Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ заданий в тестах достижений
Целью анализа заданий является отбор заданий, формирующих однородную, дискриминативную шкалу (подробнее см. глава 4). Наиболее часто используемый метод состоит вычислении по полной выборке доли тех испытуемых, которые дали ключевые ответы и в определении корреляции каждого задания с суммарным показателем. Так, однородный и дискриминативный тест может быть получен путем отбора заданий, имеющих долю правильно ответивших (в соответствии с «ключом») испытуемых в пределах 80% —20% и высокую корреляцию с общим показателем. Количество заданий. Необходимо сконструировать примерно вдвое больше заданий, чем войдет в окончательный тест. Величина окончательного теста будет зависеть от его назначения и сущности. Тесты должны быть настолько краткими, насколько возможно, в соответствии с оценками надежности и валидности. Это означает, что в выборочной совокупности должно быть по крайней мере 50 заданий, что обеспечивает достаточную надежность. Корреляция заданий и суммарного показателя. Существует несколько формул для вычисления корреляции заданий с общим показателем. 1. Коэффициент произведения моментов Пирсона, который рекомендуется для заданий с многобалльными шкалами ответов. Однако, в случае пяти-балльных шкал (или с меньшим количеством градаций) правомочность использования этого коэффициента корреляции сомнительна. 2. Точечно-бисериальная корреляция используется для дихотомических заданий. Ответы на другие задания могут быть приведены к виду «правильно/неправильно» или «ключевой/неключевой ответ». 3. Коэффициент φ можно использовать, если общий показатель приведен к дихотомическому виду («тест выполнен / не выполнен» или «показатель выше / ниже среднего»). Для этого коэффициента предполагается, что это неконтинуальные градации. 4. Четырехпольный коэффициент корреляции может использоваться как и коэффициент φ. Однако, делается предположение, что градации «тест выполнен/не выполнен» или «верно/неверно» являются континуальными. Для четырехпольного коэффициента корреляции существует проблема, состоящая в том, что стандартная погрешность является большой: вдвое больше, чем для коэффициента произведения моментов. И четырехпольный коэффициент rtet, и коэффициент φ из-за дихотомизации общего показателя, приводят к отбрасыванию определенных объемов данных.
Критерии отбора заданий теста. Такими критериями являются: 1. Величина теста. Для обеспечения надежности необходимо от 20 до 30 заданий. 2. Содержание. В большинстве тестов желательно использование настолько широкого разнообразия заданий, насколько возможно. 3. Корреляция заданий с общим показателем. Чем выше корреляция, тем лучше задание. Ясно, что следует оставлять в тесте те задания, которые имеют высокую корреляцию с общим показателем, однако на больших выборках эти цифры могут быть и низкими. В идеале, все задания должны иметь корреляцию с общим показателем не ниже 0,2. 4. Уровень трудности. Для большинства тестов принято, что задания со значением Р от 0,80 до 0,20 считаются удовлетворительными. В то же время задание, эффективное в других отношениях, но со значением Р = 0,19 не должно быть отброшено. Литература к главе 2 1. Анастази А. Психологическое тестирование. В 2-х. кн. М.: Педагогика, 1982 2. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев: Наукова думка, 1989 3. Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. Киев: Пан лтд., 1994 4. Психологическая диагностика: Проблемы и исследования / Под ред. К.М.Гуревича. М.: Педагогика, 1981 5. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учебное пособие. М.: Логос, 2002. 6. Bloom В. S. et al. Taxonomy of Educational Objectives: The Classification of Educational Goals. Handbook 1: Gognitive Domain. N. Y.: David Mckay Co., 1956 7. Brickenkamp R. Handbuch psychologischer und paedagogischer Tests. Goettingen: Hogrefe, 1975
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.158 (0.004 с.) |