Занятие 7. «Страна Исполнения Желаний» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 7. «Страна Исполнения Желаний»



Цель: развитие навыка конструктивного взаимодействия и эффективной коммуникации в диаде «родитель-ребенок», гармонизация психоэмоционального состояния ребенка, развитие творческой двигательной деятельности, чувства равновесия.

Оборудование: игрушка тигренок,обручи, лепестки цветов, крыши домов. файла по числу пар, бумага, карандаши, мелки.

I. Вводная часть.

Приветствие «Поздоровайся без слов». Все участники делятся на пары родитель-ребенок. Им необходимо за минуту придумать, каким способом они поздороваются друг с другом и с остальными участниками без слов. Затем демонстрируют то, что придумали.

Ведущий: Мы с вами поздоровались, а теперь вспомним, куда же мы пришли в конце прошлого занятия? (в страну Исполнения Желаний).

На прошлом занятии мы с вами делали подарки для жителей, только пока никого не видно. Я знаю одного жителя этой страны, Тигренка, давайте его позовем? (Громко-тихо-громко-тихо).

Выходит Тигренок. Диалог тигренка и детей.

-О, здравствуйте, а что это вы тут делаете?

-Мы пришли в страну Исполнения Желаний. Так вот и хотели научиться желания свои исполнять.

-Зря вы сюда пришли, ничего у вас не получится.

-Почему не получится?

-Так учить то вас некому, в стране ни одного жителя нет, посмотрите, дома пустые стоят. На стене висят картонные крыши, файлы с пустыми листами под ними.

-А как тогда быть?

-Ну, походите, посмотрите, поищите, может, кто и подскажет. А я пошел.

Ходьба змейкой под музыку. Психогимнастическое упражнение «Ураган». На страну налетел сильный ветер, он подхватил и участников и несет за собой. Родители и дети выполняют упражнения по команде ведущего.

Упражнение «Поваленные деревья» [3, с. 29].Взрослые располагаются свободно по залу, изображая деревья, поваленные ветром. Дети должны пройти через «лес», преодолевая препятствия различными способами. Требуется страховка ведущим. Вариант игры: поваленные деревья изображают дети.

Игра «Паровозик» [23].Обручи раскладываются по кругу. Каждый занимает свой обруч. Ведущий (паровоз), обходя змейкой между обручами (вагончиками), произносит слова:

Чух-чух кручу-верчу,

Стоять на месте не хочу.

Колесами кручу-верчу.

Садись скорее, прокачу.

Подходит к вагончику, вагончик цепляется. Таким образом, собирается весь паровозик. По команде «По местам!» участники стараются занять любой обруч. Ведущий встает в любой свободный. Тот, кто остается без домика становится ведущим.

Участники приходят на поляну.

Ведущий: Мы с вами долго шли и пришли на поляну. Посмотрите, на ней также много несобранных цветков. Соберите их, пожалуйста, и сядьте рядом со своим цветочком. Давайте отдохнем.

Упражнение «Собери цветы». На полу лежат в беспорядке лепестки цветов разных видов (по количеству детей). Каждому ребенку раздают один лепесток-образец. По команде ведущего дети начинают собирать остальные лепестки своего цветка. После родители с детьми садятся в круг. Пара, обозначая свое место, собирает цветок рядом с собой на ковре.

Релаксация «Волшебный сон» [27].

Все умеют танцевать, бегать прыгать и играть.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно: расслабление приятно.

Реснички опускаются, глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело – и расслаблено всё тело.

Будто мы лежим на траве… На зелёной мягкой травке…

Греет солнышко сейчас, руки тёплые у нас.

Жарче солнышко пригрело – и ногам тепло, и телу.

Дышится легко, вольно, глубоко.

Губы тёплые и вялые, но нисколько не усталые.

Губы чуть приоткрываются, все приятно расслабляются.

И послушный наш язык быть расслабленным привык.

