качественно определенными внутренними идеальными нормами. Если же вы судите об отдельном человеке по среднестатистическим таблицам, тогда вы можете надеть капитанскую фуражку "Титаника" на свою пустую голову.

Нормальный человек

Только нормальный человек показывает своё истинное лицо. Все остальные являются двуличными, с лицевой и обратной стороной, где положительный заряд лицевой стороны уравновешен отрицательным зарядом оборотной стороны и которая прямо противоположна лицевой стороне. При этом лицевая сторона является тактикой призванной оказать определённое воздействие на других, или необходимой для достижения желанной цели.

Нормальный человек ощущает чувство гармонии с действительностью, находится в своём излюбленном состоянии равновесия и наслаждается жизнью. Обычный человек безрассудно тратит своё время чтобы доказать, что в пустыне человеческого общества он является самой важной песчинкой. Он делает усилия, чтобы привлечь к себе внимание, чтобы стать душой компании, стать владельцем собственности, создавать впечатление интересной личности — всё это для того чтобы обставить в мечтах и фантазиях свои воздушные замки.

Нормальный человек

Его душевное состояние нормальное. Его самоуважение делает его аристократом духа. Его самоуверенность делает его Робинзоном. Его самодостаточность делает его Диогеном. Его саморазвитие делает его Счастливчиком.

Эти четыре нормальных типа заложены в нем и комбинируются с нормальными типами душевного состояния:

· самоуважение и саморазвитие делают его самостоятельным;

· самоуважение и самоуверенность делают его уверенным в себе;

· самоуважение и самодостаточность делают его серьёзным;

· саморазвитие и самоуверенность делают его бодрым;

· саморазвитие и самодостаточность делают его необремененным ничем;

· самодостаточность и самоуверенность делают его удовлетворённым;

· стремление к гармоническому образу жизни и внутреннему единству;

· размеренная активность и дружеские отношения в коллективе, особенно в семье, создают предпосылку для достижения счастья;

· установление задушевных, исполненных доверия отношений с близкими людьми.

Отсутствие духовной связи ставит в тупик науку с одной стороны и мораль — с другой. В этом заключается одна из причин кризиса культуры. Человечество встало на путь самоуничтожения.

Легковерная покорность, духовная зависимость, безрассудное послушание кажутся ему странными.

Нормальный человек — это трезвый реалист, он мыслит самостоятельно и действует по своему собственному, честному убеждению, руководствуясь своей, логически обоснованной этикой.

Для нормального человека "Есть только миг между прошлым и будущим — именно он называется жизнь", он живет не в мечтах будущего, не на кладбище прошлого, он живёт "здесь и сейчас". Поэтому его энергия не освещает кладбище прошлого или небосклон будущего, она на манер лазера сконцентрирована в настоящей секунде, и поэтому, каждый миг его жизни располагает огромным энергетическим зарядом, направленным на пользу себе, а через "категорический императив" Канта — всем.

Если вы не согласны с принципами этики, изменяющими согласно призмы "категорического императива" Канта ваше будущее, — можете смело водрузить опереточную фуражку капитана "Титаника" и отправляться в плавание по морям- океанам: жизни, любви, бизнеса или здоровья. Ад на земле вам обеспечен.

Если — да, то — "Начни жить теперь и считай каждый день прожитым для себя", — Сенека.

Если вы нормальный человек —
вы человек нового времени

Но чем больше вы будете играть в нормального человека, тем больше будет хиреть и чахнуть ваша истинная нормальная личность, которую необходимо развивать и воплощать. Ведь и здоровье человека — это "нормальность" — соответствие его поведения к окружающей его действительности (ситуации). Того, кто принимает всю тяжесть препятствий, стоящих на пути наших притязаний, как данную реальность, того, кто взваливает на себя и "несёт свой крест" — того можно считать реально смотрящим на вещи человеком.

О таком человеке мы говорим, что он "зрелый". И он находит счастье в реальности. В ориентации на действительность он находит самовоплощение и счастье. Нормальность измеряется тем, насколько настоящими, подлинными, неподдельными, соответствующими действительности являются благоразумие и поведение человека.

Точка, относительно которой происходит качание коромысла весов, — это знание реальности, это убеждение, это совесть. Это середина между лицевой и оборотной стороной медали.

"Хорошее" прозябание в роли откармливаемого гуся или "хорошее" функционирование в роли рекрута с пулемётом ещё не означает житьё с человеческим достоинством, даже в том случае, если тебя откармливают шампанским и икрой. Вся жизнь оказывается функционированием без истинной радости и без смысла.

Вы окажете мне лично услугу, если заметите что у каждого из вас есть две возможности — быть немного эгоистом, помогая себе стать богатым и счастливым, здоровым и независимым, жить в раю на земле, здесь и сейчас, или выбрать путь, где благими намерениями выстлана дорога в ад, то же здесь и сейчас.

