Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аннотация психолого-педагогической программы ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Коррекционно-развивающая программа «Групповая психологическая коррекция тревожности у детей с ОНР посредством интегрированных детско-родительских занятий (программа «Семья в едином пространстве»)» направлена на снижение уровня тревожности у дошкольников и оптимизацию детско-родительских отношений. Актуальность программы обусловлена влиянием социально-политических и экономических преобразований в современном российском обществе, которые повлекли за собой изменения в детско-родительских отношениях. В свою очередь, нарушение детско-родительских отношений создает трудности построения взаимоотношений с окружающими ребенка взрослыми и детьми, а также влияет на самооценку и развитие отклонений в психическом и соматическом здоровье, является фактором развития различных нарушений эмоционально-волевой сферы дошкольника, в том числе тревожности. Современные исследователи считают, что процесс решения проблем здоровьеформирования должен затрагивать все стороны развития ребенка: физического, психического и социального, которые тесно переплетены и взаимно обуславливают друг друга. Подчеркивается, что интеграция профессионального взаимодействия иснструктора физической культуры и психолога на дополнительных игровых занятиях предполагает не только развитие двигательной сферы, но и эмоционально-волевой сферы, коммуникативных способностей у детей. Таким образом, актуальность данной программы обусловлена необходимостью коррекции тревожности у дошкольников и оптимизации детско-родительских отношений в соответствии с принципами ФГОС ДО. Цель: коррекция тревожности у дошкольников путем оптимизации детско-родительских отношений. Задачи: 1. Способствовать установлению и развитию отношений партнёрства, сотрудничества в диадах: «родитель-ребёнок», «родитель-специалист». 2. Совершенствовать навыки эмпатического принятия и самовыражения чувств в диаде «мать-дитя» через физическое взаимодействие. 3. Укреплять самооценку и навыки уверенного поведения у тревожных дошкольников через совместное детско-родительское творчество. 4. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития, охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
5. Развитие и укрепление физических возможностей и двигательных способностей детей Адресат. Программа рассчитана на дошкольников 5-7 лет, посещающих общеобразовательную или логопедическую группу детского сада и их семьи. Показаниями для направления ребенка на программу являются: ¾ повышенная тревожность; ¾ сложности детско-родительских отношений; ¾ проблемы в налаживании контакта ДОУ и семьи. Реализация программы предполагает активную физическую активность, о чем участники предупреждаются заранее. Условия реализации Группы участников формируются на добровольной основе с учетом возраста детей (5-7 лет). Вместе с ребенком на занятие приходят родители. Количественный состав группы – 6-8 пар (12-16 человек). Занятия проводятся в чистом, хорошо проветренном помещении большой площади (в спортивном зале). Встречи проводятся на протяжении 10 недель, периодичность – 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия: 30 мин – физическая активность, 15 мин – продуктивная деятельность. Ожидаемый результат: снижение уровня тревожности, развитие навыков конструктивного взаимодействия в диаде «родитель - ребенок». В содержание программы включены такие методы, как: игротерапия, арт-терапия (сказкотерапия, рисуночная терапия, музыкотерапия, танцевально-двигательная терапия) игроритмика, игровой массаж, креативная гимнастика, игротанец, пальчиковая гимнастика.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.136.235 (0.004 с.) |