Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансовый и инвестиционный рынки. Сущность, виды, структура и инфраструктураСтр 1 из 7Следующая ⇒
Финансовая система страны и характеристика ее звеньев Финансовая система представляет собой систему форм и методов создания, распределения и использования денежных фондов предприятия и населения. Каждая сфера фин-вых отношений представляет собой определяющее звено финн-вой системы. Структура ФС: Финансы предприятий: Фонды страхования: Финансы коммерческих предприятий личные Финансы некоммерческих предприятий имуществ. Финансы общественных организаций отв-ти. Банковская система Гос-ные финансы:Финансы граждан и физических лиц Госбюджет Гос. внебюдж. вонды Госкредит Банки:являются связующим звеном фин-вой системы. Через банковскую систему происходит перераспределение всех денежных ресурсов между остальными звеньями финн-вой системы. Гос-ные финансы:им принадлежит ведущая роль в перераспределении фин-вых ресурсов между регионами страны, отраслями экономики, производственной и непроизвод. сферами, отдельными группами и слоями населения. Они выступают регуляторами всех фин-вых отношений. Гос-ный бюджет: явл-тся главным звеном фин-вой системы и представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций и задач гос-ва. Гос-ные внебюджетные фонды:имеют строго целевое назначение и призваны осуществл. фин-ние важнейших социал. мероприятий. Гос-ный кредит:отражает кредитное отношение гос-ва по поводу мобилизации им временно свободных денежных ср-в предприятий и населения на началах возвратности для фин-ния гос.расходов. Фонды страхования:предназначены для возмещения ущерба, нанесенного стихийными бедствиями предприятию и населению, а также для выплаты застрахов. лицу мат-го обеспечения при наступлении страхового случая. Финансы предприятий:составляют основу финансов, поскольку от их положения зависит обеспеч-ть централизов. денеж. фондов. финансов. ресурсами и в конечном счете, общее фин-вое положение страны. Они участвуют в сфере мат-го производства, тем самым создавая НД, кот. является источником формирования различ. денеж. фондов. Финансы граждан:экономические отношения, возникающие в секторе домохозяйства. Финансы д./х. составляют основу их жизни и предполагают контроль за поступлением и расходованием денеж.ср-в в денеж.фонды отдел.д./х.
Инфляция спроса Инфляция издержек · В зависимости от темпов роста цен. умеренная - среднегодовые темпы прироста цен составляют 5-10%, галопирующая – прирост цен 10-50%, гиперинфляция представляет собой астрономический рост количества денег в обращении и уровня товарных цен, развал банковской системы. (свыше 200% в год), супергиперинфляция – выделяется в рамках гиперинфляции. Рост цен составляет свыше 200 % в год. · По форме проявления. Подавленная (скрытая) – цены регулируемые государством, длительное время могут оставаться неизменными, но купить ничего невозможно. Открытая – официально регистрируется статистическими службами. · По последствиям. Сбалансированная – когда рост цен умеренный и одновременный на большинство товаров и услуг. Несбалансированная – инфляция представляет собой различные темпы роста цен на различные товары. Следует также отличать ожидаемую инфляцию от неожидаемой. Причины возникновения инфляционных процессов. 1. Внешнеэкономические факторы. 2. Адаптивные инфляционные ожидания. Связаны с воздействием политической нестабильности, с деятельностью средств массовой информации. 3. Налоговая политика государства. В условиях инфляции формирование доходов бюджета происходит на инфляционной основе. 4. Политическая нестабильность в государстве и социальная активность населения, связанная с забастовками в базовых отраслях экономики 5. Диспропорциональность или несбалансированность государственных расходов и доходов, выражающаяся в дефиците госбюджета. 6. Рост спроса над предложением товара. Основными формами борьбы с инфляцией традиционно считаются денежная реформа и антиинфляционная политика. Денежная реформа заключается в полном или частичном преобразовании денежной системы, проводимом государством для упорядочения и укрепления денежного обращения, и осуществляется различными методами Нуллификация означает полную ликвидацию из обращения действующих денежных знаков, а реставрация – напротив, восстановление этих знаков в обращении.
