Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация бюджетирования на предприятии
Бюджет – это количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый для определенного периода, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, или расходов, которые должны быть понесены в течение этого периода, а также капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели. Сущность бюджетирования состоит в разработке взаимосвязанных бюджетов, охватывающих всю производственно-финансовую деятельность предприятия и его структурных подразделений, с учетом текущих и стратегических целей высшего руководства. Составной частью процесса бюджетирования является контроль выполнения бюджетов, а также возможность корректирующих воздействий на отклонения от параметров бюджета. Существует три основных подхода к формированию показателей бюджетов: 1. Подход «сверху-вниз» – подразумевает, что процесс формирования бюджетов происходит исходя из показателей, которые устанавливает высшее руководство компании своим подразделениям. Как правило, «спускаемые сверху» показатели зависят от стратегических целей, которые необходимо достичь. 2. Подход «снизу-вверх» – подразумевает, что процесс формирования показателей бюджетов происходит на основе планов подразделений, которые в итоге сводятся в генеральный бюджет компании. На основании генерального бюджета руководство корректирует свои стратегические цели, либо полностью пересматривает их. 3. Комбинированный подход – подразумевает сочетание первых двух подходов. Высшее руководство, исходя из стратегических целей, устанавливает показатели для каждого подразделения, при этом показатели корректируются с учетом реальных возможностей и собственных планов подразделений. После проведенных корректировок происходит согласование бюджетных параметров между руководителями подразделений с высшим руководством. Бюджетирование особенно эффективно на предприятиях, где применяют учет затрат по центрам ответственности, а также нормативный метод учета затрат, поскольку в этом случае за основу показателей бюджетов берутся не приблизительные данные, а научно обоснованные нормативы затрат, за соблюдение которых отвечают ответственные лица. Бюджетирование нельзя назвать просто планированием, поскольку оно включает в себя также учет, контроль, анализ и принятие решений по выявленным отклонениям. Использование системы бюджетирования побуждает управляющих отдельных звеньев строить свою деятельность с учетом интересов организации в целом.
Виды бюджетов можно классифицировать по следующим признакам: 1. По назначению; 2. По степени обобщения информации; 3. По периодичности представления; 4. По способу планирования; 5. По механизму использования. По назначению все бюджеты делятся на операционные и финансовые.
Рис. 4. Взаимосвязь бюджетов в рамках бюджетной системы предприятия
Операционные – составляются для каждой сферы производственно-хозяйственной деятельности и/или в разрезе выполняемых операций внутри организации. К операционным бюджетам относят: бюджет продаж, бюджет производства, бюджет себестоимости, бюджет коммерческих расходов и пр. Финансовые – составляются на основе показателей операционных бюджетов, прогнозируют финансовое состояние организации. К финансовым бюджетам относят: бюджет движения денежных средств (БДДС), бюджет доходов и расходов (БДиР), прогнозный баланс. БДДС – разрабатывается с целью управления денежными потоками, что предполагает определение источников их поступлений, а также направления использования денежных средств. В результате составления БДДС выявляются периоды (недели, декады, месяцы) в течение которых ожидается недостаток или избыток денежных средств предприятия, в результате чего руководство должно заранее принять соответствующие решения (брать ли кредит, в какой очередности рассчитываться с поставщиками и т.д.). БДиР – разрабатывается с целью расчета будущего финансового результата организации в целом. БДиР напоминает отчет о прибылях и убытках и позволяет рассчитать рентабельность отдельных сегментов бизнеса, точку их безубыточности и др. управленческие задачи. Прогнозный баланс – позволяет прогнозировать будущий экономический потенциал организации, а также: 1. Рассчитать ожидаемые значения ряда коэффициентов (рентабельности продаж, оборачиваемости активов, коэффициент ликвидности, финансовой устойчивости и др.);
2. Оптимизировать уровень и структуру производственных запасов; 3. Спрогнозировать сумму налогов и др. По степени обобщения информации операционные и финансовые бюджеты могут быть генеральными и частными. Частные бюджеты составляются для каждого структурного подразделения организации. Объединение показателей частных бюджетов приводит к формированию генерального бюджета организации. В зависимости от периода составления перечисленные бюджеты могут быть: а) краткосрочными – составляются на 1 год; б) среднесрочными – составляются на 2-3 года; в) долгосрочными – составляются более чем на 3 года. Однако бюджетирование может включать любой временной период. Например, краткосрочный бюджет может детализироваться по кварталам, месяцам и даже неделям. По способу планирования бюджеты делятся на дискретные и скользящие. Дискретный бюджет разрабатывается чаще всего на годовой основе с разбивкой данных по месяцам, кварталам и т. п. Скользящий бюджет предусматривает непрерывное планирование, например, когда в течение I квартала пересматриваются показатели на второй квартал и одновременно составляется бюджет на I квартал будущего года. По механизму использования выделяют статический, гибкий и специальный бюджеты. Статический бюджет– рассчитывают на конкретный уровень деловой активности предприятия. Статические бюджеты эффективны в подразделениях и службах, деятельность которых напрямую не связана с производством или продажами, например, в отделах административного управления. Гибкий бюджет – это бюджет, который составляется не для конкретного уровня деловой активности, а для его диапазона. Поэтому им предусматривается несколько альтернативных вариантов деятельности (объема продаж, производства и т. п.) и соответствующие им уровни затрат. Группа специальных бюджетов может состоять из: 1. дополнительного бюджета, который предусматривает финансирование отдельных мероприятий (например, НИОКР), не включенных в генеральный бюджет; 2. модифицированного бюджета – используется в случае проектирования продаж на необычайно высоком уровне; 3. добавочный бюджет – анализирует бюджеты предыдущих лет и корректирует их под текущие параметры, такие как инфляция, изменения в штате и т. д.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.009 с.) |