Меры административного пресечения, применяемые полицией 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меры административного пресечения, применяемые полицией



 

Если административно-предупредительные меры применяются в це­лях предупреждения возможных правонарушений, предотвращения насту­пления каких-либо вредных последствий, то реально начавшееся правона­рушение требует немедленного вмешательства полиции и применения мер административного пресечения для его прекращения. Такими действиями могут быть запрещение эксплуатации объектов разрешительной системы, применение специальных средств принуждения, огнестрельного оружия и другие. Суть этих мер состоит в принудительном прекращении противоправных действий граждан, должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций, нарушающих установленный порядок.

Под мерами административного пресечения, применяемыми в адми­нистративной деятельности органов внутренних дел, на наш взгляд, следу­ет понимать предусмотренные нормами административного и администра­тивно-процессуального права юридические способы и средства психиче­ского или физического воздействия, применяемые сотрудниками полиции для прекращения объективно противоправных уголовно или администра­тивно наказуемых деяний на месте и во время их совершения, путем пря­мого вмешательства в действия (деятельность) нарушителя.

Меры административного пресечения в зависимости от способа воз­действия подразделяются в свою очередь на общие (обычные) и специаль­ные (особые).

К мерам административного пресечения общего назначения отно­сятся

1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (п.1 ч.1 ст.13 ФЗ «О полиции»).

2. Доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола (п.13 ч.1 ст.13 ФЗ «О полиции»).

3. Доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п.14 ч.1 ст.13 ФЗ «О полиции»).

4. Доставлять несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом (п.15 ч.1 ст.13 ФЗ «О полиции»).

5. Осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; Перечисленные меры административного пресечения носят общий характер и применяются уполномоченными сотрудниками милиции в качестве обычной правоохранительной реакции на выявленное противоправное деяние при выполнении возложенных на них обязанностей. (п.16 ч.1 ст.13 ФЗ «О полиции»).

В свою очередь, специальные меры административного пресечения - это установленные нормами материального и процессуаль­ного административного права способы и средства прямого физического воздействия на лицо, физические предметы или животных, направленные на физическое воспрепятствование совершению лицом противоправного деяния на месте и во время его совершения, преодоление противодействия, понуждение к исполнению юридической обязанности либо устранение уг­розы безопасности личности или общественной безопасности.

К специальным мерам административного пресечения относятся:

- применение физической силы;

- применение специальных средств принуждения;

- применение огнестрельного оружия;

- использование огнестрельного оружия.

Отличительными чертами, позволяющими выделить специальные меры административного пресечения в особую группу мер администра­тивного пресечения, являются следующие: необходимость применения данной группы мер, как правило, связана не только с самим фактом со­вершения правонарушения, но и с нежеланием правонарушителя подчи­ниться законным требованиям сотрудника органа внутренних дел (мили­ции); целью их применения является прекращение «наличного» и «дейст­вительного» преступного или административно наказуемого посягательст­ва; их применение имеет вынужденный характер, является мгновенной ре­акцией на противоправное деяние, состоит в прямом физическом (насиль­ственном) воздействии прежде всего на правонарушителя, как правило, связано с причинением боли, телесных повреждений, которые могут по­влечь, особенно при применении огнестрельного оружия, смерть правона­рушителя; применение регламентируется как административно-правовыми нормами, устанавливающими условия, основания и порядок их примене­ния, так и нормами уголовного законодательства об обстоятельствах, ис­ключающих преступность деяния.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 3227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.005 с.)