Конвейеры с ценным тяговым органом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конвейеры с ценным тяговым органом



 

К конвейерам с цепным тяговым органом относятся пластинчатые, скребко­вые и подвесные. Назначение цепей в этих конвейерах — передача движения от приводных звездочек грузонесущему органу.

Пластинчатые конвейеры (рис. 1.2.) служат для перемещения тяжелых штуч­ных грузов, крупнокусковых материалов и особенно острокромчатых, а также грузов, нагретых до высокой температуры. В качестве несущего органа служит настил из лотков или пластин (металлических или деревянных), соединенных це­пью.

Производительность пластинчатых конвейеров 2000 т/ч, скорость тягового элемента до 1 м/с, ширина настила 400 — 1600 мм.

 

 

Рис. 1.2. Пластинчатый конвейер.

 

Пластинчатые конвейеры выполняются в основном как стационарные устрой­ства и очень редко как передвижные.

Скребковый конвейер (рис. 1.3) применяется для перемещения различных пы­левидных, зернистых и кусковых грузов. В этих конвейерах груз перемещается по неподвижному желобу при помощи скребков, закрепленных на движущейся цепи. Скребковые конвейеры часто применяют в качестве питателей в погрузочно-разгрузочных машинах.

 

 

Рис. 1.3. Скребковый конвейер.

 

Производительность скребковых конвейеров 50—350 т/ч, скорость 0,16—1 м/с, ширина скребков 200— 200 мм, высота 100—400 мм.

Рабочей ветвью скребкового конвейера могут быть как нижняя, так и верхняя ветви. Имеются конвейеры, у которых и нижняя, и верхняя ветви рабочие, пере­мещающиеся по самостоятельным желобам. Разновидность скребковых пред­ставляют конвейеры с погрузочными скребками, в которых желоб разделен на две части (одна для рабочей ветви, а другая для холостой). Груз заполняет сплошной массой все сечение рабочей ветви желоба или большую се часть.

На складах многоярусного хранения грузов промышленных предприятий на­ходят применение цепные подвесные конвейеры.

Определение производительности конвейеров. Техническая производитель­ность пластинчатых конвейеров с плоской поверхностью настила с учетом за­полнения несущей поверхности по ширине, равной 0,85 В, (т/ч)

(1.3)

 

Техническая производительность скребкового конвейера (т/ч)

 

(1.4)

 

где В - ширина скребка, м;

h - высота скребка, м;

- коэффициент заполнения желоба ( = 0,5-0,8, при легко сыпучих

мелких грузах принимают меньшие значения);

- скорость движения конвейера (скребка), м/с;

- угол естественного откоса груза в движении, град;

- плотность груза, т/м3.

 

Производительность наклонных пластинчатых и скребковых конвейеров меньше горизонтальных и зависит от угла наклона.

 

 

Винтовые и инерционные конвейеры

 

Винтовые конвейеры (рис.1.4) применяют при транспортировании в гори­зонтальном и наклонном направлениях (под утлом до 20 °) сухих сыпучих мате­риалов (цемента, извести, песка, минеральных удобрений и др.). Рабочим органом у них служит винт (шнек), сплошной, ленточный или лопастный, установ­ленный в металлическом желобе. Сверху желоб накрыт крышкой, к которой при­креплены подшипники, служащие опорами для вала шнека. Загрузочные и раз­грузочные патрубки могут быть расположены в любом месте конвейера. При со­общении вращательного движения винту лопасти его перемещают насыпанный в желобе груз.

Инерционные и вибрационные конвейеры применяются для перемещения сильно пылящих, абразивных грузов, металлической стружки, мелкого литья и других грузов.

 

 

Рис. 1.4. Винтовой конвейер.

Инерционный качающийся конвейер (рис. 1.5) состоит из стального желоба 1, совершающего колебательные движения на упругих стойках 2 под действием кривошипного механизма 3, приводимого в движение о г электродвигателя.

Груз перемещается под действием сил инерции, появляющихся в результате колебательных движений желоба.

Рис. 1.5. Инерционные конвейеры.

