Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первичное наблюдение, документация, документооборот.
Отличительной особенностью бухгалтерского учета является сплошной учет всех хозяйственных операций путем их строгого документирования. Документальное оформление хозяйственных операций является основной формой учетного наблюдения. Наблюдение, измерение и регистрация хозяйственных операций, в совокупности представляющие собой документирование операций, относятся к первой стадии учетного процесса. Документирование операций - это способ первичной регистрации хозяйственных операций, основывающийся на документальном подтверждении всех фактов хозяйственной деятельности правильно оформленными оправдательными документами. Обязательность документирования операций установлена законодательной нормой, согласно которой все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Учетный документ представляет собой письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, служит средством ее осуществления и основанием для ее учетной регистрации. По своему назначению учетные документы подразделяются на распорядительные и оправдательные документы. Распорядительными являются документы, оформляющие распоряжение, приказ о выполнении операции (например, приказ руководителя о выдаче аванса работнику, распоряжение руководителя отдела снабжения об отпуске материалов со склада в производство, доверенность на получение товара и др.). Хозяйственная операция совершается лишь после получения соответствующего распоряжения или разрешения от уполномоченных на то должностных лиц организации. Совершенная хозяйственная операция должна быть подтверждена оправдательными документами. Оправдательными являются документы, подтверждающие совершение хозяйственной операции. К оправдательным документам можно отнести приходные кассовые ордера, накладные, расчетные документы и др. Распорядительный и оправдательный документы могут быть объединены в одном комбинированном учетном документе (например, расходный кассовый ордер, в котором содержится как распоряжение о выдаче определенной суммы денег конкретному лицу, так и расписка данного лица в их получении из кассы организации).
Оправдательный документ, являющийся Первым письменным свидетельством о совершении хозяйственной операции, называется первичным учетным документом. Документооборот представляет собой процесс движения первичных документов в бухгалтерском учете организации, включающий их составление или получение от других организаций, принятие к учету, систематизацию и передачу в архив. В общем случае документооборот включает в себя следующие этапы: - составление первичных учетных документов по совершенным хозяйственным операциям; - перенос сведений из первичных учетных документов в учетные регистры; - систематизацию переносимых сведений путем отражения на соответствующих счетах бухгалтерского учета; - составление бухгалтерской отчетности организации по окончании отчетного периода на основании данных учетных регистров; - составление инвентаризационных описей, ведомостей, актов; - обработку и систематизацию всех документов для последующейЪдачи в архив. Перечень первичных учетных документов, сроки составления, представления и обработки первичных учетных документов, сроки систематизации и регистрации учетных данных, а также сроки прохождения других стадий учетного процесса устанавливаются графиком документооборота. График документооборота разрабатывается главным бухгалтером. На главного бухгалтера и сотрудников бухгалтерии возлагается также и контроль за выполнением графика документооборота. График документооборота утверждается руководителем организации в виде приложения к приказу об учетной политике организации. Примерный график документооборота должен содержать следующий перечень работ: - порядок создания документов (устанавливаются ответственные за выписку, оформление и исполнение тех или иных документов, сроки их исполнения и количество экземпляров); - порядок проверки документов (устанавливаются ответственные за представление документов к проверке, порядок и срок их представления, а также ответственные за проверку представленных документов); - порядок обработки документов (устанавливаются исполнители и сроки исполнения); - порядок передачи документов в архив (устанавливаются исполнители и сроки передачи документов в архив). Первичные учетные документы, учетные регистры, бухгалтерские балансы и отчеты подлежат обязательной передаче в архив.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.005 с.) |