Комплексная механизация погрузки и выгрузки зерна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплексная механизация погрузки и выгрузки зерна



 

Зерно загружают в вагоны на элеваторах, как правило, через отпускные трубы, на концах которых находятся специальные разбрасыватели. Среднюю отпускную трубу вставляют в междверное пространство вагона над хлебным щитом, боко­вые трубы — в люки. Для погрузки вагона требуется 7— 8 мин. На хлебоприем­ных пунктах широко применяют вагонозагрузчики различных типов. Один из них, СВР, может работать как на заготовительных элеваторах, так и на механизи­рованных зерновых складах с башней.

Основные узлы загрузчика СВР: реверсивный ленточный бросатель, ленточный транспортер-питатель, поворотный круг, промежуточная рама и ходовая тележка. Рабочий орган загрузчика — реверсивный ленточный бросатель, кото­рый крепится на конце рамы ленточного конвейера. В качестве рабочих органов у других типов вагонозагрузчиков используются крыльчатки (метатели) роторного типа, центробежные лопастные крыльчатки со шнековыми питателями и др.

Вагонозагрузчик УВЗ предназначен для погрузки зерна в вагоны из сушильно-относительных башен и элеваторов. Основной рабочий орган его — крыльчатки (метатели) роторного типа. Они установлены на переднем конце верхней качающейся рамы, размещенной на ферме ходовой тележки. Крыль­чатки поднимают до проема между верхом хлебного щита и крышей вагона и че­рез него вводят в вагон. Предусмотрена возможность поворота корпуса каждого метателя вместе с патрубком вокруг оси ротора на угол 90°, благодаря чему можно изменять направление полета зерна в горизонтальной плоскости. Угол выброса зерна из метателя в вертикальной плоскости изменяется наклоном роворотного патрубка. Зерноприемник состоит из загрузочной воронки, распреде­лителя и патрубка. На корпусе распределителя имеется фланец, предназначенный для присоединения к нему гибкой части самотечной трубы, в корпусе помещена поворотная заслонка. Изменяя ее положение, оператор регулирует распределе­ние зерна между метателями.

Вагонозагрузчик со шнековыми питателями применяют на элева­торах. Основные его части — две центробежные лопастные крыльчатки, два шнековых питателя, электродвигатель и специальная станина. Каждый шнек помещен в кожух из стальной трубы с внутренним диаметром 320 мм. Крыль­чатка с четырьмя стальными лопастями укреплена на одном конце вала шнека. Зерно забрасывается в вагон через окна (250х256 мм) в кожухе крыльчатки. Для направления его струи служит прикрепляемый к окну патрубок. Зерно через за­грузочную воронку подается в шнек, приводимый в движение электродвигателем мощностью 7 кВт при помощи клиноременной передачи и редуктора. Один шнек с крыльчаткой вращается по часовой стрелке, другой — в противопо­ложном направлении. Оба шнека расположены на раме параллельно друг другу и прикреплены к ней хомутами. Рама снабжена ходовыми колесами (роликами), на которых передвигается по рельсам, укрепленным на специальной станине. Таким образом, вращая штурвал, загрузчик можно подавать к вагону и ото­двигать от него. Производительность вагонозагрузчика 80—100 т/ч; собственная масса (без электродвигателя) 200 кг.

Инжекторная пневматическая установка также служит для погрузки зерна в вагоны. С ее помощью можно увеличить скорость движения зерна, подаваемого в вагон по самотечной трубе. Дополнительную скорость зерну сообщает в инжек­торе воздух, нагнетаемый вентилятором в воздухопровод. Скорость можно регу­лировать шибером, установленным на всасывающем патрубке вентилятора. Струю зерна можно направить в любое место вагона при помощи гибкого нако­нечника регулятора, которым управляют с помоста. Вагон заполняется без при­менения ручного труда на разравнивание зерна. Установку обслуживает один ра­бочий.

