Внутренние источники выявления факторов опасности в авиапредприятии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внутренние источники выявления факторов опасности в авиапредприятии



a) анализ полетных данных –характеризует степень качества выполнения полета экипажем, работу АТ.

b) имеющаяся в компании система добровольного представления данных; -открытость политики предоставления информации о БП на авиапредприятии

c) обследования состояния безопасности полетов; - проведение внутренних инспекций

d) проверки состояния безопасности полетов;

e) программы мониторинга деятельности в штатных условиях; помогает постоянно управлять БП на авиапредприятии

f) анализ тенденций; -прогнозирование риска АП

g) обратная связь от подготовки персонала;

h) расследование инцидентов и последующие действия.- получение информации о причинах АП, выработка профилактических мер и их применение

 

Внешние источники выявления факторов опасности в авиапредприятии

a) отчеты о происшествиях -анализ, выработка и принятие мер по предотвращению АП

b) государственная система обязательного уведомления о событии;

c) государственная система добровольного представления данных;

d) государственный контроль/проверки;

e) системы обмена информацией.

 

Факторы риска для БП. Основополагающие принципы управления факторами риска

Риск для безопасности полетов определяется как оценка последствий опасности, выраженная в виде прогнозируемой вероятности или серьезности, при этом за контрольный ориентир принимается наихудшая предвидимая ситуация.

Фактор риска- условие возникновения неблагоприятного авиац. события Управление факторами риска для безопасности полетов– это общий термин, который охватывает оценку и уменьшение факторов риска для безопасности полетов, связанных с последствиями факторов опасности, которыеугрожают производственным возможностям организации, до наименьшего практически возможного уровня(НПВУ).

a) Абсолютной безопасности как таковой не существует: в авиации устранить все факторы риска для безопасности полетов невозможно.

b) Факторы риска для безопасности полетов должны быть управляемы на"наименьшем практически возможном уровне" (НПВУ).

c) Меры по уменьшению риска для безопасности полетов должны быть сбалансированы с учетом:

1) времени;

2) затрат;

3) трудностей, связанных с принятием мер, направленных на уменьшение или устранение риска для безопасности полетов(т. е. управляемость).

d) Эффективное управление факторами риска для безопасности полетов стремится довести до максимума преимущества приемлемости риска для безопасности полетов(чаще всего это сокращение времени и/или затрат на предоставление услуг), и в то же время свести к минимуму сам по себе риск для безопасности полетов.

e) Доводы в пользу решений, касающихся риска для безопасности полетов, следует доводить до сведения заинтересованных сторон, с тем чтобы получить их поддержку.

Требование ФАП 128 к введению СУБП

4.6. Эксплуатант создает систему управления безопасностью полетов, которая

соответствует объему и сложности выполняемых полетов, и обеспечивает ее

функционирование.

4.7. Система управления безопасностью полетов должна включать:

процессы определения фактических и потенциальных угроз для безопасности полетов и оценки соответствующих рисков;

процессы разработки и внедрения профилактических мероприятий, необходимых для поддержания приемлемого уровня безопасности полетов;

обеспечение постоянного контроля и регулярной оценки адекватности и эффективности мер по управлению безопасностью полетов.

Функциональная схема СУБП

В СУБП имеются четыре компонента, которые характеризуют два основных эксплуатационных процесса, лежащих в основе СУБП, а также отражают те организационные мероприятия, которые необходимы для обеспеченияэтих двух основных эксплуатационных процессов.

а) политика и цели в области безопасности полетов;

b) управление факторами риска для безопасности полетов;

с) обеспечение безопасности полетов;

d) популяризация безопасности полетов.

Четыре компонента, рассмотренные в предыдущих пунктах, составляют базовые структурные элементы СУБП в том смысле, что они представляют собой четыре всеобъемлющих процесса управления безопасностью полетов, которые лежат в основе фактической системы управления(СУБП). Каждый компонент подразделяется на элементы, охватывающие конкретные вспомогательные процессы, конкретные задачи или средства, которые фактическая система управления должна задействовать или использовать для управления безопасностью полетов, так же как это делается для любой другой основной бизнес-функции или организационного процесса.

Компонент политики и целей в области безопасности полетов состоит из пяти элементов:

а) обязательства и ответственность руководства;

b) ответственность за безопасность полетов;

с) назначение ведущих сотрудников, ответственных за безопасность полетов;

d) координация планирования мероприятий на случай аварийной обстановки;

е) документация СУБП.

Компонент управления факторами риска для безопасности полетов состоит из двух элементов:

а) выявление факторов опасности;

b) оценка и уменьшение факторов риска.

Компонент обеспечения безопасности полетов состоит из трех элементов:

а) мониторинг и измерение показателей эффективности обеспечения безопасности полетов;

b) контролирование осуществления изменений;

с) постоянное совершенствование СУБП.

Компонент популяризации безопасности полетов состоит из двух элементов:

а) подготовка и обучение;

b) обмен информацией о безопасности полетов.

 

Стратегии управления БП

Ретроактивная стратегия управления БП основана на нормативном регулировании деятельности отрасли с активным реагированием только на значительные по тяжести последствий или опасности негативные события.(Ожидает пока что-то не случилось) Основной источник информации в этом случае- материалы расследования негативных событий. На основе материалов расследования применяются профилактические меры предотвращения АП и коррекции действующих норм с учетом этих мер. Исторически сложившаяся стратегия направленная на уменьшения вероятности событий с аналогичными причинными факторами и снижающая общую аварийность. В отношении множества потенциальных событий с другими факторами малоэффективна.

Проактивная стратегия управления БП предусматривает активный сбор информации о БП из различных источников, рассматривая различные отклонения от нормальной деятельности в ожидаемых условиях эксплуатации. (применение профилактических мер) Риск АП может быть уменьшен, а возможный сбой предотвращен путем оперативного принятия мер Предусматривает также -инспектирование и проверки -обследование состояния АТС и ее элементов

Прогностическая стратегия управления БП обоснованно прогнозирует риски АП благодаря постоянному наблюдению за параметрами БП и осуществляет на их основе активную стратегию превентивного управления уровнем БП

Элементы процесса СУБП

В любой организации руководство контролирует деятельность персонала и использование ресурсов, которые имеют непосредственное отношение к предоставлению услуг или которые для этого необходимы. Подверженность организации факторам опасности является следствием деятельности, непосредственно связанной с предоставлением услуг. С помощью конкретной деятельности персонала и использования ресурсов руководство может активно контролировать факторы риска для безопасности полетов, связанные с последствиями факторов опасности. Например, в рамках такой деятельности руководство нанимает, обучает сотрудников и руководит ими, а также приобретает оборудование для обеспечения деятельности по предоставлению услуг. Руководство должно следить за тем, чтобы сотрудники выполняли директивные указания организации в отношении обеспечения безопасности и применяли средства контроля, а также чтобы их оборудование находилось в исправном состоянии

Система документации по БП

Поставщик обслуживания разрабатывает и ведет документацию СУБП по следующим вопросам:

Цели и политика в области безопасности полетов.

Требования в отношении СУБП.

Процессы и процедуры СУБП.

Сфера ответственности, обязанности и полномочия в отношении процессов и процедур.

Конечные результаты СУБП.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 872; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.152.251 (0.009 с.)