Громче, быстрее, энергичнее.

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.

Крепко пальцы сжать в кулак,

И к груди прижать – вот так!

Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!

Распахнуть глаза пошире - раз, два. Три. Четыре!

Веселы,бодры мы снова и к занятиям готовы!

Упражнение «Поменяйтесь местами». Участники сидят по кругу. По команде ведущего меняются местами те, кто любит играть, кто любит поспать, кто с темными волосами и т.п.

Игра «Зеркало». Взрослый и ребенок встают друг напротив друга, и ребенок начинает медленно выполнять различные движения, а взрослый их повторяет. Затем они меняются ролями.

Ведущий: Ну что, скажите мне теперь, кого вы видите в зеркале? Да, в наших волшебных зеркалах вы видели друг друга, а когда вы смотрите в обычное зеркало, кого вы видите? Конечно, себя. Вот и скажите, кто же нам поможет исполнить наши желания? Мы сами. А кто же сможет нас научить исполнять желания? Мы поможем друг другу. Родителям есть, чему поучиться у детей, а дети, так уж повелось, учатся у родителей. Тогда скажите, что же за жители этой волшебной страны должны жить в наших пустых пока домиках. (Мы сами). Давайте же поселимся там.

III.Обсуждение занятия.

Совместный рисунок. На одном листе формата А4 на одной половине ребенок рисует свою маму, на другой – мама рисует ребенка. В конце работы помещаются в домики.

Домашнее задание (см. прил. 1)

Прощание.

Занятие 8. «Страна радости»

Цель: развитие позитивного самопринятия, навыка межличностного взаимодействия, умения работать в паре со взрослым для закрепления перекатов, бросков и ловли мяча, расширение поведенческого репертуара личности, вербального и невербального выражения чувств, развитие умения осознавать их и адекватно реагировать на них, укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.

Оборудование: карточки с эмоциями, мячи для танца, фитболы, мякиши, ткань, распечатки релаксации, карточки с героями, раскраски с веселыми жителями, клей, кисточки, материал для обрывной аппликации.

I. Вводная часть.

Упражнение «Эмоциональное приветствие».

Слоненок. Вытягивая губы вперед: «Вдох, вытянули как можно дальше губы, расслабили».

В ниточку. Глубокий вдох и губы сжимаются так, что становятся не видны, задержали на 5 секунд. Выдох – губы расслабляются.

Серьезнее. При глубоком вдохе губы раздвигаются в широкую улыбку, на выдохе лицо становится серьезным.

Маска. Показываются карточки с разными эмоциями на лице, участники должны повторить выражение лица. Поздороваться грустно, злобно, испуганно, весело.

II. Основная часть.

Ведущий: Давайте вспомним, в каких странах мы с вами побывали во время нашего путешествия (страна Страха, страна Любви, страна Чуда, страна Исполнения Желаний). Сегодня мы с вами отправимся в нашу предпоследнюю страну. Только как она называется мы вам не скажем, а вы придумаете ей название в конце занятия. Договорились? Тогда отправляемся в путь.

Танец «Веселый мячик».

Упражнение «Волшебный дождик». В нашей стране не живут капризы, драки, обидки, злодейки и злодеи, но вот мы вошли в эту страну и принесли их вместе с собой. Давайте же их прогоним. Участники делятся на 2 команды, их разделяет барьер из материи. Командам раздаются мягкие кубики и мячики – капризки и обидки. По команде ведущего участники начинают перекидывать мякиши через барьер. В конце все обидки и капризки собираются и выставляются за дверь.

Пара слезинок. Гнали мы, гнали наши обидки и капризки, но две больших слезы (мячи фит-болы) остались и они тут могут жить. Это – не просто слезы, а слезы счастья. Они хотят с вами поиграть. Участники встают на одной стороне зала. Их задача – перебежать на другую сторону так, чтобы мячи-слезинки их не задели. Ведущие в это время перекатывают мячи поперек зала.

