Качественная характеристика грузов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Качественная характеристика грузов



 

К основным культурам зерновых грузов относятся: хлебные (пшеница, рожь, кукуруза, ячмень, овес, рис, просо, гречиха) и продукты их переработки; бобовые (горох, чечевица, фасоль,соя); масленичные (подсолнечное, льняное, конопля­ное, хлопковое, горчичное семя и др.).

Установлены стандарты на качество зерна каждой культуры и наименования, которые в свою очередь разделяются на виды в зависимости от ботанических и других признаков. (Например: пшеница — яровая и озимая, белозерная или краснозерная и др.; рожь — озимая северная, озимая южная и т. д.) По некото­рым культурам виды разделяются еще на подвиды, классы и сорта в зависимости от их свойств и качественных показателей.

Качественными показателями зерна являются его натура, влажность и сте­пень чистоты. Натурой зерна называется вес известного объема зерна. Степень чистоты зерна характеризует наличие в нем посторонних примесей. Влажность определяется высушиванием зерна в специальных шкафах. Смешивание зерна различных видов и сортов не допускается. Перевозки и хранение осуществляют­ся раздельно.

Физиологические свойства зерна определяют особые условия его хранения. Зерно следует предохранять от атмосферных влияний, так как оно обладает гиг­роскопичностью. При повышенной влажности в зерновой массе возможен про­цесс самосогревания, который вызывает порчу зерна. Большие потери зерна соз­даются также при заражении его хлебными вредителями. В связи с указанными особенностями зерновых грузов к складам, а также хранению и перевозке зерна предъявляют особые требования.

При хранении необходимо систематически наблюдать за состоянием зерна и периодически очищать, подсушивать и сортировать его. Это увеличивает объем погрузочно-разгрузочных и складских работ.

Кукуруза, большинство бобовых культур и рис требуют особых условий хранения и перевозки, отличных от других основных зерновых культур. Початки кукурузы в пери­од уборки имеют влажность 18—20% и более. Початки хранят в обычных крытых скла­дах с закромами реечной конструкции. Просветы между рейками 3—4 см. В складе ус­танавливают реечные вентиляционные

Такие зерновые культуры, как кукуруза, большинство бобовых, рис и др., тре­буют особых условий хранения и перевозки. Для них нужны специально обору­дованные складские помещения. Влажную кукурузу в початках хранят, как пра­вило, в крытых складах, устраивают закрома со стенами реечной конструкции (просветы шириной 3 см) и устанавливают реечные вентиляционные трубы сече­нием 0,5х0,5 ми высотой 2 м. При засыпке в закрома на высоту 4 м устанавли­вают одну на другую две вентиляционные трубы. Пол склада делают решетча­тым. Между слоем утрамбованной глины и полом предусмотрен воздушный промежу­ток. Все это необходимо для хорошей вентиляции склада.

 

Склады для хранения

 

По своему назначению зерновые склады подразделяют на заготовительные, перевалочные, производственные и базисные.

Часто зерновые склады имеют несколько из указанных назначений. Например, они могут быть одновременно перевалочными и базисными или перевалочными и производственными и т. д. Строят их в виде элеваторов или зданий павильон­ного типа.

Основным типом зерновых складов являются элеваторы. Элеваторы — пол­ностью механизированные зернохранилища. Каждое из зернохранилищ (элевато­ров) состоит из рабочей башни и силосных корпусов. В нижнем этаже башни расположены башмаки ковшовых конвейеров (норий). К ним подведены ленточ­ные конвейеры от приземных ларей и подсилосного помещения. На следующих этажах башни находится оборудование для очистки и сушки зерна: на верхнем — расположены головки ковшовых конвейеров, а ниже их весы с бункером. Раз­деляют элеваторы на заготовительные (линейные), которые служат для приема зерна непосредственно от производителей и отгрузки его потребителям; на мель­ничные (производственные) или перевалочные (портовые, базисные) элеваторы для перевалки с одного вида транспорта на другой или для длительного хране­ния.

После взвешивания зерно поступает в очистительные машины или надсилос-ными ленточными конвейерами доставляется в силосные корпуса.

Заготовительные линейные элеваторы служат для приема зерна от сельскохо­зяйственных предприятий и отгрузки на мельничные (производственные) или перевалочные (портовые, базисные) элеваторы для перевалки с одного вида транспорта на другой или для длительного хранения. Мельничные (производст­венные) элеваторы отличаются от заготовительных прежде всего большей вме­стимостью и высокой производительностью оборудования для приемки зерна из вагонов. Портовые и перевалочные элеваторы обеспечивают перевалку зерна с железной дороги на водный транспорт или наоборот; имеют мощные приемные и отгрузочные устройства. Базисные элеваторы служат для длительного хранения зерна. Они имеют необходимое оборудование для систематического контроля за его состоянием и высокопроизводительные устройства для приема и отгрузки.

