Группировка издержек по стадиям жизненного цикла 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Группировка издержек по стадиям жизненного цикла



Важным шагом формирования стратегии предприятия является ориентация предприятия на продукцию и услуги, по которым оно имеет конкурентное преимущество, в том числе с целью формирования продуктового портфеля. Продуктовый портфель должен быть сбалансирован, т.е. в него должна входить продукция (работы, услуги), находящаяся на разных стадиях жизненного цикла.

Учет затрат и связанных с ними прибылей на отдельный продукт во времени позволяет принимать более обоснованные управленческие решения как относительно этого продукта, так и аналогичных. Можно составить бюджет жизненного цикла продуктов (работ, услуг), который используется как при оперативном планировании и бюджетировании, так и в анализе маржинального дохода, полученного от реализации данного вида продукции (работ, услуг). Сравнение фактического и бюджетного значения маржинального дохода в течение жизненного цикла позволяет установить двустороннюю связь между затратами и бюджетами, что может быть использовано в будущем при проектировании и производстве других продуктов. Калькуляция себестоимости жизненного цикла показывает фактические затраты на НИОКР, производство и маркетинг в течение всего срока жизни продукта или услуги. На основе сопоставления доходов и данных калькуляций по стадиям жизненного цикла можно увидеть эффект различных технологий, затрат на качество и других затрат, которые обычно скрыты или искажены при традиционном подходе.

Классическое определение жизненного цикла, как периода, в течение которого продукт последовательно проходит через стадии зарождения, роста, зрелости и упадка, позволяет диверсифицировать управленческий учет в соответствии со стадиями на учет инноваций (первая стадия), производства и продаж. Жизненный цикл для каждого продукта – свой. Для автомобилей это время составляет от 5 до 7 лет. Для фармацевтических препаратов жизненный цикл может составлять от 7 до 10 лет и т.д.

Проследим состав затрат на разных стадиях жизненного цикла.

1. Стадия зарождения – связана с инновациями и затратами, направленными на информирование потребителей о продукте. Длительность стадии зависит от новизны научной идеи или технологии. Она обычно заканчивается, когда продукция (работы, услуги) принята рынком, и когда опытное производство готово смениться промышленным. На этом этапе высоки затраты на исследования и проектирование (НИОКР), капитальные вложения на организацию, оборудование и оснастку производства, на маркетинг. Как правило, большая часть затрат жизненного цикла приходится именно на данный этап.

2. Стадия роста – издержки падают в связи с возможностью разделения труда, приобретения крупных партий товара со скидками и т.д. Затраты связаны с маркетинговыми издержками (расширение информированности рынка), с продолжением развития продукта, контролем качества, материалами и компонентами для производства, затратами на рабочую силу, затратами, связанными с простоями, техническим обслуживанием и пр.

3. Стадия зрелости – связана с началом сокращения продаж и ростом интенсивной конкуренции. На этой стадии превалируют затраты на материалы и комплектующие, на заработную плату, контроль качества, усовершенствование продукции (работ, услуг), затраты, связанные с простоями, содержанием и эксплуатацией оборудования.

4. Стадия упадка – по сравнению с предыдущей стадией включает затраты на свертывание производства.

Управление затратами на охрану окружающей среды может служить еще одним примером калькулирования себестоимости и планирования цены в течение жизненного цикла. С введением в силу жестких законов, направленных на охрану окружающей среды (например, в США принят закон «О чистом воздухе»), были установлены более жесткие стандарты, ужесточены наказания и повышены штрафы за загрязнение воздуха, верхних слоев почвы и подземных вод. Затраты на охрану окружающей среды обычно планируются на стадиях проектирования и разработки продукта. Чтобы избежать штрафных санкций, компании особое внимание уделяют производственному процессу и планированию цены на продукт для того, чтобы предупредить и сократить загрязнение окружающей среды на протяжении всего жизненного цикла продукта. Компании, производящие ноутбуки (например, Apple, Compaq), разработали специальные дорогостоящие программы по переработке использованных никелево-кадмиевых батарей, для того чтобы убедить власти и потребителей в том, что они не причинят вреда окружающей среде.

Следует различать понятие затрат жизненного цикла продукта для производителя и потребителя. Потребительские затраты жизненного цикла продукта – это общие затраты, понесенные потребителем на приобретение и использование данного продукта или услуги до тех пор, пока они не будут замещены другими продуктами или услугой. Потребительские затраты жизненного цикла продукта, например, на машину, включают в себя затраты на покупку машины, содержание ее в исправности и эксплуатационные расходы за вычетом суммы, полученной от продажи машины. Потребительские затраты жизненного цикла продукта играют важную роль при установлении цены на него. Например, целью компании «FORD» является машины, спроектированная таким образом, чтобы после пробега минимум в 100 тыс. миль ей бы не требовался ремонт, и она была в исправном состоянии. В таком случае у компании-производителя будет возможность установить более высокую цену на автомобиль или завоевать большую долю рынка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.191 (0.006 с.)