М-О форма бухгалтерского учета. Ж-О форма бухгалтерского учета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

М-О форма бухгалтерского учета. Ж-О форма бухгалтерского учета



М-О форма учета получила свое название по основному ее учетному регистру - мемориальному ордеру.

На каждый первичный документ бухгалтерия составляет про­водку, кот. записывается в регистр под названием мемориаль­ный ордер. Если много одно­родных операций, то их группируют в накопительных ведомостях, а мемориальный ордер с проводкой составляют один по итогам ведомости с приложением к ордеру всех первичных документов.

Мемориальные ордера регистрируются в специальном журна­ле (хронологическая запись) и на их основе производятся записи на счетах Главной книги (систематическая запись).

Форма счетов Главной книги строится с разбивкой Дт и Кт по каждому корреспондирующему счету.

Итоги за месяц по данным счетов Гл. книги переносятся и оборотную ведомость по синт. счетам (оборотный баланс), в кот. итоги оборотов по Дт и Кт должны быть равны между собой и одновременно итогу регистрац. журнала за отчетный месяц. Конечное сальдо оборотной ведомости использ. для составления сальдового баланса.

Одновременно с синт. учетом в книгах, карточках ведется аналит. учет на основе первичных документов. Затем составляются оборотные ведомости по аналит. сче­там для сверки со своими синт. счетами.

Достоинства М-О формы БУ:

• проста и наглядна для понимания и применения связей меж­ду учетными регистрами;

• обеспечивает разделение труда учетных работников;

• удобна для автоматизированной обработки учетной инф.;

• возможно применение в организациях любой отрасли хо­зяйства.

Недостатки М-О формы бухгалтерского учета:

• относительно большая трудоемкость работ из-за числа вспо­могательных регистров;

• несовпадение во времени заполнения регистров синт. и аналит. учета;

• многократность записей одних и тех же сумм в учетных ре­гистрах;

• как следствие - потеря оперативности бухга. инф..

Ж-О форма БУ появилась в результате совершенствования М-О формы. Свое название она получила от главного учетного регистра - жур­нала-ордера, кот. совмещает хронологическую и системати­ческую запись хоз. операций с обязательным ведени­ем обобщающего учетного регистра - Главной книги для синте­тических счетов.

Существует два варианта Ж-О формы учета:

1) полная, сост. из 16 журналов-ордеров, 18 ведомостей и 15 разработочных таблиц;

2) сокращенная, сост. из 8 журналов-ордеров, 6 ведомос­тей и 3 разработочных таблиц.

Полную форму используют крупные и средние организации (предприятия), а сокращенную - средние и мелкие предприятия.

При Ж-О форме, полной и сокращенной, учет ведется в журналах-ордерах по кредитовому признаку, т.е. отра­жаются суммы по кредиту счетов. Параллельно ведутся ведомос­ти к журналам-ордерам по дебетовому признаку. Записи и в жур­налы-ордера, и в ведомости осуществляются в хронологическом порядке по датам совершения хоз. операций.

По многим счетам БУ журналы-ордера ве­дутся по одному счету, а по некоторым счетам - один журнал-ор­дер предназначен для нескольких счетов.

Каждый журнал-ордер является одновременно и мемориаль­ным ордером (бухгалтерской проводкой). Итоговые данные жур­налов подлежат записи в Главной книге, в которой каждому счету отводится одна страница, причем записи делаются только по де­бету каждого счета с указанием корреспондирующего счета по кредиту. По Гл. книге выводится сальдо по каждому счету и составляется сальдовый баланс на начало следующего месяца. Оборотный баланс можно не составлять, так как отраженные в нем данные можно видеть в Гл. книге.

Итоги оборотов за месяц из журналов-ордеров переносятся на счета Гл. книги, кот..имеет след. форму.

 

32.Метод бух.учета и его осн. элементы.

Методом бух.учета явл. вся совокупность приемов и способов, применяемых в бух.учете. И эти приемы и способы представляют собой строгую упорядоченную последовательность. Иначе говоря строгую систему учета. Метод бух. учета использует 4 приема отображения инф-ции, входящих в них элементов:

1)документация и инвентаризация;

2)оценка и калькуляция;

3)счета и двойная запись;

4)баланс и отчетность.

Документация- способ оформления хоз. операций. Инвентаризация п.с. способ проверки в натуре хоз.ср-ств и источников их формирование путем сопоставления фактич. наличия с учетными данными. Оценка -способ денеж. измерения хоз. ср-ств и источников их формирования. Калькуляция явл. основой принятия решений по выпуску прибыльной и конкурентоспособной продукции. Счета бух.учета п.с. группировки и текущего отражения изменений в составе хоз.ср-ств и источников их формирования. Двойная запись обусловлена двойственностью самих хоз. операций, она раскрывает смысл и их содержание. Применение двойной записи хоз.операций на экономически связанных счетах бух.учёта обеспечивает постоянное балансовое обобщение показателей об объектах бух.учёта. Баланс п.с. способ обобщения показателей о состоянии хоз. ср-ств и источников их формирования в денеж. выражении на опред.дату в виде двусторонней табл. Отчётность - системное отражении итоговых показателей, хар-щие результаты деятельности хоз.субъекта за опред.период.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.007 с.)