Деноминация имеет меньшее значение и заключается в изменении наименования денежной единицы, как правило, при условии замены прежней денежной единицы по определенному соотношению. Антиинфляционная политика представляет собой комплекс мер по государственному регулированию экономики, направленных на борьбу с инфляцией. Эффективными считаются два основных пути такой политики: дефляционная политика и политика доходов. Дефляционная политика предусматривает регулирование денежного спроса через денежно-кредитный и налоговый механизмы путем снижения государственных расходов, повышения процентных ставок на кредит, усиления налогового бремени, ограничения денежной массы. Политика доходов предполагает параллельный контроль за ценами и заработной платой путем полного их замораживания или установления предела их роста. Однако ее осуществление способно вызвать социальные противоречия. Это говорит о том, что в России необходимы специальные подходы к осуществлению эффективной отечественной антиинфляционной политики, включающие: 1) разработку и осуществление государственных программ развития экономики, прежде всего отраслей и предприятий, способствующих становлению конкретного высокотехнологического и наукоемкого производства; 2) проведение последовательной антимонопольной политики и создание широкой сети экономической информации для предприятий; 3) усиление стимулов производственного накопления, в т. ч. субсидирование, способное поддержать спрос накопления у предпринимателей и населения; 4) изменение структуры производственных фондов в целях расширения производства ТНП, т. е. создание условий для перелива капитала из I во II-е подразделение общественного производства. 5) стимулирование кредитной инвестиционной деятельности банков и ограничение покрытия дефицита за счет банковского кредита; 8) совершенствование налоговой системы и ее регулирующей роли; 9) создание условий для прекращения импорта инфляции. 10) изменение денежно-кредитной политики, которая должна обеспечить тесную взаимосвязь всех элементов рыночного механизма товарно-денежных отношений.
5. Финансовый механизм в рыночной экономике: содержание и состав ФМ - составная часть хозяйственного механизма, совокупность финансовых стимулов, рычагов, инструментов, форм и способов регулирования экономических процессов и отношений. Финансовый механизм включает прежде всего цены, налоги, пошлины, льготы, штрафы, санкции, дотации, субсидии, банковский кредитный и депозитный процент, учетную ставку, тарифы. Подсистема (часть) финансового механизма представляет собой наиболее существенные движущие силы финансового механизма -финансовое планирование, финансовые рычаги и стимулы, организационную структуру, правовой режим финансовой системы, финансовый контроль. Если имеется логическая взаимосвязь между планированием финансовых ресурсов на основе выработки четких ориентиров при высокой организации финансовой работы и контроля, то финансовый механизм проявляет себя в рамках объективных требований. Блок (звено) финансового механизма - это совокупность однородных взаимосвязанных элементов, объединенных по признаку - общей долевой направленности. В блок включаются: финансовые прогнозы, планы и балансы, финансовые показатели, фонды финансового обеспечения воспроизводства и стимулирования, законодательные и нормативные акты, регулирующие финансовые отношения. Составные блоки только шире объясняют понятие финансового механизма. Однако прогнозы и планы, если они необоснованны, приводят к искаженным финансовым показателям, а это приводит к спешному принятию решений, различным поправкам.
Элемент финансового механизма - это хозяйственная простейшая форма, через которую специфическим образом проявляются интересы участников общественного производства. Интересы государства направлены на формирование государственных финансов, на финансовое обеспечение государственных программ в сфере экономики и социальной сфере, а интересы хозяйствующих субъектов - на сохранение финансовой устойчивости и экономической стабильности. Обоюдные встречные интересы участников удовлетворяются с помощью финансового механизма. Предоставление кредитов 4) классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ; 5) классификацию источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов РФ; 6) классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, 7) классификацию видов государственных внешних долгов РФ и субъектов РФ 8) ведомственную классификацию расходов федерального бюджета. это группировка р-в, отражающая распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям ср-в бюджета. Перечень прямых получ-й ср-в бюджета утверждается на соответствующий год.
Предоставление кредитов ведомственная классификация расходов федерального бюджета. это группировка р-в, отражающая распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям ср-в бюджета. Перечень прямых получ-й ср-в бюджета утверждается на соответствующий год.
Пенсионное обеспечение в РФ В результате реформы принята двухуровневая система управления накопительной частью пенсии: гражданин может выбирать между Пенсионным Фондом РФ (ПФР) и одним из негосударственных пенсионных фондов. В случае размещения накопительной части пенсии в ПФР, застрахованное лицо может выбирать между государственной (ГУК, в настоящее время ВЭБ) и одной из частных управляющих компаний. Виды государственных пенсий 1. Трудовая пенсия по старости — назначается мужчинам 60 лет и женщинам 55 лет, при условии наличия пятилетнего трудового стажа.
