Учет затрат на восстановление и ремонт основных средств. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет затрат на восстановление и ремонт основных средств.



Для восстановления основные средства периодически ремонтируются. Восстановление основных средств осуществляется по средствам те­кущего, среднего и капитального ремонта, а также модернизации и ре­конструкции. В зависимости от способа выполнения работ различают работы, выполненные собственными силами, подрядным способом с привлечением сторонних организаций и смешанный способ выполнения ремонтных работ.

Рекомендуется ремонт основных средств осуществлять в соответствии с планом, сформированным по видам основных средств, в денежном выражении, исходя из сметы планово-предупредительного ремонта, разрабатываемой в организации с учетом технических характеристик объектов и условий эксплуатации.

Затраты на реконструкцию (модернизацию) основных средств увеличивают их первоначальную стоимость, они первоначально учитываются в составе капитальных вложений, а затем присоединяются к стоимости основных средств.

Учет затрат на восстановление основных средств ведется в зависимости от принятой учетной политики:

1. Если учет затрат на восстановление основных средств осуществляется в том отчетном периоде, в котором были произведен ремонт (без образования ремонтного фонда);

1.1. При подрядном способе ремонта:

Дебет 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»...

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – принят к оплате счет подрядной организации за ремонт основных средств;

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»–отражается НДС, выставленный подрядной организацией;

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 51 «Расчетный счет» – оплачены работы подрядной организации;

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» – списан НДС, выставленный подрядчиком в зачет на расчеты с бюджетом.

1.2. При хозяйственном способе:

Дебет 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»...

Кредит 10 «Материалы», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – списаны затраты по выполнению ремонта, если в организации отсутствует специализированное вспомогательное подразделение по ремонту;

Дебет 23 «Вспомогательные производства»

Кредит 10 «Материалы», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – отражаются затраты по ремонту основных средств, если ремонт выполнен вспомогательным ремонтным цехом;

Дебет 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»...

Кредит 23 «Вспомогательные производства» – по окончанию ремонта основных средств, списаны затраты на ремонт.

2. Ремонтный фонд формируется в целях равномерного включения расходов в издержки производства (обращения) на предприятиях с ярко выраженным сезонным характером ремонтных работ и где осуществляется крупный разовый ремонт. При его формировании ежемесячно производят отчисления, исходя из сметы планово-предупредительного ремонта, формируемой на отчетный год. Учет ремонтного фонда ведется на счете 96 «Резервы предстоящих расходов»:

Дебет 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»...

Кредит 96 «Резервы предстоящих расходов» – произведены отчисления в ремонтный фонд основных средств;

2.1. При подрядном способе:

Дебет 96 «Резервы предстоящих расходов»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – принят к оплате счет подрядной организации за ремонт основных средств;

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»– отражается НДС, выставленный подрядной организацией;

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 51 «Расчетный счет» – оплачены работы подрядной организации;

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»– списан НДС, выставленный подрядчиком в зачет на расчеты с бюджетом.

2.2. При хозяйственном способе:

Дебет 96 «Резервы предстоящих расходов»

Кредит 10 «Материалы», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – списаны расходы по выполнению ремонта, если в организации отсутствует специализированное вспомогательное подразделение по ремонту;

Дебет 23 «Вспомогательные производства»

Кредит 10 «Материалы», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – отражаются затраты по ремонту основных средств, если ремонт выполнен вспомогательным ремонтным цехом;

Дебет 96 «Резервы предстоящих расходов»

Кредит 23 «Вспомогательные производства» – по окончанию ремонтных работ списаны затраты на ремонт, выполненный собственным ремонтным подразделением.

В конце каждого отчетного года сумма резерва на ремонт основных средств инвентаризируется, излишки сторнируются. В случаях, когда окончание ремонта планируется на следующий отчетный год, остаток ремонтного фонда не сторнируются, а по окончанию ремонта излишки списываются в состав прочих доходов:

Дебет 96 «Резервы предстоящих расходов»

Кредит 91/1 «Прочие доходы».

Приемка объектов по окончанию ремонта осуществляется на основании «Акта о приеме/сдачи отремонтированных, реконструированных, модернизированных основных средств», № ОС-3.

При осуществлении ремонта инвентарные карточки по ремонтированным объектам, перемещают в раздел картотеки «Основные средства в ремонте».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.246 (0.005 с.)