Релаксация [26]. Мамам раздаются листы с текстом релаксации. Участники свободно распределяются по залу. Дети ложатся на ковер, мамы читают текст релаксации вместе с ведущим.

Наигрался мой котёнок –

Милый, ласковый ребёнок.

Вот свернулся он в комочек –

Нежный, мягонький клубочек.

Ему снится сон волшебный:

Небо, солнце и река…

А в воде прозрачной, чистой

Проплывают облака,

Серебрятся спинкой рыбки…

На губах у нас улыбки…

Мама лапкой по спине

Гладила, ласкала

И котёнку своему песню напевала:

- Мяу – мяу, мур – мур - мур,

Милый мой котёнок!

Как же я тебя люблю,

Милый мой ребёнок!

Глазки ты сейчас открой

И со мною песню спой: «Мяу»!

Игра-имитация. В нашей стране сегодня проходит бал, и мы с вами на него приглашены. Только это не простой бал, а бал-маскарад. Сейчас мы вам раздадим карточки, на которых написано, в каком образе вы сегодня придете на праздник, вы немного подумайте, как будете показывать этих персонажей, а потом мы будем вас приглашать на сцену и угадывать, кто же к нам сегодня пришел. Участники по очереди выходят показывают героев, их отгадывают, затем проходит совместный танец. По окончании участникам предлагается назвать страну.

Танец-хоровод «Два сеньора» [18, с. 119]

Ведущие читают стихотворение о веселом и грустном сеньорах по ролям. Участники вместе с ведущими идут по кругу. Когда читает с. Мажор идут быстро, уверенно, с улыбкой на лицах, когда читает с. Минор, идут в другую сторону, опустив плечи, медленно, грустят, «плачут».

 

Сеньор Мажор. Друзья, представиться спешу,

Знакомству очень рад,

Меня зовут сеньор Мажор.

Я лучший друг ребят!

С собой все ода я приношу

Улыбку, шутку, смех.

И если дружен ты со мной,

То ждет тебя успех.

Траля-ля-ля, траля-ля-ля,

И ждет тебя успех.

 

Сеньор Минор. А я зовусь сеньор Минор

И вот что вам скажу:

Со смехом мне не по пути,

Я грустью дорожу.

Люблю, вздыхая, слезы лить

И предлагаю вам:

Давайте вместе погрустим,

О чем - не знаю сам...

Траля-ля-ля, траля-ля-ля,

О чем — не знаю сам.

 

Сеньор Мажор. Со мною будешь бодр и смел

И всем на удивление

Любую трудность победишь

Мажорным настроением!

 

Сеньор Минор. Со мною будешь тих и мил

И трудные мгновения

С улыбкой грусти обойдешь

В минорном настроении.

 

Сеньор Мажор. Так пусть всегда, так пусть везде

Улыбка красит лица!

 

Сеньор Минор. Улыбка с грустью пополам

Всем тоже пригодится.

 

Сеньор Мажор. А станет страшно вдруг в пути -

Смелей, дружок, не трусь!

Ты позови: «Сеньор Мажор!» -

Я тут же появлюсь!

Траля-ля-ля, траля-ля-ля,

Я тут же появлюсь!

 

Сеньор Минор. А если грустные деньки

Припомнить захотим-

Зовите так: «Сеньор Минор!»-

И вместе погрустим.

III. Обсуждение занятия.

Обрывная аппликация «Страна радости». Во время выполнения аппликации ведущий интересуется, чему участники радуются, таким образом, проходит обсуждение домашнего задания.

Домашнее задание (см. прил. 1).

Прощание.

Занятие 9. «Кукляндия»

Цель: развитие самооценки, раскрытие уникальности личности каждого ребенка, расширение поведенческого репертаура в диаде «мать-дитя», развитие быстроты, координации движений, наблюдательности.

