Обоснование необходимости реализации данной программы для достижения указанных целей и решения поставленных задач 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснование необходимости реализации данной программы для достижения указанных целей и решения поставленных задач



Мы, разделяя мнение Ходы Л.Д. и Медведевой С.А., предлагаем в целях совершенствования взаимодействия специалистов ДОУ (педагога-психолога и инструктора по физической культуре) с родителями воспитанников модель сопровождения в виде комплекса интегрированных детско-родительских занятий.

Игровая форма проведения, непосредственный физический контакт способствуют развитию мышечной силы, эмпатии, способности к самовыражению. Родители проводят время со своим ребенком, играют с ним, находясь на территории его интересов, что способствует установлению и развитию отношений партнёрства, сотрудничества в диаде «мать-дитя». В свою очередь, оптимизация детско-родительских отношений благотворно влияет на развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника, в том числе укрепляет самооценку и закрепляет навыки уверенного поведения. Работа в группе, подчинение взрослых и детей единым требованиям, единым правилам игры дадут ребёнку возможность почувствовать свою значимость, а родителю – сойти с позиции всегда правильного и недосягаемого, побыть в роли ребёнка [3, С. 12].

Структура и содержание программы

Встречи проводятся на протяжении 10 недель, периодичность – 1 раз в неделю.

Продолжительность одного занятия: 30 мин – физическая активность, 15 мин – продуктивная деятельность.

Структура занятий

Каждое занятие состоит из 3 частей:

1. Вводная часть (приветствие, разминка).

2. Основная часть (1-3 упражнений).

3. Обсуждение занятия (рефлексия занятия и ритуал прощания).

Приветствие служит для формирования позитивного интереса и сплочения группы, создает атмосферу доверия и принятия. Разминка снимает эмоциональную напряженность, формирует благоприятный психологический климат. Основная часть включает в себя психотехнические упражнения, подвижные игры, ритмическую синхронизацию, продуктивную деятельность, музыкально-ритмические этюды и упражнения. Рефлексия занятия – обсуждение домашнего задания – позволяет сохранить ощущение сопричастности к группе в период между встречами. Ритуал прощания способствует завершению встречи и укреплению чувства единства в группе.

Тематический план

      В том числе  
Наименование Всего Лекции, Игры, Форма
п/ разделов, темы часов беседы, тренинги, контроля
п занятий   сообщения практические занятия  
  «Здравствуйте, это я!»   -   Творческое задание
  «Страна Страхов»   -   Творческое задание
  «Страна Любви»   -   Творческое задание
  «Страна Чудес»   -   Творческое задание
  «В стране Чудес»   -   Творческое задание
  «Путь в страну Исполнения Желаний»   -   Творческое задание
  «Страна Исполнения Желаний»   -   Творческое задание
  «Страна Радости»   -   Творческое задание
  «Кукляндия»   -   Творческое задание
  «В свободное плавание»   -   Творческое задание

 

Конспекты занятий

Занятие 1. «Здравствуйте, это Я!»

Цель: знакомство участников друг с другом и правилами работы в группе, развитие эмпатии и позитивного самопринятия, развитие быстроты, координации движений, наблюдательности.

Оборудование: мягкий мяч, музыкальный центр, обручи, светильники с эффектами, цветные карандаши, восковые мелки, распечатанные изображения мандал, конверты по количеству семей, распечатанные домашние задания.

I. Вводная часть.

Приветствие. Участники встают в круг, по кругу здороваются улыбками, дотрагиваются плечом до плеча соседа; глядят друг другу в глаза, хлопая ресницами; хлопают друг друга по ладони.

Знакомство. Сначала участники передают друг другу по кругу мяч, называя своё имя. Затем мяч бросают произвольно, тот участник, который поймал мяч, называет своё имя и бросает мяч другому.

II. Основная часть.

Парная танцевальная разминка под музыку. Игра «Ветер-ветерок» [3, с. 17]. Участники распределяются свободно по залу в парах родитель-ребенок. По команде ведущего «Ветерок» играющие начинают медленно кружиться в парах, «Ветер» - кружатся быстрее, «Сильный ветер» - кружатся очень быстро (2-3 секунды), «Ветра нет» - садятся на пол, обнимаясь. 2-3 раза повторяется.

