![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и виды методов административной деятельности органов внутренних дел.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ВВЕДЕНИЕ Проблемы содержания административной деятельности органов внутренних дел находятся в центре внимания как ученых, так и специалистов-практиков. Данное обстоятельство обусловлено целым рядом факторов. Одним из важнейших обстоятельств, которое привлекает внимание к административной деятельности органов внутренних дел, является то обстоятельство, что в ходе административной деятельности затрагиваются права граждан и юридических лиц, которые взаимодействуют с должностными лицами органов внутренних дел. От того, как определен порядок взаимоотношений граждан и юридических лиц с органами внутренних дел и их должностными лицами, зависит эффективность осуществляемой ими деятельности, качество оказываемых государственных услуг, а также уровень законности и дисциплины в органах внутренних дел. В этой связи содержание административной деятельности, осуществляемой органами внутренних дел, имеет весьма актуальное значение. Следует отметить, что административная деятельность, осуществляемая органами внутренних дел, достаточно разнообразна и осуществляется в строго определенных административно-правовых формах и административно-правовыми методами. . Вопрос 1. Вопрос 3. Личный досмотр пассажиров, ручной клади и багажа на транспорте. В соответствии с п.16 ч.1 ст.13 ФЗ «О полиции» сотрудники полиции имеют право принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, метрополитене либо осуществлять такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами. Производится для предотвращения незаконного провоза взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ, сильнодействующих ядов, оружия, боеприпасов и других опасных предметов, грузов и веществ. Меры административно-процессуального обеспечения, Применяемые полицией
Принудительные мерами административно-процессуального обеспечения применяются, в рамках производства по делу об этом правонарушении и направлены на обнаружение орудий и предметов правонарушения, установление личности нарушителей, обнаружение, закрепление и приобщение к делу доказательств и создание иных условий для объективного, всестороннего и полного рассмотрения дела в целях реализации норм материального права, устанавливающих ответственность, главным образом, за административные правонарушения, а также для реализации некоторых иных административно-правовых санкций.
Они включают в свой состав: 1) меры, обеспечивающие участие обязанных лиц в производстве по делу об административном правонарушении; 2) меры, направленные на получение доказательств; 3) меры, обеспечивающие исполнение вынесенного по делу решения. В частности, в рамках производства по делу об административном правонарушении применяются меры административно-процессуального обеспечения, закрепленные в главе 27 КоАП РФ. К числу мер, обеспечивающих участие обязанных лиц в производстве по делу об административном правонарушении, относятся: 1) доставление, 2) административное задержание, 3) привод. Применение этих мер направлено на то, чтобы создать необходимые условия для выполнения обязанными лицами законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Их применение позволяет преодолеть препятствия, возникающие в ходе производства по данному делу, обеспечить своевременное и правильное его рассмотрение и исполнение принятого по нему постановления. Рассмотрим эти меры подробнее. 1. Доставление. В соответствии с ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ доставление «есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным». При этом сотрудники органов внутренних дел осуществляют доставление «в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения» (п. 1, 2 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ). Время, необходимое для доставления нарушителя, конкретно не определено. В законодательстве лишь отмечается, что оно должно быть осуществлено в возможно короткий срок (ч. 2 ст. 27.2 КоАП РФ). О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании,
2. Административное задержание. ( Регламентировано ст 14. ФЗ «О полиции») До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. 2. Полиция имеет право задерживать: 1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; 2) лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, - до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений; 3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, - до передачи их в места отбывания административного ареста; 4) лиц, находящихся в розыске, - до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений; 5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях; 6) военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления, - до передачи их военным патрулям, военному коменданту, командирам воинских частей или военным комиссарам; 7) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, - до передачи их в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер; 8) лиц, уклоняющихся от следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным законом; 9) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным конституционным законом; 10) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, - до выяснения личности, но на срок не более трех часов; 11) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, - до передачи их в лечебные учреждения либо по месту жительства; 12) лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, - до передачи их в психиатрическое лечебное учреждение; 13) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, - до передачи их иностранному государству по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации. Срок задержания исчисляется с момента фактического ограничения свободы передвижения лица. 3. Привод. В случае если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц.
