Результаты работ по внедрению новых систем по сбору земельного налога показаны в таблице № 27. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты работ по внедрению новых систем по сбору земельного налога показаны в таблице № 27.



 


Сведения

О поступлениях денежных средств от сбора земельного налога, арендной платы и продажи земельных участков в разрезе районов Белгородской области на 1 января 2012 года

таблица 27

№ П.п Наименование районов Поступления земельного налога за 2010 год, (тыс. руб.) Поступления земельного налога за 2011 год, (тыс. руб.) 2011 г к 2010г. +; -(тыс. руб.) Аренда земли (тыс. руб.) Продажа земельных участков (тыс. руб.)
  Алексеевский 31 836 32 304   9 975 10 533
  Белгородский 39 544 42 958 3 414 34 841 29 011
  Борисовский 10 568 9 710 - 858 6 708 2 732
  Валуйский 27 963 24 293 -3 670 29 154 19 926
  Вейделевский 8 510 4 145 - 4 365 7 262  
  Волоконовский 26 299 15 291 -11 008 4 274 14 694
  Грайворонский 5 262 2 634 -2 628 2 335 1 949
  Губкинский 200 919 511 830 310 911 102 641 15 350
  Ивнянский 5 155 2 981 -2 174 5 330  
  Корочанский 8 950 6 493 -2 457 6 063 1 340
  Красненский 2 987 1 789 -1 198 2 387  
  Красногвардейский 6 501 5 066 -1 435 1 846 3 210
  Краснояружский 2 155 1 112 -1 043 9 496  
  Новооскольский 17 237 13 897 -3 340 8 878 6 145
  Прохоровский 8 080 5 165 -2 915 10 106  
  Ракитянский 13 189 11 611 -1 578 5 008 2 211
  Ровеньский 7 136 3 382 -3 754 1 721  
  Старооскольский 813 950 850 940 36 990 109 182 375 828
  Чернянский 16 310 13 655 - 2 655 15 463 2 015
  Шебекинский 47 011 43 808 -3 203 34 650 11 348
  Яковлевский 18 844 16 522 -2 322 21 810 30 716
  г. Белгород 991 425 989 139 -2 286 264 214 157 855
  Итого 2 309 831 2 608 725 298 894 693 344 687 110
  Областной бюджет       406 268 163 620
  Всего 2 309 831 2 608 725 298 894 1 099 612 850 730

С учетом исчисления земельного налога, исходя из кадастровой стоимости земельных участков, определение и своевременная актуализация которой на территории области осуществляется в установленном порядке, поступления земельного налога в 2011 году увеличились по сравнению с уровнем 2010 года более чем на 298 млн. рублей.

Росту сбора платежей за землю способствует также полный учет земельных участков, осуществляемый на основе государственного кадастра недвижимости как источника информации для единого реестра налогоплательщиков в части земельного налога. При этом отпадает необходимость в дополнительной и трудоемкой работе по составлению списков плательщиков земельного налога и арендной платы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

За годы земельной реформы на территории области произошли существенные изменения в перераспределении земельного фонда. В результате реализации современной концепции земельных преобразований существенные перемены произошли на землях сельскохозяйственного назначения. На территориях бывших колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных землепользований образованы новые формирования: акционеров, собственников, холдингов, арендаторов, фермеров, кооператоров и других землепользователей и собственников.

Земли сельскохозяйственного назначения, предназначенные для производства сельскохозяйственной продукции, на территории области занимают 2011,5 тыс. га, или 74,1% общей территории области.

В связи с реформированием, разукрупнением многих бывших сельскохозяйственных предприятий и созданием сети новых землепользований с частной, общей долевой и общей совместной собственностью на землю, в условиях отсутствия в агропромышленном комплексе плановой системы, в области создана принципиально новая обстановка по использованию и повышению их продуктивности.

Анализ использования земель сельскохозяйственного назначения, занятых в области для производства сельскохозяйственной продукции, за последние годы свидетельствует о том, что намеченные и проведенные в области в соответствии с федеральной концепцией земельные преобразования, их перераспределение, организационное реформирование колхозов и совхозов, создание крестьянских (фермерских) хозяйств, а недостаточная помощь со стороны государства экономического и финансового характера по стимулированию и поддержке отечественного товаропроизводителя, не позволяют в полной мере преодолеть спад производства и кризисные явления в сельском хозяйстве.

Анализ состояния и использования земельного фонда области показывает, что только один факт наличия собственника земли, по ряду объективных и субъективных причин, не срабатывает. Сейчас уже очевидно, что не следует надеяться, что с механическим превращением колхозов и совхозов в акционерные общества и мелкие кооперативы, различного рода товарищества, только с увеличением числа фермеров и дроблением сложившихся землепользований колхозов и совхозов можно добиться необходимого подъема сельского хозяйства на базе улучшения использования земли. Путь к этому, как свидетельствует практика, гораздо сложнее. Он требует, по нашему мнению, проведения взаимоувязанной системы организационных, экономических и правовых мер.

Для реализации аграрной реформы нужен действенный экономический механизм, обеспечивающий совершенствование ценовой, кредитной и налоговой политики, позволяющей осуществление целевых программ в аграрном комплексе. Необходима государственная поддержка всех форм собственности и хозяйствования на земле с целью повышения доходности и конкурентоспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей на уровне, достаточном для расширенного воспроизводства продукции и плодородия почв, рационального использования земли и других ресурсов.

В связи с тем, что бывшие землепользования на землях сельхозпредприятий претерпели существенные территориальные изменения, необходимы повсеместное проведение внутрихозяйственного землеустройства, переоценка земельного фонда с учетом реальных рыночных условий. Из-за несовершенной ценовой политики у большинства сельскохозяйственных землепользователей нет собственных средств на проведение указанных работ, а также на осуществление достаточных мер по росту продуктивности земель, поэтому на государственном уровне эти проблемы требуют своего разрешения.

Применительно к условиям области необходимо более активно проводить работы по проектированию и внедрению в каждом хозяйстве почвозащитной системы земледелия, добиться восстановления и освоения научно обоснованных севооборотов и внутрихозяйственной организации территории вновь образованных сельскохозяйственных предприятий.

В целях дальнейшего совершенствования всего земельного процесса, развития рыночных отношений, проведения различных сделок с землей назрела необходимость ускорить разработку и принятие на федеральном, а исходя из федеральных законов, и на местном уровнях целого пакета нормативных актов, регламентирующих земельно-правовые отношения в нынешних условиях.

Главным направлением второго этапа земельной реформы являлось повсеместное улучшение использования и охраны земель, достижение более высоких конечных результатов, а поэтому необходимы повышение на всех уровнях государственного влияния и контроля, продуманная система их финансовой поддержки. Назрела неотложная необходимость внедрить повсеместно мониторинг земель.

В этой связи следовало бы пересмотреть и саму систему финансирования земельных преобразований, придать главным ее направлениям государственный статус и финансировать не по остаточному принципу, а выделять средства от поступления земельного налога и других платежей за землю в объемах, необходимых для выполнения работ по землеустройству, мониторингу земель и утвержденных целевых программ.

 

Доклад о состоянии и использовании земель Белгородской области за 2011 год, под редакцией и формированием заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области Якушева Н.Ф. - Белгород: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области.

 

Перепечатка «Доклада о состоянии и использовании земель Белгород­ской области» без согласования с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области не допускается.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.012 с.)