Вопрос 49 Основные положения при организации расследования АП 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 49 Основные положения при организации расследования АП



Расследование авиационных происшествий с воздушными судами Российской Федерации и воздушными судами иностранных государств на территории Российской Федерации организует и проводит МАК с участием ФАС России, Минэкономики России и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации. В соответствии с этим МАК формирует и назначает комиссию по расследованию авиационного происшествия.

 

Если в процессе расследования авиационного происшествия не требуется проведение дополнительных исследований, срок расследования не должен превышать 30 суток. Срок расследования продлевается по ходатайству председателя комиссии.

3. Комиссия состоит из председателя, заместителей председателя и членов комиссии. Специалисты, привлекаемые к работе комиссии, могут входить в состав ее рабочих органов (подкомиссий и рабочих групп) или

использоваться в качестве экспертов Специалисты, участвующие в расследовании, должны иметь соответствующую квалификацию и не должны

быть связаны с непосредственной ответственностью за авиационное происшествие.

Комиссия по расследованию авиационного происшествия пользуется правами, установленными

воздушным законодательством Российской Федерации, в том числе имеет право:

 

- беспрепятственно проходить на борт потерпевшего бедствие воздушного судна для выяснения

обстоятельств авиационного происшествия. При расследовании авиационного происшествия с воздушным судном иностранного государства на

территории Российской Федерации участниками расследования могут быть:

 

- представитель государства регистрации;

 

- представитель государства разработчика;

- представитель государства изготовителя;

 

- представитель государства эксплуатанта;

По прибытии на место авиационного происшествия председатель комиссии по расследованию

информирует об этом руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, проводит организационное заседание, на котором объявляет приказ о назначении комиссии, заслушивает должностных лиц, осуществлявших первоначальные действия на месте происшествия, об

обстоятельствах события и проделанной работе, создает рабочие органы комиссии и назначает их

руководителей, определяет основные направления работ на начальном этапе расследования, дает необходимые оперативные указания.

Материалы расследования авиационного происшествия (Окончательный отчет с приложением отчетов подкомиссий, рабочих групп и прилагаемых к ним материалов) в 10-дневный срок с момента утверждения отчета

направляются в:

- МАК;

 

- ФАС России;

 

- ГЦ БПВТ;

 

- РУ ФАС России владельца (эксплуатанта) воздушного судна;

 

- РУ ФАС России места события;

 

- организацию владельца (эксплуатанта) воздушного судна;

 

- ОКБ-разработчик воздушного судна;

 

- правоохранительный орган, проводящий предварительное следствие (подлинник).

 

Окончательный отчет без приложений направляется в:

 

- Минэкономики России;

 

- Службу безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации (при расследовании

авиационных происшествий совместной комиссией);

 

- МИД России (по запросу в случае расследования авиационного происшествия с иностранным воздушным

судном на территории России);

 

51. Информация содержащаяся в первоначальном донесении об авиационном инциденте.

Первоначальное донесение должно содержать следующую информацию:

- вид события;

- дату, время (местное и UTC), место авиационного инцидента;

- тип, государственный и регистрационный опознавательный знак, заводской номер и принадлежность

воздушного судна;

- метеоусловия в момент авиационного инцидента (если последний был связан с метеоусловиями):

- фамилию, имя, отчество командира воздушного судна (проверяющего и его должность):

- характер задания, номер рейса;

- обстоятельства авиационного инцидента, достоверно известные к моменту подачи донесения, признаки

отказа, если он имел место;

- число членов экипажа и пассажиров на борту воздушного судна;

- степень повреждения воздушного судна.

Отсутствие каких-либо из указанных сведений не должно задерживать передачу первоначального донесения.

В донесении не должны содержаться предположительные сведения об обстоятельствах и причинах

авиационного инцидента.

52. Материалы прилагающиеся к отчету о расследовании авиационного события.

К окончательному отчету прикладываются материалы расследования авиационного происшествия.

