III. Обсуждение занятия. Подведение итогов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Обсуждение занятия. Подведение итогов.



Психолог: Мы бы хотели отпустить вас в свободное плавание и предлагаем вам сделать для этого кораблики.

Коллективная работа «В свободное плавание». Участникам предлагается сделать кораблик в технике оригами. От каждой пары по кораблю. Получившиеся поделки крепятся с помощью клея к листу ватмана, на котором заранее нарисована морская картина.

Домашнее задание (см. прил. 1)

Прощание.

Описание используемых методик, технологий, инструментария

Диагностические методики:

1. Родители: проводится исследование для выявления критериев тревожности у детей и диагностика взаимодействия родителя с ребенком: проективный тест «Рисунок семьи» [5], опросник «Взаимодействие родителя с ребёнком» (ВРР) [5, с. 169-176], анкета Г.П. Лаврентьевой, Т.М. Титаренко для выявления уровня тревожности [10].

2. Дети: проводится исследование тревожности у детей и их взаимодействия с родителями: проективный тест «Рисунок семьи» [5], тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В.Амен) [12], проективная игра «Почта» (модификация теста Д. Антони и Е. Бене) [5, с. 19-24].

3. Воспитатели: проводится исследование для выявления критериев тревожности у детей: анкета Г.П. Лаврентьевой, Т.М. Титаренко для выявления уровня тревожности [10].

Коррекционно-развивающие методы:

1. Игротерапия

2. Сказкотерапия

3. Арт-терапия

4. Музыкотерапия

5. Танцевально-двигательная терапия

6. Методы релаксации

7. Игроритмика

8. Игровой массаж

9. Креативная гимнастика

10. Игротанец

11. Пальчиковая гимнастика

12. Фитбол аэробика

Обоснованные критерии ограничения и противопоказания на участие в освоении программы

Реализация программы предполагает активную физическую активность, о чем участники предупреждаются заранее.

Нецелесообразно использовать программу в работе с детьми с отклонениями в психофизическом развитии:

· С наличием острой психической симптоматики (бред, галлюцинации и т. д.);

· Со сниженным интеллектом до степени умеренной умственной отсталости;

· В работе с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата;

· В работе с детьми с нарушением зрения (слепые);

· В работе с детьми с нарушением слуха (глухие);

так как эта категория детей не имеет возможности выполнять задания и упражнения, участвовать в играх, используемых в программе, и это может усугубить психическое состояние ребенка.

Описание способов, которыми обеспечивается гарантия прав участников программы

Гарантии прав участников программы регламентированы:

· Конституцией РФ;

· Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

· ФГОС ДО;

· Уставом образовательного учреждения;

· Договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями);

· Договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников на психолого-педагогическое обследование и сопровождение конкретного ребенка.

Помимо этого, психолог, проводящий занятия, действует, руководствуясь "Этическим кодексом психолога".

Права и обязанности педагога-психолога и инструктора по физической культуре определены Должностными инструкциями специалистов.

Описание сфер ответственности, основных прав и обязанностей участников программы (специалистов, детей, родителей, педагогов)

Общее

¾ Гарантируются общедоступность и бесплатность участия в коррекционно-развивающей программе дошкольного образования в государственном бюджетном дошкольном общеобразовательном учреждении.

¾ Гарантируется право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

¾ Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

¾ Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.004 с.)