Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное управление финансами. Система органов управления финансами в РФ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
– комплекс мер, инструментов и финансовых институтов, обеспечивающих стабильное и эффективное функционирование фин. системы, способствующих развитию соц-эк процессов общества. Объекты упр-я разнообразные виды финансовых отношений. Субъекты управления – органы гос. власти и хозяйствующие субъекты в лице их фин. служб. Глав. цель управления финансами – достижение финансовой устойчивости экономики. Задачи управления финансами –сбалансированный бюджет, оптимизация гос. долга, устойчивость нац. валюты, гармонизация интересов гос-ва и его граждан.
Субъекты упр-я финансами: 1) Президент РФ. Регламентирует фин. деятельность государства, устанавливает параметры бюджета в ежегодном бюджет. послании, подписывает ФЗ о федеральном бюджете на предстоящий год. 2) Федер. собрание (совет федерации и гос. дума): вводит налоги, сборы, неналоговые платежи, утверждает федеральный бюджет, принимает законы, регламентирует фин. дея-ть гос-ва. 3) Правительство РФ – единый центр управления финансами. Минфин – центральный орган, осуществляющий реализацию фин. политики; обеспечивает единство финансовой, денежно-кредитной, налоговой политик. Ф-ции Минфина: - составление проекта и исполнение федерального бюджета и бюджетов гос. внебюдж. фондов; - управление государственным внешним и внутренним долгом РФ; - концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях соц.-эк. развития страны; - разработка предложений по привлечению в экономику страны иностранных кредитов; - совершенствование методов бюджет. планирования, финансирования и отчетности; - фин. контроль за рациональным и целевым использованием бюджетных средств и средств внебюджет. фондов. Федер. казначейство – подразделение Минфина; отвечает за кассовое исполнение бюджета. 4) Федер. налог. служба и ее органы на местах: - контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет и внебюджет. фонды. 5) Федер. служба по управлению федер. имуществом: - организует упр-е гос. иму-вом с целью получения дох-в неналогового хар-ра. 6) Федер. таможенная служба: - контроль и надзор в области таможенного дела, - реализует функции органа валют. контроля, ф-ции по борьбе с контрабандой, др. преступлениями и административными правонарушениями;
- осуществляет взимание таможен. пошлин и сборов, контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты пошлин, принимает меры по их принудительному взысканию. 7) Федер. служба по фин. рынкам: - контроль и надзор в сфере фин. рынков; - регулирует РЦБ, сферу формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, деятельность негосударственных пенсион. фондов по негосударственному обеспечению, обязательному пенсион. страхованию. 8) ЦБ РФ: важный орган реализации денежно-кредитной политики, наряду с органами федер. казначейства отвечает за кассовое исполнение бюджета. 9) Счетная палата РФ: контроль за выполнением фин. законодательства и за федер. денеж. ср-вами; независимо от Правительства и подотчетна Федер. собранию.
Финансовый контроль: формы, виды и методы. Органы финансового контроля в РФ Фин. контроль – к-ль законод-ных и исполнит. органов власти всех ур-ней, а также спец-но созданных учр-ний за фин. деят-ю всех экон. субъектов. Объект ФК – ден. отнош-я, перераспределительные процессы, к-е возникают при формировании и использовании фин. рес-в, фондов денеж. ср-тв на всех ур-нях и во всех звеньях хоз-ва. Предмет проверок – прибыль, доходы, рентаб-сть, себест-сть, издержки обращения. 2 сферы ФК: 1) госуд.; 2) негосуд. Госуд. ФК. Главная цель государственного контроля – максимизация поступлений денежных средств в бюджет и их целевое использование. Виды государственного контроля: 1. президентский финансовый контроль Осуществляется в соответствии с Конституцией путем издания указов по финансовым вопросам и подписании федеральных законов.Определенные функции финансового контроля выполняет Главное контрольное управление Президента РФ. 2. Правительственный финансовый контроль Правительство РФ контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджета, осуществление единой политики в области финансов, денег, кредита. Контролирует и регулирует финансовую деятельность федеральных министерств и агентств. Ведущее место в системе финансового контроля со стороны Правительства принадлежит Министерству Финансов, которое разрабатывает и проводит финансовую политику и непосредственно контролирует ее осуществление органами исполнительной власти.
3. парламентский контроль Для проведения финансового контроля со стороны представительных органов власти созданы специальные структуры, комитеты и комиссии, Совет Федерации и Государственная Дума, Счетная Палата РФ.Особое место принадлежит Счетной Палате, которая осуществляет контроль за федеральной собственностью, федеральными денежными средствами, контролирует состояние внешнего и внутреннего долга РФ, деятельность ЦБ РФ, эффективность использования иностранных кредитов и займов. 4. налоговый контроль – осуществляется федеральной налоговой службой. Главная задача налоговых органов – обеспечение единой системы контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременной уплаты налогов и других обязательных платежей. Основное оперативное звено – городские и районные налоговые инспекции, которые осуществляют текущий налоговый контроль и ведут учет налогоплательщиков. 5. страховой контроль – осуществляется федеральной службой страхового надзора. Задачи:лицензирование страховой деятельности и регулирование страхового рынка, контроль соблюдения прав и интересов страхователей, установление форм отчетности по страховой деятельности 6. контроль денежно-кредитных отношений Осуществляется ЦБ РФ. Банк России организует и контролирует денежно-кредитные отношения в стране, осуществляет надзор за деятельностью коммерческих банков. Созданное с этой целью специальное подразделение – Комитет банковского надзора - проверяет соблюдение коммерческими банками банковского законодательства и установленных ЦБ РФ нормативов банковской деятельности. 7. таможенный контроль – осуществляется государственной таможенной службой, которая проводит контроль за соблюдением налогового, таможенного и валютного законодательства при перемещении товаров через таможенную границу РФ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.008 с.) |