Поверхность охлаждения радиаторов и емкость системы охлаждения и смазочной системы двигателей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поверхность охлаждения радиаторов и емкость системы охлаждения и смазочной системы двигателей.



 

Модель двигателя Мощность и частота вращения двигателя, кВт-мин-1 Система охлаждения Смазочная система
емкость, л поверхность охлаждения радиатора, м2 емкость, л поверхность охлаждения радиатора, м2
ЗМЗ-53 84,6-3200   19,9    
ЗИЛ-130 110,3-3200   21,6 8,5  
ЗИЛ-375Я4 132,4-3200   24,5    
ЯМЗ-236 132,4-2100        
ЯМЗ-238 176,5-2100        
ЯМЗ-238НБ 158,0-1750   41,9    
ЯМЗ-240БМ 220,0-1900   49,31    
КамАЗ-740 154,4-2600 34,5 24,5 30,5  
СМД-60 110,3-2000   30,39   2,48
СМД-62 121,3-2100   30,39   2,48
А-41 66,2-1750   13,71   1,51
А-01М 95,6-1700       2,48
Д-108 79,4-1070   26,86 27,6 1,52
Д-130 103,0-1070   26,86   1,52
СМД-14 55,15-1700   13,71   0,92
Д-50 40,4-1600   13,75   0,44
Д-240 58,8-2200   13,3   1,38
Д-130М 117,65-1250   33,87    

 

Поверхность охлаждения радиатора.

Требуемая площадь поверхности охлаждения радиатора опреде­ляется по формуле:

, м3

где к - коэффициент теплопередачи, Вт/м2°С, принимаемый для легковых автомобилей 140...180 Вт/м2°С; для грузовых автомоби­лей 100...130 Вт/м2°С;

 

для колесных тракторов 80...90 Вт/м2 °С; для гусеничных тракторов 60...80 Вт/м2°С. Большие значения при­нимаются для машин с высокой максимальной скоростью движения

- средняя температура жидкости в радиаторе.

Средняя температура жидкости в радиаторе для современных двига­телей находится в пределах от 85 до 95°С и зависит в основном от максимально допустимой температуры в двигателе. Максимальная температура в закрытых системах охлаждения с высоким избыточным давлением может быть больше 100 °С (в двигателях ЗИЛ-130 tжmax = 115°С, ЗМЗ-53 tжmax=I05°C). При низких избыточных давлени­ях в системах максимальную температуру можно принимать 95…98°С;

tжвх - температура жидкости на входе в радиатор,°С;

- перепад температуры в радиаторе, °С, ∆t принимают 8...10°С;

- средняя температура воздуха в радиаторе, °С;

tвоз вх - температура воздуха на входе в радиатор,°С принима­ют при умеренном климате +40°С, при тропическом и жарком клима­те +50°С. При отсутствии указаний о расчетных климатических ус­ловиях проектирование ведется для умеренного климата;

- подогрев воздуха в радиаторе, принимаемый в зависи­мости от глубины радиатора и других факторов от 20 до 30°С.

Полученное значение теплоотдающей поверхности радиатора ок­ругляется и сравнивается с прототипом (табл.13).

В трубчато-пластинчатых радиаторах коэффициент оребрения на­ходится в пределах = 3...6.

Задаваясь значением можно определить поверхность тру­бок радиатора , м2.

Данные расчета используются для разработки элементов конст­рукции системы охлаждения.

 

Система питания двигателя

Система питания двигателя принимается такой же, как у задан­ного прототипа. В курсовом проекте расчет ее не производится. Следует лишь начертить упрощенную схему системы питания на мил­лиметровой бумаге по размеру листа расчетно-пояснительной запис­ки и дать краткое описание этой системы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.226.169 (0.006 с.)