Способы наблюдения и первичного отражения объектов БУ. Измерение результатов наблюдения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы наблюдения и первичного отражения объектов БУ. Измерение результатов наблюдения.



Известны два приема первичного наблюдения, документация и инвентаризация.

Инвентаризация — это проверка наличия объектов уч. в натуре группой лиц (комиссией), вклю­чая работника бухгалтерии. Эти лица непосредственно наблю­дают объекты, количественно их измеряют и отражают эти рез-ты в спец. док-те.

Документация - строго регламентированное отражение изменений в составе имущества и обязательств предприятия под влиянием хозяйственных операций на информа­ционных носителях стандартной формы.

Использование этих способов позволяет ограничить непосред­ств. участие бухгалтера в наблюдении, при одновременном обеспечении гарантий достоверности происходящих событий, операций и других явлений, подлежащих учету.

Для ведения наблюдения все имущество предприятия, вклю­чая ден. ср-ва в кассе, закрепляется или передается на ответств. хранение и целевое использование конкр. должностным (материально ответственным) лицам. Эти лица не только отвечают за сохранность средств, но и обязаны каж­дый случай поступления, отпуска, выбытия или использования средств, т.е. каждую хоз. операцию оформлять или подтверждать соотв. первичным документом. В пер­вичном документе приводят не только результат наблюдения, но и количественного измерения совершившейся хоз. операции. Результат измерения чаще всего представляется количеств. показателем в натур. или трудовых из­мерителях. Окончательное стоимостное измерение операции, как правило, осущ. уже в бухгалтерии предприятия.

За целым рядом объектов или отдельными их сторонами наблюдение ведут непосредственно сами работники бухгалте­рии.

Однако объемы и характер этих операций, их документирование строго определены действующим законода­тельством, уставом предприятия, другими нормативными доку­ментами и распоряжениями органов управления.

Наблюдение за фактом совершения хоз. операции, количественное измерение изменений в составе средств или ис­точников и последующее составление документа в совокупности представляют собой относительно самостоятельный вид опера­тивно-технического учета — первичный учет. Использование этих документов в бухгалтерии предприятия для ведения БУ предст. собой уже как бы "вторичный", стоимостной учет. Но первичный учет осущ. под непосредственным методологическим руководством бухгалтерии, первичные документы являются исходной базой, неотъемлемой составной частью БУ и должны отвечать всем его требованиям — точности, достоверности, своевременности и др.

 

60.Строение и содержание баланса

Бух. Б. - способ отражения стоимости хоз. средств и источников их формирования предп, позволяющий на опр. дату получить о них обобщ. информацию в ден. оценке. Он представляет собой двусторон. таблицу, состоящую из левой части, называемой «Актив», и правой, наз. «Пас­сив». Актив — перечень им-ва предприятия с ука­занием их стоимости. Пассив - перечень обязательств предп.Осн. элементом бух. баланса, характ-­щим тот или иной вид им-ва или обязательств предп, является баланс. статья. Статьи объединяются в подразделы, а подразделы — в пять разделов. Два раздела: «Внеоборотные активы» и «Оборот. акти­вы» расположены в активе б., два раздела: «Капитал и резервы»; «Обяза­тельства» — в пассиве. Б. является заключ элементом метода бух. учета и одной из важнейших форм финн. отчетности предп. Он составляется периодически, на опр. да­ту. Эта форма фин. отчетности отра­жает наличие всех видов им-ва и обяз-в на отчетную дату. Методика заполнения, содержание и структура бух. б. регламент-ся закон-вом. В мир. практике известны бух б, построенные по принципу возрастающей или убывающей ликвидности, по скорости оборач-ти имущества хоз-го субъек­та и т. д.Различают вступ и заключ бух б. Вступ. б. содержит информацию о состоя­нии им-ва и обязательств предпр на начало отч. периода. Заключ. б. включает всту­пительный баланс, а также информацию о состоянии имущества и обязательств предп на конец отч. периода. Общая сумма имущества в одной из его группировок называется валютой б.

