ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды бух. док-в и их классификация.



Для отраж-я различных сторон хоз. деят-ти на предприятии прим-ся самые разнообразные формы и виды док-в.

По назначению док-ты делятся на:

-распоряд. док-ты содержат распоряжение о выпол­нении той или иной хозяйственной операции (приказы, распоряжения, наряды);

-исполнит. – подтверждают факт совершения операции ( приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, ТТН,);

-док-ты бух. оформления сост-ся бухгалтером для упрощения и технич. подготовки к дальнейшему от­ражению в учете операций, зафиксир-ных в распоряд. или исполнит. док-тах(начисление суммы амортизации ОС);

-комбинир. док-ты содержат на одном и том же бланке и распоряжение на операцию, и данные о ее исполнении (авансовый отчет; расчетно-платежная ведомость и пр.).

По месту составления:

-внешн. поступают на предприятие от других, связ. с ним юр. лиц ( плат. требование или счет пос­тавщика);

-внутр. док-ты сост-ся внутри предприятия в разл. его подразделениях и на раб. местах (плат. треб. или счет к покупателю, приходные и рас­ходные кассовые ордера и т. д.).

По характеру отражения информации:

-первичный - док-т, в котором впервые отражают совершив­шуюся хоз. операцию (прих. и расх. кас. ордера, ТТН, плат. треб-я, плат. поручения и т. д.);

водные док-ты сост-­ют на основании нескольких ранее оформ. первич. док-в с целью их группировки и обобщения (отчет кассира; авансовый отчет и т. д.).

По сп. исп. сост-ния:

-разовые док-ты прим. для регистрации одной или нес­к. операций, запис-ых в док-т одновременно (при­х. и расх. кас. ордера; накладные и т. д.);

-накопи­т. док-ты прим. для регистр. однор. опе­раций, периодически повторяющихся в течение опр. пе­риода (лимитно-заборная карта, медомость на отпуск материалов).

По кол-ву отражаемых объектов (позиций):

-однопозиционные (или однострочные) док-ты отражают хо­з. операцию, затронувшую один вид мат. цен­ностей, запись в них делается одной строкой;

-многопозиционные (или многострочные) затраг. несколько видов материальных ценностей, или нескольких фам. работников, их выработка и сумма зарплаты, за­пись в них делается неск. строками (позициями).

По степени ипс-я вычис. техники для выписки док-в они подразд.ся на выписываемые от руки и с по­мощью ЭВМ.

По виду носителей инф-ции док-ты делятся на бумажные, выписываемые на бумаге, и безбумажные, существующие в виде электронных таблиц, хранящиеся в памяти ЭВМ, на магнитных дисках, лентах и т.д.

 

7. Виды отчетности ее содержание.

По периодичности: составля­емая ежемесячно; ежеквартально; ежегодно.

Отчетным для предприятия явл. календарный год, период с 1 января (для вновь создаваемых — со дня приобретения ими дееспособности) по 31 декабря. Срок сдачи годовой отчетности — в те­чение 90 дней после окончания отч. (если другое не пре­дусмотрено законодательством).

Отчетность, составляемая ежеквартально и ежемесячно, счит. промеж. и заполняется накопит. итоговыми данными с нач. отч. периода.

По видам:

-Бухгал-кая (финансовая)- составляется по итогам синт. и анал. учета и содержит обобщающие показатели хоз.о-фин. деят-ти предприятия.

Стат-кая - сост-ся по данным бухгалтерского, стат.и оперативного учета. Служит для отра­жения отдельных сторон деят-ти предприятия и содержит инф.об исп-нии раб. времени и числ-ти персонала; о произв-ти труда; о кач-ве и объеме выпу­щенной продукции и т. д.

Оперативная - представляется по данным оператив­но-технического учета в момент совершения хоз. опе­раций или сразу же после их совершения; содержит инф. соблюдении договоров, выпуске продукции и т. д.

Налоговая - готовится по данным анал. и синт. учета, содержит расчеты сумм налогов, сборов и отчислений в бюджет и внебюд. фонды за отч. период, а также задолженность по ним, инф-цию о состоянии расчетов предприятия с бюджетом.

По объему:

-Первичная- составляется по учетным данным одно­го предприятия.

-Сводная – сост-ся вышестоящей организацией по системе всех подведомственных предприятий в целом, включа­ет те же формы, что и первичная отчетность, но ее показатели по­лучают суммированием данных из отчетов подведомственных предприятий.

Консолидированная отчетность — это разновидность сводной; составляется юр. лицами, владеющими уставным капи­талом или контрольным пакетом акций других юр. лиц.

 

Виды хоз.уч. и их класс-я.

Хоз учёт делится на 3 осн вида, кот дополн-т друг друга и сост-ют единую си-му:

1.оперативный учёт – исп для повседневного руков-ва орг-цией, для регист-ции, наблюдения и контроля отд явлениями хоз д-сти орг-ции,осущ-ся непоср-нно на раб местах в момент соверш-я хоз операции,либо сразу после её заверш-я

2.стат учёт – изучает и объясн-т явления, кот носят массовый хар-р. Он орг-ся на каждом конкр предприятии. Он исп-т стат сп – бы и примы, тесно связан с другими видами учётов.

3.БУ – упорядоченная сиистема сбора, регистрации, обобщения инф в стоимостном выражении об активах, до-дах, ра-дах, имуществе, обяз-вах орг-ции. Делится на: фин; управленч-ий и налоговый. Фин –целью явл сост-ние фин отчётности, кот исп-ся руков-лями орг-ций и внешними польз-ми. Ведение ФУ обяз-но и правила его ведения опре-ны закон-вом. Инф его явл объективной, поскольку отражает хоз операции, происх-щие после их совершения. УУ – предн-н для принятия управл решений. Он обесп-т инф работников, кот ответственны за достиж-е опред-х рез-ов. По сравн-ю с ФУ он более полно отражает учётные процессы и направлен на изу-ние и упра-ние запасами орг-ции. НУ – обесп-ет бух оформление учёта налогов. Целью составления налог отчётности явл отражение порядка исчисления и уплаты на-гов и сборов.





Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.107.166 (0.004 с.)