2. Социальная пенсия - пенсия по государственному социальному обеспечению (гос. пенсия), устанавливаемая гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью. a) инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, в т. ч. инвалиды с детства, не имеющие права на пенсию трудовую, либо на гос. пенсию по инвалидности; б) дети-инвалиды; в) дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери, не имеющие права на трудовую или гос. пенсию по случаю потери кормильца; г) граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), не имеющие права на трудовую или гос. пенсию по другим основаниям; д) граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), не имеющие права на трудовую или гос. пенсию по другим основаниям. П. с., назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы. 3. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца - начисляется нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, которые состояли на его иждивении. Родителям и вдовам (вдовцам) граждан, погибших вследствие военной травмы, а также одному из родителей или супругу, другому члену семьи, если он (она) занят уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет, и не работает, пенсия назначается независимо от того, состояли ли они на иждивении умершего. 4. Трудовая пенсия по инвалидности — пенсия, которая устанавливается в связи с нарушением здоровья человека (стойкое расстройство функций организма), которое привело к длительной или постоянной, полной или значительной потере профессиональной трудоспособности или к существенным затруднениям в трудовой жизни. 5. Пенсия за выслугу лет — государственные ежемесячные выплаты, устанавливаемые в связи с длительной подземной, другой работой с особо вредными и тяжелыми условиями труда, а также некоторой иной профессиональной деятельностью. право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют: 1) федеральные государственные гражданские служащие; 2) военнослужащие; 3) участники Великой Отечественной войны; 4) граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; 5) граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф; 6) граждане из числа космонавтов; 7) граждане из числа работников летно-испытательного состава; 8) нетрудоспособные граждане.
Финансирование выплаты трудовой пенсии происходит за счет страховых взносов, вносимых работодателями. Тариф страхового взноса состоит из солидарной и индивидуальной части. На счетах застрахованных лиц отражается только индивидуальная часть тарифа, а солидарная часть используется для выплаты фиксированного базового размера трудовой пенсии и на иные цели.
Госуд. ФК. Главная цель государственного контроля – максимизация поступлений денежных средств в бюджет и их целевое использование. Виды государственного контроля: 1. президентский финансовый контроль Осуществляется в соответствии с Конституцией путем издания указов по финансовым вопросам и подписании федеральных законов.Определенные функции финансового контроля выполняет Главное контрольное управление Президента РФ. 2. Правительственный финансовый контроль Правительство РФ контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджета, осуществление единой политики в области финансов, денег, кредита. Контролирует и регулирует финансовую деятельность федеральных министерств и агентств. Ведущее место в системе финансового контроля со стороны Правительства принадлежит Министерству Финансов, которое разрабатывает и проводит финансовую политику и непосредственно контролирует ее осуществление органами исполнительной власти. 3. парламентский контроль Для проведения финансового контроля со стороны представительных органов власти созданы специальные структуры, комитеты и комиссии, Совет Федерации и Государственная Дума, Счетная Палата РФ.Особое место принадлежит Счетной Палате, которая осуществляет контроль за федеральной собственностью, федеральными денежными средствами, контролирует состояние внешнего и внутреннего долга РФ, деятельность ЦБ РФ, эффективность использования иностранных кредитов и займов. 4. налоговый контроль – осуществляется федеральной налоговой службой. Главная задача налоговых органов – обеспечение единой системы контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременной уплаты налогов и других обязательных платежей. Основное оперативное звено – городские и районные налоговые инспекции, которые осуществляют текущий налоговый контроль и ведут учет налогоплательщиков. 5. страховой контроль – осуществляется федеральной службой страхового надзора. Задачи:лицензирование страховой деятельности и регулирование страхового рынка, контроль соблюдения прав и интересов страхователей, установление форм отчетности по страховой деятельности 6. контроль денежно-кредитных отношений Осуществляется ЦБ РФ. Банк России организует и контролирует денежно-кредитные отношения в стране, осуществляет надзор за деятельностью коммерческих банков. Созданное с этой целью специальное подразделение – Комитет банковского надзора - проверяет соблюдение коммерческими банками банковского законодательства и установленных ЦБ РФ нормативов банковской деятельности. 7. таможенный контроль – осуществляется государственной таможенной службой, которая проводит контроль за соблюдением налогового, таможенного и валютного законодательства при перемещении товаров через таможенную границу РФ.