Самоходный шнековый конвейер ТЗШ состоит из шнека длиной 8,4 м и само­ходной тележки. Шнек помещен в цилиндрический кожух. Как шнек, так и ко­жух собраны из трех секций. На конце верхней секции кожуха установлен пово­ротный выходной патрубок, меняющий направления движения зерна, переме­щаемого шнеком. Для загрузки вагонов через люки шнек устанавливают под уг­лом 43—45° к полу; время загрузки четырехосного вагона 65 мин.

Выгрузка зерна из крытых вагонов — одна из наиболее трудоемких работ. Для ее выполнения используют различные средства механизации.

Вагоноразгрузчик ТРЗ представляет собой скребковый конвейер, подвешен­ный к тележке, двигающейся по кран-балке. Последняя может перемещаться в продольном направлении в сторону разгружаемого ваг она и обратно, а кроме то­го, поворачиваться в горизонтальной плоскости. Такая свобода ее перемещения обеспечивает глубокий ввод скребкового конвейера в разгружаемый вагон.

На некоторых хлебоприемных пунктах для выгрузки зерна из вагонов применяются механические лопаты ТМЛ-1 и ТМЛ-2,

При погрузке и выгрузке зерна особое внимание следует обращать на умень­шение пылеобразования, так как пыль вредна для здоровья и взрывоопасна. Ра­бочие, занятые на грузовых операциях с зерном, должны работать только в про-тивопыльных очках и респираторах.

 

 

Вопросы к экзамену

1. Пути дальнейшего развития комплексной механизации и автоматизации, повышение производительности труда и снижение себестоимости погрузочно-разгрузочных работ.

2. Комплексная механизация выгрузки угля, щебня и других материалов на повышенных путях.

3. Ленточные конвейеры: применение, техническая характеристика.

4. Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ с контейнерами. Автоматизация операций строповки контейнеров.

5. Применение электропогрузчиков.

6. Комплексная механизация и автоматизация выгрузки угля, руды вагоноопрокидывателями.

7. Организация ремонта погрузочно-разгрузочных машин. Виды ремонта и технического обслуживания.

8. Козловые краны: область применения.

9. Основные способы налива жидких грузов. Пропускная способность наливных устройств.

10. Основы проектирования механизированных складов для переработки тяжеловесных и длинномерных грузов на грузовых дворах станций.

11. Технико-экономическая эффективность применения новой техники, автоматики и передовой технологии на погрузочно-разгрузочных работах.

12. Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ со строительными материалами, технология выгрузки.

13. Маневровые устройства для передвижения вагонов у погрузочно-разгрузочных фронтов: маневровые лебедки.

14. Техника безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте.

15. Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке минеральных удобрений.

16. Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ на зерновых механизированных складах

17. Механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте.

18. Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ с навалочными грузами (уголь, щебень, руда). Технология выгрузки.

19. Техника безопасности при работе на погрузочно-разгрузочных машинах и устройствах.

20. Порядок определения вместимости складов для хранения и переработки тарно-штучных и тяжеловесных грузов.

21. Основные способы слива наливных грузов.

22. Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ с тарно-штучными грузам

23. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ с массовыми грузами в пунктах погрузки (уголь, руда).

24. Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ с лесными грузами в пунктах их погрузки. Типы складов.

25. Порядок определения потребности в погрузочно-разгрузочных машинах.

26. Средства восстановления сыпучести смерзшихся навалочных грузов.

27. Эффективность выполнения перегрузочных работ по прямому варианту “вагон - автомобиль”.

28. Основные типы подвижного состава для перевозки насыпных и навалочных грузов.

29. Классификация машин непрерывного действия.

30. Средства пакетирования тарно-штучных грузов.

31. Классификация конвейеров. Основные типы.

32. Типы кранов и область их применения.

33. Стеллажные склады для хранения и переработки тарно-штучных грузов.

34. Классификация и устройство складских комплексов.

35. Транспортная классификация грузов.

36. Технология погрузки, выгрузки лесных грузов. Пакетирование.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 1265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.209 (0.01 с.)