Эстафета «Такси» с обручем. Участники делятся на две команды. В паре родитель-ребенок малыш встает в обруч, взрослый держится за обруч. Задача родителя – довезти ребенка до противоположного конца зала, развернуться и вернуться обратно, передав обруч следующей паре. Сначала родитель – водитель, ребёнок – пассажир, затем наоборот.

Игра «Конкурс хвастунов». Подготовка. Психолог спрашивает детей, приходилось ли им, когда-либо хвастаться. Каждый ребенок может рассказать свою «хвастушку». После чего психолог предлагает им еще похвастаться, но не совсем обычным способом.

Содержание. Дети сидят в кругу и по очереди хвастаются успехами своего соседа справа: «У меня самый лучший сосед справа – Катя. Она лучше всех умеет бегать, весело смеяться». Рекомендации. Если у ребенка возникают затруднения, психолог может либо предложить водящему попросить помощи у любого члена группы. Когда конкурс хвастунов закончится (дети скажут что-то хорошее про всех присутствующих), психолог обсуждает с ними, что было приятнее: слушать, как про тебя говорят хорошие слова, или доставлять радость другому. Можно поговорить о том, трудно ли было вспомнить что-то хорошее о другом, что ребят удивило больше всего в высказываниях [17, С.15].

Релаксация «Снежинки». Родители и дети превращаются в снежинки. Под медленную музыку читается стихотворение Константин Бальмонта, снежинки медленно танцуют, в конце садятся на пол, свет в зале приглушен, включены светильники, ночники с эффектами.

Снежинка

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную,

На землю просится.

Лазурь чудесную

Она покинула,

Себя в безвестную

Страну низринула.

В лучах блистающих

Скользит, умелая,

Средь хлопьев тающих

Сохранно-белая.

Под ветром веющим

Дрожит, взметается,

На нем, лелеющем,

Светло качается.

Его качелями

Она утешена,

С его метелями

Крутится бешено.

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается,

Звезда кристальная.

Лежит пушистая,

Снежинка смелая.

Какая чистая,

Какая белая!

(К. Бальмонт)

Дети с родителями лежат (сидят) на полу до окончания музыки с закрытыми глазами.

III.Обсуждение занятия.

Рисунок на память. Участникам встречи предлагается нарисовать своё настроение с помощью цветных карандашей и восковых мелков. Для этого проводится разговор о связи настроения и цвета: знаете ли вы, что свое настроение можно нарисовать? А каким цветом вы изобразите, например, радость? А грусть? и т.д. Далее родителям и детям предлагается изобразить свое настроение, раскрасив мандалу. На одном листе А4 располагаются 2 мандалы: для ребенка и родителя. Получившиеся рисунки настроений обсуждаются:

задаются вопросы для детей:

-какое у тебя сейчас настроение?

-тебе понравилось сегодня на занятии? а что именно понравилось?

-тебе было приятно, что твоя мама пришла с тобой?

для родителей:

-какое у вас сейчас настроение?

-вам было интересно сегодня? что вам больше всего запомнилось, понравилось?

-какие у вас впечатления от совместного занятия с ребёнком?

Домашнее задание (см. прил. 1)

Родителям и детям предлагается закончить предложение «Я боюсь…». Детям можно предложить нарисовать или вылепить из пластилина, чего (кого) они боятся. Задание отдаётся каждой паре родитель-ребёнок в индивидуальных конвертах. В дальнейшем парам предлагается раскрасить свой конверт по желанию.

Прощание. Вот занятие прошло. До скорого свидания. Всем друзьям и взрослым скажем дружно: «До свидания!». До свидания, всего вам хорошего, ждем вас в следующий раз.

Занятие 2. «Страна страхов»

Цель: развитие навыков эмпатического принятия, чувства принадлежности к группе, социального доверия; снятие психоэмоционального напряжения, развитие скоростно-силовых качеств, координации движений, наблюдательности, содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов.