Финансовый и инвестиционный рынки. Сущность, виды, структура и инфраструктура Под финансовым рынком понимается - совокупность всех денежных ресурсов, которые находятся в постоянном движении под воздействием изменяющего спроса и предложения на них со стороны различных объектов экономики. Финансовый рынок- является каналом распределения и перераспределения денежных средств в соответствии с потребностями хозяйствующих субъектов и изменениями рыночной конъюнктуры. По видам финансовых инструментов выделяют основные виды: 1.денжный рынок. 2. кредитный рынок. 3. валютный рынок. 4. рынок ЦБ. 5. страховой рынок 6. рынок золота. по сфере распространения, т. е. по широте охвата, можно выделить международный и внутренний финансовые рынки. В свою очередь, как международный, так и внутренний рынок состоит из ряда региональных рынков, которые образуются фин. центрами (банками, биржами, фин. компаниями и т.д.) в отдельных регионах мира или данного гос-ва. по степени организованности Организованный фин. рынок – это рынок, функционирующий по опред-м правилам, установленным спец-ми фин.учреждениями: банками, ломбардами и фин-ми биржами (фондовый, валютный, драг. металлов и камней). Неорганизованный фин. рынок – представляет собой сферу купли–продажи фин. активов через другие различные фин. институты. сейчас создается российский рынок долгов. Инфраструктура – биржи, брокеры, дилеры, банк. система, инвестиционные фонды. Инвестиционный рынок - это совокупность экономических отношений, складывающихся между продавцами и покупателями инвестиционных товаров и услуг. Товарами на этом рынке выступают объекты инвестиционной деятельности. В соответствии с их классификацией инвестиционный рынок структурно распадается на ряд относительно самостоятельных сегментов. Во-первых, рынок объектов реального инвестирования: · рынок недвижимости - промышленные объекты, жилье, объекты малой приватизации, земельные участки, объекты незавершенного строительства, аренда; · рынок прямых капитальных вложений - новое строительство, реконструкция, техническое перевооружение; · рынок прочих объектов реального инвестирования - художественные ценности, драгоценные металлы и изделия, прочие материальные ценности; Во-вторых, рынок объектов финансового инвестирования: · фондовый рынок - акции, государственные обязательства, опционы и фьючерсы; · денежный рынок - депозиты, ссуды и кредиты, валютные ценности; В-третьих, рынок объектов инновационных инвестиций: · рынок интеллектуальных инвестиций - лицензии, ``ноу-хау'', патенты; · рынок научно-технических новаций - научно-технические проекты, рационализаторство, новые технологии. В качестве продавцов выступают собственники проектов и программ -предприятия, нуждающиеся в инвестициях (реципиенты), разрабатывающие для этого инвестиционные предложения, бизнес-планы и другие необходимые для привлечения инвестора документы; Продавцами могут быть также муниципальные или государственные органы, предлагающие для реализации инвестиционные проекты социального, экологического или оборонного характера Покупателями на данном рынке являются инвесторы - те, кто готов вложить свой капитал в реализацию. Посредниками на инвестиционном рынке являются банки и инвестиционные фонды, различные консультационные фирмы и агентства, организаторы инвестиционных выставок, ярмарок, агенты правительства по работе с внутренними и внешними инвестициями, государственные фонды поддержки малого предпринимательства, инкубаторы малого бизнеса и др.
2. Сущность, функции и роль финансов в рыночной экономике. Финансы – экономические отношения, связанные с формированием централизованных и децентрализованных денежных фондов в процессе распределения и перераспределения национального дохода. Финан. отнош-я выражают те денеж. отнош-я, к-ые возникают: 1) м-у предприятиями в процессе произ-ва и реа-ции продукции; 2) внутри пред-тия при формировании и кругообороте его фондов; 3) м-у гос-вом, пред-тиями и населением при уплате налогов в бюджет и внебюджетные фонды; 4) м-у отдельными звеньями бюджет. системы в процессе бюджетного регулирования; 5) м-у пред-тиями, населением и страховыми компаниями при уплате страховых взносов и возмещении ущерба при наступлении страховых случаев. Особенности финансовых отношений: 1) это денеж. отнош-я, т.к. деньги выступают материальной основой существования финансов; но не все денеж. отнош-я относятся к финансовым. 2) в процессе этих отношений происходит формирование и использование централизованных и децентрализованных денежных фондов, распределение и перераспределение нац-го дохода. 3) гос-во – субъект, к-е регулирует все финансовые отношения. Сущность финансов проявляется в их функциях: 1) ф-я образования доходов – проявляется в своевременной и полной концентрации всех финан. ресурсов в централизованных и децентрализованных фондах денежных средств. 2) распределительная – распределение и перераспределение всех денеж. поступлений. В рез-те распределения нац. дохода формир-ся денеж. фонды гос-ва, пред-й и населения, и формируются основные или производные доходы участников материального произв-ва. Первичное распределение переходит в перераспределение, к-е связано с наличием непроизводственной сферы (образование, здравоохранение, наука), в к-й нац. доход не создается, с перераспределением доходов м-у различными соц. группами населения, отдельными регионами страны. В рез-те образуются вторичные (производные) доходы, полученные в отраслях непроизводственной сферы. 3) контрольная – контроль за распределением нац. дохода и использованием его по целевому назначению. Осуществляется ч-з дея-ть финан. органов на уровне гос-ва и финансовых служб предприятия.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.057 с.) |