 

 

Вибрационные конвейеры бывают однотрубные (рис. 1.6) и двухтрубные. Транспортирующая труба 1 соединена с опорой рессорными подвесками 2 и при­водится в колебательное движение приводом 3-4. Для удобства изготовления, перевозки и монтажа вибрационный конвейер обычно расчленяю I на отдельные секции длиной до 4 м. Трубы могут быть изготовлены из листового проката вальцеванием и сваркой. Подвеска их состоит из рессор, узлов крепления, коро­мысла, резиновых втулок, осей подвижных опор. Рессоры и резиновые втулки уравновешивают инерционные силы, возникающие при работе виброконвейера. Вибрационные конвейеры имеют существенные преимущества перед скребко­выми и винтовыми. Прежде всего, они полностью герме гизированы, что в значи­тельной мере улучшает условия труда, а кроме того, просты по конструкции, на­дежны и безопасны в эксплуатации. Производительность их при транспортиро­вании, например песка, достигает 70 м3/ч. Амплитуда колебаний транспорти­рующих труб — 3 мм, частота — 850 в мин, угол вибрации 30о. Мощность элек­тродвигателя для одной секции от 0,2 до 1,0 кВт. Внутренний диаметр труб от 162 до 416 мм.

 

Определение производительности конвейеров. Техническая производительность винтовых конвейеров (т/ч)

 

, (1.5)

 

где D - диаметр винта,м;

S - шаг винта,м;

п - частота вращения, об/мин);

- коэффициент заполнения желоба ( принимают для тяжелых абразив-

ных грузов 0,125—0,25, легких малоабразивных 0,32 и для легких неаб-

разивных 0,4);

- плотность груза, т/м3.

 

Рис. 1.6. Вибрационный конвейер.

 

Техническая производительность инерционных и вибрационных конвейеров (т/ч)

, (1.6)

где В - ширина рабочей поверхности конвейера, м;

- высота слоя груза, м (50-100 мм);

- коэффициент заполнения желоба ( = 0,5-0,6);

- скорость движения конвейера, м/с;

- плотность груза, т/м3.

 

Элеваторы

 

Элеваторами называют машины непрерывного действия, предназначенные для вертикального или близкого к нему наклонного перемещения штучных, кус­ковых или сыпучих грузов. По типу тягового органа они разделяются на ленточ­ные и цепные.

В зависимости от вида захватных приспособлений элеваторы бывают ковшовые (нории) для сыпучих грузов, люлечные или с жесткими захватами для штучных грузов.

Промышленность выпускает ленточные элеваторы ЭЛ с глубокими ковшами для транспортирования сухих легкосыпучих материалов, с мелкими ковшами для влажных и слежавшихся материалов (модификации ЭЛГ и ЭЛМ), а также ковшовые элеваторы одноцепные (ЭЦГ, ЭЦМ, ЭЦО) и двухцепные (Э2ЦО). На тихоходных цепных элеваторах устанавливают ковши с направляю­щими бортами на тыльной стороне., что облегчает их разгрузку. Они бывают с остроугольным (О — индекс в обозначении конвейеров) для сухих зерновых и мелкокусковых материалов, скругленным и с плоским днищем. Ковши распола­гают на тяговом элементе без интервалов.

В элеваторах тяговые элементы с ковшами заключены в металлический кожух, который изолирует рабочий орган о г внешней среды и препятствует просыпанию материала и запылению. В верхней части элеватора (головке), снабженной раз­грузочным наклонным носком, расположена приводная станция, в нижней част (башмаке) —- натяжная станция и загрузочный носок. Предотвращают раска­чивание тягового органа направляющие щиты (дефлекторы), установленные внутри кожуха элеватора.

Производительность ковшовых элеваторов до 600 м3/ч, высота подъема до 60 м. Конструкции элеваторов для штучных грузов аналогичны ковшовым, только вместо ковшей к цепям прикреплены захваты, соответствующие роду и форме груза.

Для цилиндрических грузов (бочек, рулонов) захваты выполнены в виде крючьев, для ящичных я мешковых — в виде полок или люлек. Элеваторы такого типа часто самозахватывающие и са­мосбрасывающие груз. Скорость движения цепей элеваторов для штучных гру­зов не превышает 0,5 м/с, а расстояние между захватами 1,5-1,8 м.