Оборудование: разноцветные карточки на липучках, музыкальный центр, разноцветные шарики, гимнастическая скамейка, узкие дорожки, лампа «огонь», корзина, платки, цветные карандаши, восковые мелки, бумага, проектор, экран для проектора, ноутбук.

I.Вводная часть.

Приветствие. Участники встают в круг, по кругу здороваются улыбками, дотрагиваются плечом до плеча соседа; глядят друг другу в глаза, хлопая ресницами; хлопают друг друга по ладони.

II.Основная часть.

Эстафета «Мозаика настроения». Участники делятся на две команды, выбирают по одной цветной карточке, больше всего похожей на их настроение. По команде ведущего первые бегут в другой конец зала и прикрепляют к стене свои разноцветные карточки. В конце игры должно получиться общее панно настроений.

Обсуждение домашнего задания. Участники становятся в круг. Каждый по очереди выбирает цветной шарик из сухого бассейна, нашептывает ему свой страх и оставляет его у себя.

Ходьба по кругу с заданиями. Участникам предлагается отправиться в путешествие, чтобы справиться со своими страхами. Задание выполняется при тусклом свете. Выполняется с музыкальным сопровождением: песня из мультфильма «Ничуть не страшно» 1981 года, автор текста песен: Генрих Сапгир, композитор Игорь Ефремов.

Игра «Мост через топкое болото». Ведущий предлагает участникам пройти по мосту через топкое болото. Руки в парах не должны размыкаться. Сначала проходят на двух ногах, второй раз – на одной. Мячики необходимо нести с собой.

Круговой массаж [22]. Участникам предлагается отдохнуть от долгой дороги. Они садятся вокруг лампы-огонька. Сначала родитель делает массаж ребенку, затем наоборот.

Маляр

(1) Маляр заборы красит, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли кисти и будем помогать!

(2) Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,

Метлу берём, ребята, и будем помогать!

(3) Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать,

Скорей возьмём иголки и будем помогать!

(4) Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!

(5) Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,

Пилу берём, ребята, и будем помогать!

(6) Косарь косою косит, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли косы и будем помогать!

(7) А пианист играет, не любит отдыхать

И мы на пианино решили поиграть!

1 - ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх - вниз

2 - на слова: «метлой», «любит», «метлу», «будем» - спинку сверху вниз «метём»,

как метлой, ладонью и пальцами

3 - нажимаем указательным пальцем – «колем»

4 - круговые движения по спине

5 - растирание ребром ладони – «пилим»

6 - скользящие движения ребром ладони – «косим»

7 - пальцами постукиваем ритм мелодии

Игра «Рюкзак» [3, с. 18]. Ведущий предлагает родителям пройти по узкому «мосту» (гимнастической скамейке) с «рюкзаком» на плечах. «Рюкзак» - ребенок, обхвативший родителя руками за пояс и плотно к нему прижавшийся сзади.

Метание в цель. Участники подходят к корзине на расстояние 1,5 метров. Кидают мячи со страхами в корзину, символически избавляясь от них. Произносится примерно такой текст ведущими: «Дорогие наши участники, вы сегодня были настоящими храбрецами, вы потрудились на славу, чтобы преодолеть свои страхи. Теперь осталось дело за малым – киньте свои страхи в топкое болото, пускай они там утонут».

Релаксация с тканью. Участники, расставшись со своими страхами, попадают в волшебную страну бесстрашия – страну Любви. В этой стране царит любовь со своими помощниками: радостью, прощением, нежностью и т.д. Под медленную музыку родители и дети попарно танцуют прекрасный приветственный танец с платками в руках. В конце парам предлагается сесть на пол и покачаться под музыку, закутавшись в ткань.

III. Обсуждение занятия. Совместный просмотр мультфильма «Ничуть не страшно».

Совместное раскрашивание сердца восковыми мелками и цветными карандашами.

Домашнее задание (см. прил. 1)

Прощание.

Занятие 3. «Страна любви»

Цель: развитие умения выражать свои чувства, расширение границ «Я» родителя и ребенка, укрепление позитивной самооценки и позитивного самопринятия в диаде «мать-дитя», развитие умения понимать эмоциональное состояние другого человека, выражать адекватно свое (внимание, интерес, сосредоточение); развитие быстроты, координации движений, наблюдательности, стремления к физическому самосовершенствованию, обучение проявлению индивидуальных возможностей.

