Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Качественная характеристика грузов
К основным культурам зерновых грузов относятся: хлебные (пшеница, рожь, кукуруза, ячмень, овес, рис, просо, гречиха) и продукты их переработки; бобовые (горох, чечевица, фасоль,соя); масленичные (подсолнечное, льняное, конопляное, хлопковое, горчичное семя и др.). Установлены стандарты на качество зерна каждой культуры и наименования, которые в свою очередь разделяются на виды в зависимости от ботанических и других признаков. (Например: пшеница — яровая и озимая, белозерная или краснозерная и др.; рожь — озимая северная, озимая южная и т. д.) По некоторым культурам виды разделяются еще на подвиды, классы и сорта в зависимости от их свойств и качественных показателей. Качественными показателями зерна являются его натура, влажность и степень чистоты. Натурой зерна называется вес известного объема зерна. Степень чистоты зерна характеризует наличие в нем посторонних примесей. Влажность определяется высушиванием зерна в специальных шкафах. Смешивание зерна различных видов и сортов не допускается. Перевозки и хранение осуществляются раздельно. Физиологические свойства зерна определяют особые условия его хранения. Зерно следует предохранять от атмосферных влияний, так как оно обладает гигроскопичностью. При повышенной влажности в зерновой массе возможен процесс самосогревания, который вызывает порчу зерна. Большие потери зерна создаются также при заражении его хлебными вредителями. В связи с указанными особенностями зерновых грузов к складам, а также хранению и перевозке зерна предъявляют особые требования. При хранении необходимо систематически наблюдать за состоянием зерна и периодически очищать, подсушивать и сортировать его. Это увеличивает объем погрузочно-разгрузочных и складских работ. Кукуруза, большинство бобовых культур и рис требуют особых условий хранения и перевозки, отличных от других основных зерновых культур. Початки кукурузы в период уборки имеют влажность 18—20% и более. Початки хранят в обычных крытых складах с закромами реечной конструкции. Просветы между рейками 3—4 см. В складе устанавливают реечные вентиляционные Такие зерновые культуры, как кукуруза, большинство бобовых, рис и др., требуют особых условий хранения и перевозки. Для них нужны специально оборудованные складские помещения. Влажную кукурузу в початках хранят, как правило, в крытых складах, устраивают закрома со стенами реечной конструкции (просветы шириной 3 см) и устанавливают реечные вентиляционные трубы сечением 0,5х0,5 ми высотой 2 м. При засыпке в закрома на высоту 4 м устанавливают одну на другую две вентиляционные трубы. Пол склада делают решетчатым. Между слоем утрамбованной глины и полом предусмотрен воздушный промежуток. Все это необходимо для хорошей вентиляции склада.
Склады для хранения
По своему назначению зерновые склады подразделяют на заготовительные, перевалочные, производственные и базисные. Часто зерновые склады имеют несколько из указанных назначений. Например, они могут быть одновременно перевалочными и базисными или перевалочными и производственными и т. д. Строят их в виде элеваторов или зданий павильонного типа. Основным типом зерновых складов являются элеваторы. Элеваторы — полностью механизированные зернохранилища. Каждое из зернохранилищ (элеваторов) состоит из рабочей башни и силосных корпусов. В нижнем этаже башни расположены башмаки ковшовых конвейеров (норий). К ним подведены ленточные конвейеры от приземных ларей и подсилосного помещения. На следующих этажах башни находится оборудование для очистки и сушки зерна: на верхнем — расположены головки ковшовых конвейеров, а ниже их — весы с бункером. Разделяют элеваторы на заготовительные (линейные), которые служат для приема зерна непосредственно от производителей и отгрузки его потребителям; на мельничные (производственные) или перевалочные (портовые, базисные) элеваторы для перевалки с одного вида транспорта на другой или для длительного хранения. После взвешивания зерно поступает в очистительные машины или надсилос-ными ленточными конвейерами доставляется в силосные корпуса. Заготовительные линейные элеваторы служат для приема зерна от сельскохозяйственных предприятий и отгрузки на мельничные (производственные) или перевалочные (портовые, базисные) элеваторы для перевалки с одного вида транспорта на другой или для длительного хранения. Мельничные (производственные) элеваторы отличаются от заготовительных прежде всего большей вместимостью и высокой производительностью оборудования для приемки зерна из вагонов. Портовые и перевалочные элеваторы обеспечивают перевалку зерна с железной дороги на водный транспорт или наоборот; имеют мощные приемные и отгрузочные устройства. Базисные элеваторы служат для длительного хранения зерна. Они имеют необходимое оборудование для систематического контроля за его состоянием и высокопроизводительные устройства для приема и отгрузки.
