Давление и температура остаточных газов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Давление и температура остаточных газов.



Давление остаточных газов p r в основном зависит от числа и расположения клапанов и их размеров, сопротивления выпускно­го такта, быстроходности двигателя, системы охлаждения и дру­гих факторов и для автомобильных и тракторных двигателей нахо­дится в пределах:

для быстроходных дизелей (Wср 6,5 м/с) …pr = (1,05…1,1) p0;

для тихоходных дизелей (Wср < 6,5 м/с)...pr = (1,05…1,15) p0;

для карбюраторных двигателей …pr=(1,05…1,15) p0;

Средняя скорость поршня Wср принимается по прототипу и определяется по выражению:

, м/с,

где S - ход поршня в метрах.

Большие значения принимаются для высокооборотных двигателей с высокой средней скоростью поршня.

Для дизелей с наддувом можно принимать pr = (0,75…1,0)p к, где p к - давление воздуха на выхо­де из нагнетателя.

Температура остаточных газов Т r зависит от типа двигателя, степени сжатия, частоты вращения, коэффициента избытка воздуха, степени догорания топлива в процессе расширения, нагруз­ки и для выполненных конструкций двигателей имеет значения:

в дизелях Т r = 700...950°К;

в карбюраторных двигателях Т r = 900...1100°К. С увеличением степени сжатия эта температура снижается, а при увеличении частоты вращения она возрастает. На температуру остаточных газов влияет также состав смеси. С увеличением коэф­фициента избытка воздуха температура Т r снижается.

 

Подогрев свежего заряда

Величина подогрева свежего заряда зависит от расположе­ния и конструкции впускного трубопровода, системы охлаждения двигателя и охлаждения впускного трубопровода, быстроходности двигателя, наддува и других факторов.

В существующих конструкциях двигателей подогрев составляет:

карбюраторные двигатели... = 0...20 °К;

дизели без наддува... = 10...30 °К;

дизели с наддувом … = 0…10 °К.

Как правило, V - образные двигатели по сравнению с рядными имеют меньший подогрев заряда.

 

Коэффициент избытка воздуха

Применяемое для расчета значение коэффициента избытка воз­духа в основном определяется типом двигателя и способом смесе­образования и при номинальной мощности двигателя находится в пределах:

для дизелей с неразделенными камерами сгорания и объемным смесеобразованием = 1,5...1,8;

для дизелей с камерой в поршне и объемно-пленочным смесе­образованием =1,4...1,6;

для дизелей с предкамерами = 1,35...1,5;

для дизелей с вихревыми камерами = 1,25...1,4;

для четырехтактных карбюраторных двигателей = 0,85...0,90;

для дизелей с наддувом = 1,35...2,0.

При этом, чем больше частота вращения двигателя и чем больше средняя скорость поршня, тем меньше может быть принято значение для данного типа двигателя.

Топливо

Для автомобильных и тракторных двигателей принимаются авто­мобильные бензины (ГОСТ 2084-77) и дизельные топлива (ГОСТ 305-82) (табл.3)

 

Таблица 3.

Элементарный состав и теплота сгорания топлива.

Топливо Содержание в массовых долях Молекулярная масса топлива , кг/кмоль Низшая теплота сгорания топлива Q н, кДж/кг
C H O
Автомобильный бензин 0,855 0,145 - 110-120  
Дизельное топливо 0,87 0,125 0,005 180-200  

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.004 с.)