Привод осуществляется органом внутренних дел (полицией) на основании определения судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел. Указанных лиц приводят, и они должны находиться там, где рассматривается дело. Эта мера прекращается после вынесения постановления по делу. Для сбора (обнаружения, закрепления и приобщения к делу) доказательств сотрудниками милиции применяются разнообразные, предусмотренные главой 27 КоАП РФ, принудительные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, к числу которых относятся: личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7); осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (ст. 27.8); досмотр транспортного средства (ст. 27.9); изъятие вещей и документов (ст. 27.10 ); направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ч. 2 ст. 27.12); арест товаров, транспортных средств и иных вещей (ст. 27.14). Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, (ст. 27.7КоАП РФ) то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения должностными лицами, указанными в ст. 27.2, 27.3 КоАП РФ. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола. Доступ других лиц в помещение, где производится личный досмотр, должен быть исключен. Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыбной ловли, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых. В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, которые могут быть использованы для причинения вреда жизни и здоровью других лиц, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых.
О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. Досмотр транспортного средства любого вида (ст. 27.9 КоАП РФ), то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в ст. 27.2, 27.3 КоАП РФ, в присутствии двух понятых. О досмотре транспортного средства составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании. Изъятие вещей и документов, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения (ст. 27 10 КоАП РФ). Вещи, являющиеся орудием или предметами административного правонарушения, и документы, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженные на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, подлежат изъятию лицами, указанными в ст. 27.2, 27.3, 28.3 КоАП РФ, в присутствии двух понятых. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, указанными в ст. 28.3 настоящего КоАП РФ, в присутствии двух понятых. Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. Об изъятии водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), делается запись в протоколе об административном правонарушении. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежат управляющие транспортными средствами лица, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения (ч. 1 ст. 27.12 КоАП РФ). Арест товаров, транспортных средств и иных вещей (ст. 27.14 КоАП РФ). Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест.
Арест товаров, транспортных средств и иных вещей осуществляется должностными лицами органов внутренних дел в присутствии владельца вещей и двух понятых. В случаях, не терпящих отлагательства, арест вещей может быть осуществлен в отсутствие их владельца. Об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей составляется протокол. Копия протокола об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю.
К принудительным мерам, обеспечивающим исполнение вынесенного по делу решения, применяемым органами внутренних дел (полицией) относятся следующие установленные главой 32 КоАП РФ меры, обеспечивающие исполнение отдельных видов административных наказаний: - исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством путем изъятия водительского удостоверения (ч. 1. ст. 32.5; ч. 1 ст. 32.6); - исполнение постановления о возмездном изъятии или конфискации оружия или боевых припасов (ч. 1 ст. 32.4);
Заключение. Административная деятельность милиции является одним из основных направлений деятельности милиции, наряду с уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной. В юридической литературе под административной деятельностью милиции подразумевается ее управленческая, исполнительно-распорядительная, государственно-властная деятельность, состоящая в организации и практическом осуществлении охраны общественного порядка, предупреждения и пресечения преступлений и иных правонарушений административно-правовыми средствами и в административно-правовых формах. Однако данное определение не позволяет выявить содержание, специфику административной деятельности полиции как функции полиции. Следует согласиться с мнением о том, что административная деятельность полиции, как самостоятельное направление деятельности полиции, есть по существу весьма условное и собирательное понятие, отличающееся разнородностью своего положительного содержания. Ее границы зависят лишь от того, насколько полно и четко успели обособиться другие функции милиции – оперативно-розыскная и уголовно-процессуальная. И смысл термина «административная деятельность полиции» лучше всего может быть раскрыт путем «отрицательной» характеристики: это та деятельность милиции, которая не является сыскной или процессуальной.
Список использованной литературы:
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Текст опубликован в новой редакции в Собрании законодательства Российской Федерации. 2009. № 4. Ст. 445. 2. О полиции: Федеральный Закон от 07 февраля 2011 г. №3-ФЗ 3. Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента РФ от 1.01.2011 года №248 4. Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации: Указ Президента РФ от 1.01.2011 года №249 5. Вопросы организации полиции: Указ Президента РФ от 1.01.2011 года №250
6. Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД РФ от 24 декабря 2008 г. №1138 7. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2009. 8. Кваша, Л.Ф. Структурно-организационное обеспечение милицией охранительных функций государства в условиях переходного периода // Российский следователь. – 2006 №4. СПС КонсультантПлюс. 9. Агафонов С.И. Административные процедуры в деятельности органов внутренних дел: понятие, классификация и сущность // Административное и муниципальное право. – 2008. -№1 СПС КонсультантПлюс.