Зерновые склады павильонного типа получили наибольшее распространение в качестве прирельсовых железнодорожных складов. Они снабжены стационарными и передвижными средствами механизации и специальными сушильно-очистными башнями с оборудованием для приемки, обработки и отгрузки зерна. Элеваторы и зерновые склады, как правило, строят из негорючих материалов. Силосные корпуса круглой или квадратной формы в плане изготовляют из монолитного или сборного железобетона. Диаметр круглых силосов до 6 м, толщина стен 20—25 см, высота до 30 м. Вместимость типовых сдвоенных круглых силосных корпусов 2х8 тыс. т, 2х16,7 тыс. т, 2х25 тыс. т, одного круглого силоса около 600—650 т. Размеры (в плане) квадратных силосов 3х3 ми 4х4 м, а высота до 30 м. Их собирают из плит или объемных блоков толщиной 25 см. Вместимость силоса около 150 т. Стены зерновых складов возводят из железобетона, кирпича, крупных шлакобетонных и бетонных блоков и других стеновых материалов. Полы асфальтируют, укладывают на бетонном основании; кровля асбестоцементная. Вместимость зерновых складов из железобетонных конструкций достигает 5,5 тыс. т. В проектах новых элеваторов предусматриваются дистанционное управление оборудованием с диспетчерского пульта, блокировка электродвигателей, контрольно-световая производственная сигнализация, радиотелефонная связь, а также дистанционный контроль температуры зерна в силосах. Зерновые элеваторы. Современные заготовительные зерновые элеваторы сооружают четырех типов: Л-2 Х 100, Л-3 Х 100, Л-3 Х 175 и Л-4 Х 175. Зерно на элеватор доставляется автомобилями, которые после предварительного взвешивания разгружают в приемные бункеры расположенные па уровне пола здания. Вместимость каждого бункера 50 т зерна. Автомобиль устанавливают на платформу автомобилеподъемника и открывают его задний борт. Платформа наклоняется и зерно высыпается в приемные бункера. Под ними установлены ленточные конвейеры, подающие зерно к элеваторной башне. Здесь его нориями (ковшовыми элеваторами) либо сразу подают в силосы надсилосными конвейерами, либо предварительно очищают и подсушивают в зерносушилках. При складировании зерно автоматически взвешивается на специальных ковшовых весах. Из силосов оно ссыпается на подсилосные конвейеры, которые подают его к нориям. Зерно поднимается наверх, взвешивается и по отпускным трубам подается в железнодорожный подвижной состав. Заготовительный элеватор типа Л-2 Х 100 ( линейный с двумя нориями производительностью по 100 т/ч каждая) состоит из рабочей башни и двух трехрядных силосных корпусов. Силосы квадратного сечения 3,2х3,2 м, высотой 25,4 м. Вместимость каждого 5500 т зерна. Высота рабочей башни 46,1 м. Зерно из автомобилей выгружают автомобилеподьемниками в четыре приемных бункера вместимостью по 25 т каждый. В эти бункера можно разгрузить 30—35 автомобилей без пуска механизмов элеватора. В вагоны зерно загружают из 14 отпускных бункеров, устроенных в силосах.