Оборудование: ворота страны, ленточки атласные, помпоны болельщиц, музыкальный центр, мячи.

I.Вводная часть.

Приветствие. Участники встают в круг, поворачиваются друг к другу по очереди, гладят нежно и ласково ладошки, здороваются ножками, спинками.

После приветствия участники вспоминают, в какой стране оказались в прошлый раз (страна Любви). Ведущий говорит, что в стране любви так быстро и в суматохе готовились к праздникам, выучивали стишки, готовили подарки к новому году, что и в самой стране произошла путаница, на любовь перестали обращать внимание и чаша любви опустошилась. Участникам предлагается наполнить ее заново, показав свои добрые чувства, проявив их по отношению друг к другу.

II.Основная часть.

Обсуждение домашнего задания. Участники оказываются перед воротами замка в стране Любви. Необходимо сказать, что, кого ты любишь, чтобы ворота открылись. Участники встают парами перед большим обручем. Когда проговаривают, что любят, проходят за руки через обруч.

Упражнение «Интервью». Ребенок-водящий становится Взрослым. Он встает на стул, ведущий помогает ему принять взрослую позу, соответствующее выражение лица. Затем ведущий становится «корреспондентом газеты или журнала» и берет у ребенка интервью, в котором рас­спрашивает его о работе, семье, детях и т. п. [17, С.15]

Игра «Такса» [3, с. 19; 18, с.25]Перед воротами в замок стоит первый житель страны - такса. Охотничья собака, увидев незнакомцев, моментально застыла в напряженной позе. Морда у нее вытянулась вперед, уши поднялись, глаза неподвижно глядят на добычу, а нос бесшумно втягивает новый, незнакомый запах. Нас с вами переполняет радость и веселье, поэтому хочется поиграть с этой собакой, повеселить ее. Участники изображают собаку: становятся друг за другом и руками держатся за пояс стоящего впереди. Ведущий задает движение: «собака» бежит, «подкрадывается» к кошке, «сидит», поднимает правое «ухо» (правая рука), левое «ухо» (левая рука), правую, затем левую «лапу», прыгает на правых, левых «лапах» и др.

Игра «Ласковый дождик». Участники становятся в пары друг за другом. В руках у них с одной стороны атласные ленты, с другой – помпоны болельщиц. Те, кто стоят последними, проходят в коридоре детей и родителей медленно под красивую музыку. Пары гладят, нежно прикасаются лентами к проходящим. Когда все проходят, коридор разворачивается в другую сторону, проходящих гладят помпонами болельщиц.

Эстафета «Сердца на шаре». Участники делятся на две команды. Родитель и ребенок должны, удерживая мяч не руками, пробежать до конца зала и обратно.

Танец Дружбыпод музыку «От улыбки» (автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В).

III. Обсуждение занятия.

Домашнее задание (см. прил. 1)

Прощание.

Занятие 4. «Страна чудес»

Цель: формирование приемов и навыков позитивного взаимодействия, гармонизация эмоционального состояния в диаде «мать-дитя», навыка выражения значимых мыслей и чувств, умения находить решения в трудных ситуациях, развитие быстроты, координации движений, наблюдательности, укрепление мышечного тонуса.

Оборудование: ворота, медвежонок, львенок, черепаха, крыши домов, пустые папки-файлы, музыкальный центр, помпоны болельщиц, цветные карандаши, клей, кисточки, цветной песок, раскраски домов, проектор, экран для проектора, ноутбук.

I.Вводная часть.

Приветствие [3, с.76].

Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!

Скорей становись со мною в кружок.

Друга зови, и я позову, руку ему протяну.

Здравствуйте, наши ладошки!

Хлоп-хлоп! (Все вместе хлопать в ладоши)

Здравствуйте, резвые ножки!

Топ-топ! (Все вместе топать ногами)

Эй, язычки, просыпайтесь!