Оборудование: мячи, фитболы, обручи, распечатанный текст колыбельной, бумага, карандаши, восковые мелки.

I. Вводная часть.

Приветствие. Участники здороваются без слов прикосновениями.

Ведущий: дорогие участники, мы с вами в наших путешествиях много бегали, прыгали, танцевали и веселились, но самое главное, мы много играли. Сегодня мы с вами отправимся в страну игр – Кукляндию.

Танец «Кукляндия». Исполняется танец под музыку «Кукляндия» (П.Овсянников — М.Пляцковский).

Ведущий: первый житель этой страны уже хочет с нами поиграть. Отгадайте, кто это?

Его бьют, а он не плачет.

Только звонко-звонко скачет.

(мяч)

Игра с мячом в парах. Родители становятся напротив детей. Паре дается один мяч. Задача участников – выполнить упражнения с мячом по показу ведущего.

Танец на мячах. Дети и родители садятся на фитболы, исполняют танец по показу ведущего.

Мини-релаксация.

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

(участники изображают тряпичную куклу с мягкими руками и корпусом)

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

(участники «падают» вниз, доставая руками до пола)

Мини-релаксация повторяется 3 раза.

Ведущий: и еще один житель страны приглашает вас в игру. Отгадайте, кто это?

На уроке с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри — ничего.

(обруч)

Эстафета с обручами. Родитель и ребенок встают на старт, их соперники встают рядом. Перед каждой парой лежат обручи – маленький и большой, маленький и большой и т.д. до конца зала – по порядку. По команде ведущего родитель поднимает первый малый обруч, ставит его на ребро, ребенок пролезает в него, берет в руки большой обруч, ставит его на ребро, родитель пролезает и т.д. до конца зала, обратно пара прибегает.

Ведущий: в этой стране есть одно очень шумное, но веселое место. Родители, отгадайте, куда дальше пойдем?

Над площадью летают воробьи,

Внизу люди кишат как муравьи.

Царит торговый людской гам!

Можно купить и меду тут, и хлам.

Бублик и дырку от него,

За рублики, и черта самого!

Живой, мясной, любой товар!

Посетите...наш...

(базар)

Русская народная игра «Горшки». Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на ковер, образуют круг. За каждым горшком стоит родитель–хозяин горшка. Водящий стоит за кругом.

Водящий идет по кругу с внешней стороны с текстом:

Пошел купец, пошел на базар,

Купить горшок, купить товар.

подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

Почем товар?

По денежке.

По какой?

Родитель называет цену.

Что так дорого?

Задача родителя рассказать о хороших качествах своего ребенка (горшка).

Купец соглашается на цену, тогда касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу. Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

На занятии водящим выступает ведущий, его задача, в том числе, поддаваться, не успевать становится на свободное место.

После того как купец подошел ко всем родителям, продавцами становятся дети. Игра повторяется.

Колыбельная. Под музыкальное сопровождение родители поют своим лежащим деткам колыбельную, поглаживая их, укачивая.

«Глажу деточку» (М. Лазарев-Мамалыш)

 

Глажу деточку нежно я,

моя деточка нежная,

Тихо песенку я пою

Глажу ласково милую

 

Припев: И слова не расскажут,

Как я ласково глажу,

Рук теплом тебя грею

Подрастай поскорее

(И люблю и жалею)

 

Глажу мамочку нежно я,

моя мамочка нежная.

Тихо песенку я пою

Глажу ласково милую

 

Припев: И слова не расскажут,

Как я ласково глажу

Рук теплом тебя грею

И люблю и жалею.

III. Обсуждение занятия.

Упражнение «Я люблю играть». Участникам раздаются бумага, принадлежности для рисования. Их задача – нарисовать то, во что они любят играть, потом рассказать всем. Таким образом, происходит обсуждение домашнего задания.

Домашнее задание (см. прил. 1).

Прощание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.072 с.)