ВВЕДЕНИЕ Проблемы содержания административной деятельности органов внутренних дел находятся в центре внимания как ученых, так и специалистов-практиков. Данное обстоятельство обусловлено целым рядом факторов. Одним из важнейших обстоятельств, которое привлекает внимание к административной деятельности органов внутренних дел, является то обстоятельство, что в ходе административной деятельности затрагиваются права граждан и юридических лиц, которые взаимодействуют с должностными лицами органов внутренних дел. От того, как определен порядок взаимоотношений граждан и юридических лиц с органами внутренних дел и их должностными лицами, зависит эффективность осуществляемой ими деятельности, качество оказываемых государственных услуг, а также уровень законности и дисциплины в органах внутренних дел. В этой связи содержание административной деятельности, осуществляемой органами внутренних дел, имеет весьма актуальное значение. Следует отметить, что административная деятельность, осуществляемая органами внутренних дел, достаточно разнообразна и осуществляется в строго определенных административно-правовых формах и административно-правовыми методами. . Вопрос 1. Понятие и виды методов административной деятельности органов внутренних дел. Под методами административной деятельности органов внутренних дел понимается совокупность установленных законом способов и средств решения управленческих задач, при которых гарантируется охрана прав и законных интересов субъектов правоотношений, складывающихся в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности. Следовательно, методы административной деятельности органов внутренних дел представляют собой совокупность способов и средств, с помощью которых сотрудники органов внутренних дел воздействуют на сознание и поведение лиц, с которыми им приходится вступать в правовые отношения в процессе осуществления возложенных на них служебных обязанностей. При осуществлении административной деятельности для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности сотрудники органов внутренних дел используют такие традиционные и проверенные временем методы, как убеждение и принуждение. Названные методы - это общие (универсальные) методы государственного управления, характерные для исполнительной власти вообще, для всех сторон ее деятельности и в особенности для деятельности органов внутренних дел. По характеру воздействия методы управленческого воздействия подразделяются на прямые (административные) или косвенные (экономические). Учитывая содержание внешневластной административной деятельности органов внутренних дел, по способу охраны правопорядка и характеру воздействия каждого метода на общественные отношения в дополнение к указанным общим (универсальным) методам управленческой деятельности можно выделить следующие специальные методы административной деятельности органов внутренних дел: осуществление административного надзора, применение прямого административного принуждения, оказание полицейской помощи, выдача полицейского разрешения, государственная регистрация, лицензирование. Административный надзор как метод - это узкоспециализированное наблюдение сотрудниками органов внутренних дел за точным соблюдением гражданами, должностными лицами, организациями общеобязательных правил с использованием в предусмотренных законом случаях административного принуждения. Административный надзор осуществляется путем наблюдения, выявления, патрулирования, посещения, проверок и иными путями. Административный надзор может сочетаться с другим методом полицейской деятельности - административным принуждением. Оказание полицейской помощи представляет собой особый способ охраны субъективных прав граждан (права на жизнь, здоровье, медицинскую помощь и т. д.). Выдача разрешения - способ обеспечения общественной безопасности, при котором в условиях существования общего запрета на определенные действия всех лиц отдельные граждане получают от компетентных органов разрешение на такого рода действия (разрешение на хранение и ношение огнестрельного оружия). Государственная регистрация как метод полицейской деятельности -способ охраны правопорядка и общественной безопасности, применяемый путем признания права заинтересованного лица на какое-либо социальное благо (место жительства, имущество, предпринимательскую деятельность) и записи об этом в специальном государственном документе: реестре, журнале и пр. Такая запись разрешает заинтересованному лицу (гражданину, организации) пользоваться зарегистрированным правом (имуществом). Лицензирование - один из способов охраны правопорядка и обеспечения общественной безопасности, используемый государством, которое путем выдачи гражданину или юридическому лицу удостоверения на право заниматься определенным видом деятельности предполагает со стороны компетентных органов наблюдение за ним. Органы внутренних дел осуществляют лицензирование частной детективной и охранной деятельности, приобретения физическими и юридическими лицами оружия. Все перечисленные специальные методы полицейской деятельности используются в административной деятельности органов внутренних дел в качестве способов охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, гарантируют гражданам и организациям реализацию их законных прав и интересов. Они производны от общих (универсальных) методов государственного управления - убеждения и принуждения, возникают и формируются на их основе, специализируют их в специфической сфере полицейской деятельности, будучи ими предопределены. При этом метод принуждения занимает особое место в административной деятельности органов внутренних дел, поскольку именно данный метод полицейской деятельности лежит в основе выделения полиции как самостоятельного государственного института в механизме государственной власти.
Вопрос 2.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 584; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.23.50 (0.017 с.) |