Зерновые склады павильонного типа получили наибольшее распространение в качестве прирельсовых железнодорожных складов. Они снабжены стационарны­ми и передвижными средствами механизации и специальными сушильно-очистными башнями с оборудованием для приемки, обработки и отгрузки зерна.

Элеваторы и зерновые склады, как правило, строят из негорючих материалов. Силосные корпуса круглой или квадратной формы в плане изготовляют из моно­литного или сборного железобетона. Диаметр круглых силосов до 6 м, толщина стен 20—25 см, высота до 30 м. Вместимость типовых сдвоенных круглых си­лосных корпусов 2х8 тыс. т, 2х16,7 тыс. т, 2х25 тыс. т, одного круглого сило­са около 600—650 т. Размеры (в плане) квадратных силосов 3х3 ми 4х4 м, а высота до 30 м. Их собирают из плит или объемных блоков толщиной 25 см. Вместимость силоса около 150 т. Стены зерновых складов возводят из железобе­тона, кирпича, крупных шлакобетонных и бетонных блоков и других стеновых материалов. Полы асфальтируют, укладывают на бетонном основании; кровля асбестоцементная. Вместимость зерновых складов из железобетонных конструк­ций достигает 5,5 тыс. т.

В проектах новых элеваторов предусматриваются дистанционное управление оборудованием с диспетчерского пульта, блокировка электродвигателей, кон­трольно-световая производственная сигнализация, радиотелефонная связь, а так­же дистанционный контроль температуры зерна в силосах.

Зерновые элеваторы. Современные заготовительные зерновые элеваторы сооружают четырех типов: Л-2 Х 100, Л-3 Х 100, Л-3 Х 175 и Л-4 Х 175. Зерно на элеватор доставляется автомобилями, которые после предварительного взвешивания разгружают в приемные бункеры расположенные па уровне пола здания. Вместимость каждого бункера 50 т зерна. Автомобиль устанавливают на платформу автомобилеподъемника и открывают его задний борт. Платформа на­клоняется и зерно высыпается в приемные бункера. Под ними установлены лен­точные конвейеры, подающие зерно к элеваторной башне. Здесь его нориями (ковшовыми элеваторами) либо сразу подают в силосы надсилосными конвейе­рами, либо предварительно очищают и подсушивают в зерносушилках. При складировании зерно автоматически взвешивается на специальных ковшовых ве­сах. Из силосов оно ссыпается на подсилосные конвейеры, которые подают его к нориям. Зерно поднимается наверх, взвешивается и по отпускным трубам пода­ется в железнодорожный подвижной состав.

Заготовительный элеватор типа Л-2 Х 100 ( линейный с двумя нориями производительностью по 100 т/ч каждая) состоит из рабочей башни и двух трехряд­ных силосных корпусов. Силосы квадратного сечения 3,2х3,2 м, высотой 25,4 м. Вместимость каждого 5500 т зерна. Высота рабочей башни 46,1 м. Зерно из авто­мобилей выгружают автомобилеподьемниками в четыре приемных бункера вме­стимостью по 25 т каждый. В эти бункера можно разгрузить 30—35 автомобилей без пуска механизмов элеватора. В вагоны зерно загружают из 14 отпускных бункеров, устроенных в силосах.

Бункера расположены со стороны железнодорожного пути. Общая вмести­мость около 700 т. Зерносушилка производительностью 8 т/ч встроена в один из силосных корпусов.

Элеватор типа Л-3 Х 100 вместимостью 25 тыс. т зерна оборудован сушилкой производительностью 48 т/ч. Силосные корпуса его—круглые диаметром 6 м и высотой 30 м. Высота рабочей башни 57 м, вместимость корпуса 12 тыс. т. Авто­мобили с зерном разгружают на автомобилеподъемниках. Предусмотрено шесть приемных бункеров вместимостью по 50 т каждый. Зерно можно подавать в ва­гоны одновременно тремя нориями из отпускных бункеров, устроенных в башне. Элеватор оборудован и для разгрузки вагонов.