Цок-цок! (Все вместе цокать языком)

Здравствуйте, глазки!

Хлоп-хлоп! (Все вместе поморгать ресничками)

Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!

Тоже вставай со мною в кружок.

Маму зови, руку ей протяни.

Здравствуйте, наши ладошки!

Хлоп-хлоп!

Здравствуйте, резвые ножки!

Топ-топ!

Эй, язычки, просыпайтесь!

Цок, цок!

Здравствуйте, глазки!

Хлоп, хлоп!

Вот и семья наша

Встала в кружок.

Руку мне дай,

И я тебе дам.

И будет весело нам.

Громко мы крикнем

На весь белый свет:

-Мама, привет!

-Сыночек, привет!

-Дочка, привет!

Пташек пугать

Мы не станем, нет-нет,

Ласково скажем:

-Привет, привет!

II.Основная часть.

Дорогие наши, сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по волшебному миру. Сегодня мы отправимся в страну Чудес.

Обсуждение домашнего задания. Пары встают у ворот в страну, заканчивают предложение «Я мечтаю…». Далее проходят в низкие воротца на четвереньках.

Перед ними появляется плачущий житель-медвежонок. Он сообщает участникам, что в стране стали вдруг все грустить, перестали веселиться, и от этого страна потеряла все краски, даже дома стоят бесцветные. К стене прикреплены крыши домов с пустыми файлами-основаниями. «Путешественникам» предлагается помочь жителям страны. Краски – у вечно веселого львенка. Живет он далеко, за рекой.

Упражнение «Лодка». Участникам предлагается отправиться в путешествие по реке на лодках. Лодки образуются в парах родитель-ребенок. Они встают, взявшись за руки, выполняя команды ведущего, двигаются по залу под музыку «Лодочка» (исполнитель: Клоун Плюх, Таня Соловьёва).

Упражнение «Растирание». Участники промокли во время путешествия, поэтому им надо поскорее вытереться. Для этого в руки берутся помпоны болельщиц, с помощью которых они вытираются, прикасаясь друг к другу.

Далее с помощью рук участники растирают свое тело.

«Горячо-холодно». Участники оглядываются, но не находят львенка. Тогда детям предлагается его поискать. Дети отворачиваются, ведущие на глазах родителей прячут игрушку. Дети открывают глаза и ищут ее, родители подсказывают близко (горячо) или далеко (холодно) от детей находится игрушка.

Танец для львенка. Львенок говорит, что и на него нашла тоска, стало ему так невесело, что и он тоже потерял краски. Участникам предлагается его повеселить – станцевать для него. Танцуют под музыку «Я на солнышке лежу» (песня из м/ф "Песня черепахи и львенка", слова: C. Козлов, музыка: Г. Гладков). В конце появляется черепаха, которая несет краски – цветной песок. Участникам предлагается раскрасить дома жителей.

III. Обсуждение занятия.

Обыкновенное чудо. Участники раскрашивают дома с помощью цветного песка. Мелкие детали – карандашами. Во время выполнения творческого задания показывается мультфильм «Петух и краски».

Домашнее задание (см. прил. 1). Родителям и детям предлагается закончить предложение «Чудо – это…».

Прощание.

Занятие 5. «В стране чудес»

Цель: развитие позитивного самопринятия, установления доверительных отношений между детьми и родителями, развитие быстроты, координации движений, наблюдательности, гибкости, двигательной активности, снятие психоэмоционального напряжения.

Оборудование: музыкальный центр, сухой бассейн, обручи, лепестки на липучках, карандаши, клей, кисточки, пустые листы А4 плотной бумаги, материалы для создания аппликации.

I. Вводная часть.

Приветствие [3, с. 76].

Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!

Скорей становись со мною в кружок.

Друга зови, и я позову, руку ему протяну.

Здравствуйте, наши ладошки!

Хлоп-хлоп! (Все вместе хлопать в ладоши)

Здравствуйте, резвые ножки!

Топ-топ! (Все вместе топать ногами)

Эй, язычки, просыпайтесь!

Цок-цок! (Все вместе цокать языком)

Здравствуйте, глазки!

Хлоп-хлоп! (Все вместе поморгать ресничками)

Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!

