ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методологическое обесп-ние и при-пы орг-ции БУ



Для дост-ния единообразия в ведении БУ и сост-нии отч-сти, повышения достоверности и своеврем-ости учетн и отчетн инф, снижения трудоемкости ее получения осуществляет гос регулирование учета. Общие при-пы орг-ции и ведения БУ, сост-ния отче-сти реглам-ся З-м «О бу и отче-сти».

Гос рег-ние бу и отч-ти осущ-ся в целях дост-ния единообразия ведения учета и соста-ния бух отч-сти и повышения достов-сти и своевременности учетн и отч инф,

Общее методол-ское рук-во б у и отче-ю в РБ осущ-ся Мин финн-ов, на коте Советом Министров РБ возложены обязанности гос рег-ния бу и отч-сти.

Минфин РБ в соотв-ии с за-вом разраб-т, соглас-ет и утв-ает в пределах своей компетенции обяз-ные для исполнения всеми орга-ями на терр РБ:

*типовые планы счетов бу и инструкции по их применению;

*положения по бу и отч-сти;

*иные нормативные правовые акты по вопросам бу и отч-сти.

Органы гос упр-ния, кот-м в соотв-вии с зак-вом РБ предоставлено право гос рег-ния БУ и отч-сти, разраб-ют на основе междун-х станд-ов и утве-ют в пределах своей компетенции нормат-ные правовые акты по бу отч-сти, не противоречащие нормативным правовым актам органа гос управления, на кот возложено общее методологич рук-во бу и отч-тью.

Участвовать в рассм-нии во-сов, связанных с гос рег-нием бу и отч-сти разрешено обществ-м объединениям бух-ров и аудиторов. Они реализуют свое право через совещательный орган — Методический совет, созданный при Минфине.

Отраслевые министерства с учетом специфики деят-сти подведомственных им предп-тий, на основе действующего зак-тва разраб-ют и соглас-ют с Мин фин, др гос органами свои отраслевые стандарты, инструкции, положения и т. д. по отдельным участкам учета.

 

34.Оборотные и сальдовые ведомости, их контрольное значение и взаимосвязь с балансом. Оборотная ведомость - способ обобщения данных учетной регистрации на счетах бух. учета. Оборотные ведомости составляются по всем счетам синтетического учета, используемым в учете предприятия. В этой ведомости имеется 3 пары колонок, в кот. показываются сальдо и обороты по дт и кт. Итоги оборотной ведомости должны быть попарно равны.дт=кт. Данные суммы должны также совпадать с итогом журнала регистрации операций; несовпадение говорит о пропуске операции или допущенной ошибке. Равенство остатков (сальдо) на конец месяца по дт и кт имеет место вследствие получения их на основе начальных остатков и оборотов; эти остатки (сальдо) и используются для составления нового баланса. Таким образом, должно соблюдаться при правильном ведении учета попарное равенство следующих итогов:

дт и кт нач сальдо;

дт и кт оборотов по счетам;

конечных дт и кт сальдо.

1. Оборотная ведомость по счетам синтетического учета (оборотный баланс) предст собой регистр, в кот сведены итоги оборотов и сальдо по всем синт счетам. Поэтому она отражает как состояние, так и изм-я в ср-х и их источниках. Данная ведомость используется для проверки правильности уч записей, составления нового баланса и имеет сл вид. В первой колонке зафиксированы названия всех счетов баланса, имеющих остатки: акт и пас. Начиная со второй колонки (2, 3, 4, 5) и далее отражают соответствующие дт и кт суммы по каждому счету. Итоги в колонках 6 и 7 выводятся на основании нач остатков и оборотов (в акт счетах дт остатки складываются с дт оборотами за вычетом кт, в пас счетах кт остатки - с кт оборотами за вычетом дт оборотов; в итоге соотв-но получается в первом случае дт, во втором - кт сальдо). 2Оборотные ведомости по счетам анал учета исп-ся отдельно к каждому счету синт учета, по кот ведется анал учет. Они предст собой сальдо (остатки) и итоги оборотов по анал счетам, объединяемым в один синт. Данные ведомости служат для наблюдения за состоянием и движением отд средств и их источников, а также применяются при проверке правильности учетных записей по соответствующим счетам. 3. Шахматная оборотная ведомость обобщает данные по оборотам на счетах и служит для раскрытия их содержания и проверки правильности кор-ции счетов. В шах ведомости записи ведутся таким образом, что просматривается кор-ция счетов . При этом сумма оборотов по дт всех счетов равняется сумме кт оборотов, что обусловлено принципом двойной записи на счетах.

 

 

Учет процесса приобретения.

Процесс снабж. — совокупность операций, обеспеч. предприятия предм. и ср-ми труда, необх. для изгот. продукции.