Заготовительные элеваторы типов Л-3 Х 175 и Л-4 Х 175 вместимостью соот­ветственно 25 и 50 тыс. т зерна оснащены зерносушилками производительностью по 32 т/ч. Высота рабочей башни элеватора 65,4 м. Размеры, форма и вмести­мость силосов такие же, как у элеватора типа Л-ЗХ100- Отгружают зерно в ваго­ны одновременно тремя или четырьмя нориями через отпускные бункера в баш­не.

Мельничные ( производственные) элеваторы обычно стооят на мельничных комбинатах. Их собирают из однотипных строительных конструкций. У них одинаковые ширина и высота зданий, шаг колонн, различна только длина. Башни элеваторов М-2 Х 100, М-3 Х 100, М-2 ХЛ75 и М-3 Х 175 оборудованы соответ­ственно двумя или тремя нориями производительностью 100 или 175 т/ч каждая, одним или двумя сепараторами по 100 т/ч, сушилкой 12 т/ч и двумя или тремя ковшовыми весами, позволяющими взвешивать грузы массой до 20 т. Силосные корпуса элеваторов М-2 Х 100 и М-2 Х 175 вмещают соответственно 8 тыс. и 16 тыс. т зерна, а элеваторов М-3 Х 100 и М-3 Х 175 — 16 тыс. и 33,4 тыс. т.

Зерно на мельничные элеваторы, как правило, доставляют железнодорожны­ми маршрутами. Вагоны разгружаются в приемные бункера, которые расположе­ны поперек или вдоль железнодорожных путей (при производительности нории 100 т/ч два приемных бункера располагают поперек, а при 175 т/ч —- четыре бун­кера вдоль железнодорожного пути). Под бункерами установлены ленточные конвейеры, подающие зерно к нориям. Разгружать вагоны необходимо так, что­бы они не простаивали в ожидании освобождения бункеров, а конвейеры и нории не работали вхолостую. Для этого период освобождения приемных бункеров должен быть равен времени разгрузки и перестановки вагонов.

Портовые (перевалочные) элеваторы в отличие от заготовительными мель­ничных принимают зерно, уже прошедшее первичную обработку. В период крат­ковременного хранения здесь при перевалке с одного вида транспорта на другой его дополнительно очищают и сушат. Силосные корпуса этих элеваторов состоят из силосов диаметром 6 и 7м и высотой 30—40 м. Производительность их 350— 500 т/ч, т. е. они рассчитаны на выгрузку нескольких маршрутов зерна в сутки или погрузку судна грузоподъемностью до 10 тыс. т за 8—10 ч. Для разгрузки реч­ных барж причалы оборудуют пневматическими стационарными или передвиж­ными перегружателями производительностью до 200 т/ч. Зерно грузят в вагоны при помощи нории через бункера и отпускные трубы с зерноразбрасывателями. Для загрузки барж используют ленточные конвейеры и телескопические трубы больших размеров с моторным приводом и дистанционным управлением. Элева­торы оборудованы также устройствами для выгрузки зерна из автомобилей.

Разработаны типовые проекты зерновых механизированных складов, один из них из сборного железобетона вместимостью 5,5 тыс. т. Крыша де­лается под углом 25° к горизонту, что соответствует углу естественного откоса зерна. Чтобы разгрузить стены от бокового давления зерна, их обваловывают грунтом или укрепляют анкерными плитами. Обваловывать стены рекомендуется в районах с благоприятными гидрогеологическими условиями. Высота валов около 2,5 м, а пол заглубляется ниже поверхности земли на 1 м. У торца склада расположена башня, служащая для приема зерна с автомобилей и погрузки в вагоны. Она оборудована двумя ковшовыми элеваторами и сепарато­ром производительностью 100 т/ч каждый, автомобилеподъемниксм, сушильным агрегатом производительностью до 50 г/ч, отгрузочным конвейером с вагонораз-грузчиком и двумя весами, на которых можно взвешивать грузы массой до 10т.

Для экономии строительных материалов разработаны типовые зерновые скла­ды сводчатой конструкции. Их собирают тонкостенных железобетонных элемен­тов и монтируют без промежуточных опор. Длина такого склада 90 м, а вме­стимость 4200 т. У другого варианта склада такого типа сводчатые арки надув­ные, установлены они с шагом в 3 м. В них поддерживается избыточное давление 0,04 МПа. На арку уложена пленка, которая прикреплена оттяжками к анкерам. Заполняют склад верхним подвесным конвейером, а выдают зерно из него ниж­ним тоннельным конвейером. Вентилятор обеспечивает активную вентиляцию склада.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.012 с.)