Материалы располагаются в деле об авиационном происшествии в следующем порядке:

а) окончательный отчет о расследовании авиационного происшествия;

б) материалы расследования:

- приказ о назначении комиссии по расследованию;

- первоначальное донесение об авиационном происшествии;

- последующее донесение об авиационном происшествии;

- протоколы заседаний комиссии;

- отчеты подкомиссий и их рабочих групп с приложениями;

- отчеты рабочих групп, не входящих в состав подкомиссий, с приложениями;

- результаты специальных исследований и экспертные заключения с приложением соответствующих заданий

комиссии по расследованию.

 

53. Проведение разбора и разработка мероприятий по результатам расследования авиационных инцидентов.

После завершения расследования авиационного происшествия в организации ГА владельца или эксплуатанта воздушного судна, с которым произошло авиационное происшествие, проводится разбор происшествия. Целью разбора является доведение до сведения заинтересованных организаций и лиц обстоятельств, причин, факторов происшествия и рекомендаций по их предотвращению. Как правило, все разборы являются открытыми. Разборы могут быть закрытыми, когда рассматриваются материалы, не предназначенные для открытой публикации.

- Председатель комиссии по расследованию определяет время проведения разбора, место его проведения и оповещает членов комиссии, а также всех заинтересованных лиц и организации.

- Разбор проводит председатель комиссии по расследованию или лицо им уполномоченное. На разборе заслушивается Окончательный отчет с предлагаемыми рекомендациями.

- Участники разбора могут представлять свои предложения и рекомендации, вытекающие из результатов расследования и направленные на повышение безопасности полетов. Предложения представляются в письменном виде.

-Комиссия по расследованию авиационного происшествия разрабатывает рекомендации по повышению безопасности полетов на основании анализа информации, полученной в ходе расследования. При разработке рекомендаций учитываются все выявленные отклонения в функционировании авиационной транспортной

системы, в том числе и не оказавшие непосредственного влияния на возникновение и развитие особой ситуации в данном полете, но представляющие угрозу безопасности полетов.

 

54. Состав комиссии по расследованию авиационных событий.

Расследование авиационных происшествий с воздушными судами Российской Федерации и воздушными судами иностранных государств на территории Российской Федерации организует и проводит МАК с участием ФАС России, Минэкономики России и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации. В соответствии с этим МАК формирует и назначает комиссию по расследованию авиационного происшествия.

Комиссия состоит из председателя, заместителей председателя и членов комиссии. Специалисты, привлекаемые к работе комиссии, могут входить в состав ее рабочих органов (подкомиссий и рабочих групп) или использоваться в качестве экспертов.

Для работы в составе комиссии, ее рабочих органов или в качестве экспертов могут привлекаться работники органа, назначившего комиссию по расследованию, полномочные представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, работники организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе научно-исследовательских и конструкторских организаций, организаций разработчиков, изготовителей и эксплуатантов авиационной техники, аэропортов, авиаремонтных организаций, авиационно-технических баз и центров, учебных заведений, организаций ОВД, гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, медицинских учреждений.

Специалисты, участвующие в расследовании, должны иметь соответствующую квалификацию и не должны быть связаны с непосредственной ответственностью за авиационное происшествие.

Председатель, заместители председателя и члены комиссии, ее рабочих органов и эксперты не могут представлять интересы страховой компании.

Информация о кандидатах в состав комиссии передается органу, организующему расследование, в минимально короткие сроки после получения от него запроса.

 

55. Обеспечение безопасности полетов при рулении ВС.

Экипажу воздушного судна запрещается начинать и продолжать руление, если:

давление в тормозных системах не соответствует эксплуатационным ограничениям или имеются другие признаки неисправности тормозов;

на контролируемом аэродроме не получено разрешение органа ОВД или органа управления движением на перроне;

безопасность руления не обеспечивается из-за наличия препятствий, неудовлетворительного состояния места стоянки или рулежных дорожек.

В начале руления экипаж воздушного судна проверяет работоспособность тормозной системы в соответствии с РЛЭ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.012 с.)