Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тесты интеллекта и современная когнитивная психологияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тесты интеллекта относятся к тестам общих способностей. Это совокупность методик, созданных в рамках объективного тестирования и предназначенных для измерения уровня интеллектуального развития. Тесты интеллекта характеризуются тем, что в них выводится единый показатель развития интеллекта (IQ), как способности успешно решать широкий класс жизненных проблем. По мнению Х.Ю.Айзенка, путь доказательства существования интеллекта - это доказательство его нейрофизиологической детерминации. В подтверждении этой мысли он рассматривал корреляционные связи показателей IQ со временем простых двигательных реакций и временем опознания объектов в условиях их кратковременного зрительного предъявления, а также с характеристиками вызванных потенциалов коры головного мозга. Так, в частности, показано, что индивидуальные различия в выраженности IQ непосредственно обусловлены особенностями функционирования центральной нервной системы, отвечающими за точность передачи информации, закодированной в виде последовательности нервных импульсов в коре головного мозга. Если такого рода передача в процессе переработки информации с момента воздействия стимула до момента формирования ответа осуществляется медленно, со сбоями и искажениями, то успешность в решении тестовых задач будет низкой. В IQ выделяются такие компоненты, как скорость решения, настойчивость в поиске решения и ошибки исполнения. При этом скорость решения, и является, по словам Х.Ю.Айзенка, психологической базой и источником развития интеллекта. Наиболее типичным проявлением ментальной скорости является феномен времени опознания. Операционально он определяется как то наиболее короткое время экспозиции стимула (при тахистоскопическом предъявлении слов, цифр, букв в диапазоне от 10 до 150 мс), за которое испытуемый успевает опознать предъявляемый объект (если при этом он дает до 95% правильных ответов). В содержательном плане — это время, которое требуется для достаточной детализации визуального стимула с тем, чтобы в итоге сделать о нем уверенное и точное различительное суждение.
Методика В типичном эксперименте на короткое время открывается одни или другой стимул: Последовательный образ от этого изображения сразу маскируется другим стимулом, который накрывает первый. Затем испытуемому задается вопрос, с какой стороны была более длинная сторона: слева или справа.
Показатель скорости решения хорошо объясняет ту форму интеллектуальной активности, которая задействована в решении стандартных интеллектуальных тестов. Имеются данные о высоких корреляциях между скоростью опознания и уровнем невербального и вербального интеллекта по шкале Векслера (r = +0,92 и r = +0,41 соответственно), а также с показателем по тесту Равена (r = +0,72). Т.е. люди, обладающие быстрой реакцией, склонны иметь более высокую оценку в тестах на умственные способности, особенно в тех, которые основаны на перцептивных, а не на вербальных задачах. Данные других исследователей также показывают, что корреляция между скоростью приема перцептивной информации и оценкой умственных способностей находится в районе +0,4. Ф.Beрнон (1983) считает, что более быстрая обработка познавательной информации дает возможность усвоить большее количество информации. При современном уровне технической оснащенности процесса тестирования фиксация времени реакции на предъявление стимульного материала, будь то задания на выявление IQ или на достижения в той или иной предметной области, вполне доступно. На основе этой дополнительной информации могут корректироваться прогнозы успешности в профессиональной деятельности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.117.95 (0.009 с.) |