Бункера расположены со стороны железнодорожного пути. Общая вместимость около 700 т. Зерносушилка производительностью 8 т/ч встроена в один из силосных корпусов. Элеватор типа Л-3 Х 100 вместимостью 25 тыс. т зерна оборудован сушилкой производительностью 48 т/ч. Силосные корпуса его—круглые диаметром 6 м и высотой 30 м. Высота рабочей башни 57 м, вместимость корпуса 12 тыс. т. Автомобили с зерном разгружают на автомобилеподъемниках. Предусмотрено шесть приемных бункеров вместимостью по 50 т каждый. Зерно можно подавать в вагоны одновременно тремя нориями из отпускных бункеров, устроенных в башне. Элеватор оборудован и для разгрузки вагонов. Заготовительные элеваторы типов Л-3 Х 175 и Л-4 Х 175 вместимостью соответственно 25 и 50 тыс. т зерна оснащены зерносушилками производительностью по 32 т/ч. Высота рабочей башни элеватора 65,4 м. Размеры, форма и вместимость силосов такие же, как у элеватора типа Л-ЗХ100- Отгружают зерно в вагоны одновременно тремя или четырьмя нориями через отпускные бункера в башне. Мельничные ( производственные) элеваторы обычно стооят на мельничных комбинатах. Их собирают из однотипных строительных конструкций. У них одинаковые ширина и высота зданий, шаг колонн, различна только длина. Башни элеваторов М-2 Х 100, М-3 Х 100, М-2 ХЛ75 и М-3 Х 175 оборудованы соответственно двумя или тремя нориями производительностью 100 или 175 т/ч каждая, одним или двумя сепараторами по 100 т/ч, сушилкой 12 т/ч и двумя или тремя ковшовыми весами, позволяющими взвешивать грузы массой до 20 т. Силосные корпуса элеваторов М-2 Х 100 и М-2 Х 175 вмещают соответственно 8 тыс. и 16 тыс. т зерна, а элеваторов М-3 Х 100 и М-3 Х 175 — 16 тыс. и 33,4 тыс. т. Зерно на мельничные элеваторы, как правило, доставляют железнодорожными маршрутами. Вагоны разгружаются в приемные бункера, которые расположены поперек или вдоль железнодорожных путей (при производительности нории 100 т/ч два приемных бункера располагают поперек, а при 175 т/ч —- четыре бункера вдоль железнодорожного пути). Под бункерами установлены ленточные конвейеры, подающие зерно к нориям. Разгружать вагоны необходимо так, чтобы они не простаивали в ожидании освобождения бункеров, а конвейеры и нории не работали вхолостую. Для этого период освобождения приемных бункеров должен быть равен времени разгрузки и перестановки вагонов.
Портовые (перевалочные) элеваторы в отличие от заготовительными мельничных принимают зерно, уже прошедшее первичную обработку. В период кратковременного хранения здесь при перевалке с одного вида транспорта на другой его дополнительно очищают и сушат. Силосные корпуса этих элеваторов состоят из силосов диаметром 6 и 7м и высотой 30—40 м. Производительность их 350— 500 т/ч, т. е. они рассчитаны на выгрузку нескольких маршрутов зерна в сутки или погрузку судна грузоподъемностью до 10 тыс. т за 8—10 ч. Для разгрузки речных барж причалы оборудуют пневматическими стационарными или передвижными перегружателями производительностью до 200 т/ч. Зерно грузят в вагоны при помощи нории через бункера и отпускные трубы с зерноразбрасывателями. Для загрузки барж используют ленточные конвейеры и телескопические трубы больших размеров с моторным приводом и дистанционным управлением. Элеваторы оборудованы также устройствами для выгрузки зерна из автомобилей. Разработаны типовые проекты зерновых механизированных складов, один из них из сборного железобетона вместимостью 5,5 тыс. т. Крыша делается под углом 25° к горизонту, что соответствует углу естественного откоса зерна. Чтобы разгрузить стены от бокового давления зерна, их обваловывают грунтом или укрепляют анкерными плитами. Обваловывать стены рекомендуется в районах с благоприятными гидрогеологическими условиями. Высота валов около 2,5 м, а пол заглубляется ниже поверхности земли на 1 м. У торца склада расположена башня, служащая для приема зерна с автомобилей и погрузки в вагоны. Она оборудована двумя ковшовыми элеваторами и сепаратором производительностью 100 т/ч каждый, автомобилеподъемниксм, сушильным агрегатом производительностью до 50 г/ч, отгрузочным конвейером с вагонораз-грузчиком и двумя весами, на которых можно взвешивать грузы массой до 10т. Для экономии строительных материалов разработаны типовые зерновые склады сводчатой конструкции. Их собирают тонкостенных железобетонных элементов и монтируют без промежуточных опор. Длина такого склада 90 м, а вместимость 4200 т. У другого варианта склада такого типа сводчатые арки надувные, установлены они с шагом в 3 м. В них поддерживается избыточное давление 0,04 МПа. На арку уложена пленка, которая прикреплена оттяжками к анкерам. Заполняют склад верхним подвесным конвейером, а выдают зерно из него нижним тоннельным конвейером. Вентилятор обеспечивает активную вентиляцию склада.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.012 с.) |