Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение параметров состояния рабочего тела
После выбора и обоснования исходных данных для процессов впуска, сжатия, сгорания, расширения и выпуска должны быть определены давление и температура в характерных точках индикаторной диаграммы. Процесс впуска 1. Давление в конце впуска: . При наддуве: где - потери давления вследствие сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в цилиндре. Потери давления приближенно определяют по уравнению Бернулли: , MПа где - коэффициент затухания скорости движения заряда; - коэффициент сопротивления впускной системы; Wвп - средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы (в клапанах); ρ - плотность заряда на впуске. По опытным данным в современных автотракторных двигателях на номинальном режиме работы: = 2,5...3,5 (4) и Wвп = 70...130 м/с. Чем больше быстроходность двигателя и выше средняя скорость движения поршня тем эти значения выше. Плотность заряда на впуске определяется по уравнению состояния идеального газа: , Здесь P0 в МПа, T0 в °К, R = 287 Дж /кг°К - удельная газовая постоянная воздуха. Определив плотность заряда и задавшись значениями и Wвп находят потери давления и давление в конце впуска: В двигателях без наддува потери давления находятся в пределах: карбюраторные двигатели = (0,05...0,20) P0; дизели = (0,03...0,18) P0; для дизелей с наддувом Δ Pa = (0,03...0,1) Pk. 2. Коэффициент остаточных газов: Для четырехтактных двигателей находится в пределах: дизели без наддува = 0,03...0,06; дизели с наддувом = 0...0,02; карбюраторные двигатели = 0,06...0,10. 3. Температура в конце впуска: ,
4. Коэффициент наполнения: . По опытным данным коэффициент наполнения при полной нагрузки двигателя составляет: для четырехтактных карбюраторных двигателей с верхним расположением клапанов = 0,75...0,90; для дизелей с неразделенными камерами сгорания = 0,76...0,94; для дизелей с разделенными камерами сгорания = 0,75...0,85; для дизелей с наддувом = 0,80...0,97. Нижние значения относятся к двигателям с высокой средней скоростью поршня. При расчете дизелей с наддувом в приведенные формулы вместо P 0 и T 0 следует подставить P к и T к - давление и температуру на выходе из нагнетателя. Давление pк принимается: при низком наддуве до 1,5 P0; при среднем наддуве P к = (1,5...2,2) P0.
Температура воздуха на выходе из нагнетателя определяется по формуле: где nк - показатель политропы сжатия для центробежных нагнетателей равный 1,4...1,8.
Процесс сжатия 1. Давление в конце сжатия: 2. Температура в конце сжатия: ,
2.2.3. Процесс сгорания 1. Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива: , где С, Н, О - массовые доли соответственно углерода, водорода и кислорода в элементарном составе топлива; 0,21 - объемное содержание кислорода в 1 кг воздуха.
2. Действительное количество молей свежего заряда: для дизелей М1 = М кмоль/кг; для карбюраторных двигателей; , ; где кмоль/кг - действительное количество воздуха, необходимого для сгорания 1 кг топлива; = 110...120 кмоль/кг - молекулярная масса паров бензина.
3. Количество молей продуктов сгорания при > I (сгорание в дизелях) , при <1 (сгорание в карбюраторных двигателях) , 4. Действительный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси: , где - коэффициент молекулярного изменения горючей смеси. Коэффициент β находится в пределах: для дизелей =1,03...1,05; для карбюраторных двигателей = 1,07…1,10. 5. Температура и давление в конце видимого сгорания. Температура в конце видимого сгорания Тz определяется из уравнения сгорания, которое различно для дизелей и карбюраторных двигателей. В общем виде уравнения сгорания имеет вид: для дизелей ( >1) ξ ·Qн ---------------- + (μC vc + 8,314· λ)· cT = β· (μСvz + 8,314) · Tz М1·(1+ γr) для карбюраторных двигателей ( <1) ξ · (Qн - Δ Qн) ------------------- + μC vc · Тс = β· μСvz · Tz М1·(1+ γr)
где - коэффициент использования тепла; Qн - низшая теплота сгорания топлива в кДж/кг; , кДж/кг - неполнота сгорания;
- и - средние мольные теплоемкости при постоянном объеме, соответственно, рабочей смеси и продуктов сгорания, кДж/кмоль°К. Значения средних мольных теплоемкостей приближенно могут быть определены по выражениям: для рабочей смеси: , кДж/кмоль°К; для продуктов сгорания в дизеле: кДж/кмоль°К; для продуктов сгорания в карбюраторных двигателях кДж/кг°К. Подставив значения теплоемкостей, уравнение сгорания должно быть приведено к виду:
и определена температура в конце видимого сгорания: , K Температура Tz может быть определена методом подбора без приведения уравнения сгорания к виду: Давление в конце видимого сгорания: в карбюраторных двигателях и , в дизелях , где - степень повышения давления в процессе сгорания. Значение степени повышения давления в дизелях принимается при выборе исходных данных. Степень предварительного расширения в дизеле находится по выражению: Для выполнения конструкций дизелей = 1,2...1,7
Процесс расширения В процессе расширения происходит преобразование тепловой энергии топлива в механическую работу. Давление Pв и температура Tв газов в конце расширения определяются по уравнениям политропного процесса: в дизелях , МПа; , °К. где - степень последующего расширения; в карбюраторных двигателях , МПа; , °К. Значения давления и температуры в характерных точках индикаторной диаграммы для автомобильных и тракторных двигателей при работе на полной нагрузке приведены в табл.4. Таблица 4.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.50 (0.018 с.) |