61.Сущность двойной записи хозяйственных операций на счетах,ее значение. Двойная запись- это способ обязательного одновременного отражения результата хозяйственной операции в одинаковой сумме: по дебету и по кредиту другого счета. Она показывает происходящие изменения в стоимости отдельных видов хоз.средств(имущетва) и их источников (обязательств) и выражает определённую закономерность в хоз. деятельности. Эти изменения носят устойчивый характер, выражая экономическую закономерность на микро уровне типа устойчивых причинно-следственных связей.Например,совершена первая хоз.операция: поступление в кассу определённой суммы денег с расчётного счёта в банке.Происходят одновременно два изменения: увелич. Сумма денег в кассе и уменьшается сумма денег на на расчётном счёте на одну и ту е величину. Двойная запись осущ. с помощью бух проводки, указывающей в деет и кредит каких счетов следует записать одну и ту же сумму.

Дв.запись имеет контрольное и аналитическое значение. Контр.закл-ся в обязательном равенстве итоговых данных по дт и кт всех счетов. Если этого равенства нет, зн.допущена ошибка. Аналитич.значение закл.в том, что с пом.дв.записи можно выявить взаимосвязь и характер изменений в составе средств и их источников не обращаясь к первичным источникам.

 

 

 

Требования, предъявляемые к содержанию и оформл. док-в

Тр. регл-ся Законом о бух.учете и отчетности РБ. Все необх сведения о совершенной операции, кот должны содержатся в док-те называются реквизитами. К числу обяз. реквизитов для каждого вида док-в, отн-ся:

- назв. док-та и его номер;

-дата и место составления;

-содерж. хоз. операции и основание ее осу­ществления;

-измерители операции в нат. и ден. выражении;
- должности, ФИО, подписи лиц, ответ-х за совершение операции и правильность ее оформления.

В нек. док-тах указывают адреса сторон, участ-х в совершении хоз.операции, и подписи лиц, ответ-ых за оформление док-в, заверяются печатью предприятия.

Порядок заполнения первичных док-в и сроки сдачи их в бухгалтерию регламентированы должностными инструкциями ма­териально ответственных лиц.

Поступающие в бухгалтерию док-ты проверяют по форме (наличие необходимых реквизитов, подлинность подписи отсутствие помарок и т.д.) и по существу (установление законности и экон. целесообр. совершенной хоз. операции).

За достоверность содержащейся в док-те информации, а также за правильность его составления несут ответ-ть ли­ца, подписавшие док-т (кладовщик, мастер, продавец и т. д.). Док-ты, составленные с нарушением установленных треб-й, не имеют юр. силы и не могут слу­жить основанием для записи в бух. учете. Поэтому их либо возвращают мат.отв-ым лицам для дооформле­ния (переоформления), либо (если в ходе проверки обнаружатся подделка реквизитов, другие злоупотребления) оставляют в бухгал­терии и немедленно сообщают руководителю предприятия для привлечения виновных к ответ-ти.

След. этапом уч. процесса является бух. обработка первичных док-в. Она объединяет такие прие­мы, как:

- группировку док-в — деление их на пачки по тем или иным признакам: объектам учета, времени совершения операций, виду операций (на поступление и на отпуск материальных ценнос­тей.

-расценку приведенных в док-тах тр. или нат. величин - таксировку док-в (например, в док-тах, кот. оформлена передача мат. со склада предприятия в произв-ый цех, проставляют цены и умножают их на ко­л-во отпущенных мат-ов);

контировку осуществляют путем проставления на каждом док-те корреспондирующих счетов - бухгалтерских проводок.

Инф-ция из обраб-ых первич. док-в перено­сится в учетные регистры, на основании которых впоследствии составляется отчетность предприятия. До окончания фин. года все док-ты находятся на текущем хр-нии в бухгалтерии предприятия. После составления годовой бух. отчетности первичные док-ты передаются в бух. архив, где хранятся в виде книг. Выдача док-в – только с разрешения гл.бухгалтера, а изъятие – на основании письм. запроса судебно-следственных органов. На место изъятых док-в прикладываются их копии. Для каждого док-та устан-ся свои сроки хранения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.170 (0.009 с.)