![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История развития теорий педагогических измерений.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Классическая теория тестов. Начало этой теории положил Ch. Spearmen в 1904 году. Существенный вклад в её развитие внес H. Gulliksen. Эти и другие авторы предполагали наличие истинного компонента измерения, в каждом результате. Они же заложили основы аксиоматики психолого-педагогических измерений В ней существует семь основных аксиом: 1. Устойчивое существование латентного качества. 2. Возможность представления латентного качества как непрерывно измеряемой величины. 3. Существование истинного значения латентного качества у каждого испытуемого. Измеряемая величина предполагается варьирующейся на множестве испытуемых. 4. Неизбежная погрешность измерения, в соответствии с которым измеряемое значение X не равно истинному T. Для каждого i- го испытуемого Xi = Ti + Ei, где Ei - некоторая случайная ошибка измерения, состоящая из суммы возможных ошибок различного происхождения, значения и знака. 5. Случайные погрешности измерений распределены по нормальному закону. 6. Истинные и ошибочные компоненты измерений не коррелируют между собой. Из четвертой и шестой аксиом вытекает седьмая аксиома. 7. Дисперсия тестовых баллов состоит из двух компонент: . 2. Latent Trait Theory (Теория измерения латентных качеств) В начале 40-х годов D.N.Lawly задался целью найти некое свойство, присущее заданию, которое было бы инвариантным (неизменяемым) относительно уровня подготовленности группы испытуемых. Таким свойством, как выяснилось, обладают так называемые характеристические кривые тестовых заданий и теста в целом. Автор стал рассматривать параметр крутизны кривой в качестве меры способности дифференцировать студентов по уровню их подготовленности. Поскольку все без исключения, теории педагогических измерений направлены на оценку истинных компонентов измерений латентных качеств, а также исходят из аксиомы устойчивого существования истинных компонентов измерения, то стало понятным, что название Latent Trait Theory нельзя признать правильным. Поэтому в последние годы стали применять второе название Latent Trait Theory – Item Response Theory (IRT). В современных публикациях эту теорию часто называют «современной теорией», хотя сейчас существуют и другие «современные теории» (Random Sampling Theory; Theory of Generalizability), но практические преимущества некоторых положений этой теории в области педагогических измерений последних лет трудно переоценить
Главным в IRT являются утверждение о зависимости вероятности правильного ответа испытуемого от уровня подготовленности испытуемого и от параметров задания. Эту зависимость удобно представлять в виде логистической функции. Числу рассматриваемых параметров ставится в соответствие одна из возможных моделей измерения. Создатель IRT G.Rasch попытался формализовать идею зависимости результатов сопряжения множества испытуемых с множеством заданий, используя матрицу тестовых данных. Подход G.Rasch был априорным, теоретическим, направленным на создание математической модели измерения и получения такой единицы педагогического измерения, с помощью которой можно было бы, на одной шкале, сравнить уровень знаний студента с уровнем трудности задания. В IRT ставится важный исследовательский вопрос - как соотносятся между собой эмпирически наблюдаемые результаты испытуемого (сырые баллы) с соответствующими значениями θi того же испытуемого на латентной переменной θ? F.M.Lord сделал вывод, что линия регрессии тестового балла на латентную переменную имеет, в общем случае, вид логистической функции, откуда можно понять, что тестовый и истинный баллы связаны нелинейно. В.А. Аванесов предложил новый перевод IRT на русский язык как математическая теория тестовых заданий IV. Классификация теорий педагогических измерений по В.С. Аванесову: В.С. Аванесов предложил следующую классификацию сейчас уже многочисленных теорий педагогических измерений.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.132.241 (0.006 с.) |