ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гос. регламентация отчетности.



Разработкой и утверждением отчетных форм, методическим ру­ководством по их заполнению занимается Министерство финан­сов. Оно контролирует, чтобы в отчетности обеспечивалась:

- полнота отражения хозяйственных операций, имевших место в отчетном периоде;

- правильность отнесения дох и расх к отчетным пе­риодам;

- разграничение текущих затрат на производство (издержки обращения) и капитальные вложения;

- соблюдение принятой учетной политики отражения хозяйствен­ных операций и оценки объектов учета;

- подтверждение всех статей годового баланса и других форм годовой отчетности данными инвентаризации.

Бухгалтерская отчетность предприятия включает типовые и специализированные формы. Состав типовых форм регламентиру­ется Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и от­четности», а также инструктивными документами Министерства финансов. Состав специализированных форм отчетности и поря­док их заполнения определяются министерствами и ведомствами соответствующей отрасли.

13. Гос. регулирование БУ и отчетности осущ. Президентом РБ, Нац. собранием РБ, Сов Мин РБ и иными гос органами в пределах их компетенции в целях достижения единообразия ведения БУ и составления бухг отчетности, повышения достоверности и своевременности учетной и отчетной инф.

Минфин РБ в соотве. с законодательством РБ осущ. общее методологическое руководство БУ и отчетностью и принимает обязательные для исполнения организациями нормативные правовые акты по БУ и отчетности, а также утверждает нормативные правовые акты по БУ и отчетности, разработанные и внесенные в установленном порядке гос. организациями, подчиненными СовМину РБ.

Республ. органы гос. упр., подчиненные СовМину РБ и осуществляющие регулирование и управление в опред. отрасли экономики, осуществляют методологическое руководство БУ и отчетностью организаций соотв. отраслей экономики и принимают нормативные правовые акты по БУ и отчетности, не противоречащие нормативным правовым актам по БУ и отчетности Мин финансов РБ.

Нац. банк РБ осущ. методологическое руководство БУ и отчетностью в банковской системе, разрабатывает и утверждает методики ведения бухг. учета и составления бухг. отчетности для Нац. банка РБ, а также для банков и небанковских кредитно-финансовых организаций (далее - банки), принимает обязательные для исполнения банками нормативные правовые акты по БУ и отчетности.


37. Учет процесса реализации

Процесс реализации - совокупность операций, в результате кот. объект учета передается покупателю за плату.

В процессе реализации предприятие несет затраты на рекламу, упаковку продукции, доставку ее покупателю и т. д. Они называются коммерческими расходами.

Полная факт. с\с продукции (работ, услуг) включает производств. с\с и коммерческие расходы.

Основными задачами учета процесса реализации являются:

определение факт. объема реализации;

выявление финансовых результатов от реализации.

Для решения этих задач в системе БУ исполь­з. такие счета, как: счет 44; счет 45; счет 62; счет 68; счет 99; счет 90.

По дебету сч. «Реализация» отраж. все затраты, связ. с реализацией продукции, работ, услуг, от­носящихся к обычным видам деят-ти предприятия (факт. с\с реализуемого объекта учета; налоги, связан­ные с реализацией; расходы на продажу). По Кт сч. «Реали­зация» отражается выручка, получ. от реализации продукции, работ, услуг, относящихся к обычным видам деят-ти пред­приятия. Разница между предварительными Дт и Кт оборотами показывает фин. результат от реализа­ции — прибыль или убыток.

Группировка затрат орг-ции.

По хар-ру про-ва выделяют затраты:

1.осн.про-ва,2.вспомог.про-ва.

По экон. эл-там:

1.матер.З.(сколько чего было израсходовано)2.расходы на ОТ (по ст. кальк-ции)3.отчисления на фонд зар.платы4.амортизация5.прочие З.

По способу вкл-ния в себест-ть:

1.прямые(сразу получаем себест-ть):а)З.на ОТ,б)сумма начисленной амортизации,в)стоим.себест-ть;

2.косвенные(накапливаются и распределяются:а)от зд. адм-ции,б)зар.пл. управл.персонала,в)З.на услуги сторонних орг-ций)В момент возникновения косв.расх. не вкл. в конкр.вид пр-ции и учитываются на отд. счетах, а в конце месяца распределяются между конкр. видами пр-ции.

По отн. к V про-ва:

1.условнопеременные(отV про-ва)2.условнопостоянные(не зависит V про-ва)

По эк. роли в пр. про-ва:

1.осн.-З.,кот. непосредственно связанные с технол. циклом про-ва и обслуживания:а)З., связанные с произв. циклом;б)З., связанные с подготовкой и освоением пр-ва;в)расх. по обслуживанию пр. про-ва(зар. плата произв. рабочих, ремонт, отчисления от зар.платы)

2.накладные –З.,кот. связаны с орг-ей пр-ва и управл. пр-ва:З. на управл. отр-ми, подразделениями, функцион. служ.орг-ции.

По составу:

1.одноэлементные(ст. кал-ции:зар.плата, отчисления)2.комплексные(затраты, состоящие из нескольких эл-тов:общехоз.,общепроизв.)

По участию в пр. пр-ва:

1.произв.(про-во тов. пр-ции)

2. внепроизв. расх. или расх. на реал-цию-расх., кот связаны с реал-ей пр-ции.

В зависимости от эк. эф-ти:

1.производительные-З. на про-во пр-ции, установленного качества при рацион.технол. про-ве, кот. соотносится с док-ми, полученными от произв-ой деят-ти

2.непроиз.(неокупаемые) – проявляются при недостатках орг-ции либо при необеспечение сохранности им-ва орг-ции(работа по исправлению брака).

В зависимости от периодов:

1.истёкшие - затраты, кот возникли и были признаны в отч.п.

2. расх. буд периодов - затраты, возн. в отч. п. , но не признанные в кач-ве расх. в данном отч. п. и рассматриваемые как активы: суммы арендной платы, оплаченные на несколько периодов вперед, вкл. в себест-ть пр-ции, в соответствующие периоды.

3. зарезервированные расх. – расх.,кот. ещё не произведены,но уже вкл. в себест-ть пр-ции (спец. резервные фонды, кот. исп-ся на выплату отпущенных на ремонт осн.ср-в, дивидендов по акциям, возмещение разл.убытков)





Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.216.79.60 (0.007 с.)