Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы наблюдения и первичного отражения объектов БУ. Измерение результатов наблюдения.
Известны два приема первичного наблюдения, документация и инвентаризация. Инвентаризация — это проверка наличия объектов уч. в натуре группой лиц (комиссией), включая работника бухгалтерии. Эти лица непосредственно наблюдают объекты, количественно их измеряют и отражают эти рез-ты в спец. док-те. Документация - строго регламентированное отражение изменений в составе имущества и обязательств предприятия под влиянием хозяйственных операций на информационных носителях стандартной формы. Использование этих способов позволяет ограничить непосредств. участие бухгалтера в наблюдении, при одновременном обеспечении гарантий достоверности происходящих событий, операций и других явлений, подлежащих учету. Для ведения наблюдения все имущество предприятия, включая ден. ср-ва в кассе, закрепляется или передается на ответств. хранение и целевое использование конкр. должностным (материально ответственным) лицам. Эти лица не только отвечают за сохранность средств, но и обязаны каждый случай поступления, отпуска, выбытия или использования средств, т.е. каждую хоз. операцию оформлять или подтверждать соотв. первичным документом. В первичном документе приводят не только результат наблюдения, но и количественного измерения совершившейся хоз. операции. Результат измерения чаще всего представляется количеств. показателем в натур. или трудовых измерителях. Окончательное стоимостное измерение операции, как правило, осущ. уже в бухгалтерии предприятия. За целым рядом объектов или отдельными их сторонами наблюдение ведут непосредственно сами работники бухгалтерии. Однако объемы и характер этих операций, их документирование строго определены действующим законодательством, уставом предприятия, другими нормативными документами и распоряжениями органов управления. Наблюдение за фактом совершения хоз. операции, количественное измерение изменений в составе средств или источников и последующее составление документа в совокупности представляют собой относительно самостоятельный вид оперативно-технического учета — первичный учет. Использование этих документов в бухгалтерии предприятия для ведения БУ предст. собой уже как бы "вторичный", стоимостной учет. Но первичный учет осущ. под непосредственным методологическим руководством бухгалтерии, первичные документы являются исходной базой, неотъемлемой составной частью БУ и должны отвечать всем его требованиям — точности, достоверности, своевременности и др.
60.Строение и содержание баланса Бух. Б. - способ отражения стоимости хоз. средств и источников их формирования предп, позволяющий на опр. дату получить о них обобщ. информацию в ден. оценке. Он представляет собой двусторон. таблицу, состоящую из левой части, называемой «Актив», и правой, наз. «Пассив». Актив — перечень им-ва предприятия с указанием их стоимости. Пассив - перечень обязательств предп.Осн. элементом бух. баланса, характ-щим тот или иной вид им-ва или обязательств предп, является баланс. статья. Статьи объединяются в подразделы, а подразделы — в пять разделов. Два раздела: «Внеоборотные активы» и «Оборот. активы» расположены в активе б., два раздела: «Капитал и резервы»; «Обязательства» — в пассиве. Б. является заключ элементом метода бух. учета и одной из важнейших форм финн. отчетности предп. Он составляется периодически, на опр. дату. Эта форма фин. отчетности отражает наличие всех видов им-ва и обяз-в на отчетную дату. Методика заполнения, содержание и структура бух. б. регламент-ся закон-вом. В мир. практике известны бух б, построенные по принципу возрастающей или убывающей ликвидности, по скорости оборач-ти имущества хоз-го субъекта и т. д.Различают вступ и заключ бух б. Вступ. б. содержит информацию о состоянии им-ва и обязательств предпр на начало отч. периода. Заключ. б. включает вступительный баланс, а также информацию о состоянии имущества и обязательств предп на конец отч. периода. Общая сумма имущества в одной из его группировок называется валютой б. 61.Сущность двойной записи хозяйственных операций на счетах,ее значение. Двойная запись- это способ обязательного одновременного отражения результата хозяйственной операции в одинаковой сумме: по дебету и по кредиту другого счета. Она показывает происходящие изменения в стоимости отдельных видов хоз.средств(имущетва) и их источников (обязательств) и выражает определённую закономерность в хоз. деятельности. Эти изменения носят устойчивый характер, выражая экономическую закономерность на микро уровне типа устойчивых причинно-следственных связей.Например,совершена первая хоз.операция: поступление в кассу определённой суммы денег с расчётного счёта в банке.Происходят одновременно два изменения: увелич. Сумма денег в кассе и уменьшается сумма денег на на расчётном счёте на одну и ту е величину. Двойная запись осущ. с помощью бух проводки, указывающей в деет и кредит каких счетов следует записать одну и ту же сумму.
Дв.запись имеет контрольное и аналитическое значение. Контр.закл-ся в обязательном равенстве итоговых данных по дт и кт всех счетов. Если этого равенства нет, зн.допущена ошибка. Аналитич.значение закл.в том, что с пом.дв.записи можно выявить взаимосвязь и характер изменений в составе средств и их источников не обращаясь к первичным источникам.
Требования, предъявляемые к содержанию и оформл. док-в Тр. регл-ся Законом о бух.учете и отчетности РБ. Все необх сведения о совершенной операции, кот должны содержатся в док-те называются реквизитами. К числу обяз. реквизитов для каждого вида док-в, отн-ся: - назв. док-та и его номер; -дата и место составления; -содерж. хоз. операции и основание ее осуществления; -измерители операции в нат. и ден. выражении; В нек. док-тах указывают адреса сторон, участ-х в совершении хоз.операции, и подписи лиц, ответ-ых за оформление док-в, заверяются печатью предприятия. Порядок заполнения первичных док-в и сроки сдачи их в бухгалтерию регламентированы должностными инструкциями материально ответственных лиц. Поступающие в бухгалтерию док-ты проверяют по форме (наличие необходимых реквизитов, подлинность подписи отсутствие помарок и т.д.) и по существу (установление законности и экон. целесообр. совершенной хоз. операции). За достоверность содержащейся в док-те информации, а также за правильность его составления несут ответ-ть лица, подписавшие док-т (кладовщик, мастер, продавец и т. д.). Док-ты, составленные с нарушением установленных треб-й, не имеют юр. силы и не могут служить основанием для записи в бух. учете. Поэтому их либо возвращают мат.отв-ым лицам для дооформления (переоформления), либо (если в ходе проверки обнаружатся подделка реквизитов, другие злоупотребления) оставляют в бухгалтерии и немедленно сообщают руководителю предприятия для привлечения виновных к ответ-ти. След. этапом уч. процесса является бух. обработка первичных док-в. Она объединяет такие приемы, как: - группировку док-в — деление их на пачки по тем или иным признакам: объектам учета, времени совершения операций, виду операций (на поступление и на отпуск материальных ценностей. -расценку приведенных в док-тах тр. или нат. величин - таксировку док-в (например, в док-тах, кот. оформлена передача мат. со склада предприятия в произв-ый цех, проставляют цены и умножают их на кол-во отпущенных мат-ов); контировку осуществляют путем проставления на каждом док-те корреспондирующих счетов - бухгалтерских проводок. Инф-ция из обраб-ых первич. док-в переносится в учетные регистры, на основании которых впоследствии составляется отчетность предприятия. До окончания фин. года все док-ты находятся на текущем хр-нии в бухгалтерии предприятия. После составления годовой бух. отчетности первичные док-ты передаются в бух. архив, где хранятся в виде книг. Выдача док-в – только с разрешения гл.бухгалтера, а изъятие – на основании письм. запроса судебно-следственных органов. На место изъятых док-в прикладываются их копии. Для каждого док-та устан-ся свои сроки хранения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.170 (0.009 с.) |