Аннотация психолого-педагогической программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аннотация психолого-педагогической программы



Коррекционно-развивающая программа «Групповая психологическая коррекция тревожности у детей с ОНР посредством интегрированных детско-родительских занятий (программа «Семья в едином пространстве»)» направлена на снижение уровня тревожности у дошкольников и оптимизацию детско-родительских отношений.

Актуальность программы обусловлена влиянием социально-политических и экономических преобразований в современном российском обществе, которые повлекли за собой изменения в детско-родительских отношениях.

В свою очередь, нарушение детско-родительских отношений создает трудности построения взаимоотношений с окружающими ребенка взрослыми и детьми, а также влияет на самооценку и развитие отклонений в психическом и соматическом здоровье, является фактором развития различных нарушений эмоционально-волевой сферы дошкольника, в том числе тревожности.

Современные исследователи считают, что процесс решения проблем здоровьеформирования должен затрагивать все стороны развития ребенка: физического, психического и социального, которые тесно переплетены и взаимно обуславливают друг друга. Подчеркивается, что интеграция профессионального взаимодействия иснструктора физической культуры и психолога на дополнительных игровых занятиях предполагает не только развитие двигательной сферы, но и эмоционально-волевой сферы, коммуникативных способностей у детей.

Таким образом, актуальность данной программы обусловлена необходимостью коррекции тревожности у дошкольников и оптимизации детско-родительских отношений в соответствии с принципами ФГОС ДО.

Цель: коррекция тревожности у дошкольников путем оптимизации детско-родительских отношений.

Задачи:

1. Способствовать установлению и развитию отношений партнёрства, сотрудничества в диадах: «родитель-ребёнок», «родитель-специалист».

2. Совершенствовать навыки эмпатического принятия и самовыражения чувств в диаде «мать-дитя» через физическое взаимодействие.

3. Укреплять самооценку и навыки уверенного поведения у тревожных дошкольников через совместное детско-родительское творчество.

4. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития, охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

5. Развитие и укрепление физических возможностей и двигательных способностей детей

Адресат. Программа рассчитана на дошкольников 5-7 лет, посещающих общеобразовательную или логопедическую группу детского сада и их семьи.

Показаниями для направления ребенка на программу являются:

¾ повышенная тревожность;

¾ сложности детско-родительских отношений;

¾ проблемы в налаживании контакта ДОУ и семьи.

Реализация программы предполагает активную физическую активность, о чем участники предупреждаются заранее.

Условия реализации

Группы участников формируются на добровольной основе с учетом возраста детей (5-7 лет). Вместе с ребенком на занятие приходят родители.

Количественный состав группы – 6-8 пар (12-16 человек).

Занятия проводятся в чистом, хорошо проветренном помещении большой площади (в спортивном зале).

Встречи проводятся на протяжении 10 недель, периодичность – 1 раз в неделю.

Продолжительность одного занятия: 30 мин – физическая активность, 15 мин – продуктивная деятельность.

Ожидаемый результат: снижение уровня тревожности, развитие навыков конструктивного взаимодействия в диаде «родитель - ребенок».

В содержание программы включены такие методы, как: игротерапия, арт-терапия (сказкотерапия, рисуночная терапия, музыкотерапия, танцевально-двигательная терапия) игроритмика, игровой массаж, креативная гимнастика, игротанец, пальчиковая гимнастика.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.136.235 (0.004 с.)