Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История развития теорий педагогических измерений.
1. Классическая теория тестов. Начало этой теории положил Ch. Spearmen в 1904 году. Существенный вклад в её развитие внес H. Gulliksen. Эти и другие авторы предполагали наличие истинного компонента измерения, в каждом результате. Они же заложили основы аксиоматики психолого-педагогических измерений В ней существует семь основных аксиом: 1. Устойчивое существование латентного качества. 2. Возможность представления латентного качества как непрерывно измеряемой величины. 3. Существование истинного значения латентного качества у каждого испытуемого. Измеряемая величина предполагается варьирующейся на множестве испытуемых. 4. Неизбежная погрешность измерения, в соответствии с которым измеряемое значение X не равно истинному T. Для каждого i- го испытуемого Xi = Ti + Ei, где Ei - некоторая случайная ошибка измерения, состоящая из суммы возможных ошибок различного происхождения, значения и знака. 5. Случайные погрешности измерений распределены по нормальному закону. 6. Истинные и ошибочные компоненты измерений не коррелируют между собой. Из четвертой и шестой аксиом вытекает седьмая аксиома. 7. Дисперсия тестовых баллов состоит из двух компонент: . 2. Latent Trait Theory (Теория измерения латентных качеств) В начале 40-х годов D.N.Lawly задался целью найти некое свойство, присущее заданию, которое было бы инвариантным (неизменяемым) относительно уровня подготовленности группы испытуемых. Таким свойством, как выяснилось, обладают так называемые характеристические кривые тестовых заданий и теста в целом. Автор стал рассматривать параметр крутизны кривой в качестве меры способности дифференцировать студентов по уровню их подготовленности. Поскольку все без исключения, теории педагогических измерений направлены на оценку истинных компонентов измерений латентных качеств, а также исходят из аксиомы устойчивого существования истинных компонентов измерения, то стало понятным, что название Latent Trait Theory нельзя признать правильным. Поэтому в последние годы стали применять второе название Latent Trait Theory – Item Response Theory (IRT). В современных публикациях эту теорию часто называют «современной теорией», хотя сейчас существуют и другие «современные теории» (Random Sampling Theory; Theory of Generalizability), но практические преимущества некоторых положений этой теории в области педагогических измерений последних лет трудно переоценить
Главным в IRT являются утверждение о зависимости вероятности правильного ответа испытуемого от уровня подготовленности испытуемого и от параметров задания. Эту зависимость удобно представлять в виде логистической функции. Числу рассматриваемых параметров ставится в соответствие одна из возможных моделей измерения. Создатель IRT G.Rasch попытался формализовать идею зависимости результатов сопряжения множества испытуемых с множеством заданий, используя матрицу тестовых данных. Подход G.Rasch был априорным, теоретическим, направленным на создание математической модели измерения и получения такой единицы педагогического измерения, с помощью которой можно было бы, на одной шкале, сравнить уровень знаний студента с уровнем трудности задания. В IRT ставится важный исследовательский вопрос - как соотносятся между собой эмпирически наблюдаемые результаты испытуемого (сырые баллы) с соответствующими значениями θi того же испытуемого на латентной переменной θ? F.M.Lord сделал вывод, что линия регрессии тестового балла на латентную переменную имеет, в общем случае, вид логистической функции, откуда можно понять, что тестовый и истинный баллы связаны нелинейно. В.А. Аванесов предложил новый перевод IRT на русский язык как математическая теория тестовых заданий IV. Классификация теорий педагогических измерений по В.С. Аванесову: В.С. Аванесов предложил следующую классификацию сейчас уже многочисленных теорий педагогических измерений.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.006 с.) |