Тоже вставай со мною в кружок.

Маму зови, руку ей протяни.

Здравствуйте, наши ладошки!

Хлоп-хлоп!

Здравствуйте, резвые ножки!

Топ-топ!

Эй, язычки, просыпайтесь!

Цок, цок!

Здравствуйте, глазки!

Хлоп, хлоп!

Вот и семья наша

Встала в кружок.

Руку мне дай,

И я тебе дам.

И будет весело нам.

Громко мы крикнем

На весь белый свет:

-Мама, привет!

-Сыночек, привет!

-Дочка, привет!

Пташек пугать

Мы не станем, нет-нет,

Ласково скажем:

-Привет, привет!

II.Основная часть.

Эстафета с обручами. У родителя и ребенка 2 обруча. Им необходимо встать в один вместе, а второй переставить вперед, встать в него, переставить, оказавшийся сзади обруч вперед и войти в него. Таким образом двигаться от одного конца зала до другого. Обратно вернуться бегом, передать обручи следующей паре.

Упражнение «Чудесное озеро». Участники пришли к озеру – сухому бассейну. Встают в круг около него, сначала окунают в него руки, затем ноги, после каждый ребенок по очереди проходит бассейн, садится в нем, ложится, встает, выходит. В это время его страхует родитель.

Упражнение «Я очень хороший». Психолог предлагает детям повторить вслед за ним несколь­ко слов. Каждый раз ведущий произносит слово с разной гром­костью: шепотом, громко, очень громко. Таким образом, все дети прошептывают, затем проговаривают, затем кричат слово «Я», затем — слово «очень», потом — слово «хороший» [17, С.13].

Упражнение «Растирание_2». Участники промокли во время путешествия, поэтому им надо поскорее вытереться. Сначала отряхиваются от воды как собачки, начиная с лица, заканчивая «хвостом». Затем прыгают, чтобы вода вышла из ушей, растирают тело ручками.

Упражнение «Тоннель» [3, с. 21]. Родители встают на четвереньки близко друг к другу, изображая тоннель. Детям предлагается пробраться через «тоннель».

Игра «Распускаются цветы небывалой красоты» [3, с. 23]. Участники встают в круг, берутся за руки, плотно прижавшись друг к другу и наклонившись вперед. Это бутон цветка. По команде ведущего «бутон» (Эдвард Григ «Утро») медленно раскрывается, превращаясь в «цветок». «Цветок» тянется к «солнцу», раскачивается «на ветру», по команде ведущего «Вечер» («Спят усталый игрушки») снова «закрывается».

Упражнение делается 2 раза, на второе «утро» участники обнаруживают на поляне раскиданные части растений.

Упражнение «Собери цветы». На полу лежат в беспорядке лепестки цветов разных видов (по количеству детей). Каждому ребенку раздают один лепесток-образец. По команде ведущего дети начинают собирать остальные лепестки своего цветка.

Эстафета «Цветы». Родители приглашаются к доске по 2. Дети встают в противоположном конце зала. Задача детей – принести лепестки по одному родителям как можно быстрее. Родитель на липучки крепит лепестки, собирает цветок.

III.Обсуждение занятия.

Обсуждение домашнего задания. Один, девятый цветок оказывается без лепестков. Предлагается отгадать загадку:

Семь лепестков

Разного цвета.

В сказке цветет

Растение это.

(Цветик-семицветик)

Парам раздаются лепестки от цветика-семицветика, на которых им необходимо продолжить фразу «Чудо – это…». Далее пары подходят к доске и прикрепляют лепестки, озвучивая надписи на них.

Упражнение «Подарок страны чудес». Родителям и детям предлагается самостоятельно создать необыкновенные цветы из разнообразных материалов в технике аппликации.

Домашнее задание (см. прил. 1).

Прощание.

Занятие 6. «Путь в страну Исполнения Желаний»

Цель: развитие позитивного самопринятия и «Я-концепции» дошкольника, навыка конструктивного взаимодействия с окружающими, сотрудничества, совместного действия, обучение внимательному отношению друг к другу, развитие быстроты, координации движений, наблюдательности, укрепление способности мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться, сохранение и развитие гибкости и эластичности позвоночника и подвижности суставов.

