Организационнная структура авиационной транспортной системы – эксплуатанта ГА 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационнная структура авиационной транспортной системы – эксплуатанта ГА



Перечень структурных подразделений и служб, входящих в организационную структуру заявителя (эксплуатанта), включает:

летное подразделение;

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)

инженерно-авиационную службу;

производственно-диспетчерскую службу, имеющую в своем составе подготовленных сотрудников по организационному обеспечению полетов (диспетчеров);

инспекцию по безопасности полетов;

службу авиационной безопасности;

службу организации перевозок;

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 23.12.2009 N 249)

службу бортпроводников;

медицинскую службу;

службу аэронавигационной информации;

службу охраны труда (лицо, ответственное за состояние охраны труда).

Допускаются сокращение указанного перечня структурных подразделений по согласованию с уполномоченным органом в области гражданской авиации.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)

Допускается обеспечение мер авиационной безопасности на договорной основе с сертифицированной организацией при отсутствии в структуре эксплуатанта службы авиационной безопасности.

Допускается организация медицинского обеспечения на договорной основе с сертифицированной организацией при наличии в штате эксплуатанта врача, осуществляющего контроль соблюдения медицинского обеспечения полетов и санитарно-эпидемиологических требований в гражданской авиации.

Служба бортпроводников может не входить в организационную структуру эксплуатантов, использующих для коммерческих пассажирских перевозок воздушные суда, на которых в соответствии с руководствами по летной эксплуатации типов воздушных судов разрешена перевозка пассажиров без бортпроводников или грузов без бортоператоров.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 23.12.2009 N 249)

Эксплуатант имеет службу аэронавигационной информации или назначает ответственное лицо, если обеспечение аэронавигационной информацией осуществляется по договорам со сторонними организациями.

Эксплуатант обеспечивает использование ИСВТ для информационной поддержки процедур сертификации.

 

Структура нормативно правовых актов в области ГА РФ

Воздушный кодекс

ФАПы

И т.д.

 

11. Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации по вопросам обеспечения БП

Летное подразделение эксплуатанта обеспечивает соответствующие условия безопасного выполнения полетов и осуществляет:

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)

организацию безопасного выполнения полетов воздушных судов эксплуатанта;

организацию и выполнение подготовки, переподготовки, поддержание и повышение профессионального уровня летного и руководящего персонала подразделения и допуск летного состава (включая бортоператоров и бортпроводников) к полетам;

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)

организацию квалификационных проверок летного состава;

организацию аэронавигационного обеспечения;

организацию летно-методической работы;

планирование летной работы с учетом нормирования рабочего времени и времени отдыха летного состава;

формирование экипажей воздушных судов;

соблюдение установленных правил и процедур допуска к полетам членов экипажей воздушных судов;

проведение предварительной и предполетной подготовки экипажей;

систематический контроль и анализ деятельности экипажей воздушных судов;

анализ состояния безопасности полетов;

анализ материалов полетной информации;

профилактические мероприятия по предупреждению авиационных происшествий;

организацию взаимодействия со службами обеспечения полетов;

актуализацию нормативных актов и других документов, регламентирующих летную деятельность;

ведение летно-штабной документации и делопроизводства.

Концепция БП

Для понимания сути управления безопасностью полетов необходимо уточнить, что

подразумевается под термином “безопасность”. В зависимости от рассматриваемого аспекта

концепция авиационной безопасности может иметь различные интерпретации, такие, как:

a) нулевой уровень авиационных происшествий (или серьезных инцидентов) – точка зрения,

широко распространенная среди пассажиров;

b) отсутствие опасности или риска; т. е. факторов, которые причиняют или могут причинить

ущерб;

c) отношение сотрудников к небезопасным действиям и условиям (отражает “безопасную”

корпоративную культуру);

d) степень, до которой присущий авиации риск является “приемлемым”;

e) процесс выявления источников опасности и контроля факторов риска;

f) недопущение потерь в результате авиапроисшествий (человеческих жертвы, а также

нанесение ущерба имуществу и окружающей среде).

1.2.2 Хотя недопущение происшествий (или серьезных инцидентов) было бы желательным

результатом, стопроцентный уровень безопасности является недостижимой целью. Несмотря на все

усилия по предотвращению сбоев и ошибок, они, тем не менее, будут иметь место. Ни один вид

человеческой деятельности и ни одна искусственная система не могут гарантированно считаться

абсолютно безопасными, т. е. свободными от риска. Безопасность является относительным

понятием, предполагающим, что в “безопасной” системе наличие естественных факторов риска считается приемлемой ситуацией.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 787; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.009 с.)