Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие речевой культуры человека.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие речевой культуры человека. Речевая культура человека – это отношение человека к знаниям о языке (и знаниям вообще), стремление (или его отсутствие) к их расширению, умение (или неумение) полученными знаниями пользоваться. Противопоставлены два типа речевой культуры: 1. Люди, которые многое знают и умеют этими знаниями пользоваться. 2. Противоположную группу составляют люди узких и, как правило, мелких интересов, вынесшие из школы мало знаний и, по сути, не умеющие по-настоящему пользоваться литературным языком. Общение. Его функции и виды. Общение — это взаимодействие двух или нескольких людей, которые обмениваются информацией или же взаимодействуют в практической деятельности. Функции: Информационно-коммуникативная функция общения включает в себя процессы формирования, передачи и приема информации. Регулятивно-коммуникативная функция заключается в корректировке поведения. Эффективно-коммуникативная функция общения характеризует эмоциональную оболочку человека. Различаются следующие виды общения: 1) по положению коммуникантов в пространстве и времени – контактное-дистантное, 2) по наличию или отсутствию какого-либо опосредующего «аппарата» – непосредственное-опосредованное, 3) с точки зрения формы существования языка – устное-письменное, 4) с точки зрения письменной и постоянной позиции я–говорящего и ты–слушающего – диалогическое-монологическое, 5) с точки зрения количества участников – межличностное-групповое-массовое, 6) с точки зрения обстановки общения и взаимоотношений общающихся – частное-официальное, 7) с точки зрения отношений и оценок при соблюдении или нарушении социального равновесия – кооперативное – кофликтное 8) по характеру передоваемого содержания – информативное-фатическое. Общение обычно осуществляется в двух формах: устной и письменной, каждая из которых обладает своей спецификой. Речевой этикет. Этикет – Совокупность правил хорошего тона, принятых в данном обществе и устонавливающих нормы поведения и общения людей в определенных ситуациях. Речевой этикет – система выробатонных в данном я зыке формул, которые служат для установление контакта между собеседниками и поддержания общения в нужной тональности.
Формулы речевого этикета – типовые готовые конструкции, которые регулярно употребляются при коррекктном общении. Такие формулы помогают организовать этикетные ситуации с учетом социальных, возрастных и психологических факторов, а так же сферы общения. Устная и письменная речь. Устная речь – это живая речь, которая не только произноситься, звучит, но главное создается в считанные секунды, в момент говорения, на глазах у всех. Это – творимая, говоримая вещь. Устную речь нередко характеризуют слова: произносимая, звучащая, говоримая. Письменная речь – это речь, зафиксированная на письме. Пишущий в отличие от говорящего, имеет больше возможностей выбирать и организовывать языковые средства. Различия между устной и письменной речи
Устная речь является первичной, а письменная речь – вторичной. Устная речь может существовать без соответствующей письменной речи, а наоборот быть не может. Разговорный стиль. Разговорный стиль — функциональный стиль речи, который служит для неформального общения, когда автор делится с окружающими своими мыслями или чувствами, обменивается информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке. В нём часто используется разговорная и просторечная лексика. Обычная форма реализации разговорного стиля — диалог, этот стиль чаще используется в устной речи. В нём отсутствует предварительный отбор языкового материала. В этом стиле речи большую роль играют внеязыковые факторы: мимика, жесты, окружающая обстановка. Для разговорного стиля характерны эмоциональность, образность, конкретность, простота речи. Публицистический стиль. Цель: информативная и воздействующая. Стилевые черты: понятность текста, актуальность текста, призывность, агитационность, объективность изложения информации, выразительность, консервативность и стандартизованность, локоничность, сжатость. Языковые особенности: Общеупотребительная лексика, известная экономическая лексика, лексика из области права, много собственных имен, сниженные разговорные слова, художественные средства.
Понятие речевой культуры человека. Речевая культура человека – это отношение человека к знаниям о языке (и знаниям вообще), стремление (или его отсутствие) к их расширению, умение (или неумение) полученными знаниями пользоваться. Противопоставлены два типа речевой культуры: 1. Люди, которые многое знают и умеют этими знаниями пользоваться. 2. Противоположную группу составляют люди узких и, как правило, мелких интересов, вынесшие из школы мало знаний и, по сути, не умеющие по-настоящему пользоваться литературным языком.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.119.140 (0.011 с.) |