К элеваторам для штучных грузов относятся также бревиопогрузчики и гита-белеры для досок. Элеватор-бревнопогрузчик ЭЖД-3 представляет со­бой самоходную платформу на железнодорожном ходу (колея 1520 мм). На ней смонтированы цепные элеваторы с захватами-крючьями. Со склада к элеватору бревна подтаскивают лебедкой, установленной на платформе погрузчика. Бревна подхватываются крючьями приемного элеватора, движущимися со скоростью 0,25 м/с, и передаются на подъемный элеватор. Скорость движения захватов подъемного элеватора 0,36 м/с. Это позволяет, не снимая бревен с приемной час­ти, поднимать их вверх. У верхних звездочек бревно по наклонной плоскости скатывается в формируемый пакет (штабель). Производительность элеватора ЭЖД-З—50м3/ч.

Специальный подвижной элеватор—штабелер для досок. Верти­кальная рама 2 его высотой 9,2 м укреплена на низкой самоходной тележке 1. В верхней и нижней частях рамы находятся две пары звездочек б, которые огиба­ются тяговыми цепями 3. К ним прикреплены двусторонние (симметричные) за­хваты 4 с шагом 1,4 м. Приведенные в движение, они поднимают доски к верх­ней паре звездочек. С верхним ведущим валом соединены два шарнирных парал­лелограмма 5 с полками, которые снимают доску с захвата и переносят ее на про­тивоположную сторону элеватора, укладывая на тот же захват, обогнувший к этому времени ведущие звездочки. Опускаемая доска встречает на своем пути спуски 7, по которым направляется в штабель. Приводом штабелера служит электродвигатель мощностью около 7 кВт. Скорость движения цепей — 18-20 м/мин, скорость передвижения штабелера — 20-30 м/мин, производительность — 12мз/ч.

Определение производительности элеватора. Техническая производитель­ность ковшовых элеваторов (т/ч)

 

, (1.7)

 

где - вместимость ковша, л;

а - расстояние между ковшами (шаг), м;

- скорость тягового элемента, м/с;

- коэффициент заполнения ковша, принимаемый для порошко­образных

грузов и продуктов размола 0,8—-1,0; для зерновых 0,75—0,9;

кусковых грузов средних размеров 0,6—0,7; тяжелых крупно-кусковых

грузов 0,5—0,6 (0,6—0,85);

-плотность груза, т/м3.

Техническая производительность элеваторов для штучных грузов определяется по формуле.

 

Механические погрузчики непрерывного действия

 

Погрузчики непрерывного действия выполняются обычно самоходными и служат для погрузки из штабелей в вагон и автомобили, а также для перегрузки из отвалов в штабеля сыпучих и кусковых грузов. У погрузчиков данного типа черпание, перемещение и разгрузка грузов совмещены в непрерывный процесс. Каждый погрузчик имеет зачерпывающий орган (питатель), основной конвейер или элеватор, отвальный или разгрузочный конвейер, ходовую часть, силовые установки и трансмиссии.

На рис.1.7. показан многоковшовый погрузчик Д-452 на пневмоколесном ходу с питателем, состоящим из двух винтовых конвейеров, расположенных с обеихсторон элеватора.

При напорном надвигании питателя на штабель груза винты подгребают мате­риал к ковшовому элеватору, который зачерпывает ковшами груз и перемещает его на подъемно-поворотный ленточный конвейер для отсыпки груза в отвал или в подвижной состав. Производительность погрузчика 130 м3/ч.

 

 

 

Рис. 1.7. Погрузчики с винтовым питателем.

 

Для погрузки угля, бокситов, руды, минерально-строительных грузов в под­вижной состав используют роторно-ковшовые погрузчики. У роторно-ковшового колеса 3 может быть 6-12 ковшей, с помощью которых оно забирает груз из штабеля и передает его на приемный ленточный конвейер 2 и далее на отгрузочный конвейер 1. Производительность таких погрузчиков 200-1000 м/ч и более.

Погрузчики с конвейерно-скребковыми пита гелями широко применяют для по­грузки зерновых грузов. Погрузочная машина с подгребающими лапами предназначена для погрузки угля, породы, минерально-строительных и дру­гих грузов в различные транспортные средства. Производительность этого по­грузчика 50 м3/ч.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.85 (0.034 с.)