Оборудование: мячи для метания, шнуровки, мячи для игры, маты, обручи, ворота, пластилин.

I. Вводная часть.

Приветствие. Игра «Я – такая…». Участникам предлагается рассказать друг другу о себе. Для этого они встают в круг. Один человек поворачивается к своему соседу, проводит своими руками по его ладоням и рассказывает о себе, отвечая на вопрос «Ты какая/какой?».

II.Основная часть.

Участникам предлагается отправиться в страну, где сбываются мечты – в страну Исполнения Желаний.

Путь туда долгий и очень трудный. На нем нас будут проверять на силу, ловкость, скорость и много, на что еще. Давайте же поскорее отправимся?

Испытание меткости. Участники встают в очередь – дети за детьми, родители за родителями – перед стеной с мишенью. Задача простая – попасть в цель с 5 попыток.

Испытание ловкости рук. Участникам раздаются шнуровки – одна на пару родитель-ребенок. Задача участников расположиться друг на против друга и не произнося ни слова, расшить шнуровку, передавая нитку друг другу.

Игра «Ловкие солдаты» [8, с. 125-126].Дети и родители делятся на 2 команды, выстраиваются в параллельные колонны. Выбирают капитанов команды, которые встают напротив своих команд на расстоянии 2-3 м. Каждый капитан держит в руках мяч. Участники произносят слова:

Чтобы сильным, ловким стать,

Долг солдата выполнять,

Нужно смелым, крепким быть,

С физкультурою дружить.

Очень нужно все успеть,

Очень нужно все уметь:

Приседать, маршировать,

Наклоняться и вставать,

Мяч кидать и отбивать,

Прыгать, бегать и скакать!

Раз-два, раз-два,

Начинается игра!

Мяч ведущему кидайте,

Ну а после – приседайте!

После слов капитаны бросают мяч первому игроку в своей команде. Тот ловит мяч, возвращает капитану и сразу приседает. Те же действия – обмен передачами мяча – капитаны выполняют со вторым, третьим и остальными игроками своей команды. Каждый игрок, вернув мяч капитану, приседает. Когда последний в колонне игрок отдает мяч капитану, то поднимает его вверх, после чего все игроки этой команды быстро встают.

«Кого укусил комарик» [13].

Участники сидят в кругу. Ведущий проходит за кругом, гладя участников ладошкой по спинам, а одного легко щиплет – это укус комарика. Тот, кого ущипнули, должен напрячь спин и плечи. Все внимательно смотрят друг на друга, их задача – догадаться, кого укусил комарик.

«Змейка с обручем». Родители становятся в шеренгу, в вытянутых в стороны руках игроки держат по обручу, из игроков с обручами образуется как бы цепочка. Дети встают в колонну по парам в начале родителей. У одного из детей в паре в руках находится мяч. Первая пара проходит вдоль шеренги родителей. Игроки первой пары перебрасывают друг другу мяч сквозь каждый обруч, доходят до конца и там остаются. Далее проходят игроки 2 и следующих пар.

Игра «Пойми меня»

Ведущий: мы проверили, какие вы ловкие, быстрые, умелые. Теперь проверим, как хорошо вы умеете друг друга понимать.

Участники делятся на команду родителей и детей. Каждой команде раздаются карточки: детям – картинки, родителям – надписи. В них дано задание: вам необходимо так показать эти эмоции, чтобы все узнали их: злость, страх, радость, любопытство (интерес), грусть, стеснение, удивление, смелость.

III.Обсуждение занятия.

Обсуждение домашнего задания. Дети располагаются в одном конце зала, родители – в другом. Задача участников продолжить фразу «Я могу…», проползти на встречу друг другу, пролезть в небольшие ворота и обняться на середине. Таким образом участники оказываются в стране Исполнения Желаний.

Что я могу. Участникам предлагается выбрать 1 кусок пластилина, придумать и слепить из него что-то с минимальными добавлениями.

Домашнее задание (см. прил. 1).

Прощание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.467 с.)