В какой степени мы несём то, что нам дано от рождения, в какой степени является продуктом собственного труда?

Есть такая пословица: "до 30 лет человек имеет лицо, что досталось ему по наследству, а после 30 лет то, что он сделал сам". Большая часть того, что отличает нас от других до 30 лет, является заложенной. В университете Миннесоты специалисты, возглавляемые доктором Томасом и Дж. Бушем, изучавшие генетически идентичных близнецов, которые с самого рождения были разлучены, привели такой пример.

Близнецы из Огайо, будучи ещё новорожденными, были усыновлены в две разные семьи и встретились случайно на небольшом пляже во Флориде, который им обоим нравился больше всего. Вот что они выяснили:

· Каждый из них был женат на девушке Бетти, с которой потом развёлся. Вторую жену у того и другого зовут Луиза. У каждого дорожки к дому выложены щебёнкой.

· Каждый из них водит "Шевроле" и пьёт пиво марки "Миллер Лайт", оба предпочитают один и тот же сорт сигарет.

· Каждый из них живёт в единственном на весь квартал доме, где растёт дерево. Хобби того и другого — столярные работы, и каждый сам соорудил под своим деревом скамейку.

· Оба страдают одинаковой формой мигрени, одинаково набирают и затем сгоняют вес. У каждого из них геморрой.

· У каждого есть собака по кличке Той.

· Каждый из них был судим, причём оба — по причине невозврата в срок ссуды.

Это пример того, насколько могут быть закодированы генетически и на уровне подсознания люди, даже выросших в разных условиях, если они изначально закодированы одинаково. Если вас беспокоит наличие нежелательной кодировки — невезение, нездоровье и т.д. см. главу КАРМА.

Во-истину — яблочко от яблоньки недалеко падает.

Эта кодировка иногда солидно проявляется как в положительном, так и отрицательном ключе несовместимости людей.

 

Справедливость

Тот, кто стремится действовать согласно своим убеждениям и при этом скромно подчиняется данным возможностям, тот является серьезным. Он справедлив по отношению к другим.

Самоуважение возникает при "честном убеждении". Кто ощущает самодостаточность, придерживается того, что является действительным и фактическим и учитывает существующие возможности, тот является честным и скромным, а, следовательно, серьёзным. Это состояние, реализованное согласно категорического императива будет соответствовать справедливости, порядочности.

Итак: я-норма-серьёзность, социальная норма-справедливость.

Общительность

Тот, кто чувствует себя свободно и независимо и одновременно верит в свои силы и свои способности, отличается веселым нравом. Он общителен с другими и отзывчив к их просьбам. Оба душевных состояния: саморазвитие и уверенность в себе образуют, таким образом, основу социального поведения и этическую норму: общительность и участие.

Итак: я-норма-веселость, социальная норма-откровенное участие.

Ответственность

Тот, кто принимает решения из честных побуждений, то есть кто способен на справедливую и объективную самооценку, одновременно верит в свои силы и способности, тот уверен в себе.

Уверенный в себе не отступает. Он не слаб и не уступчив. Он готов принять на себя ответственность и, благодаря своим убеждениям и вере в свои силы, оказывать помощь там, где он считает нужным.

Если он действует согласно категорическому императиву и переносит чувство уверенности в себе на социальное поведение, тогда он готов к оказанию помощи и чувствует ответственность. Эту этическую норму мы называем ответственностью с готовностью помочь.

Итак: я-норма-уверенность в себе, социальная норма-ответственность и готовность помочь.

Терпимость

Тот, кто не лишён скромности и одновременно чувствует себя свободно и независимо, относится к самым счастливым людям, которые не доставляют себе никаких забот и чувствуют себя необременённо. При этом отношения к другим людям характеризуются терпимостью. Терпимый человек готов к сотрудничеству. С ним легко сотрудничать, потому что он свободен от авторитарных притязаний на власть. Он также готов пойти на компромиссы и знает, что следует стремиться к соглашению, учитывать интересы других.

Итак: я-норма-необременённость, социальная норма-терпимость.

Откровенность

Откровенность предполагает самостоятельность. Тот, кто испытывает какую-либо зависимость, например, ребенок, тот боится непонимания и наказания и вряд ли может быть откровенным. Самостоятельность — это лежащая в основе чувства собственного достоинства связь между независимостью и честным убеждением. Социальное поведение того, кому знакомо это чувство, кто чувствует себя самостоятельно, не испытывая матери-альной, сексуальной или идеологической зависимости, характеризуется откровенностью и честностью. Только такие люди заслуживают доверия.







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.200.4 (0.029 с.)