Предприятие приобр. у поставщиков материалы, топливо и др. предметы по отпускным ценам, кот. для него явл. покупной, или заготовительной, стоимостью. Оно несет др. расходы, связ. с приобретением предметов труда: это оплата провоза приобретенных ценностей, их погрузки и выгрузки (например, заработная плата грузчиков), вознаграждение посред­никам, таможенные пошлины, % по кредитам, взятым для приобр. материалов и пр. Они наз. транспортно заготовительными расходами(ТЗР).

Покупная стоимость и ТЗР со­ставляют факт. с\с приобрет. предметов труда.

Снабж. осущ. в соотв. с произв. программой предприятия. Основными задачами учета явл.:

определение факт. объема снабж., как в нату­ральном, так и в денежном измерении;

исчисление факт. с\с приобретенных предметов труда.

Для решения этих задач в системе БУ исполь­зуют такие счета, как 10,15,16,18.

В бух. бал. материалы, кот. имеются на пред­приятии, учитываются только по факт. с\с. В текущем учете — по факт. с\с либо по учетным (фиксированным) ценам.

В практике работы отечественных субъектов хозяйствования нередки случаи, когда:

на момент поступления материалов на предприятие еще нет всей информации о затратах, связ. с их приобретением и дос­тавкой;

факт. с\с одного и того же вида материа­лов, полученного от разных поставщиков, различна;

из-за сильных инфляционных процессов факт. с\с одного и того же вида материалов, полученного от одно­го и того же поставщика в начале и конце месяца меняется.

Поэтому на большинстве предприятий тек. учет материа­лов ведется на синт. счете 10 не по факт. с\с, а по уч. ценам. Параллельно все факт. затраты, связ. с приобретением материалов, в теч. месяца по мере поступле­ния в бухгалтерию соотв. документов (счетов тран­спортных орг-ий и посредников, нарядов на разгрузку мате­риалов и т. д.), собирают по дебету счета 15. По кредиту этого счета отра­жается учетная стоимость поступивших матери­алов. Разница между Д и К сч. 15 показ. от­клонение между факт. с\с материалов и их стоимостью по уч. ценам. В конце месяца она списывается на счет 16 .

Если учетная цена материалов больше их факт. с\с, то в конце месяца сумма откло­нений списывается проводкой: Д 15, К 16.

Если уч. цена материалов меньше их факт. с\с, то в конце месяца сумма отклонений списывает­ся следующей проводкой: Д 16, К 15.

В бух. бал. материалы отражаются только по факт. с\с.

Для того чтобы опред. факт. с\с вида пос­тупивших материалов, необходимо распред. общую сумму рассчитанных ранее отклонений с помощью коэффициента (К) по формуле:

где Он — сумма отклонений на нач. месяца (сальдо по сч. 16); Оп — сумма отклонений по поступившим за месяц материалам; Сн — стоимость МЦ по уч. ценам на нач. мес. (сальдо по сч. 10); Сп — стоимость МЦ по уч. ценам, поступивших за мес.

39. Задачи б.у.:

Законом РБ «о бух. Учете и отчетности» определены осн. Задачи БУ:

Фор-е полной и достоверной информации о деят-ти предприятия и ее фин. положении, полученых доходах и понесенных расходах.

Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контро­ля за соблюдением законодательства РБ.

Своевременное предупреждение появления негативных явле­ний в фин.-хоз. дея-ти предприятий, выявление и мобилизация внутрихоз. резервов и прогнозирование результатов деят-ти предприятия на те­кущий период и на перспективу.

Для успешного ведения учета необходимо соблюдение следующих требований, важнейшими из кото­рых являются:

Сопоставимость показателей учета с плановыми и базисными показателями, что необходимо для контроля. Учетные и плановые показатели должны быть сопоставимы по методам исчисления, объему, времени и пространству (единицы измерения: руб., шт.).

Своевременность учета важна для опера­тивного управления производством, ежедневного пла­нирования вы­пуска продукции, контроля остатков товарно-материальных ценностей и т.д.

Точность и правдивость информации, т.е. бухгалтерская информа­ция должна верно отражать реальную действительность (приписки и фальсификация искажают реальную картину, не дают верной информации о действительности и приводят к ошибочным управленческим решениям).

Полнота учетной информации обеспечивается сплошной регистра­цией всех происходящих событий. Учет дол­жен вестись в каждом структурном подразделении предприятия.

БУ имущества, обязательств и хозяйст­венных операций предприятий ведется в денежных единицах РБ.

БУ ведется предприятием непрерывно с момента его регистрации в качестве юридического лица до ре­организации или

Соблюдение равенства данных аналитического учета оборотам и остаткам синтетического учета.

