Передаточные числа коробки передач. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Передаточные числа коробки передач.



Кинематическая схема трансмиссии не разрабатывается и при­нимается такой же, как у конструктивного прототипа (приложение 2, рис.1...15). Схема выполняется на миллиметровой бумаге по размеру листа записки.

Передаточное число главной передачи находится по формуле:

,

где - в метрах; Vmax - км/ч; nН (или nmax) – мин-1

Величина i0 уточняется, исходя из практической возмож­ности подбора чисел зубьев шестерен главной передачи, ориен­тируясь на прототип.

В двухступенчатых главных передачах можно изменить число зубьев шестерен цилиндрической передачи на 1...2 зуба, остав­ляя сумму зубьев этих шестерен неизменной. В этом случае кон­струкция картера главной передачи не меняется.

Пример 2. Подбор числа зубьев шестерен главной передачи. По расчету передаточное число главной передачи = 6,60. Конструктивный прототип имеет

,

 

Оставляя неизменным модуль зуба и межосевое расстояние шестерен, изменим число зубьев шестерен цилиндрической пары (Z17 и Z16). Тогда:

,

Как видно, полученное значение i0 больше отличается от расчетного, чем i0 прототипа. Поэтому для последующих расче­тов следует принять i0 = 6,456.

По окончательно принятому значению i0 уточняется максима­льная скорость автомобиля:

; ,

где nн - номинальная частота вращения коленчатого вала дизеля, мин-1. В случае карбюраторного двигателя под­ставляется nmax.

Передаточное число трансмиссии на первой основной передаче определяется по формуле:

,

где - сцепной вес автомобиля, Н;

- коэффициент сцепления ведущих колес с дорогой (/I/, с.378);

- механический КПД трансмиссии на первой передаче (/1/,с.31);

- максимальный крутящий момент двигате­ля, Н. Здесь к - коэффициент приспособляемо­сти двигателя по крутящему моменту;

к = 1,2...1,4 - карбюраторные двигатели;

к = 1,15...1,22 - дизели с корректором подачи топлива.

 

Передаточное число первой передачи коробки передач будет:

,

Полученное значение сравнивается с передаточным числом ко­нструктивного прототипа и, если надо, то вносятся изменения в число зубьев шестерен на 1...3 зуба (см. примеры 1, 2). При этом целесообразно изменять число зубьев шестерен второй пары, оставляя неизменными шестерни постоянного зацепления, входящие в передаточные числа других передач. В записке указывается при­нятое значение передаточного числа ik1 и число зубьев шестер­ни первой передачи; передаточное число трансмиссии iтр1.

В первом приближении принимается, что передаточные числа коробки передач образуют геометрический ряд со знаменателей прогрессии:

,

где z - число передач, включая прямую передачу.

Передаточные числа последующих передач определяются по выраже­ниям:

; ; ;… ,

Так же, как для первой передачи, определяются уточненные (действительные) передаточные числа коробки передач, передаточ­ные числа трансмиссии и соответствующие им расчетные скорости автомобиля.

.

Данные тягового расчета автомобиля заносятся в табл.2 и в последующем используются для расчета и построения тяговых и динамических характеристик автомобиля.

 

 

Таблица 2. Данные тягового расчета автомобиля.

m, кг G=mg, Н пн, мин-1 i0 Передаточные числа трансмиссии Расчетные скорости движения, км/ч
I II III   I II III  
                       

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.94.152 (0.004 с.)