36. Учет процесса производстваПроцесс про-ва — сово-сть операций по изго-­нию про-ции. В про-ве участвуют 3 осн-х составляющих: труд, предметы труда и средства труда. Инф о за-тах на пр-во м/б испо-на в след направлениях: 1.прогноз-ие;2.планир-ние; 3.опре-ние себ-сти прод-ции;4.для выявл-ия расхождений м/д план затр-ми и факт-ми; 5.для проведения тек. Анализа и выявления рез-вов сниж-ния ра-дов; 6.оценка рез-тов д-сти с це-ю ко-ля, регу-ния, принятия управл-ких решений. Осн задачами учёта за-т на пр-во явл:1.учёт объ-ма, ассорт-нта, кач-ва поизв-ной пр-ции, выполн-ых работ, оказ-х услуг;2.учёт факт за-т на пр-во пр-ции;3.контроль за исп-нием сырья, мат-ов, труд рес-в и др;4. Выявление рез-ов деят-сти структ подразд-ий и выявление рез-ов снижения себ-сти пр-ции. Орг-ция пр-сса пр-ва зависит от уровня мех-ции и автомат-ции пр-сса и особ-стей конкр-го вида пр-ва. В пр-ссе пр-ва исп-ся все рес-сы, кот имеются у предприятия. Для учёта за-т исп-ся след=ие счета:20,21,23,29,25,26,28. Учёт прямых за-т на пр-во пр-ции:1.20,2.23. Дт(1.сальдо – ст-сть незав-го пр-ва на нач периода;2. Факт за-тыц на пр-во пр-ции за отч период;4. Сальдо – ст-сть незав пр-ва на конец периода 1+2-3). Кт(3.ст-сть возвратных отходов. Факт себ-сть гот пр-ции, работ, услуг). Незав пр-во – это ст-сть пр-ции,кот не прошла все стадии изгот-ния. НЗП на нач мес+За-ты на пр-во гот пр-ции-НЗП на кон мес-брак(Дт28КТ20)-возврат(Дт10Кт20)=себ-сть пр-ции сданной на склад.Учёт и распред-ние косв-х за-т: косв ра-ды включ-ся в себ-сть пр-ции по разному, в завис-сти от их хар-ра и от того периода, к кот они относ-ся. Ра-ды, кот были про-дены в отч периоде отн-ся и к буд перодам, учит-ся на счёте 97 и спис-ся в за-ты ежемес-но в той доле,к кот они относ-ся а отч периоде. Счёт 97: Дт 1.сальдо – сумма произв-ых ра-дов на нач периода; 2.факт ра-ды,произв-нные за отч период; 4.сальдо –сумма про-ных ра-дов на крн периода. 1+2-3. Кт 3.сумма ра-дов, относящ-ся к отч периоду. Счёт 25,26: сальдо не имеют,Дт – в теч месс собир-ся за –ты,связ-ые с обслуж-им и управленческим пр-вом; Кт – в конце мес итоговую сумму за-т спис-ют на сч 20. Сущ-ет много вари-тов распр-ния косв-х расходов. Надо учит-ть: ур-нь автомат-ции, мех-ции, квалиф-сть раб-ов, спец-цию, стр-ру за-т в орг-ции и др. Сост-ся спец ведомости распред-ния ра-дов. Методы распр-ния за-т основаны на: 1. Учёт з/п,2.учёт нормы часов,отработанных основными произв. Работниками.3.учёт вемени работы станков. Если деят-сть орг-ции явл трудоёмкой, то общепроизв-нные и общехоз ра-ды распред-ся по видам ра-дов,взяв за основу пок-ли: факт за-ты труда, план за-ты труда(прямые),ко-во персонала,задействованного в том или ином технолог пр-ве. Если деят-сть орг-ции явл капиталоёмкой, то за-ты можно распр-ть по видам пр-ции, взяв за пок-ли ОС:1.амортиз отчисления,2. План часы работы обору-ния,3.факт часы работы обор-ния,4.остат ст-сть ОС,5.кол-во произв-ной пр-ции,6.станд-ные, прямые, довавл-ые за-ты,7.станд. общая сумма перем-х ра-дов(зав от изм-ния объ-ма пр-ва). Если д-сть материалоёмкая, то:1.факт прямые за-ты на мат-лы,2.план за-ты на мат(прямые). Если невозможно чётко опр-ть какая д-сть у орг-ции, то можно исп-ть комбинир-ые бзы распр-ния:полные прямые матер за-ты, доб ст-сть, з-ты труда и тек мат за-ты, полные прямые за-ты. Методика распред-ия косв ра-дов пропорц-на осн з/п про-нных рабочих и заключ в след:1.посредством первичных учётных док-в обесп-ся выделением сумм з/п;2. Кр =Косв р/з/п осн пр-ых раб-в;3.Кр*з/п=Ркосв (всего)4.Рна ед косв косввсего/ко-во вып-ой пр-ции

 





Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.66.86 (0.008 с.)